План конспект классного часа в 1 классе давайте жить дружно

Обновлено: 09.07.2024

Цель . Создание условий для осознания учащимися ценности дружбы.

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.

I . Организационный момент. Приветствие учителя:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Уч: -Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О дружбе, о друзьях)

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).

С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

III . Уч.: Сейчас мы отправимся в путешествие, но сможем преодолеть все трудности, ведь мы вместе сильны и непобедимы.

-Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.

Честность. Враньё.

Верность. Грубость.

Взаимовыручка. Предательство.Драчливость.

Справедливость. Задиристость.

-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)

-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)

Эти качества будут нас сопровождать.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу.

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал.

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

-Почему вы так считаете?

- У кого дома есть собаки?

-Как нужно относиться к животным?

Вывод: - Уч.: Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.

3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.

Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?

Но они нас не услышали.

Как нам поступить в такой ситуации?

4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.

Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.

Нет друга, так ищи ( а найдешь, так береги ).

Друзья познаются ( в беде ).

Крепкую дружбу ( и топором не разрубишь ).

Дружба и братство ( дороже любого богатства ).

Старый друг ( лучше новых двух ).

Дружба в делах ( помощница ).

Дружба как стекло ( разобьешь – не сложишь ).

Дружбу помни ( а зло забывай ).

Новых друзей наживаю ( а старых не забываю ).

Уч:-Смастерим мостик из волшебных слов, чтобы добраться до дворца

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: …. ("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Если больше есть не в силах,

Мальчик, вежливый и развитый,

Когда нас бранят за шалости,

Вывод: Уч: Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

5. Мы достигли цели. Наше путешествие подходит к концу.

Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. В этом дворце сказочные герои живут согласно законам дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

-Принимаем? (Да) Голосование детей.

Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.


Правила:
-Человек человеку друг и брат.
-Старших надо уважать, малышей не обижать.
-Тебе половина и мне половина.
-Вы девчонки и мальчишки, а не жалобные книжки.
-Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.

Вывод: соблюдайте эти правила и у вас обязательно будут настоящие друзья. Правила волшебные. Действуют в классе и дома. Кот Леопольд приготовил вот такие правила для каждого из вас.

Раздать каждому ученику готовые правила в виде солнышка с лучами.

- Почаще обращайтесь к этим правилам!
Вы не задумывались, почему такие названия компаниям придумал Кот Леопольд?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

- использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Определение темы занятия.

Ребус на экране.

Ответ: Дружба

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

3. Работа по теме занятия.

- Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

- Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?

  • Поработаем в группах. Вам нужно составить свой список правил Дружбы. Для этого вы должны выбрать те фразы, которые соответствуют правилам настоящих друзей и наклеить их в домик Дружбы.

1. Не обзывай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга.

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6. Будь внимателен к своему другу.

7. Умей уступать своему другу.

Ребята, кто же такой друг?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе.

(Кот, петух, пес, осел)

В руках у учителя белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)

- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Напоследок, мне хотелось бы, чтобы вы ушли с занятия с хорошим настроением. Поэтому проведем небольшую игру.

Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.

Воспитательное занятие . Тема 2 Давайте жить дружно ". Для среднего школьного возраста . Коррекионной школы - интернат .

Ресурс состоит из разработки и презентации. Цель: воспитывать чувство доброты , сопереживания, внимательного отношения к друзьям , окружающим .
Ув. Наталия Александровна! В следующий раз загружайте разработку и презентацию одновременно (одним архивом)

Интересная разработка, красивая презентация. Но вот в презентации на слайде №1 есть значок музыкальной дорожки, однако самого музыкального файла в папке нет.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: