План конспект национальные игры
Обновлено: 09.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Подвижные игры народов России
Цель урока: изучить подвижные игры народов России.
представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.
- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети?(играть)
- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.
Я несла и нечаянно рассыпала листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).
II Основная часть.
1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.
2. Разминка – работа в парах.
-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?
1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;
2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .
№ 1 – держит №2 за запястья
№ 2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.
3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.
№ 1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.
4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.
5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.
6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..
-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)
Ребята предлагают свои упражнения.
Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.
-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).
И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.
В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.
Стрелять можно только по команде и по ногам.
III . Итоги урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?
- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.
-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.
Цель: Формировать представление детей о толерантности.
Познакомить детей с национальными подвижными играми.
Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.
Ход занятия:
В России проживают люди разных национальностей. Национальную культуру быт и уклад создает сам народ. К культуре народа можно отнести сказки и сказания, игры. (Слайд № 2).
Россия – многонациональная страна, в ней проживает много народностей. У каждого народа свои обычаи, сложившийся уклад жизни, своя культура и свой язык. В России проживают: украинцы, азербайджанцы, грузины, татары, белорусы, узбеки. Я познакомлю вас с подвижными играми разных национальностей. (Слайд № 3).
Воспитатель: Национальные русские народные костюмы красивы, посмотрите, как одевались на Руси. Девочки и женщины носили яркие сарафаны и платки, мальчики и мужчины рубашки и штаны. (Слайд №4)
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. После того, как жмурка поймает бубенца, считалкой выбираются другие жмурка и бубенец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра. Но не менее интересны игры других национальностей, присаживайтесь, и мы продолжим просмотр презентации. В России проживают грузины, осетины, у них свой язык, на котором они общаются, своя история, свои игры, которые отражают культуру грузинского и осетинского народа. (слайд № 6).
Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему.
Цель игры : заставить соседа заговорить или засмеяться. Если он засмеялся или заговорил, то выходит из игры.
Правила игры : Проигравшие должны в конце игры спеть или станцевать.
Поиграем мы с тобой, ты немой и я немой.
Слов в “немой” игре не надо, поиграть и так мы рады.
Воспитатель: Дети вам понравилась игра, продолжим путешествие по национальным играм. Посмотрите, какие яркие национальные одежды в Азербайджане (Слайд № 8).
Я познакомлю вас с азербайджанской игрой, и мы в нее поиграем.
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – “Ночь”, а команда девочек - “День”. По команде “Ночь!” мальчики ловят девочек, по команде “День” девочки ловят мальчиков.
Правила игры. Осаленные дети переходят в команду соперника.
Ночь пройдет, наступит день. Свет придет, отступит тень.
Догоняет солнце звезды и не может их догнать,
Чтобы полное лукошко этих огоньков собрать. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем смотреть презентацию,
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Воспитатель: На следующих слайдах (Слайд №12-16, вы видите, башкирские, армянские, татарские, белорусские народные игры, они очень интересны и самобытны. Игры – отражают культуру своего народа. Все народности проживают в России, живут дружно в согласии друг с другом. (Слайд №17)
Цель урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах русских народных подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
Предметные результаты
Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.
Метапредметные результаты
Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Личностные результаты
3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к русской культуре, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный
1.Организованный вход в зал под музыку.
2. Введение в тему урока (учитель читает считалку)
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи - тебе водить!
-Что я прочитал? (считалку) Где и для чего обычно используют считалку? Попробуйте угадать тему нашего урока? (игры). Ребята, а зачем нужны игры человеку?
Сегодня у нас будет необычный урок, требующий от вас только умении быть сильными, быстрыми и ловкими, но и умения быстро запоминать считалки к подвижным играм, поэтому нам понадобиться хорошая память, а так же громко и чётко их произносить.
Но мы с вами будем играть не в простые игры, а народные! Поэтому мы перенесёмся с вами в прошлое, во времена когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, ловкими, быстрыми. В те времена когда они играли в эти очень интересные игры. Народные игры отражают образы людей, волю и стремление к победе.
Но перед тем как мы начнем играть в подвижные игры, что нужно сделать, что бы разогреть мышцы и настроиться на рабочий лад? (Разминку)
Но и разминка у нас сегодня будет совсем не простая. Она будет посвящена нормам ГТО, в котором кстати ваши дедушки и бабушки тоже принимали участие, и стремились заработать золотые значки.
3.Разминка по комплексу ГТО
3.1. И.п.- основная стойка.
Под счет: 1 — медленно подняться на носках, руки через стороны вверх. 2 — быстро присесть. 3 — немного приподняться и вновь присесть. 4 — вернуться в основную стойку.
3.2. И.п.- основная стойка, ноги врозь.
Под счет: 1 — медленно подняться на носки, руки вверх в стороны. 2 — опуститься, руки скрестить перед грудью, наклоняясь вперед.
3.4.И.п.- ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони вниз. Повороты туловища вправо и влево с поочередным резким отведением (отмахом) руки в сторону.
3.5. И.п.- ноги врозь, ступни параллельно, поднятые руки сцеплены пальцами над головой. Резкие наклоны туловища с опусканием рук вниз и дальше между ног. Движение рубки дров.
3.6. И.п.- упор лёжа.
Самостоятельно выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). Мальчики- 10 раз, девчонки- 5 раз.
3.7. И.п.- основная стойка на носках, руки на пояс.
Под счет: 1 — прыжком, ноги врозь, руки в стороны. 2 — прыжком ноги вместе, руки на пояс.
4.Упражнение на восстановление дыхания
Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. За кругом, становится водящий. Идут по кругу и приговаривают:
Чтобы не погасло.
Как только ребята окончат приговорку и останавливаются. Там где оказывается ведущий, выходят два игрока и бегут в разные стороны по кругу до водящего, кто добежал первый, становится водящим.
Русская народная игра.
Старинная народная игра, которая существует едва ли не у всех народов.требующая от детей ловкости, быстроты. Раньше эта игра очень часто применялась на масленице.
Ребят делят на две команды. Участники одной команды, становятся лицом друг к другу, вытягивая руки, образуя при этом ворота. Задача другой команды, проползти под воротами. Та команда, которая образовала ворота, проговаривает считалочку:
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов ворота закрываются. Кто не успел проползти, становится воротами.
Русская народная игра.
Все вышедшие ранее игроки становятся в кружок, на расстоянии примерно шага друг от друга. Мышка залезает внутрь круга, а кошка остается снаружи.
Теперь кошка должна поймать мышку. Но прежде, чем поймать, ей надо каким-то образом проникнуть в круг. А это совсем непросто, потому, что задача игроков, образующих круг, в том и состоит, чтобы оберегать мышку от кошки.
Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами заканчиваем урок. Давайте вспомним, зачем нужны игры человеку?
В какие игры мы сегодня играли?
Какие качества, благодаря играм, развивались? (привести пример для детей)
Для чего вам пригодятся эти игры в жизни?
Вы будете играть в свободное от уроков время в эти игры?
Если вам урок не понравился – потопайте ногами, если у вас хорошее настроение – обнимите друг – друга.
Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.
Задачи урока:
1. Научить учащихся играть в подвижные игры
2. Развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер
3. Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
Ход урока.
ВПЧ 15*.
Ребята, мы с вами живём в РК. И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции.
И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.
2. Строевые упражнения:
- повороты налево, направо, кругом;
- перестроение из одной шеренги в две;
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- в полупрседе, руки на коленях;
- в полном приседе, руки на коленях.
4. Бег с заданием.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
6. ОРУ без предмета (см. карточку)
7. Специально – беговые упражнения
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстом голени;
- прыжки в полном приседе;
- прыжки на пр. и лев. ноге;
- бег спиной вперёд;
О.Ч. 25*.
Построение в 1 шеренгу.
1. Поднимание согнутых ног в висе
2. Поднимание туловища с положения лёжа (рр за головой)
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Поурочный план – конспект № 74
в 9 классах.
ТЕМА УРОКА: Национальные игры
ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Научить учащихся играть в подвижные игры
2. Развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер
3. Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
.Дата и место проведения: 05.03.2016 г.; спортивный зал
Учитель Ф.К.: Антоненко Е.В.
Инвентарь:, свисток. малые мячи, обручи, 1 стойка, шарф
Содержание учебного материала
Ребята, мы с вами живём в РК. И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.
Проверить готовность к уроку
Освобождённые играют в тогыз - кумалак
2. Строевые упражнения:
- повороты налево, направо, кругом
- перестроение из одной шеренги в две
- на носках, руки вверх
-на пятках, руки за головой
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе
- на внешней стороне стопы, руки на поясе
- в полупрседе, руки на коленях
- в полном приседе, руки на коленях
Спину держать прямо, голова приподнята.
Не сутулиться, плечи развернуты
4. Бег с заданием
Соблюдать дистанцию 2 шага
- дыхание не задерживать
5. Ходьба на восстановление дыхания
Руки в стороны – вверх – вздох; руки в стороны – вниз – выдох
6. ОРУ без предмета (см. карточку)
7. Специально – беговые упражнения
- с высоким подниманием бедра
- с захлёстом голени
- прыжки в полном приседе
- прыжки на пр. и лев. ноге
- бег спиной вперёд
- см. через левое плечо
Построение в 1 шеренгу
1. Поднимание согнутых ног в висе
2. Поднимание туловища с положения лёжа (рр за головой)
- локтями косаться колени
Казахские национальные игры
Разновидности – прыжок в длину с места
- метание мяча в обруч
Участнику игры показывают шест с надетой на него шапкой, затем завязывают ему глаза платком или косынкой, подают бич (скакалку) и подводят к лошади (линии). Игрок с завязанными глазами должен сесть на лошадь (от линии), поехать (пойти) по направлению к шесту и сбить с него шапку.
Правила:
1. Верхний конец шеста должен находиться на уровне руки всадника.
2. Ехать (идти) можно только шагом.
3. Дистанция не должна превышать 10 м. метров.
Читайте также:
- Основы денежной и бюджетной политики государства 11 класс презентация и конспект
- Презентация и конспект умножение на 2 закрепление 2 класс
- Конспект разведка зоны чс приборы химической разведки и газоанализаторы находящиеся на вооружении
- Скачать презентацию и конспект урока по физике 9 класс
- Конспект занятия день рождения винни пуха