Расширение границ россии в 17 веке презентация 4 класс планета знаний конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Обучение умению обобщать знания, полученные из разнообразных источников.

2. Обобщить знания учащихся о преобразованиях первых Романовых.

3. Познакомить с тем как развивались границы России в XVII.

1. Развитие коммуникативных отношений учащихся.

2. Развитие речи и памяти учащихся.

3. Развивать интерес к научно-исследовательской деятельности.

1. Воспитание экологической культуры.

2. Воспитывать любовь к родной стране.

3. Воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

-Нести ответственность за своё здоровье

-Проявлять интерес к природе

-Понимать, что такое бережное отношение к природе

- Проявлять заинтересованность в общей работе

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Укрепление физического здоровья

обобщать полученную информацию;

извлекать информацию, представленную в различных видах

умение аргументировать своё мнение

умение сравнивать, анализировать информацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация своего рабочего места

определение цели и темы урока

умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

умение оценивать свою работу

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начать свой урок я хотела бы со стихотворения. Послушайте его внимательно и предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

«С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог.

Итак! Мы начинаем свой урок.

Итак,ваши предположения?

Давайте их проверим,откройте учебник ,прочитайте название главы которую нам придется изучать?69 стр.

Определите тему сегодняшнего урока ?

А вот сейчас давайте посмотрим, а что же вы знаете о России? Для этого пожалуйста достаньте карточку №1 и попытайтесь ответить на вопрос ы.Если не знаете,можете этот вопрос пропустить.Вы уже догадались,что мы с вами совершим виртуальное путешествие по России .Сейчас я начну рассказ о России,а вы его продолжите, используя вопросы вашего теста.

Россия-самая большая страна в мире. Она занимает 1/6 часть земной суши, ее площадь превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с запада на восток, самолету потребуется не менее одиннадцати часов, а с севера на юг поезд будет ехать трое суток.Продолжите мой рассказ..

1.Россия находиться на материке-__________.

2.Россию по другому можно назвать-___________________.

3.Столица России-_____________.

4.Символы России_____________________________________________.

5.Где проходит условная граница между Европой и Азией______________.

6.Какие моря омывают берега России___________________________________.

7.С какими странами Россия имеет Сухопутные границы________________________________.

Знаете ли вы ответ на последние вопрос?

По этим вопросам сформулируйте задачи нашего урока.Дети называют задачи.

Итак,мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по России.Как вы думаете,а что нам поможет в путешествии.

А путешествие наше я предлагаю совершить по плану.Давайте прочитаем первый пункт плана.

1.Расположении России.

2.Моря ,омывающие берега России.

3.Страны,имеющие сухопутные границы с Россией.

Для того чтобы узнать,где располагается Россия .Мы уже сказали,что Россия располагается на материке Евразия.Из двух частей состоит материк Евразия.Из каких?А вот где же проходит эта граница ?Давайте откроем учебник на стр.70-71.Посмотрите условные обозначение и скажите,что обозначает ?Покажите соседу по парте эту условную границу.А теперь давайте посмотрим на стр.69 информацию ,где проходит условная граница между Европой и Азией.А чем ещё мы можем дополнить эту информацию?

Теперь возвращаемся к нашему плану как мы можем теперь ответить на первый вопрос.

Итак ,теперь давайте прочитаем хором второй вопрос .Моря,омывающие берега России .Для того,чтобы ответить на втрой вопрос ,мы с вами поработаем в парах.На стр. 69 есть задание,начинается оно со следующих слов.На физической карте России…Для этой практической работы вам понадобятся карточки номер 2.

Перед тем как вы назовете моря,давайте ещё раз покажем где расположена Европа,а где Азия.Какие моря омывают Европу:Каспийское ,Черное ,Балтийское ,Баренцево,Карское ,Азовское.Сколько всего морей?Теперь назовите моря которые омывают Азию:Карское,Море Лаптевых,Восточно-Сибирское,Чукотское,Беренгово ,Охотское,Японское.Какой вывод вы можем сделать .Сколько их всего?13.

- Пришло время отдохнуть.

Я буду называть море. Если оно омывает берега России в Европе, приседают дети 1 варианта.

Если в Азии - дети второго варианта. .(Каспийское,Море Лаптевых,Японсое,Чёрное)

На планете Земля в окружающем вас мире существует более двухсот государств.У каждого из них есть своя столица ,свой государственный язык,свой флаг,гимн,герб.Евразия-это самый густонаселённый материк мира:трое из каждых четырёх жителей Земли проживают на этом материке.Здесь расположено около восьмидесяти государств.Со многими из них у России общие границы. Государственная граница – это фактическая или воображаемая линия на сухопутном, водном, воздушном пространствах и недрах, которые определяет пределы действия государственного суверенитета. Главная задача государственных границ – определение пространственных пределов территориального верховенства государства, а также обозначить принадлежащую ему территорию как материальную основу жизнедеятельности общества.И третий вопрос нашего плана . Страны,имеющие сухопутные границы с Россией.

И в этом мне сегодня помогут ребята,которые немного уже познакомились со странами,имеющие сухопутные границы с Россией.

Норвегия, Финляндия с.73-Винникова лилия

Страны Прибалтики с.74-Кинаш Елизавета

Белоруссия и Украина с.74-75-Погорелов Андрей

Азербайджан и Грузия с.76-Шарафутдинов Андрей

Казахстан с.77-Сухорукова Алёна

- Сделайте вывод о странах, имеющих сухопутные границы с Россией.

- Какие из них находятся в Европе?

- Какие в Азии? (Казахстан, Монголия, Китай, КНР)

-Ребята, какое открытие вы сегодня сделали для себя на уроке?

-Как могут пригодиться полученные на уроке знания?

Моя Родина Великая Россия

Малышев Андрей Валентинович

Россия - Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия - ты обитель рая
Горжусь Великою страной

От Запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей

Народ России мудрый, честный
Веками доблесть доказал
В суровых битвах - Победитель
Дух, волю, силу показал

Многострадальная Отчизна
Грааль духовной чистоты
Великодушна, не капризна
Культуры цвет и доброты

Россия - Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия - ты обитель рая
Горжусь Великою страной

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс) УМК Гармония. Как изменились границы государства в XVI веке. Походы казаков под руководством Ермака. Развитие культуры в XVI веке. Цель: сформировать представление о времени царствования Ивана Грозного (борьба за выход к морям, расширение границ на востоке и юге, покорение Сибирского ханства).Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Актуализация знаний Соединить события с датой. Крещение Руси Куликовская битва Основание Москвы Невская битва Ледовое побоище 1147 г. 1240 г. 1242 г. 988 г. 1380 г.

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Грозный царь в воспоминанье Иван Грозный расширил территорию Московского государства, укрепил границы. Присоединил Казань, Астрахань, вел борьбу за выход к Балтийскому морю. Одна из ярких побед - это взятие Казани - столицы Казанского хан ства, одного из ханств распавшегося государства Золотой Орды. (14.10.1552 г. ) В честь победы был построен Покровский собор на Красной площади в Москве (храм Василия Блаженного). О победе над Казанью Двум прекрасным мастерам Приказал построить храм. И воздвигли люди эти Небывалый в целом свете, Пестрый сказочный собор, Что стоит и до сих пор. Он свидетель древний славы – Этот храм девятиглавый, Он четыре сотни лет Над рекой встречал рассвет. Как увидишь – удивишься, Вот какая красота! И глядишь – не наглядишься С Москворецкого моста. Двое зодчих – Постник с Бармой Создавали этот храм. Москвичи им благодарны – Слава русским мастерам! Н. Кончаловская

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему "Россия во времена московского государства. Иван Грозный. Расширение границ московского государства" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

– Как расширились границы Московского государства во времена Ивана Грозного? – Какой памятник русской архитектуры времен Ивана IV сохранился до наших дней? – За какие заслуги поставлен в Москве памятник Ивану Федорову?

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 1

Иван Грозный. Расширение границ Московского государства. (Урок окружающего мира в 4 классе)
Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 ОВЧИННИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ Оханск – 2009 г. Пермский край

Слайд 2

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 2

Слайд 3

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 3

Какое значение имела Куликовская битва для русского народа?
Куликовская битва 1380 года стала началом разгрома манголо – татар. Этим великая битва и князь Дмитрий Донской прославились в веках.

Слайд 4

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 4

Это произошло во времена правления Ивана lll в конце xv века.
Когда Русь окончательно освободилась от власти Золотой Орды?

Слайд 5

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 5

Как стало называться Московское княжество в xv веке?
В xv веке Московское княжество стало называться Московским государством, а князь Иван lll - государем всея Руси.

Слайд 6

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 6

Какие памятники архитектуры сохранились в современной России со времён Ивана lll ?
Московский Кремль из красного кирпича, Успенский и Благовещенский соборы.

Слайд 7

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 7

Слайд 8

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 8

События и даты
Крещение Руси Куликовская битва Основание Москвы Невская битва Ледовое побоище
988 год 1380 год 1147 год 1240 год 1242 год

Слайд 9

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 9

Слайд 10

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 10

В 1547 году в главном соборе Кремля, Успенском, митрополит возложил Ивану Грозному на голову
Шапку Мономаха, скипетр и державу

Слайд 11

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 11

Слайд 12

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 12

Первопечатник Иван Фёдоров

Слайд 13

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 13

Слайд 14

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 14

Слайд 15

Иван Грозный - Расширение границ Московского государства, слайд 15

Правление Ивана Грозного
Расширил территорию Московского государства, укрепил границы. Объединил русские земли. Присоединил Казань, Астрахань, вёл борьбу за выход к Балтийскому морю. При нём началось книгопечатание.
Оставил после себя окровавленную, растерзанную, разорённую Русь. Вёл жестокие войны с врагами. Вёл жестокие войны и со своим народом.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: