Все дети любят рисовать 1 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
I. Организационный момент.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Под музыку дети входят в класс. На доске развешены детские работы.
– Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
– Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)
III. Введение в тему урока.
– А вы любите рисовать?
– Посмотрите, сколько детских рисунков на доске!
– Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?
– У вас есть свои рисунки?
– Что вы любите рисовать?
– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, делать аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.
IV. Знакомство с учебником.
– Давайте познакомимся с учебником.
– Откройте учебник. Что вы видите на 3-й странице?
– Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.
– Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.
– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.
– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)
– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.
– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.
– Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.
– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?
– Чем рисовали дети?
– Какие цветы они использовали?
– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.
– У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?
Гадай, гадай, угадывай,
Был у нашей мамы
Мать его бросала.
Целый день катился
Он над облаками,
Целый день катился
Он по небосводу.
А под вечер падал
– Что это, кто догадался?
– Знаю, знаю, солнце –
– Конечно же, это солнце.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Солнце глянуло в кроватку, (Руки на поясе,
Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. (Выполнение приседаний.)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять. (Руки в стороны.)
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку – (Поочередно левую и правую
Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок и на пятку.)
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце.
Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.
По небу катается,
С утра улыбается.
– Что это? (Солнышко.)
– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотой клубочек, яблочко.)
– Есть ли солнце в рисунках детей, которые вы рассматривали? Каким увидели и нарисовали его дети?
– Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.
– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
все дети любят рисовать 1 класс
Образовательные ресурсы:
информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
– Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012;
– Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2010;
художественные материалы: акварель, кисти, альбом;
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, детские рисунки, выполненные различными материалами.
Задачи художественного развития учащихся:
развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
формирование навыков работы акварельными красками;
развитие способности к творческому самовыражению.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Универсальные учебные действия (УУД) (умение учиться).
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко, нам почаще!
Улыбайся, солнышко, нам на счастье!
Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны ученические творческие работы.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)
– Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)
– Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему нашего урока? (Ответы детей.)
– Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.)
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
– А вы любите рисовать?
– Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?
– У вас есть свои рисунки?
– Что вы любите рисовать?
– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.
Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?
– Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)
– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)
– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, партнерами по общению.
– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.
Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.
– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?
– Чем рисовали дети?
– Какие цветы они использовали?
– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?
– Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Гадай, гадай, угадывай,
Был у нашей мамы
Мать его бросала.
Целый день катился
Он над облаками,
Целый день катился
Он по небосводу.
А под вечер падал
– Что это, кто догадался?
– Знаю, знаю, солнце –
– Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко.
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Солнце глянуло в кроватку, Руки на поясе,
Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. Выполнение приседаний.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать. Прыжки на месте.
На носок, потом на пятку – Поочередно левую и правую
Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.
– Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. Отгадайте загадку.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
По небу катается,
С утра улыбается.
– Что это? (Солнышко.)
– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось
в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)
– Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные художники на картинах. (Мультимедийная презентация.)
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.
– Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколько художников – столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.
Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).
– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.
Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля.
Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.
1. Выставка работ учащихся.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.
– Чье солнышко вам больше всего понравилось?
2. Обобщение материала. Рефлексия.
– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?
– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.
3. Уборка рабочего места.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.
Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
Цель: формирование интереса к изобразительному творчеству.
I. Организационный момент (проверяется готовность к уроку).
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом.
-Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
-Поднимите руки те, кто любит рисовать.
- У Валентина Берестова есть чудесное стихотворение, которое мне хотелось бы вам зачитать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
III. Введение в тему урока.
-Вернемся еще раз к слайду с детскими рисунками. Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? Что они изобразили на своих рисунках?
-А что вы любите рисовать?
-На уроках изобразительного искусства мы с вами будем не только рисовать, но и лепить, делать аппликации, учиться изображать все, что вас окружает, или то, что можно придумать, нафантазировать.
– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.
IV. Знакомство с учебником.
– Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на странице 3.
-Чем заняты дети?
-Ребята выполняют коллективную работу. Они очень дружно работают, все довольны, у всех хорошее настроение. Мы с вами тоже будем на уроках ИЗО выполнять коллективные работы.
- Послушайте обращение авторов учебника к вам, ученикам.
Дорогой друг! Ты делаешь первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.
Ты познакомишься с Мастерами Красоты и научишься видеть мир глазами художника.
Очень многое ты сможешь создавать сам.
Желаю тебе радостей, успехов! И смелости!
– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.
-Какие темы вас заинтересовали?
- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет девочки.)
– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.
-Что ее могла удивить или заинтересовать?
- Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.
- Рассмотрите детские рисунки на с. 8–9.
- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? (Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди).
- Чем рисовали дети? (красками, карандашами, фломастерами)
- Какие цвета они использовали для создания своих рисунков?
- Что бы вы хотели добавить в данные рисунки?
-Отгадайте мою загадку, и вы поймете, что бы я добавила в работы детей.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
- Что это, кто догадался? Верно, это солнце!
-Давайте выполним физминутку вместе с солнышком!
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Все дети любят рисовать солнышко. Сейчас я вам это докажу. Посмотрите короткое видео с детскими рисунками.
-Что общего во всех детских рисунках? Почему на всех рисунках солнышко улыбается?
-А вы знаете, что 3 мая ежегодно отмечается День Солнца?
День Солнца — это международный праздник. Его отмечают в России, США и многих странах Европы. Жизнь на Земле зависит от Солнца. Оно дает нам необходимый свет и тепло. Чтобы привлечь внимание общества к возможностям использования солнечного света, создан этот международный праздник.
С солнцем связано множество интересных фактов. Вот только некоторые из них:
-Солнце не имеет чётких границ.
-Оно в 1,3 млн раз больше Земли.
-Из космоса наше светило кажется белым. Жёлтый цвет ему придаёт атмосфера Земли.
-У 35% людей разглядывание Солнца вызывает желание чихнуть.
-В культуре славян есть сразу три праздника, связанных с Солнцем. Это Масленица, День весеннего равноденствия и День летнего солнцестояния. На эти праздники наши предки готовили круглую выпечку (как Солнце): блины, караваи, ватрушки.
- Предлагаю вам нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги! А можно выполнить свой рисунок по желанию, но на нем обязательно должно присутствовать солнце.
Презентация к уроку ИЗО по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство".Она состоит из 11 слайдов, знакомит с учебником по программе 1 класса, с его условными обозначениями. .в ней показанны приемы рисования солнца
.1 слайд.ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ.
2 слайд.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
3-4 слайды.вы любите рисовать?
5-6слайды.Давайте познакомимся с учебником.
Читайте также: