План конспект национальные игры

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Подвижные игры народов России

Цель урока: изучить подвижные игры народов России.

представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.

- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети?(играть)

- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.

Я несла и нечаянно рассыпала листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).

II Основная часть.

1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.

2. Разминка – работа в парах.

-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?

1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .

1 – держит №2 за запястья

2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.

3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.

1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.

4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.

5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.

6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..

-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)

Ребята предлагают свои упражнения.

Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.

-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).

И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.

В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.

Стрелять можно только по команде и по ногам.

III . Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?

- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.

-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.

Цель: Формировать представление детей о толерантности.

Познакомить детей с национальными подвижными играми.

Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.

Ход занятия:

В России проживают люди разных национальностей. Национальную культуру быт и уклад создает сам народ. К культуре народа можно отнести сказки и сказания, игры. (Слайд № 2).

Россия – многонациональная страна, в ней проживает много народностей. У каждого народа свои обычаи, сложившийся уклад жизни, своя культура и свой язык. В России проживают: украинцы, азербайджанцы, грузины, татары, белорусы, узбеки. Я познакомлю вас с подвижными играми разных национальностей. (Слайд № 3).

Воспитатель: Национальные русские народные костюмы красивы, посмотрите, как одевались на Руси. Девочки и женщины носили яркие сарафаны и платки, мальчики и мужчины рубашки и штаны. (Слайд №4)

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. После того, как жмурка поймает бубенца, считалкой выбираются другие жмурка и бубенец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра. Но не менее интересны игры других национальностей, присаживайтесь, и мы продолжим просмотр презентации. В России проживают грузины, осетины, у них свой язык, на котором они общаются, своя история, свои игры, которые отражают культуру грузинского и осетинского народа. (слайд № 6).

Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему.

Цель игры : заставить соседа заговорить или засмеяться. Если он засмеялся или заговорил, то выходит из игры.

Правила игры : Проигравшие должны в конце игры спеть или станцевать.

Поиграем мы с тобой, ты немой и я немой.

Слов в “немой” игре не надо, поиграть и так мы рады.

Воспитатель: Дети вам понравилась игра, продолжим путешествие по национальным играм. Посмотрите, какие яркие национальные одежды в Азербайджане (Слайд № 8).

Я познакомлю вас с азербайджанской игрой, и мы в нее поиграем.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – “Ночь”, а команда девочек - “День”. По команде “Ночь!” мальчики ловят девочек, по команде “День” девочки ловят мальчиков.

Правила игры. Осаленные дети переходят в команду соперника.

Ночь пройдет, наступит день. Свет придет, отступит тень.

Догоняет солнце звезды и не может их догнать,

Чтобы полное лукошко этих огоньков собрать. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем смотреть презентацию,

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Воспитатель: На следующих слайдах (Слайд №12-16, вы видите, башкирские, армянские, татарские, белорусские народные игры, они очень интересны и самобытны. Игры – отражают культуру своего народа. Все народности проживают в России, живут дружно в согласии друг с другом. (Слайд №17)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах русских народных подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Предметные результаты

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

Метапредметные результаты

Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Личностные результаты

3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к русской культуре, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: комбинированный

1.Организованный вход в зал под музыку.

2. Введение в тему урока (учитель читает считалку)

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить!

-Что я прочитал? (считалку) Где и для чего обычно используют считалку? Попробуйте угадать тему нашего урока? (игры). Ребята, а зачем нужны игры человеку?

Сегодня у нас будет необычный урок, требующий от вас только умении быть сильными, быстрыми и ловкими, но и умения быстро запоминать считалки к подвижным играм, поэтому нам понадобиться хорошая память, а так же громко и чётко их произносить.

Но мы с вами будем играть не в простые игры, а народные! Поэтому мы перенесёмся с вами в прошлое, во времена когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, ловкими, быстрыми. В те времена когда они играли в эти очень интересные игры. Народные игры отражают образы людей, волю и стремление к победе.

Но перед тем как мы начнем играть в подвижные игры, что нужно сделать, что бы разогреть мышцы и настроиться на рабочий лад? (Разминку)

Но и разминка у нас сегодня будет совсем не простая. Она будет посвящена нормам ГТО, в котором кстати ваши дедушки и бабушки тоже принимали участие, и стремились заработать золотые значки.

3.Разминка по комплексу ГТО

3.1. И.п.- основная стойка.

Под счет: 1 — медленно подняться на носках, руки через стороны вверх. 2 — быстро присесть. 3 — немного приподняться и вновь присесть. 4 — вернуться в основную стойку.

3.2. И.п.- основная стойка, ноги врозь.

Под счет: 1 — медленно подняться на носки, руки вверх в стороны. 2 — опуститься, руки скрестить перед грудью, наклоняясь вперед.

3.4.И.п.- ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони вниз. Повороты туловища вправо и влево с поочередным резким отведением (отмахом) руки в сторону.

3.5. И.п.- ноги врозь, ступни параллельно, поднятые руки сцеплены пальцами над головой. Резкие наклоны туловища с опусканием рук вниз и дальше между ног. Движение рубки дров.

3.6. И.п.- упор лёжа.

Самостоятельно выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). Мальчики- 10 раз, девчонки- 5 раз.

3.7. И.п.- основная стойка на носках, руки на пояс.

Под счет: 1 — прыжком, ноги врозь, руки в стороны. 2 — прыжком ноги вместе, руки на пояс.

4.Упражнение на восстановление дыхания

Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. За кругом, становится водящий. Идут по кругу и приговаривают:

Чтобы не погасло.

Как только ребята окончат приговорку и останавливаются. Там где оказывается ведущий, выходят два игрока и бегут в разные стороны по кругу до водящего, кто добежал первый, становится водящим.

Русская народная игра.

Старинная народная игра, которая существует едва ли не у всех народов.требующая от детей ловкости, быстроты. Раньше эта игра очень часто применялась на масленице.

Ребят делят на две команды. Участники одной команды, становятся лицом друг к другу, вытягивая руки, образуя при этом ворота. Задача другой команды, проползти под воротами. Та команда, которая образовала ворота, проговаривает считалочку:

Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов ворота закрываются. Кто не успел проползти, становится воротами.

Русская народная игра.

Все вышедшие ранее игроки становятся в кружок, на расстоянии примерно шага друг от друга. Мышка залезает внутрь круга, а кошка остается снаружи.

Теперь кошка должна поймать мышку. Но прежде, чем поймать, ей надо каким-то образом проникнуть в круг. А это совсем непросто, потому, что задача игроков, образующих круг, в том и состоит, чтобы оберегать мышку от кошки.

Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами заканчиваем урок. Давайте вспомним, зачем нужны игры человеку?

В какие игры мы сегодня играли?

Какие качества, благодаря играм, развивались? (привести пример для детей)

Для чего вам пригодятся эти игры в жизни?

Вы будете играть в свободное от уроков время в эти игры?

Если вам урок не понравился – потопайте ногами, если у вас хорошее настроение – обнимите друг – друга.


Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.

Задачи урока:

1. Научить учащихся играть в подвижные игры

2. Развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер

3. Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.

Ход урока.

ВПЧ 15*.

Ребята, мы с вами живём в РК. И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции.

И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.

2. Строевые упражнения:

- повороты налево, направо, кругом;

- перестроение из одной шеренги в две;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

Национальные игры (поурочный план – конспект)

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- в полупрседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях.

4. Бег с заданием.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

6. ОРУ без предмета (см. карточку)

7. Специально – беговые упражнения

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени;

- прыжки в полном приседе;

- прыжки на пр. и лев. ноге;

- бег спиной вперёд;

О.Ч. 25*.

Построение в 1 шеренгу.

1. Поднимание согнутых ног в висе

2. Поднимание туловища с положения лёжа (рр за головой)

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Поурочный план – конспект № 74

в 9 классах.

ТЕМА УРОКА: Национальные игры

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Научить учащихся играть в подвижные игры

2. Развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер

3. Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.

.Дата и место проведения: 05.03.2016 г.; спортивный зал

Учитель Ф.К.: Антоненко Е.В.

Инвентарь:, свисток. малые мячи, обручи, 1 стойка, шарф

Содержание учебного материала

Ребята, мы с вами живём в РК. И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.

Проверить готовность к уроку

Освобождённые играют в тогыз - кумалак

2. Строевые упражнения:

- повороты налево, направо, кругом

- перестроение из одной шеренги в две

- на носках, руки вверх

-на пятках, руки за головой

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе

- на внешней стороне стопы, руки на поясе

- в полупрседе, руки на коленях

- в полном приседе, руки на коленях

Спину держать прямо, голова приподнята.

Не сутулиться, плечи развернуты

4. Бег с заданием

Соблюдать дистанцию 2 шага

- дыхание не задерживать

5. Ходьба на восстановление дыхания

Руки в стороны – вверх – вздох; руки в стороны – вниз – выдох

6. ОРУ без предмета (см. карточку)

7. Специально – беговые упражнения

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстом голени

- прыжки в полном приседе

- прыжки на пр. и лев. ноге

- бег спиной вперёд

- см. через левое плечо

Построение в 1 шеренгу

1. Поднимание согнутых ног в висе

2. Поднимание туловища с положения лёжа (рр за головой)

- локтями косаться колени

Казахские национальные игры

Разновидности – прыжок в длину с места

- метание мяча в обруч

Участнику игры показывают шест с надетой на него шапкой, затем завязывают ему глаза платком или косынкой, подают бич (скакалку) и подводят к лошади (линии). Игрок с завязанными глазами должен сесть на лошадь (от линии), поехать (пойти) по направлению к шесту и сбить с него шапку.
Правила:
1. Верхний конец шеста должен находиться на уровне руки всадника.
2. Ехать (идти) можно только шагом.
3. Дистанция не должна превышать 10 м. метров.

Читайте также: