Конспект беседы во второй младшей группе на тему правила поведения на улице

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепление знаний о безопасном использовании игрового оборудования детской площадки в летнее время.

  • Повторить правила поведения на горке и качелях;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и безопасности;
  • Развивать внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.

Перчаточная кукла ворона; мягкая игрушка змея, с перебинтованным хвостом; мягкая кукла мальчик, с шишкой на лбу; панамка; стетоскоп; медицинская маска; медицинская шапочка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, индивидуальная работа.

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Дети находятся на веранде. Сюрпризный момент: появление куклы с шишкой на лбу, а за ней и доктора с остальными пациентами.

Доктор: Ты куда мальчишка у тебя же шишка?!

Дети вместе с ведущим задают вопросы кукольным персонажам.

Воспитатель: Ребята давайте кто-то один покажет как безопасно скатываться с горки. Только вот кто?

Раз, два, три, четыре, пять

Кто же сможет показать,

Как кататься нужно с горки

Чтобы что-то не сломать?

Чтоб синяк вам не поставить,

Чтобы шишку не набить

Надо вам ребята с горки

ножками вперед скользить!

Выбранный ребенок скатывается с горки.

Дети и воспитатель соглашаются.

Воспитатель обращается к змейке с перевязанным хвостом: А с тобой что случилось?

Змея: Я каталась на качелях и мне надоело, вот я и спрыгнула. Я думала, что очень ловкая, но повредила хвостик, (демонстрируется бинт со следами зеленки) доктор мажет его зеленкой, пока не заживет я не могу ползать.

Змея грустно: Боюсь совсем забуду я, как же ползает змея.

Воспитатель: Ребята давайте напомним змейке как надо ползать. Дети встают друг за другом, держась за стоящего впереди руками, передвигаются змейкой и шипят.

Змея благодарит детей и подводит итог четверостишием:

На качелях сиди смирно,

Не раскачивайся сильно,

Хочешь слезть, остановись!

Ворона: А я вот не могу летать, голова кружится, было солнечно и жарко меня это ударило…забыла что.

Воспитатель предлагает детям отгадать что приключилось с вороной.

Выясняется что это солнечный удар.

Доктор обращается к детям: Как же это могло произойти и что ворона забыла одеть выйдя на солнце?

Воспитатель с детьми: Это головной убор!

Доктор одевает вороне панамку и предлагает проверить все ли дети в головных уборах.

Доктор с вороной осматривают ребят. Всё в порядке.

Доктор читает стих: Солнце светит очень жарко,

Но поможет нам панамка,

Голову всем защитит

И беду предупредит.

Ворона: Ребята, а может вы и мне поможете, покажете как летать, да крыльями махать?

Дети стайкой передвигаются за воспитателем, машут руками, каркают.

Ворона детей благодарит, хвалит.

Доктор: Ребята вы здоровы, видно все правила поведения знаете и соблюдаете. Вам можно еще погулять. А для моих пациентов прогулка закончена. Пора прощаться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад №2

Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Составила: Сурнина Т.В.

Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ Ижморский д/сад №2.

Старший воспитатель Заведующая МКДОУ

МКДОУ Ижморский д/с№2 Ижморский д/с №2

Полторацкая Л.П._______ Черень Я.В._________

Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Образовательные:

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.

Развивающие:

Стимулировать проявления любознательности.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут? ( Аня, Максим, Соня).

2.Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами немного поиграем!

Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя , где можно играть в мяч. А где нельзя.

Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)

Справа светофор горит.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.

hello_html_24f61d7f.jpg

Ь

hello_html_m41b2c78d.jpg

hello_html_3026a655.jpg

Воспитатель: Детям можно.

играть со спичками и зажигалкой;

включать и выключать стиральную машинку;

поставить разогревать еду в микроволновку;

рассматривать картинки в книжках;

тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

включать и пользоваться утюгом;

включать фен и сушить волосы;

засовывать в розетку посторонние предметы;

открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей).Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Заключительная часть: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.

Итог:
Воспитатель: -Сегодня мы говорили о том , что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует воспитанию уважения к профессиям, закреплению с детьми правил дорожного движения.

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Ход : Ребята, у нас сегодня гости. К нам пришла Нюша. Однажды Нюша попала на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Она подошла к нему, поздоровалась и спросила его: - А кто вы и куда я попала?

Дядя ей отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :

-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.

- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра

- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.

- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.

- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .

И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.

Нюша очень обрадовалась, что ей помогли и все рассказали, поблагодарила полицейского и сказала:

- Я узнала, что играть на дороге опасно для жизни. Я поняла, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!

1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые) .

2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога) .

3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход) .

6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) .

7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) .

8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре) .

9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик) .

10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)

Читайте также: