Все дети любят рисовать 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

I. Организационный момент.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Под музыку дети входят в класс. На доске развешены детские работы.

– Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)

III. Введение в тему урока.

– А вы любите рисовать?

– Посмотрите, сколько детских рисунков на доске!

– Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

– У вас есть свои рисунки?

– Что вы любите рисовать?

– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, делать аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

IV. Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником.

– Откройте учебник. Что вы видите на 3-й странице?

– Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.

– Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.

– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

– Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.

– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

– Чем рисовали дети?

– Какие цветы они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

– У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

Гадай, гадай, угадывай,

Был у нашей мамы

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

– Что это, кто догадался?

– Знаю, знаю, солнце –

– Конечно же, это солнце.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку, (Руки на поясе,

Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (Выполнение приседаний.)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять. (Руки в стороны.)

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку – (Поочередно левую и правую

Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок и на пятку.)

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце.

Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

По небу катается,

С утра улыбается.

– Что это? (Солнышко.)

– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотой клубочек, яблочко.)

– Есть ли солнце в рисунках детей, которые вы рассматривали? Каким увидели и нарисовали его дети?

– Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

все дети любят рисовать 1 класс

Образовательные ресурсы:

информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012;

Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2010;

художественные материалы: акварель, кисти, альбом;

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, детские рисунки, выполненные различными материалами.

Задачи художественного развития учащихся:

 развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

 формирование навыков работы акварельными красками;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Универсальные учебные действия (УУД) (умение учиться).

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны ученические творческие работы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)

– Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)

– Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему нашего урока? (Ответы детей.)

– Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

– А вы любите рисовать?

– Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

– У вас есть свои рисунки?

– Что вы любите рисовать?

– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?

– Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)

– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, партнерами по общению.

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

– Чем рисовали дети?

– Какие цветы они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

– Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Гадай, гадай, угадывай,

Был у нашей мамы

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

– Что это, кто догадался?

– Знаю, знаю, солнце –

– Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку, Руки на поясе,

Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. Выполнение приседаний.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать. Прыжки на месте.

На носок, потом на пятку – Поочередно левую и правую

Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

– Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. Отгадайте загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

По небу катается,

С утра улыбается.

– Что это? (Солнышко.)

– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось
в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)

– Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные художники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

– Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколько художников – столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля.

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.

1. Выставка работ учащихся.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

– Чье солнышко вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала. Рефлексия.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Цель: формирование интереса к изобразительному творчеству.

I. Организационный момент (проверяется готовность к уроку).

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом.

y1626855389.JPG

-Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

-Поднимите руки те, кто любит рисовать.

- У Валентина Берестова есть чудесное стихотворение, которое мне хотелось бы вам зачитать.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

d1626855406.JPG

III. Введение в тему урока.

-Вернемся еще раз к слайду с детскими рисунками. Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? Что они изобразили на своих рисунках?

-А что вы любите рисовать?

-На уроках изобразительного искусства мы с вами будем не только рисовать, но и лепить, делать аппликации, учиться изображать все, что вас окружает, или то, что можно придумать, нафантазировать.

– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

IV. Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на странице 3.

-Чем заняты дети?

z1626855422.JPG

-Ребята выполняют коллективную работу. Они очень дружно работают, все довольны, у всех хорошее настроение. Мы с вами тоже будем на уроках ИЗО выполнять коллективные работы.

- Послушайте обращение авторов учебника к вам, ученикам.

Дорогой друг! Ты делаешь первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.

Ты познакомишься с Мастерами Красоты и научишься видеть мир глазами художника.

Очень многое ты сможешь создавать сам.

Желаю тебе радостей, успехов! И смелости!

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.

-Какие темы вас заинтересовали?

- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет девочки.)

p1626855439.JPG

– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

-Что ее могла удивить или заинтересовать?

- Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

- Рассмотрите детские рисунки на с. 8–9.

- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? (Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди).

- Чем рисовали дети? (красками, карандашами, фломастерами)

- Какие цвета они использовали для создания своих рисунков?

- Что бы вы хотели добавить в данные рисунки?

-Отгадайте мою загадку, и вы поймете, что бы я добавила в работы детей.

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

- Что это, кто догадался? Верно, это солнце!

-Давайте выполним физминутку вместе с солнышком!

q1626855458.JPG

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Все дети любят рисовать солнышко. Сейчас я вам это докажу. Посмотрите короткое видео с детскими рисунками.

v1626855474.JPG

-Что общего во всех детских рисунках? Почему на всех рисунках солнышко улыбается?

-А вы знаете, что 3 мая ежегодно отмечается День Солнца?

День Солнца — это международный праздник. Его отмечают в России, США и многих странах Европы. Жизнь на Земле зависит от Солнца. Оно дает нам необходимый свет и тепло. Чтобы привлечь внимание общества к возможностям использования солнечного света, создан этот международный праздник.

a1626855496.JPG

С солнцем связано множество интересных фактов. Вот только некоторые из них:

-Солнце не имеет чётких границ.

-Оно в 1,3 млн раз больше Земли.

-Из космоса наше светило кажется белым. Жёлтый цвет ему придаёт атмосфера Земли.

-У 35% людей разглядывание Солнца вызывает желание чихнуть.

-В культуре славян есть сразу три праздника, связанных с Солнцем. Это Масленица, День весеннего равноденствия и День летнего солнцестояния. На эти праздники наши предки готовили круглую выпечку (как Солнце): блины, караваи, ватрушки.

n1626855514.JPG

- Предлагаю вам нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги! А можно выполнить свой рисунок по желанию, но на нем обязательно должно присутствовать солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ИЗО по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство".Она состоит из 11 слайдов, знакомит с учебником по программе 1 класса, с его условными обозначениями. .в ней показанны приемы рисования солнца

.1 слайд.ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ.

2 слайд.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

3-4 слайды.вы любите рисовать?

5-6слайды.Давайте познакомимся с учебником.

Читайте также: