Природа россии конспект средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,

Конспект занятия в средней группе

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ошкина Лариса Юрьевна

Златоуст 2020 г.

Цель: Закреплять представления о малой Родине – о родном городе, растительном и животном мире. Формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, река Ай, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Работа с разрезными картинками.

Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина. И наше занятие я хочу начать вот с этого стихотворения, написанного нашей землячкой Еленой Пановой. .

Приснился ночью мне крылатый конь,
Златая грива, из ноздрей огонь,
Катал над Таганаем он меня,
А я держалась крепко за коня.
Смотрела я на город вдалеке,

Луна купалась там в Аю-реке,
И вдаль бежали горы чередой,
Гнул сосны ветер быстрый, молодой.
Душа от счастья пела, а из уст
Рвалось родное слово – Златоуст.

Ребята вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Правильно о нашем Златоусте, о нашей с вами Родине.

Словно крыша над землёю голубые небеса

А над крышей голубою - горы, реки и леса,

И дома, машины, лодки

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Ребята, Что такое Родина?

В какой стране мы живём?

В какой области?

И он для нас - родной край. И наш с вами город находится на Южном Урале. Мы живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесах водится очень много разных обитателей.

А кто такие обитатели?

А что такое лес? Что там растёт? (Слайд №2)

Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить путешествие по родному краю. А на чем же мы с вами будем путешествовать?

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

- Правило № 1. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, и унести с собой.

- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. А если была необходимость разжечь его, то разжигать на подготовленном месте и обязательно его потом потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

- Правило № 5. Нельзя трогать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. Деревья живые, и им тоже больно. Они могут погибнуть.

Ну, вот мы и приехали в лес. Вот он, чудесный лес! Давайте послушаем его звуки.

А кто это нас встречает? Отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) (слайд № 7)

А какие еще животные живут у нас в районе? Отгадайте загадки.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 8)

Летом серый. (Заяц)

В деревне кур крадёт. (Лиса) (слайд № 10)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) (слайд № 11)

Молодцы, всех животных отгадали. А каких еще животных, живущих у нас в районе, вы знаете? Ответы детей. (слайд № 12)

А какие это животные? Дикие или домашние?

Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто, где живёт.

- Где живёт белка?

- Где живёт медведь?

Молодцы, всех расселили по домикам.

А кто ещё, кроме диких животных живёт в лесу?

А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в наших лесах. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел) (слайд № 15)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка,

Прилетела на базар,

Пусть я в школе не учёна.

Но умна, ведь я (Ворона)

У неё глаза большие.

И большая голова.

Спят все жители лесные, Лишь охотится…. (Сова)

Молодцы, всех птиц отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем районе, в наших лесах.

Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим птицам сделаем подарок. Мы соберём их портреты и оставим им на память.

Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки!

Ребята посмотрите, а что это там виднеется?

Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

А какие обитатели живут в реке? Посмотрите на экран.

Лодку делать долго, поэтому мы с вами переберемся на другой берег реки Ай по мосту.

Вот наше путешествие и закончилось. Мы возвратились в наш детский сад.

(Показ слайда № 22).

Вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами побывали?

А кого мы видели с вами?

Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

Это место где мы родились и живём.

В Челябинской области.

В городе Златоусте.

Животные, птицы, насекомые.

Лес - это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Бережное отношение к природе и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы,

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

Материалы к занятию:

Ход занятия.

Словно крыша над землёю

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).

От чего в доме бывает светло (лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

Под соснами ,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Ребята, смотрите, что это за водоем? Это- река наша, Волга(слайды).

Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).

Ребята мы с вами познакомились с рекой Волгой, которая протекает в нашем городе Балаково. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (слайды)

Давайте здесь остановимся.

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки , на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловые и сосновые иголки)

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.(слайды)

Воспитатель: А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?

Дидактическая игра «Кто, где живёт? (карточки с картинками).

Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.

Воспитатель: Уже темнеет. Вот- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют животных.

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и.т.д.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.( Присесть).

Два – прыжок.( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться,( Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Саратовской области?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.

Как тихо вокруг нас стало

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели

Слышны только птичьи трели

Кто песню споёт,

Нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.

(Звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Прилетели птицы:

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Галки и чижи!(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Гимнастика для глаз:

Сова.

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Балаково в разные времена года (слайды).

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Используемая литература:

1.Чтение энциклопедической литературы о диких животных, птицах Москва Росмэн 2009,

Цель: Формирование представления о взаимосвязях в природе.

Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе и бережно относится к природе и ко всему живому.

-беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

Материалы к занятию:

Ход занятия.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа?

Беседа: Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? ( ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц)

Да орешки грызет

Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную. (Медведь)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь, это. (Лось)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж). (Просмотр слайдов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных? (Диких).

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу. Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.

Опять побежала. Дети: Река.

Это - река наша, Брынь. Брынь — река в Калужской области России, левый приток реки Жиздры. Протекает по территории Думиничского и Сухиничского районов. Начинается вблизи деревни Юрьево и течёт в направлении по безлесной равнине. Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).

А теперь мы с вами отправимся дальше пешком. Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (гербарий). Давайте здесь остановимся. (Музыка шум леса №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха. (Рассмотреть гербарий)

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

Еще растению нужно. (солнце)

Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и людям.

Физкультминутка “Ветер дует нам в лицо” :

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах нашего города?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др. (На березе прикреплены карточки с птицами).

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Комары, чижи (дети хлопают)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Сухиничи в разные времена года (фильм № 3)

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в средней группе

"Экология родного края"

Программное содержание:

Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

Учить детей отгадывать загадки;

Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей словами: дикие животные, Родионово-Несветайская, река Большой Несветай, берлога, дупло, нора;

Знакомить детей со свойствами дерева и камня, учить делать элементарные выводы;

Закрепить правила поведения в природе;

Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы, закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, крупы, клей, силуэты животных, клеёнки, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Воспитатель: Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Ростовской области

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: В Родионово- Несветайской слободе.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в Родионово-Несветайской слободе. В народе её называют Родионовка. И она для нас родная - родной край.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле, в воде.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2.Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

- Правило № 3.Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

- Правило № 5.Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.

Воспитатель : Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Давайте вставайте, одеваем наши вещи и идём.

(под звуки леса дети двигаются по кругу, останавливаются на ковре)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я Всем известная вам птичка, А зовут меня…….(Синичка) (слайд № 5)

- У неё глаза большие И большая голова Спят все жители лесные, Лишь охотится…..(Сова) (слайд № 8)

- Лес очистить от жучков Проще пары пустячков Леса друг – приятель Пёстрый, острый…..(Дятел) (слайд № 9)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.

- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 10)

- Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 11)

- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это? . (Лиса) (слайд № 12)

-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) (слайд № 13)

- С ним тягаться трудно в беге Коли встретить довелось, Знайте дети, это. (Лось) (слайд № 14)

- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу . (Кабан) (слайд № 15)

- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 16)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем районе, в наших лесополосах.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.

- Где живёт белка? ( в дупле)

-Где живёт лиса? ( в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала , давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память.

Д.и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Воспитатель: Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки!

(Дети двигаются по залу)

(слайд № 19– река Дон)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути ?

Воспитатель: Правильно. Это река Дон. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку Дон называют "Дон- батюшка"

(слайд № 20 – Большой Несветай)

Воспитатель: И у нас в Родионово - Несветайской слободе есть тоже река и называется она Большой Несветай.

(предложить повторить детям – хором и индивидуально)

(ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

ВЫВОД: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

(дети садятся на стульчики (лавочки), поставленные в форме лодки)

Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.

Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли на другой берег.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Показ слайда № 23 ).

( Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: Животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

(стук в дверь)

(Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом)

Воспитатель: К нам приходил лесной почтальон- ёжик и принёс письмо.

(читает на конверте)

Куда : Родионово – Несветайская слобода

Кому: Ребятам средней группы.

Откуда: Лесная чаща.

От кого : От лесных жителей.

(читает письмо)

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям?

Воспитатель: Мы сейчас поднимемся в группу, где вы немножко отдохнёте и потом мы откроем ателье для зверей.

(дети переходят в группу, где занимаются практической деятельностью)

Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в лесное ателье. И будем мы шить шубки не из меха и ткани, а сделаем их с помощью крупы и клея.

- Какого цвета шубка у зайца? (показ образца)

- Из какой крупы нужно сделать шубку зайцу?

(аналогичные вопросы по другим животным)

(рассадка детей за столы)

- Хорошенько намажьте клеем всю фигуру животного, а затем посыпайте крупой и шубка готова! (показ воспитателя)

Практическая работа: Работа детей: смазывают клеем силуэты животных и посыпают крупой.

Подведение итогов. (все работы на отдельном столе)

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • 1.Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;
  • 2.Учить детей отгадывать загадки;
  • 3.Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
  • 4.Активизировать словарь детей словами: дикие животные, Родионово-Несветайская, река Большой Несветай, берлога, дупло, нора;
  • 5.Знакомить детей со свойствами дерева и камня, учить делать элементарные выводы;
  • 6.Закрепить правила поведения в природе;
  • 7.Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы, закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • 8.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 160 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2018 909
  • DOCX 28 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трубникова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять представления о малой Родине – о родном городе, растительном и животном мире. Формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину. Задачи:

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, река Ай, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Читайте также: