Конспект составление рассказа по картине катаемся на санках

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-исследовательское.

- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);

Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью.

Воспитательные цели: Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Планируемые результаты: Научатся отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.

I Вводная часть

1.1 Чтение художественного слова

II Основная часть

2.1 Организация детей полукругом на стульях

2.2 Внесение картины, молчаливое созерцание

2.3 Беседа по содержанию картины

А) Вопросы к детям

Б) Словарная работа- куртка, брюки, шапка

2.4 Составление плана рассказа

Какое время года изображено на картине?

Кто изображен на картине? Что делают дети? Во что дети одеты?

2.5 Составление рассказа детьми

А) Вопросы к детям:

-Понравилась ли вам картина?

-Как бы вы назвали эту картину?

- Вам понравилось рассказывать по картине?

Ребята, все тихонько ко мне подойдите, Друг на друга посмотрите. Ты мой друг, и я твой друг, Встанем вместе в дружный круг. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Плечики поднимем: чик, чик. Ушки мы потрем, и трубочкой завернем. Язычок покажем: вправо, влево повернем. Будем говорить красиво Четко и не торопливо.

2. Мотивационный момент.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Какое время года наступило? Дети: зима.

А как вы узнали, что зима? Зимой идет снег.

Ой! К нам снежинка залетела; проследите глазками за ней.

Подул сильный ветер, как он дует? У. к нам в группу залетело много снежинок, они упали к вам на ладони, давайте их сдуем.

Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой) .

Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует? Дети – У-У-У.

Восп. – Ветер подул еще сильнее. Дети: (Громче) – У-У-У.

Восп. – Ветер стал затихать. Дети (тише) : - У-У-У.

Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша с санками. Ребята, посмотрите, и скажите, во что одета Маша?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

- Связная речь : Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)

Звуковая культура речи : учить произносить звукосочетание ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

I Вводная часть.

Ребята, все тихонько ко мне подойдите, Друг на друга посмотрите.

Ты мой друг, и я твой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели –встали

И на месте побежали.

Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение :

На полянку, на лужок выпал беленький снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Какое время года наступило?

Воспитатель: А как вы узнали, что зима?

(Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз.) Любят зиму взрослые и дети.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! Во что можно вы любите играть зимой на улице?

( Играть в снежки, лепить снеговиков. )

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель : Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Воспитатель: Почему вы думаете что зима? Кто нарисован на картине?

Воспитатель: Покажите на картине маму. (Дети показывают)

Что мама надела?

(Теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.)

Воспитатель: Летом тепло, а зимой?

Воспитатель: Кто везет санки?

Воспитатель: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Ваня.

Воспитатель: Ваня – большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Ваня?

(Дети перечисляют предметы одежды.)

Воспитатель: кого везет Ваня на санках?

(Девочку и маленького мальчика)

Воспитатель: Девочка – это Ванина сестра. Как ее зовут?

Воспитатель: А маленький мальчик – это Ванин младший брат. Как зовут младшего брата?

Воспитатель: Андрюша маленький, а Ваня?

Воспитатель: Как одета Таня?

Воспитатель: Как одет Андрюша?

Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?

Воспитатель: Андрюша упал , а потом?

Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.

А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Поможете мне?

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег убираю (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Топ-топ-топ ( Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).

А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. ( Произносит в замедленном темпе, вполголоса)

А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке.

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (играли в снежки, рассказывали по картине)

Хочу похвалить ребят, которые помогали мне.

Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания.

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д.


Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные: оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда.

Конспект НОД во второй младшей группе.


Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).

Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно) ;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .

Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Ход занятия.

I.Организационный момент: звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики.

Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке?

-Кого вы видите на картинке?

-Что мама и дети делают?

-Кто катит санки?

-Что случилось с маленьким мальчиком?

- Что сказала мама?

-Что произошло потом?

Дети встают в круг.

Восп. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята любят играть в снежки.

Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)

Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой) .

Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги). Дети рассматривают их.

Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой) .

Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?

Восп. – Ветер подул еще сильнее.

Дети: (Громче) – У-У-У.

Восп. – Ветер стал затихать.

Дети (тише) : - У-У-У.

Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.

Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.

VI. Составление рассказа по картинке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, умение слушать, описывать содержание сюжетной картины, развивать связную речь.

Мама и дети гуляют. Старший брат Дима посадил сестру Таню и брата Сережу на санки и повез. Дима быстро побежал, малыш не удержался и упал. Ему было больно, но он не плакал. Мама закричала Диме. Остановись, Сережа упал! Дима остановился и поднял его. Посадила мама Сережу на санки и сказала…Дима, не бегай быстро!

Читайте также: