Вычисления вида 48 2 конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Тема урока: "Вычисления вида 48:2"
Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).
Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.
Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;
Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.
Долгожданный дан звонок
Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.
2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2)
Решите примеры и соберите слово.
- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
ИНСАЙД - АУТСАЙД СЁКЛ
- Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг.
- Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд.
- Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд.
- Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении.
Индивидуальная работа у доски.
(40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 =
(30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 =
(40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 =
Вставьте пропущенное число: (Слайд 4)
Исключите лишнее выражение: (Слайд 5)
(10+5)·4 10·(5+4) 10·4+5·4 15·4
Найти значение выражения: (Запись на доске)
- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)
- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)
- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
В верхнем левом углу доски появляется запись
Назовите тему урока.
Деление двузначного числа на однозначное.
- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)
- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.
а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту
- У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9.
- Прочертите линию после своего последнего ответа.
- Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд.
- Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды?
б) Проверка индивидуального задания у доски.
(вопрос к ученику, работавшему у доски)
- Объясни, какими способами ты пользовался?
- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?
5. Работа над решением проблемы.
а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.
- Пропишите число 63.
- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)
- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =
- Каким способом деления суммы на число воспользовались?
(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)
Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?
(Заменить суммой разрядных слагаемых)
- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)
- Потом? (результаты сложить)
- Вернёмся к нашей проблеме.
- Какая проблема возникла в устном счёте?
- Давайте решим по такому же плану.
- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12
Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором - суммой удобных слагаемых.
в) - Давайте составим план наших действий
- Что мы делали сначала?
7. Первичное закрепление новых знаний.
Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.
(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)
7. Работа с учебником
С.32 № 1 решение примеров с места с комментированием
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
- Обдумайте порядок решения примеров деления двузначного числа на однозначное. У вас 30 секунд.
- Время! Участник под номером 1 рассказывает ответ остальным участникам команды. Через 30 секунд рассказывают по очереди участники под номером 2, 3, 4. (Опрашиваю 3-4 учащихся.) (Слайд 8, 9)
С.32 № 2 , решение задачи под руководством учителя.
С.32 № 3, решение задачи самостоятельно по вариантам.
- Какая проблема возникла у нас на уроке?
- Удалось нам её решить?
8. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи №5 на с.32.
- Сколько рядов в зрительном зале?
- Сколько стульев в каждом ряду?
- Что мы можем узнать по этим данным?
- Как узнать, сколько всего стульев в зрительном зале?
- Сколько классов привели в зрительный зал?
- Сколько учеников в каждом Классе?
- Что можно узнать по этим данным?
- Как мы это узнаем?
- О чём спрашивается в задаче?
- Как это можно узнать, если высчислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся?
- Решите эту задачу дома.
Устное решение задачи №6 в ходе фронтальной беседы.
Закрепление знаний о площади фигуры. №7 на с.33
- Какую проблему решали на уроке?
- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?
- Хотите себя проверить?
Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.
Методы обучения : словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.
-Многое зависит от самого человека: и его жизнь, и изменения, которые происходят в мире. Человек сам находит себе путь жизни, а для этого нам нужно учиться, чтобы не запутаться. Мы должны понимать, что чего-то мы ещё не знаем. Поэтому надо постараться узнать и открыть новое знание.
-Ребята, всё в ваших руках! Желаю вам успеха!
II . Актуализация знаний.
1 задание, (слайд 2)
Замените каждое число суммой разрядных слагаемых (учащиеся впечатывают сами разрядные слагаемые в клетки)
Работа в группах
Вычисли значения выражений
1 карточка 2 карточка 3 карточка 4 карточка
На партах лежат карточки с заданием для каждой группы. После того, как группа выполнит задание, передает свою карточку следующей группе для проверки и так до того момента, пока группы не получат свои карточки.
-Ребята, давайте повторим правила работы в группе:
1)работай в группе дружно, помни – вы одна команда;
2)принимай активное участие в работе;
3)не бойся высказывать своё мнение;
4)работай тихо, не старайся всех перекричать, дай высказать своё мнение каждому участнику группы;
5)отвечай у доски громко, четко, кратко;
6)никого не вини, помни, что каждый имеет право на ошибку.
На выполнение этого задания отводится примерно 4 минуты.
-Командиры групп, доложите, как работали ребята в ваших группах.
Таблица оценивания выполненных заданий учащимися (можно использовать для само и взаимопроверки)
Справились с заданием
Допустили 1-2 ошибки
Не справились с заданием
3 учащихся работают у доски, остальные в тетрадях записывают число на полях и данные примеры
- Выявление места и причины затруднений и постановка учебной задачи.
-Решение, какого примера вызвало у вас затруднение (48:2)
-Почему? (это не табличный случай деления)
-Да, решение данных примеров для нас создаёт проблему, и я предлагаю сейчас разобраться в решении данной проблемы и найти другой способ решения.
-Ребята, определите тему сегодняшнего урока (деление двузначного числа на однозначное в вычислениях вида 48:2 или приём деления 48:2)
-Предположите, какую цель вы перед собой поставите на уроке? (научиться делить двузначные числа на однозначные - такие примеры, которых нет в таблице умножения); найти новый способ деления двузначного числа на однозначное.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (планирование).
-Ребята, давайте сейчас вспомним, как мы находили новые способы вычислений на предыдущих уроках и составим план своих действий.
Прикрепить к доске на карточках шаги плана, намеренно изменив их порядок. Дети должны построить правильную последовательность действий.
- Необходимые знания.
- Запись примера.
- Наблюдение и его решение.
- Алгоритм решения (шаги). (Приложение 1)
V.Реализация построенного проекта.
Задания для работы в группах.
-Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданием. Я предлагаю вам понаблюдать за решением этих примеров и найти способ их решения. Каждая группа должна предложить свой алгоритм решения, то есть последовательность своих действий.
Раздаются карточки каждой группе с одинаковым заданием.
Карточка 1, 2, 3,4
Найдите значения выражений:
- Подумайте и расскажите последовательность ваших действий при решении этих примеров. Алгоритм запишите на листе (предварительно раздать каждой группе по листу формата А3 и маркер). Каждая группа предложит свой проект, а все вместе мы обсудим и выберем наиболее рациональный способ решения примеров такого вида.
Алгоритм для решения данного вида примеров, который должен получиться в результате работы групп.
- Разложить число на сумму разрядных слагаемых.
- Делим сумму на число.
- Разделить каждое слагаемое на число.
- Сложить полученные результаты.
-Вы хорошо поработали, я предлагаю вам отдохнуть.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
-Давайте сейчас вернёмся к нашему примеру, который в самом начале урока вызвал у вас затруднение
Фронтально учащиеся проговаривают шаги выполнения (алгоритм), а один ученик решает у доски, все остальные решают в тетрадях.
Спросить у детей после решения примера 48:2, кто хорошо понял новую тему, и предложить задания на карточках.
Найди значение выражений
В данной карточке встречается пример на новый способ вычисления, который следует после изучения и закрепления данной темы (57:3) – вполне можно применить метод опережающего обучения. Ребята, справившиеся с заданием, могут быть привлечены в качестве помощника учителя и консультантов при изучении нового приёма.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Самостоятельно прочитайте задания и скажите, что вы заметили? (они все на новый прием вычисления)
После решения учащиеся выполняют самопроверку по образцу (слайд 4).
Учащиеся сравнивают работу, выявляют свои ошибки, корректируют их, определяют причины ошибок.
В любом случае создать ситуацию успеха (например, достиг цели, нашел и исправил ошибку, верно определил причину ошибки и т.д.)
VIII. Включение в систему знаний.
-Ребята, где можно применить новое знание при решении примеров и задач?
Работа с учебником
Ребята читают условие задачи. Затем учитель обращает внимание ребят на схемы на доске и предлагает выбрать правильную (учащиеся объясняют выбор схемы) (Приложение 2). Далее учащиеся решают самостоятельно задачу и проверяют.
-Над какой темой работали?
-Какую цель мы ставили перед собой?
-Удалось ли её решить?
-Где могут пригодиться полученные знания?
-Что на уроке у вас получилось хорошо?
-Над чем ещё стоит поработать?
Можно предложить учащимся по желанию выполнить один из вариантов д/з (легче, сложнее)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Тема урока: "Вычисления вида 48:2"
Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).
Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.
Метапредметные:
Регулятивные : прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;
Познавательные : самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;
Коммуникативные : участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных и творческих задач.
Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок
Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.
2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2)
Решите примеры и соберите слово.
- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ
- Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг.
- Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд.
- Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд.
- Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении.
Индивидуальная работа у доски.
(40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 =
(30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 =
(40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 =
Вставьте пропущенное число: (Слайд 4)
Исключите лишнее выражение: (Слайд 5)
(10+5) · 4 10 · (5+4) 10 · 4+5 · 4 15 · 4
Найти значение выражения: (Запись на доске)
- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)
- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)
- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
В верхнем левом углу доски появляется запись
4. Тема урока
Назовите тему урока.
Деление двузначного числа на однозначное.
- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)
- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.
а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту
- У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9.
- Прочертите линию после своего последнего ответа.
- Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд.
- Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды?
б) Проверка индивидуального задания у доски.
(вопрос к ученику, работавшему у доски)
- Объясни, какими способами ты пользовался?
- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?
5. Работа над решением проблемы.
а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка .
- Пропишите число 63.
- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)
- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =
- Каким способом деления суммы на число воспользовались?
(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)
Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?
(Заменить суммой разрядных слагаемых)
- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)
- Потом? (результаты сложить)
- Вернёмся к нашей проблеме.
- Какая проблема возникла в устном счёте?
- Давайте решим по такому же плану.
- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12
Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.
в) - Давайте составим план наших действий
- Что мы делали сначала?
6. Физминутка
7. Первичное закрепление новых знаний.
Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.
(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)
7. Работа с учебником
С.32 № 1 решение примеров с места с комментированием
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
- Обдумайте порядок решения примеров деления двузначного числа на однозначное. У вас 30 секунд.
- Время! Участник под номером 1 рассказывает ответ остальным участникам команды. Через 30 секунд рассказывают по очереди участники под номером 2, 3, 4. (Опрашиваю 3-4 учащихся.) (Слайд 8, 9)
С.32 № 2 , решение задачи под руководством учителя.
С.32 № 3, решение задачи самостоятельно по вариантам.
- Какая проблема возникла у нас на уроке?
- Удалось нам её решить?
8. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи №5 на с.32.
- Сколько рядов в зрительном зале?
- Сколько стульев в каждом ряду?
- Что мы можем узнать по этим данным?
- Как узнать, сколько всего стульев в зрительном зале?
- Сколько классов привели в зрительный зал?
- Сколько учеников в каждом Классе?
- Что можно узнать по этим данным?
- Как мы это узнаем?
- О чём спрашивается в задаче?
- Как это можно узнать, если высчислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся?
- Решите эту задачу дома.
Устное решение задачи №6 в ходе фронтальной беседы.
Закрепление знаний о площади фигуры. №7 на с.33
9. Итог урока.
- Какую проблему решали на уроке?
- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?
- Хотите себя проверить?
Рефлексия ( Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.
Цели: закреплять прием деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтезы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; допускать возможность существования у людей разничных точек зрения.
I. Организационный момент.
(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку)
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
(Учитель показывает кораблик с примером, ученики – карточку с номером причала.)
2. Работа над задачами
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ)
Мама купила 6 пирожных. Она раздала детям по 3 пирожных. Сколько детей у мамы? (6 : 3 = 2 (р.).)
Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день носила одинаковое количество зерен. Сколько зернышек ела ласточка в один день? (12 : 4 = 3 (з.).)
За обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок? (18 : 9 = 2 (яб.).)
Швея купила для отделки платьев 50 м тесьмы. На одно платье уходит 5 м. Сколько платьев может отделать швея этой тесьмой? (50 : 5 = 10 (пл.).)
3. Работа по учебнику
№ 8 (стр. 35).
Ответ: сок стоит дороже пирожка на 10 руб., так как вместо одного стакана сока взяли дополнительный пирожок, и стоимость стала на 10 руб. меньше.
III. Самоопределение к деятельности
(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)
- Соедините карточки группами по три. Найдите значения выражений.
(Проверка. Представитель одной из групп озвучивает решение, остальные оценивают, корректируют работу.)
- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять умение выполнять деление двузначного числа на однозначное.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (стр. 33).
№ 4 (стр. (34).
Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.
Содержимое публикации
Технологическая карта урока математики
Время проведения:14.02.2017 г.
Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2.
Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, использовать прием деления суммы на число при решении задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Основное содержание темы, понятия и термины.
Замена числа суммой разрядных слагаемых. Деление суммы на число. Алгоритм деления.
Окружающий мир, литературное чтение, технология.
Читайте также:
- Конспект составление рассказа по картине катаемся на санках
- Кто охраняет окружающую среду конспект занятия в подготовительной группе
- Население и хозяйство восточной сибири конспект урока
- Конспект занятия буква у предшкольная подготовка
- Расширение границ россии в 17 веке презентация 4 класс планета знаний конспект