Всемирный день защиты животных конспект

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

Слайд 1

Воспитатель : Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Слайд 2

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

Воспитатель : Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

Слайд 3

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак. С этим, конечно, надо что-то делать. Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

Слайд 4

Воспитатель : А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

Дети : нет.

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

Слайд 5

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

Слайд 6

Слайд 7

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Дети : Нет!

Слайд 8

Слайд 9

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Дети: белки…

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

Слайд 10

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны. Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие - жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак. Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Слайд 11

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Слайд 12

  • хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.
  • неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное), которые в последствии просто пополнять ряды бездомных…)
  • потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

Слайд 13

Воспитатель : Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Дети : Нет.

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

Слайд 14.

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы - его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Раздаточный материал: Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

2) Загадки о животных.

Ход занятия:

- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

- А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

- Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Ребята, а вы любите животных?

- Что значит любить животных?

- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Чтение стихотворения: .Лесные правила. (дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. (просмотр иллюстраций с животными России)

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

- Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

- Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

- Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)

- Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, картинки и клей с салфеткой. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и красками. А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду. Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо! (дети по очереди рисуют)

- Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем на листок ватмана, не торопясь. (Дети рисуют по очереди)

- Высох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши картинки и размещаем их на нашем листе. А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой. Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!

- Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие для добрых сердец и отзывчивых душ. Мы будем говорить о самых разных животных: диких и домашних.

2. Актуализация знаний.

Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных. Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры . За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский зубр, краснозобая казарка и другие

(Иллюстрации животных на доске)

Все-все абсолютно на свете нужны -
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.

3. История празднования дня защиты животных.

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Так же создан календарь экологических дат. 4 октября – Всемирный день животных. Какой из этих праздников отмечался недавно? ( 4 октября ). А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? ( история возникновения праздника ): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

4. Миссия Всемирного дня защиты животных:

1) Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2) Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3) Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4) Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначена для детей подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект занятия в подготовительной группе

по окружающему миру на тему:

с. Татарская Каргала 2019 год

Задачи:познакомить детей с животным миром родного края. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Оренбургской области.

Ход занятия:

Организационный момент(дети стоят в кругу).

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Основная часть

В такой знаменательный день к нам пришли гости, а вот кто пришли, вы узнаете, угадав моими загадки. (Показываю плакаты, загадываю загадки).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц, на плакате картинка зайца).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Загадка про белку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Воспитатель: Правильно(показываю картинку).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Загадка про лису

Воспитатель: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой). А что значит хитрая?

Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Воспитатель: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

Воспитатель: А теперь немного разомнемся:

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала.

Воспитатель: Присаживаемся. Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? (Зачитываю загадку).

Загадка про медведя

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку медведи стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить да и встречаться с ними не менее опасно. Они очень агрессивные и нападают на человека, особенно если медведица с детёнышам. А как называется детёныш медведицы? (Медвежонок.) С приходом зимы жизнь медведя меняется. Зимой медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира мишка не хочет есть, поэтому не просыпается. Жилище медведя – берлога. Медведь питается другими животными, но он так же большой сластёна. Любит полакомится малиной и др. ягодами, а так же мёдом.

Воспитатель: Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый). А где спит зимой медведь?

Воспитатель: А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

Загадка про лося

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это.

Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками. Лось быстро бегает. Случалось, что лоси в нашем краю выходили в села и города, когда им не хватало пищи.

Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Серый, страшный и зубастый,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное, то есть питается другими животными: и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков, и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные, поэтому волки зимой голодные и злые. Детёныши волков – волчата.

Воспитатель: А это кто?

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Воспитатель: Ребята, пришло время опять размяться.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края, а ведь в нашем Оенбургском краеесть еще и такие животные, которые исчезают! Их количество уменьшается с каждым годом из-за браконьеров, которые их ловят. Поэтому таких животных, которые исчезают заносят в Красную книгу, это означает, что таких животных трогать нельзя, нельзя на них охотиться, а нужно беречь! Давайте с вами рассмотрим таких животных.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в

Я показываю на картинках жилища животных, а вы их называете.

У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом).

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца- зайчонок.

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса- петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у ежа.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.

Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили. Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Читайте также: