Вредные привычки культура движения 11 кл обж конспект

Обновлено: 04.07.2024

Привычка — сформировавшийся способ поведения, реализация которого приобретает для человека характер потребности.

Вредные привычки — сформировавшийся способ поведения, который наносит вред физическому, психическому здоровью человека, его социальному статусу и негативно оценивается с морально-нравственных позиций социума.

Курение табака (никотинизм) – сформировавшийся способ поведения, вызывающий потребность вдыхать табачный дым.

Опьянение — совокупность психических, вегетативных и неврологических расстройств, возникающих в результате острого отравления нейротропными веществами; обычно характеризуется сменой психического возбуждения торможением с явлениями нарастающего оглушения сознания.

Алкоголизм — заболевание, возникающее в результате употребления алкогольных напитков, вызывающее нарушения, а в дальнейшем и разрушения внутренних органов и нервной системы. Приводит к деградации и смерти.

Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в определенных дозах одурманивание или наркотический сон.

Наркотик — вещество, способное вызвать нечувствительность к боли, может вызывать зависимость.

Прокрастинация — это психологический термин, означающий привычка откладывать важные и неудобные дела "на потом под разными предлогами ".

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 152 – 157)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Табачный дым содержит:

  • никотин – алкалоид, выступает в качестве психостимулятора. Оказывает вредное воздействие на центральную и периферическую нервную систему (время попадания в мозг 7 секунд – после вдыхания). Вдыхание значительного количества никотина может парализовать нервную систему, остановить дыхание, привести к остановке сердца. Доза никотина приблизительно 0,5мг. на 1кг. веса человека может привести к летальному исходу;
  • мышьяк – крайне вредное химическое вещество, входящее в состав дыма. Он негативно воздействует на сердечно-сосудистую систему, и может стать спусковым агентом для развития онкологических заболеваний;
  • бензол – крайне токсичное химическое вещество органического происхождения. Провоцирует развитие лейкоз и других форм онкологических заболеваний;
  • формальдегид – опасное и токсичное химическое вещество, способное вызвать заболевания дыхательных путей и лёгких;
  • полоний - радиоактивное вещество, крайне опасно при попадании в организм, т.к. начинает оказывать радиационное воздействие на все внутренние органы и системы человека. Может привести к летальному исходу;
  • смолы - смесь вредных частиц, оседающих в лёгких, которые могут спровоцировать онкологические заболевания.

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Выберите правильный ответ

Радиоактивный элемент, содержащийся в дыме сигарет называется:

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1. Полоний

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок смешанный.

Образовательные – закрепить у обучающихся знания в области укрепления здоровья по вопросам профилактики вредных привычек. Узнать последствия и возможные заболеваний от табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

Развивающие:

- продолжить развитие умений проводить наблюдения и самонаблюдения.

- учить работать с разными информационными источниками;

Воспитательные

- сформировать понимание уникальности каждого организма, ценностное отношение к жизни человека;

- воспитать культуру поведения, стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудования: проектор, компьютер, цветные карточки, ватманы, презентация, цветные карандаши, фломастеры.

Предлагает ребятам карточки разного цвета (желтые, зеленые, красные), чтобы разделить студентов на группы.

Проверка готовности группы к уроку.

Делятся на группы в соответствии с цветом карточки.

Настраиваются на работу.

Постановка проблемного вопроса. Формулировка темы и целей урока.

-Посмотрите на экран, что изображено на картинке? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Мы с вами сформулировали тему и цели урока, теперь давайте вспомним, что вы знаете о здоровье и вредных привычках.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

-Речь пойдет о вредных привычках, так как на картинке изображены бутылки, пачки от сигарет, окурки, шприцы.

Преподаватель проводит беседу со студентами.

-Ребята, какого человека мы называем здоровым?

-Что вы знаете о воздействия алкоголя, наркотиков и табакокурения на организм человека?

-Сейчас мы подробно с вами рассмотрим пагубное влияние трех составляющий на организм человека.

Размышляют, отвечают на вопросы.

- Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек.

-От курения появляется отдышка, наркотики и алкоголь влияют на нервную систему и память и т.д.

Объяснение нового материала.

Преподаватель рассказывает студентам о влиянии алкоголя, табакокурения и наркотических средств на здоровье человека. Основные понятия выводит на экран.

Внимательно слушают. Основные понятия записывают в тетрадь

Каждой группе предлагается задание:

-профилактика табакокурения, меры для предупреждения курения;

-причины употребления наркотиков;

-последствия употребления наркотиков;

-профилактика наркомании, меры для предупреждения употребления наркотиков.

-последствия употребления алкоголя, пива;

-профилактика алкоголизма, меры для предупреждения употребления алкоголя, пива.

Выставляет оценки после выступления каждой группы.

Каждая группа работает над своим проектом в течении 20 минут. Оформляется проект на ватмане. Подведение итогов работы, публичная защита проектов (5 минут каждая группа).

-Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься

любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

- Что вы можете предложить?

Цель урока – содействие формированию ЗОЖ – достигнута.

-Поднимите руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна. Давайте подведем итог. Какие вы сделали выводы из урока?

Студенты делают выводы по данной теме:

-вредные привычки -это пагубное воздействие на здоровье человека.

Не надо начинать курить, пить и употреблять наркотики, если хочешь жить долго и счастливо. Познавать мир, рожать детей.

Нужно заниматься спортом, правильно питаться, читать полезную литературу.

Домашнее задание на выбор

Записывают домашнее задание.

В группе СЗ-11 обучается 25 студентов. 80 % группы стабильно занимаются по предмету, стремятся получать новые знания, регулярно выполняют домашнее задание. Они имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, на уроках стараются работать в полную меру своих возможностей. 20% - имеют низкую мотивацию не только к изучению ОБЖ, но и ко всей учебной деятельности.

При подготовке к уроку я старалась учесть вышесказанное и создать равные условия для реализации и проявления своих возможностей каждым подростком, чтобы психологически они чувствовали себя комфортно. Использовала межпредметные связи (опиралась на знания полученные на уроках географии), дополнительный материал с целью расширения кругозора обучающихся, развития познавательного интереса. По ходу урока меняла виды деятельности. Это способствовало поддерживать работоспособность обучающихся в течение всего занятия.

Слайды презентации были предназначены для актуализации знаний, для изучения нового материала, для самопроверки, для создания наглядно- образного представления об изучаемых явлениях.

Если говорить о планируемых результатах, то они способствовали формированию у школьников различных видов УУД. Я считаю, что материал урока усвоен. Планируемые результаты достигнуты.

Для достижения планируемых результатов были использованы различные методы и приемы:

- словесные: речь и комментарии преподавателя, диалог между самими обучающимися, между преподавателем и студентами, ответы студентов;

- наглядные: раздаточный материал, презентация;

- постановка проблемных вопросов;

-устный и письменный контроль, самоконтроль;

- работа в группах;

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

1) Организация начала урока.

2) Актуализация знаний

3) Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Постановка целей и задач урока

5) Применение и добывание знаний (проблемные задания)

6) Закрепление изученного материала

7) Домашнее задание

Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить студентов в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. С помощью постановки проблемного вопроса осуществлен мотивационный этап, определена тема урока. Использование наводящих вопросов помогло быстро поставить цели и задачи урока. Изучение нового материала проходило по блокам. Результат усвоения материала урока был проведен в форме проектной деятельности.

Была проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока.

Определена перспектива – она связана со следующей темой из этого модуля.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор, разноуровневое, творческое.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как обучающиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : создать условия для осознания и осмысления обучающимися блока новой учебной ин­формации о вредных привычках и их влиянии на здоровье.

Задачи урока.

Развивающие: продолжить формирование коммуникативных навыков, умений выражать свои мысли. Развитие монологической речи, навыков взаимопроверки. Продолжить развивать умения слушать, выделять главное, отвечать на проблемные вопросы. Развивать познавательный интерес к предмету посредством дополнительных сведений. Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей посредством: групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки.

Воспитательные: создать условия для усвоения морально – этических норм, обеспечивающих личностный моральный выбор (культура здорового образа жизни, отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков), а так же продолжать формирование сознания необходимости сохранения собственного здоровья, понимания несовместимости принятия алкоголя и здорового образа жизни.

Методы и приемы:

  1. словесные методы: беседа, слово учителя;
  2. метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению;
  3. наблюдение;
  4. самостоятельная познавательная деятельность учащихся;
  5. практический метод;
  6. создание ситуации успеха.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

Повторение пройденного материала.

  1. Какие заболевания относятся к основным неинфекционным заболеваниям?
  2. Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?
  3. Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний?
  4. Что такое стресс и какое влияние он оказывает на состояние здоровья человека?
  5. Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Цель урока: сегодня вы узнаете особенности формирования и последствия влияния вредных привычек на организм человека, узнаете, что вредные привычки приравниваются к заболеваниям и трудно поддаются лечению.

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: комбинированный

Цель урока : создать условия для осознания и осмысления обучающимися блока новой учебной ин­формации о вредных привычках и их влиянии на здоровье.

Задачи урока.

Развивающие: продолжить формирование коммуникативных навыков, умений выражать свои мысли. Развитие монологической речи, навыков взаимопроверки. Продолжить развивать умения слушать, выделять главное, отвечать на проблемные вопросы. Развивать познавательный интерес к предмету посредством дополнительных сведений. Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей посредством: групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки.

Воспитательные: создать условия для усвоения морально – этических норм, обеспечивающих личностный моральный выбор (культура здорового образа жизни, отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков), а так же продолжать формирование сознания необходимости сохранения собственного здоровья, понимания несовместимости принятия алкоголя и здорового образа жизни.

Методы и приемы:

словесные методы: беседа, слово учителя;

метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению;

самостоятельная познавательная деятельность учащихся;

создание ситуации успеха.

1.Организационный момент. Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Какие заболевания относятся к основным неинфекционным заболеваниям?

Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?

Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний?

Что такое стресс и какое влияние он оказывает на состояние здоровья человека?

Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Цель урока: сегодня вы узнаете особенности формирования и последствия влияния вредных привычек на организм человека, узнаете, что вредные привычки приравниваются к заболеваниям и трудно поддаются лечению.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.

Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

К вредным привычкам обычно относят те их них, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека. В первую очередь, - это курение, алкоголь, наркомания и токсикомания.

Иногда приобщение к употреблению вредных веществ – это неосознанное подражание окружающим ребенка взрослым. В ряде случаев приобщение происходит из-за слабой воли и боязни уронить свой авторитет в глазах одноклассников.

Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей.

Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. Если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по 80 сигарет в год.
Жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин.
Некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной сигарете.

Алкоголиком может стать каждый при систематическом употреблении спиртных напитков, в том числе и пива. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.

Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация.

Кишечник. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика.

Печень. Учитывая, что 95% всего поступающего в организм алкоголя обезвреживается в печени, ясно, что этот орган страдает от алкоголя больше всего: возникает воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Печень перестает выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного.

Поджелудочная железа. Больные, страдающие алкоголизмом, в 10 раз больше подвержены вероятности заболеть диабетом.

Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.

Позитивная оценка деятельности учащихся.
Проверка степени понимания.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.
2. Начинается пьянство с легкомыслия.
3. Без ума пьет - без угла живет.
4. Водка и труд рядом не идут.
5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.
6. Веселая голова живет спустя рукава.
7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.
8. Пей за столом, а не пей за столбом.
9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.
10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.
11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.
12. Когда вино входит – тайна выходит.
13. Вино веселит, да от вина голова болит.
14. Водку пить – ум топить.
15. Счастлив тот, кто вина не пьет.
16. Вино веселит сердце, да человека губит.
17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.
18. Как хватил через край, так все пропадай.
19. Дали вина – так и стал без ума.
20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.
21. Пей, да дело разумей.
22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.
23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Задание: самостоятельно работая с карточкой, все пословицы, цитаты разделить по пяти разделам:

О причинах пьянства. (2, 5, 13).

Пьянство – угроза жизни и здоровью человека (1, 9, 13,14, 16, 19, 20, 23).

Алкоголь и труд (4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24).

Пьянство и семья. (3, 10, 15).

Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь (7, 8, 17, 21).

Проверка – в паре. Шкала перевода баллов в оценку: 24-20 баллов – “5”; 19-15 баллов – “4”; 14-10 баллов – “3”

Влияние наркотиков на организм.

Влияние наркотиков на дыхание. Наркоман уже никогда не сможет дышать досыта. Он обрекает себя на пожизненное кислородное голодание (гипоксию).

Наркоманы также чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков. Смерть наступает уже через 5 минут после внутривенного введения наркотика. Помощь обычно не могут и не успевают оказать.

Влияние наркотиков на сердечнососудистую систему.

Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости. Наркоман уже не может развить достаточно больших усилий, справляться с привычным объемом работы. Старческие изменения в юном возрасте никак не добавляют радостей в жизни.

Влияние наркотиков на систему пищеварения. . У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Они уже не могут в полной мере получать удовольствия от пищи. Обычно наркоманы имеют дефицит веса. Наркотики вызывают спазм гладкомышечных сфинктеров кишечника. В результате этого задерживается переход каловых масс из одного отдела в другой. Возникают запоры на 5-10 дней. Каловые массы задерживаются в кишечнике на 10 дней. Процессы гниения и разложения в кишечнике все время продолжаются. Образующиеся токсины всасываются в кровь и разносятся по всему организму, повреждают клетки, вызывают их старение и гибель. У наркоманов всегда плохой цвет и запах кожи. В палатах с наркоманами стоит неприятный специфический запах.
Влияние наркотиков на репродуктивную систему. По многим механизмам при наркоманиях угнетаются половые потребности и возможности. У наркоманов обычно не бывает детей, часто рождаются дети с уродствами.
Наркоманы очень часто заражаются гепатитом и ВИЧ.
Наркоманы живут в среднем 5 лет — Меньше чем больные ВИЧ-инфекцией и раком.

Трагедия наркоманов заключается в том, что они добровольно попали в рабскую зависимость от наркотических веществ, может быть, потому, что в первый раз постеснялись отказаться от пробы наркотика.

Воспитайте в себе твердость при отказе попробовать наркотическое вещество, кто бы вам его не предлагал.

3. Закрепление учебного материала

Фронтальный опрос:

Какие заболевания могут являться следствием курения?

Должны ли люди равнодушно относиться к курению?

Что такое наркомания и наркотическая зависимость?

Как развивается наркотическая зависимость в организме человека при употреблении им наркотических веществ?

Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией?

К каким последствиям приводит курение, употребление алкоголя и наркотиков?

Считаешь ли ты необходимой борьбу за здоровый образ жизни уже со школьных лет, или это – только для взрослых?

Какие вы можете предложить меры для предупреждения зависимости среди школьников?:

Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

Запретить рекламу сигарет.

Запрет со стороны родителей.

Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Получать достоверную информацию о вреде.

Принятие самостоятельного решения: да или нет!

4. Этап обобщения. Итоги урока.

Цель урока – содействие формированию ЗОЖ – достигнута. Поднимите руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна. Давайте подведем итог. Какие вы сделали выводы из урока?

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.

Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

Что вы можете предложить?

Выставление оценок, выявление наиболее активных учащихся.

Домашнее задание:

1 уровень - спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.

2 уровень - если у вас сформировалось твёрдое и однозначное желание не попасть в наркотическую зависимость, какие бы вы внесли изменения в свой образ жизни? Сформулируйте их, запишите в тетрадь и постарайтесь следовать им.

Благодарность за урок.

Ф.И. ученика_______________________

Задание: самостоятельно работая с карточкой, все пословицы, цитаты разделить по пяти разделам:

О причинах пьянства.

Пьянство – угроза жизни и здоровью человека.

Алкоголь и труд.

Пьянство и семья.

Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.
2. Начинается пьянство с легкомыслия.
3. Без ума пьет - без угла живет.
4. Водка и труд рядом не идут.
5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.
6. Веселая голова живет спустя рукава.
7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.
8. Пей за столом, а не пей за столбом.
9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.
10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.
11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.
12. Когда вино входит – тайна выходит.
13. Вино веселит, да от вина голова болит.
14. Водку пить – ум топить.
15. Счастлив тот, кто вина не пьет.
16. Вино веселит сердце, да человека губит.
17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.
18. Как хватил через край, так все пропадай.
19. Дали вина – так и стал без ума.
20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.
21. Пей, да дело разумей.
22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.
23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Для проверки своей работы поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Ключ – в презентации.

Шкала перевода баллов в оценку:

Имейте в виду, что полученная оценка – это не отметка за работу на уроке,

но учитель примет ее во внимание при вашем оценивании!

________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ученика_______________________

Задание: самостоятельно работая с карточкой, все пословицы, цитаты разделить по пяти разделам:

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи:

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
  • Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.
  • Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний.

Режим зрительной нагрузки: 15 минут (в связи со зрительной патологией).

Ход урока

I этап. Вступительное слово учителя и актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

  • Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
  • Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
  • Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.

II этап. Объяснение темы урока и целеполагание.

Учитель: На прошлом уроке мы разобрали с вами 3 ступени, ведущие вниз.

- Это? (Ответы учащихся: курение, алкоголизм и наркомания.)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлено угрозой безопасности России.

Учитель читает стихотворение:

Двадцатый век – проблемный век!
Об этом помни человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край.
Хотелось им всех благ честивых
Но их душа не божий рай.
Людьми вновь стать предельно трудно,
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь - тупик! Их жизнь – предел!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!

- Вспомним, что же такое: наркотики, наркоманы, наркомания (эти три слова поместить на демонстрационной доске)

III этап. Закрепление материала.

Вопросы к учащимся.

Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

- А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем счастье.)

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учащаяся читает стихотворение:

. Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь…Тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен…А он, при всем при том,
Человеком был сначала,
Тенью человека стал потом…
(С.Викулов)

- Нет, мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.

- Для чего наркотики используют в медицине? (В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных.)

- В каком веке и в связи с чем стало особенно распространяться употребление наркотиков? (В 19-20 веке в связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.)

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Задание учащимся:

А теперь подберите ответы к причинам которые вы назвали.

  • А мне и один раз ни к чему.
  • Берегись, за удовольствие придется платить!
  • Может и забудешь, только ненадолго.
  • Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.
  • Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их не делать.
  • Настоящие друзья не будут на меня давить.

- А какие вы знаете законодательные мероприятия за употребление и распространение наркотиков? (Ответы учащихся).

(Учащиеся читают приложение.)

Учитель: Каковы последствия наркомании?

  • Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).
  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).
  • Конфликты с друзьями.
  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

(Приложение 2). Учащиеся читают правила.

Учитель: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение

Учащиеся записывают в тетради:

Уверенность - это способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другим, это эффективный путь сопротивления давлению.

Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация: когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.

Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.

Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

Казнить! Нельзя помиловать!

VI этап. Итог урока.

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.
  • Развивать свои творческие возможности.
  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Читайте также: