Восстановление примеров поиск цифры которая скрыта 1 класс конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

Рабочая программа курса по математике для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Занятия проходят по одному часу в неделю, всего 32 часа.

Продолжительность занятий 40 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст - 6-7 лет).

Развивающий курс "Математика вокруг нас" способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом (геометрическими фигурами, заданиями на листах), к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Цели программы:

  • создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • разностороннее развитие личности;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
  • развитие образного воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • математическими знаниями и практическими действиями;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Задачи программы:

  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
  • развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;
  • обучить решению логических задач;
  • научить решать задачи с геометрическим содержанием;
  • научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;
  • научить обобщать математический материал;
  • воспитывать умение сопереживать, придти на помощь.

Технические средства обучения: классная доска, мультимедийный проектор, экран, ПК.

Содержание курса

Математические игры

Игры с кубиками, игры-соревнования подвижные игры с математическими действиями, задачами, головоломками (Муха, Танграм, Русское лото, Крестики нолики), выполнение простых арифметических действий с цифрами в игровой форме. Построение математических пирамид. Творческие работы, КТД "Циферки". Знакомство с математическими ребусами, составление ребусов.

Геометрия вокруг нас
Знакомство с простыми геометрическими задачами. Формирование геометрической наблюдательности. Прогулки "Веселая геометрия" (знакомство с простыми геометрическими фигурами). Построение конструкции по заданному образцу (с помощью спичек). Знакомство с линейкой, ее историей, разными видами (прямая линейка, угольник, транспортир). Знакомство с часами, циферблатом. Творческие конкурсы. Выставки рисунков "Геометрия в нашей жизни". КТД "Геометрия вокруг".

Работа с информацией
Знакомство со сказками, в которых имеют значимости цифры и геометрические фигуры. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Представление своей работы. Анализ результата. Творческое оформление цифры и рассказ учеников о том, где эта цифра встречается в его жизни, что ребенка связывает с этой цифрой. Знакомство с проектной деятельностью: выбор ребенком темы проекта, сбор информации, анализ, составление и оформление проекта (продукта проекта), презентация, рефлексия.

Формы и виды контроля:

В зависимости от содержания цели и задач занятия, возрастных особенностей и возможностей учащихся, используются следующие типы занятий: урок-рассказ, урок-упражнение, урок-практическая работа, урок-сказка, урок-КВН, урок-игра. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды игр:

  • на развитие внимания и закрепления терминологии;
  • игры-тренинги;
  • игры-конкурсы (с делением на команды);
  • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
  • интеллектуально-познавательные игры;
  • интеллектуально-творческие игры.

Календарно - тематическое планирование курса "Математика вокруг нас" (32 часа)

Кол-во часов

Тема учебного занятия

Характеристика деятельности

Математические игры (16 часов)

Математика – это интересно

Решение нестандартных задач. Игра "Муха" ("муха" перемещается по "вверх", "вниз", "вправо", влево" по игровому полю 3х3 клетки.

Танграм: древняя китайская головоломка

Составление картинки с разбиением на части. Проверка выполненной работы.

Построение математических пирамид: "Сложение и вычитание в пределах 10". Игра "Русское лото"

Игры с кубиками

Подсчет числа точек на гранях выпавших кубиках (у каждого два кубика). Взаимный контроль

Игра соревнование "Веселый счет"

Найти, показать, назвать цифры по порядку от 1 до 10. Цифры расположены в квадрате, раскиданы не по порядку.

Построение математических пирамид "Сложение и вычитание в пределах 10"

Игра с монетами. Сложение и вычитание в пределах 20.

Праздник числа 10

Игра " Задумай число", "Отгадай задуманное число". Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Построение математических пирамид "Сложение и вычитание в пределах 10" Знакомство с игрой "судоку"

Задачи с некорректными данными. Допускающие несколько способов решения.

Творческий конкурс "Моя цифра"

Творческое оформление цифры и рассказ учеников о том, где эта цифра встречается в его жизни, что ребенка связывает с этой цифрой.

"Какого числа не хватает?", "Судоку", "Найди пары цифр" (квадрат с цифрами в разбросе), "Математический кроссворд", "Крестики нолики"

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (Судоку).

Решение математических головоломок, занимательных задач в форме игры.

Дети делятся на 2 команды:

1 команда делает цифры из подручного материала

2 команда делает игры на бумаге (с использованием цифр) для плаката. Составление общего плаката "циферки"

Геометрия вокруг нас (8 часов)

Прогулка. Веселая геометрия

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

Творческий конкурс "Моя цифра"

Творческое оформление цифры и рассказ учеников о том, где эта цифра встречается в его жизни, что ребенка связывает с этой цифрой.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы

Часы нас будят по утрам…

Определение времени по часам. Какие бывают часы. История часов.

Выставка рисунков: " Часы будущего"

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Поиск треугольников в заданной фигуре.

Составление фигур из 4, 5,6,7 уголков по собственному замыслу.

КТД "Геометрия вокруг"

Дети в парах создают предмет из нашей жизни только геометрическими фигурами (машина из квадратов и кругов, дом из треугольников). Потом на общем плакате составляют картину.

Работа с информацией (6 часов)

Сказки с числами и геометрическими фигурами

Чтение русских сказок, в которых присутствуют цифры. Творческие работы "цифра и фигуры из сказки"

В царстве математики

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Представление своей работы. Анализ результата.

Творческий конкурс "Моя цифра"

Творческое оформление цифры и рассказ учеников о том, где эта цифра встречается в его жизни, что ребенка связывает с этой цифрой.

Резерв: 2 часа

Программа публикуется в сокращении, полную версию вы можете скачать по ссылке ниже

Конспект урока в сопровождении презентации. Презентацию следует скачать, т.к. там представлена анимация, которая работает только в режиме демонстрации.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение примеров вида -6,-7,-8,-9 Работа выполнена студенткой 312 группы Прыгун Татьяной

Тема: Решение примеров на вычитание 6, 7, 8, 9 Цель: Закрепить умение решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9

План: 1 . Оценить себя 2 . Рассказать Незнайке правила 3 . Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4 . Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя

Незнайка сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3 ромашки. Из этого букета подарил 8 ромашек Кнопочке. Сколько цветов осталось у Незнайки?

1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя План:

Большое спасибо, ребята! Вы все такие умные!

Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ гимназия №528

Конспект урока математики

На тему: Решение примеров -6,-7, -8, -9

учителя начальных классов

Прыгун Татьяной Анатольевной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

Решение примеров -6,-7, -8, -9

Создание условий для закрепления умений обучающихся решать примеры -6,-7, -8, -9.

Планируемые образовательные результаты

Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л2. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

МП1. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

МР1. Уметь определять тему и цель урока.

МР2. Уметь оценивать свою работу на уроке.

МР3. Уметь определять план урока.

МК1. Уметь работать в группах (парах).

МК2. Уметь грамотно формулировать свои мысли.

П1. Уметь решать примеры на вычитание и сложение.

П2. Уметь решать примеры на вычитание чисел 6,7,8,9.

П3. Знать разные способы решения примеров на вычитание 6,7,8,9.

П4. Знать состав чисел 8,9.

П5. Уметь решать простую задачу с двумя вопросами.

П6. Уметь составлять неравенства.

Решаемые учебные проблемы

Научить Незнайку решать примеры вида -6, -7, -8, -9.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Вычитание по частям, способом дополнения, по числовой прямой.

Здоровьесберегающая, диалоговая, рефлексивная технологии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Татьяна Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтоб у каждого на парте лежал двойной листочек в клеточку, пенал, числовые веера.

II. Актуализация знаний.

Пропустите на листочках одну клеточку сверху и запишите число, пропустите ещё одну клеточку вниз и запишите классная работа. На полях подпишите своё имя и фамилию.

Дети, а из каких цифр состоит наше сегодняшнее число?

Пропишите, пожалуйста, целую строчку цифры 2 и 0, пропуская одну клеточку между цифрами (ОБРАЗЕЦ НА ДОСКЕ).

А сейчас отгадайте загадку, чтоб узнать, кто сегодня пришел к нам на урок.

В городе Цветочном -

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (СЛАЙД 1)

Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы учитесь. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

И поэтому Незнайка прислал нам примеры для устного счёта. (ПИСЬМО) Я буду зачитывать примеры, а вы показываете ответ, выбирая нужное число на своем веере.

Увеличьте 3 на 6.

Найдите сумму чисел 4 и 4.

На сколько 8 больше 6?

На сколько 7 меньше 9?

На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9?

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 7, а разность 2?

Уменьши 10 на 7.

Ой, ребята, Незнайка написал нам, что не знает как решать последний пример.

А кто может написать этот пример на доске и рассказать, как он решается?

Целеполагание. Составление плана урока.

(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 2

Незнайка, думает, что этот пример может помочь вам сформулировать тему.

Ребята, скажите, а для вас это новая тема?

Тогда давайте вместе обозначим цель нашего урока. Я начну предложение, а вы его закончите.

Знаете, а Незнайка-то у нас совсем не знает этой темы и просит нас, как знатоков, помочь ему в этом разобраться.

А чтобы успеть научить Незнайку решать такие примеры, давайте составим план нашей работы! СЛАЙД 3

Эх, ну вот незадача! Все пункты нашего плана перемешались.

Помогите восстановить последовательность, посовещавшись в парах. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

Показывают числа: 9, 8, 2, 2, 4, 5 и 3.

Мы можем вычесть способом дополнения. 10 – это 7 и 3. Если из 10 вычитаем 7, то останется 3

10-7=3

Мы можем решить этот пример, нарисовав числовой отрезок.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уменьшаемое у нас 10, а вычитаемое 7. Значит находим на числовой прямой цифру 10. И от этой цифры отсчитываем 7 отрезочков влево (потому что вычитаем 7) . Останавливаемся на числе 3. Это и есть ответ.

Ещё можно вычитать по частям. Поскольку 7 – это 5 и 2, можем вычесть сначала 5, потом 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

М/обеспечение: счетные палочки (10 штук)

Тип урока: Комбинированный

Психологический настрой

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

1) Проживают в умной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры.)

Далее исследовать основные свойства этого ряда: каждая цифра отличается от соседней на 1.

Учитель задаёт задачу про цифры (которые по – прежнему написаны на доске), а каждый вызванный ученик убирает (стирает с доски) ту цифру о которой идет речь.

Например, убрать цифру:

которая стоит сразу после цифры 7 (8);

которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

которая показывает, сколько глаз у человека (2);

которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

*Провести игру ещё раз (с другими примерами). Но ученики уже самостоятельно у себя в тетради вычеркивают цифры. После этого сверяют оставшуюся в тетради цифру.

Можно оценить 2 – 3 работы.

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 2

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка)

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!

Состав числа 3

- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

- Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

- Что больше: 2 или 3?

- Что меньше: 2 или 3?

- Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.

13. Загадки, задачи – шутки.

2) Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла.)

4) Три брата – один впереди,

Два позади бегут,

А догнать одного не могут. (Трёхколёсный велосипед.)

И не сходятся, и не расходятся,

И не отстают, и не догоняют. (Колёса машины.)

6) У двух матерей по пяти сыновей. (Пальцы на двух руках.)

7) О шести ногах,

О четырёх крылах,

Не зверь, не птица,

А нос – как спица,

Свою кровь прольёт. (Комар.)

14) Восстанови правильный порядок цифр (выписать на доске):

а)1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь отсутствует цифра 4 между 3 и 5;

б) 1, 2, 3, 4, 2, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь лишняя вторая цифра 2 между 4 и 5;

в) 1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь переставлены местами цифры 3 и 4.

15) Продолжи ряд (выписать на доске):

а) 1,2,1,2,1… (продолжение: 2, 1, 2 и т.д.).

б) 2,4,6,8,2,4… (продолжение: 6,8,2 и т.д.).

Чему вы сегодня научились на уроке?

Скажите, что вы для себя узнали нового? (ответы уч-ся)

РЕФЛЕКСИЯ

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. Дети должны расставить по порядку цифры от 0 до 9 в пустых квадратиках. Тогда будет ясно, какой цифре какой цвет соответствует. После этого можно будет раскрасить Жар – птицу.

Внеурочка

ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области чисел;

-содействовать умелому использованию символики;

- правильно применять математическую терминологию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,

- развивать краткости речи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению обще-интеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу –это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 35 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года.

Читайте также: