Вычисления вида 48 2 конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Тема урока: "Вычисления вида 48:2"

Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).

Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.

Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;

Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Долгожданный дан звонок

Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2)

Решите примеры и соберите слово.

- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.

ИНСАЙД - АУТСАЙД СЁКЛ

- Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг.

- Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд.

- Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд.

- Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении.

Индивидуальная работа у доски.

(40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 =

(30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 =

(40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 =

Вставьте пропущенное число: (Слайд 4)

Исключите лишнее выражение: (Слайд 5)

(10+5)·4 10·(5+4) 10·4+5·4 15·4

Найти значение выражения: (Запись на доске)

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.

а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту

- У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9.

- Прочертите линию после своего последнего ответа.

- Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд.

- Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды?

б) Проверка индивидуального задания у доски.

(вопрос к ученику, работавшему у доски)

- Объясни, какими способами ты пользовался?

- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?

5. Работа над решением проблемы.

а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите число 63.

- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

- Потом? (результаты сложить)

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Какая проблема возникла в устном счёте?

- Давайте решим по такому же плану.

- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором - суммой удобных слагаемых.

в) - Давайте составим план наших действий

- Что мы делали сначала?

7. Первичное закрепление новых знаний.

Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.

(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

7. Работа с учебником

С.32 № 1 решение примеров с места с комментированием

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

- Обдумайте порядок решения примеров деления двузначного числа на однозначное. У вас 30 секунд.

- Время! Участник под номером 1 рассказывает ответ остальным участникам команды. Через 30 секунд рассказывают по очереди участники под номером 2, 3, 4. (Опрашиваю 3-4 учащихся.) (Слайд 8, 9)

С.32 № 2 , решение задачи под руководством учителя.

С.32 № 3, решение задачи самостоятельно по вариантам.

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?

8. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи №5 на с.32.

- Сколько рядов в зрительном зале?

- Сколько стульев в каждом ряду?

- Что мы можем узнать по этим данным?

- Как узнать, сколько всего стульев в зрительном зале?

- Сколько классов привели в зрительный зал?

- Сколько учеников в каждом Классе?

- Что можно узнать по этим данным?

- Как мы это узнаем?

- О чём спрашивается в задаче?

- Как это можно узнать, если высчислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся?

- Решите эту задачу дома.

Устное решение задачи №6 в ходе фронтальной беседы.

Закрепление знаний о площади фигуры. №7 на с.33

- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

- Хотите себя проверить?

Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.

-Многое зависит от самого человека: и его жизнь, и изменения, которые происходят в мире. Человек сам находит себе путь жизни, а для этого нам нужно учиться, чтобы не запутаться. Мы должны понимать, что чего-то мы ещё не знаем. Поэтому надо постараться узнать и открыть новое знание.

-Ребята, всё в ваших руках! Желаю вам успеха!

II . Актуализация знаний.

1 задание, (слайд 2)

Замените каждое число суммой разрядных слагаемых (учащиеся впечатывают сами разрядные слагаемые в клетки)

Работа в группах

Вычисли значения выражений

1 карточка 2 карточка 3 карточка 4 карточка

На партах лежат карточки с заданием для каждой группы. После того, как группа выполнит задание, передает свою карточку следующей группе для проверки и так до того момента, пока группы не получат свои карточки.

-Ребята, давайте повторим правила работы в группе:

1)работай в группе дружно, помни – вы одна команда;

2)принимай активное участие в работе;

3)не бойся высказывать своё мнение;

4)работай тихо, не старайся всех перекричать, дай высказать своё мнение каждому участнику группы;

5)отвечай у доски громко, четко, кратко;

6)никого не вини, помни, что каждый имеет право на ошибку.

На выполнение этого задания отводится примерно 4 минуты.

-Командиры групп, доложите, как работали ребята в ваших группах.

Таблица оценивания выполненных заданий учащимися (можно использовать для само и взаимопроверки)

Справились с заданием

Допустили 1-2 ошибки

Не справились с заданием

3 учащихся работают у доски, остальные в тетрадях записывают число на полях и данные примеры

  1. Выявление места и причины затруднений и постановка учебной задачи.

-Решение, какого примера вызвало у вас затруднение (48:2)

-Почему? (это не табличный случай деления)

-Да, решение данных примеров для нас создаёт проблему, и я предлагаю сейчас разобраться в решении данной проблемы и найти другой способ решения.

-Ребята, определите тему сегодняшнего урока (деление двузначного числа на однозначное в вычислениях вида 48:2 или приём деления 48:2)

-Предположите, какую цель вы перед собой поставите на уроке? (научиться делить двузначные числа на однозначные - такие примеры, которых нет в таблице умножения); найти новый способ деления двузначного числа на однозначное.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (планирование).

-Ребята, давайте сейчас вспомним, как мы находили новые способы вычислений на предыдущих уроках и составим план своих действий.

Прикрепить к доске на карточках шаги плана, намеренно изменив их порядок. Дети должны построить правильную последовательность действий.

  1. Необходимые знания.
  2. Запись примера.
  3. Наблюдение и его решение.
  4. Алгоритм решения (шаги). (Приложение 1)

V.Реализация построенного проекта.

Задания для работы в группах.

-Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданием. Я предлагаю вам понаблюдать за решением этих примеров и найти способ их решения. Каждая группа должна предложить свой алгоритм решения, то есть последовательность своих действий.

Раздаются карточки каждой группе с одинаковым заданием.

Карточка 1, 2, 3,4

Найдите значения выражений:

- Подумайте и расскажите последовательность ваших действий при решении этих примеров. Алгоритм запишите на листе (предварительно раздать каждой группе по листу формата А3 и маркер). Каждая группа предложит свой проект, а все вместе мы обсудим и выберем наиболее рациональный способ решения примеров такого вида.

Алгоритм для решения данного вида примеров, который должен получиться в результате работы групп.

  1. Разложить число на сумму разрядных слагаемых.
  2. Делим сумму на число.
  3. Разделить каждое слагаемое на число.
  4. Сложить полученные результаты.

-Вы хорошо поработали, я предлагаю вам отдохнуть.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

-Давайте сейчас вернёмся к нашему примеру, который в самом начале урока вызвал у вас затруднение

Фронтально учащиеся проговаривают шаги выполнения (алгоритм), а один ученик решает у доски, все остальные решают в тетрадях.

Спросить у детей после решения примера 48:2, кто хорошо понял новую тему, и предложить задания на карточках.

Найди значение выражений

В данной карточке встречается пример на новый способ вычисления, который следует после изучения и закрепления данной темы (57:3) – вполне можно применить метод опережающего обучения. Ребята, справившиеся с заданием, могут быть привлечены в качестве помощника учителя и консультантов при изучении нового приёма.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Самостоятельно прочитайте задания и скажите, что вы заметили? (они все на новый прием вычисления)

После решения учащиеся выполняют самопроверку по образцу (слайд 4).

Учащиеся сравнивают работу, выявляют свои ошибки, корректируют их, определяют причины ошибок.

В любом случае создать ситуацию успеха (например, достиг цели, нашел и исправил ошибку, верно определил причину ошибки и т.д.)

VIII. Включение в систему знаний.

-Ребята, где можно применить новое знание при решении примеров и задач?

Работа с учебником

Ребята читают условие задачи. Затем учитель обращает внимание ребят на схемы на доске и предлагает выбрать правильную (учащиеся объясняют выбор схемы) (Приложение 2). Далее учащиеся решают самостоятельно задачу и проверяют.

-Над какой темой работали?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Удалось ли её решить?

-Где могут пригодиться полученные знания?

-Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Над чем ещё стоит поработать?

Можно предложить учащимся по желанию выполнить один из вариантов д/з (легче, сложнее)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Тема урока: "Вычисления вида 48:2"

Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).

Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.

Метапредметные:

Регулятивные : прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;

Познавательные : самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;

Коммуникативные : участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных и творческих задач.

Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2)

Решите примеры и соберите слово.

- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.

ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ

- Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг.

- Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд.

- Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд.

- Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении.

Индивидуальная работа у доски.

(40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 =

(30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 =

(40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 =

Вставьте пропущенное число: (Слайд 4)

Исключите лишнее выражение: (Слайд 5)

(10+5) · 4 10 · (5+4) 10 · 4+5 · 4 15 · 4

Найти значение выражения: (Запись на доске)

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись

4. Тема урока

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.

а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту

- У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9.

- Прочертите линию после своего последнего ответа.

- Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд.

- Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды?

б) Проверка индивидуального задания у доски.

(вопрос к ученику, работавшему у доски)

- Объясни, какими способами ты пользовался?

- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?

5. Работа над решением проблемы.

а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка .

- Пропишите число 63.

- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

- Потом? (результаты сложить)

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Какая проблема возникла в устном счёте?

- Давайте решим по такому же плану.

- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

в) - Давайте составим план наших действий

- Что мы делали сначала?

6. Физминутка

7. Первичное закрепление новых знаний.

Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.

(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

7. Работа с учебником

С.32 № 1 решение примеров с места с комментированием

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

- Обдумайте порядок решения примеров деления двузначного числа на однозначное. У вас 30 секунд.

- Время! Участник под номером 1 рассказывает ответ остальным участникам команды. Через 30 секунд рассказывают по очереди участники под номером 2, 3, 4. (Опрашиваю 3-4 учащихся.) (Слайд 8, 9)

С.32 № 2 , решение задачи под руководством учителя.

С.32 № 3, решение задачи самостоятельно по вариантам.

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?

8. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи №5 на с.32.

- Сколько рядов в зрительном зале?

- Сколько стульев в каждом ряду?

- Что мы можем узнать по этим данным?

- Как узнать, сколько всего стульев в зрительном зале?

- Сколько классов привели в зрительный зал?

- Сколько учеников в каждом Классе?

- Что можно узнать по этим данным?

- Как мы это узнаем?

- О чём спрашивается в задаче?

- Как это можно узнать, если высчислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся?

- Решите эту задачу дома.

Устное решение задачи №6 в ходе фронтальной беседы.

Закрепление знаний о площади фигуры. №7 на с.33

9. Итог урока.

- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

- Хотите себя проверить?

Рефлексия ( Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять прием деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, задачи в два-три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтезы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; допускать возможность существования у людей разничных точек зрения.

I. Организационный момент.

(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку)

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учитель показывает кораблик с примером, ученики – карточку с номером причала.)


















2. Работа над задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ)

Мама купила 6 пирожных. Она раздала детям по 3 пирожных. Сколько детей у мамы? (6 : 3 = 2 (р.).)

Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день носила одинаковое количество зерен. Сколько зернышек ела ласточка в один день? (12 : 4 = 3 (з.).)

За обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок? (18 : 9 = 2 (яб.).)

Швея купила для отделки платьев 50 м тесьмы. На одно платье уходит 5 м. Сколько платьев может отделать швея этой тесьмой? (50 : 5 = 10 (пл.).)

3. Работа по учебнику

8 (стр. 35).

Ответ: сок стоит дороже пирожка на 10 руб., так как вместо одного стакана сока взяли дополнительный пирожок, и стоимость стала на 10 руб. меньше.

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)












- Соедините карточки группами по три. Найдите значения выражений.

(Проверка. Представитель одной из групп озвучивает решение, остальные оценивают, корректируют работу.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять умение выполнять деление двузначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (стр. 33).

4 (стр. (34).

Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.

Содержимое публикации

Технологическая карта урока математики

Время проведения:14.02.2017 г.

Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2.

Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, использовать прием деления суммы на число при решении задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Основное содержание темы, понятия и термины.

Замена числа суммой разрядных слагаемых. Деление суммы на число. Алгоритм деления.

Окружающий мир, литературное чтение, технология.

Читайте также: