Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему царевна лягушка

Обновлено: 05.07.2024

Данная образовательная деятельность ориентирована на дошкольников (6 - 7 года) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.

Идей может быть сколько угодно. Детям в подготовительной группе можно делать аппликацию из ткани или наклеивать на лист бумаги объемные изделия, выполненные в технике оригами.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы: рисование, аппликация.

Виды деятельности:

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие

Цель:Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию, а также совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Используемые методы, приемы и технологии:

(какие используются)

Как и где используются

(кратко описать)

Системно – деятельностный подход

В течение всей ООД

Водная часть / реализация

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

В течение всей ООД

В мотивационной части

Использования компьютера для показа презентации в начале основной части, физкультминутка

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.

  • Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию .
  • Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
  • Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
  • Закреплять навык образование формы.
  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать память, логическое мышление и внимание.
  • Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
  • Давать полный ответ с повторением части вопроса.
  • Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"
  • Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
  • Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы и инструменты:

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?

Ответы детей: Стрела.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Воспитатель : Давайте отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

И кто же его невеста?

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! Садитесь за столы, начнём.

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Скачут две лягушки

Комаров они поели

Шлеп - шлеп ножками

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель . Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

Звучит музыка "Звуки природы ". Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.

А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

Мастер-класс «Аппликация в средней группе "Лягушонок - Царевич" для детей 4-5 лет.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: формировать умение правильно держать ножницы; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага.


Шаблоны лягушонка:


Перед выполнением аппликации детям можно прочитать сказку.

После прочтения сказки уместно задать вопрос:
-Как Вы думаете, почему новая мама полюбила бедного лягушонка?

Выслушиваются ответы детей:
-Потому что он был добрый… Потому что у Королевы – Лягушки оказалось доброе сердце… и т.д.

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!

Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.
1.Готовим шаблоны.



2.Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, голову.
3.Приклеиваем детали на альбомный лист.












Аппликация может быть упрощена в соответствии со способностями и возможностями воспитанников. И тогда выставка поделок может выглядеть следующим образом.


Итог: выявлены художественные способности воспитанников, проведена работа по развитию мелкой моторики и развитию речи.

Бумажная лягушка с объемным туловищем – отличная детская поделка, легкая и забавная. А благодаря шаблону сделать ее можно за считанные минуты, что нравится детям, которые не все любят долго возиться с каким-либо видом деятельности, кроме игры.

Чтобы сделать такую поделку понадобятся:

  • Зеленый картон;
  • Шаблон;
  • Простой карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш;
  • Самодельные из бумаги, либо покупные глазки.

Бумажная лягушка пошагово


Воспользуйтесь примерным шаблоном.
Либо нарисуйте свою лягушку с округлым туловищем и лапами по бокам. Также нарисуйте вторую составляющую лягушки, которая будет объемным туловищем. Это практически повтор очертания туловища, только немного короче.

Вырежьте из зеленого картона плоскую лягушку.


Затем грушеобразные фигуры в 4 экземплярах, которые придадут бумажной лягушке объемность.


Сложите каждую деталь пополам.


Склейте вместе, нанося клей на половинки.


Приклейте получившееся туловище на плоскую лягушку из картона, выравнивая по задней части. В передней должно остаться место для глаз.


Приклейте туда готовые двигающиеся глазки, либо сделайте их из бумаги. Например, вырежьте белые кружки побольше, а черные – меньше. Черные приклейте в средине для создания зрачков. Если лягушка небольшая, черные зрачки легче нарисовать фломастером, так как вырезать маленький кружочек затруднительно. С обратной стороны лягушки можно также приклеить красный овал, который будет языком.

Вы любите сказки? Мы очень! Какие чудесные волшебные приключения происходят с героями сказок! В сказках часто есть волшебство! И это так интересно. Предлагаем сделать красивую аппликацию — иллюстрацию к любимой многими сказке о царевне-лягушке.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • зелёная гофрированная бумага;
  • лист белого картона для фона;
  • упаковочный картон;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать:

  1. вырежьте из зелёной бумаги все детали лягушки.
  2. На лапки приклейте кружочки из жёлтой бумаги. Можно вырезать их с помощью обычного дырокола. На животик лягушки приклейте закруглённую полоску белой бумаги.
  3. Сделаем мордочку лягушки. На зелёные глаза наклейте чёрные кружочки, а на них белые зрачки, как на фото. Из красной бумаги вырежьте рот лягушки с язычком. Из розовой бумаги вырежьте кружочки — щёчки для лягушки.
  4. Склейте все части лягушки. На голову приклейте корону из жёлтой бумаги.
  5. По шаблону вырежьте детали стрекоз и склейте их. Чёрным фломастером нарисуйте глаза стрекозам.
  6. Вырежьте детали для кувшинки из розовой и белой бумаги. Для того, чтобы кувшинка выглядела объёмной на аппликации, подклейте в серединку кусочек упаковочного картона, как на фото.
  7. Подготовим фон нашей аппликации. На лист белого картона по верхней стороне приклеим широкую полоску зелёной гофрированной бумаги, обрезанной как травка. На нижнюю часть картона приклейте широкую полосу синей или голубой бумаги. Из тёмной синей бумаги вырежьте несколько волнистых полосочек. Приклейте их на голубую часть фона.
  8. Для придания аппликации объёма на обратную сторону лягушки приклейте полоску из упаковочного картона.
  9. Из зелёной бумаги вырежьте лепестки для кувшинки. Приклейте пару листочков за кувшинку, и листочки впереди кувшинки, как на фото.
  10. Приклейте на фон лягушку и стрекоз.

Аппликация готова! Получилась замечательная объёмная иллюстрация к волшебной и доброй сказке о лягушке-царевне.

Все детки дошкольного возраста увлекаются сотворением различных поделок и одним из любимых занятий становятся аппликации.

Если вы с малышом дома смастерили целое лесное царство и не знаете, что еще такого придумать, обратите внимание на аппликацию лягушки. Рассмотрим мастер-классы, которые покажут все действия подробно.



Для работы понадобится следующее:

  • картон;
  • бумага формата А4;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.


Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек. Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.

Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

  1. На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки.
  2. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой.
  3. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге.
  4. На голубом листе обводим цветок.
  5. Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном.

Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела. После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки. Интересно смотрится взгляд в сторону, как видно на фото.

Такую аппликацию делают по-разному. Дети дорисовывают облака, болото и всё, что они пожелают.


Лягушонок из цветной бумаги

Такая аппликация лягушки идеально подходит для деток из младшей группы. Она развивает моторику пальчиков и делается легко.

Для этого нужно следующее:

  • раскраска;
  • гуашь, фломастеры или цветные карандаши;
  • кисточки для рисования;
  • клей (можно сухой или ПВА);
  • картон;
  • ножницы.
  1. Берём раскраску и выбираем листик, где есть лягушонок.
  2. Просим малыша разрисовать ее.
  3. Вырезаем раскрашенную картинку (каждую деталь по контуру).
  4. Приклеиваем элементы на основу - картон.
  5. Дорисовываем речку, небо и кувшинки.


Подобная техника подходит для начинающих, поскольку она не требует серьезных усилий.


Лягушка из геометрических фигур


Подготовьте следующие материалы:

  • бумага (цветная);
  • трафаретку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • картонку;
  • клей.
  1. Возьмите зеленую бумагу и с помощью трафарета обведите на ней круг (тело), ромб (голова), 2 прямоугольника (лапки), 2 треугольника (ручки), 2 кружочка (глазки).
  2. На светлом листочке обведите круг поменьше. Это будет брюшко.
  3. На красном листике обрисовываем треугольник для ротика.
  4. Берем любой цвет бумаги и рисуем прямоугольник, его сужаем книзу. Ведёрко готово.
  5. Для создания зрачков и ресниц используем листочек черного цвета.
  6. Вырезаем обрисованные части по контурам и приклеиваем на картон так, как на фото.
  7. Дорисовываем лапки, носик и ручку ведёрка.


Лягушка из ткани

А такая поделка подходит для тех ребят из старшей группы детского сада. Она создается из ткани, поэтому в отличие от бумажных поделок подобная работа сложнее.

  1. Распечатываем шаблон рисунка и вырезаем голову, тело и лапки по контурам.
  2. На куске фетра, сложенном пополам, обрисовываем заготовки затем вырезаем детали.
  3. На салатовом материале обводим брюшко, после чего вырезаем и нашиваем на теле.
  4. На мордочке рисуем рот, нос, глаза и клеим заранее приготовленные кружочки из салатового фетра (ямочки на щечки).
  5. Сшиваем элементы лапок вместе, захватываем также тоненькие шнурки (ручки и ножки).
  6. При сшивании частей туловища захватываем шнурочки и оставляем место, чтобы внутрь запихнуть наполнитель.
  7. После этого зашиваем остальную часть. То самое делаем и с головой.


Видео: Мастер-класс изготовления объемной лягушки

Трафареты для работы


Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.

Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Воспитательные: воспитывать уважение, внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материал: Гриб с лягушками, картинки с изображением лягушки, образец, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги,поднос, ножницы, клей, салфетка,черный фломастер, клеенки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков с изображением лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, послушайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети- Царевна-лягушка

Воспитатель- Верно, а из какой сказки Царевна -лягушка?

Дети- Царевна-лягушка - русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…

Воспитатель-Кто написал эту сказку?

Дети- Александр Пушкин.

Воспитатель-Совсем не простая эта лягушка,

И вовсе она не крикунья-квакушка, —

Собой совершенно она не дурна,

А все потому, что Царевна она!

Но чары, что держат её в этом теле,

Даны ей на время, на самом то деле:

И облик лягушки был дан ей на срок,

И скоро закончится этот урок! Веркина Светлана

Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги. Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Дети- Голова, туловище, лапки

Воспитатель- На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?

Воспитатель- Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Дети- обрезать углы

Воспитатель- А какие детали парные

Воспитатель- А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Воспитатель-Правильно, чтобы получилась симметрия.

Воспитатель- Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.

Воспитатель- В конце работы оживите лягушку нарисуйте фломастером ей глазки.

Воспитатель- У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Скачут две лягушки

Комаров они поели

Шлеп - шлеп ножками

Практическая часть- индивидуальный подход.

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Рефлексия Воспитатель- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.









Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка".
  2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек.

Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.

Воспитатель: Дети встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу нашла у дверей письмо! Посмотрим что там? Ой, какие то бумажки, надо собрать, что из них получиться? (Стрела).

IMG_20181210_100936.jpg

Воспитатель: а тут еще что - то написано:

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.

Воспитатель: Тут еще какая - то записка, я вам прочту, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".

IMG_20181210_100901.jpg

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.

Воспитатель: Ребята, а где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.

Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).

IMG_20181210_100911.jpg

Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики

Скачут две лягушки

Комаров они поели

Шлеп - шлеп ножками

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин (берем немного пластилина) и размазываем его по контуру, чего не хватает нашей лягушке? (Короны).

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям: физкультпривет!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас, и предложите свои варианты? Ответы детей.

IMG_20181210_100916.jpg

Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.

IMG_20181212_075248.jpg

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!

IMG_20181212_075240.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей. Да

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Читайте также: