Вода оксид водорода 9 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Т.В. Короткая,

МБОУ ООШ №10

учитель химии

х. Садки Приморско - Ахтарского района

Краснодарского края

Методическая разработка урока химии

Раздел: Водород и его важнейшие соединения. (3)

Тема урока: Окид водорода - вода. Состав, строение, свойства.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая, развитие критического мышления, ИКТ

А) Содержательная (п редметные результаты):

- формировать умение объяснять взаимосвязь между строением оксида водорода, его свойствами и биологическим значением.

Б) Деятельностная (работает на метапредметный результат)

- формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- учить работать в малых группах;

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе;

сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.

развивать наблюдательность, память, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

способствовать воспитанию, бережного отношения к водным ресурсам, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью. Развивать чувство прекрасного. Расширять знания учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды .

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника, слайдам презентации).

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Формирование умения слушать и вести диалог с учителем и между собой.

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Методы обучения: беседа, репродуктивный (объяснение), самостоятельная работа, проблемный, повторительно-обобщающий, рефлексивный.

Материалы и оборудование: чашка с водой, металлический натрий , фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская дистиллированная)

Оборудование : компьютер, проектор.

Формы работы учителя : организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, создает проблемные ситуации.

Ученик должен знать :

- типы химических реакций;

Ключевые понятия и термины: строение молекул воды, свойства воды, состав, взаимодействие с металлами, и её биологическое значение.

Межпредметные связи: химия, биология экология, литература, русский язык.

Формы работы учащихся: групповая (составление уравнений), индивидуальная (беседа, работа в тетради), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД

1. Оцените свою работоспособность на начало урока по 10-ти бальной шкале

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята на сегодняшнем уроке мы познакомимся с удивительным веществом жизни – водой, ее свойствами, значением и природными запасами. Чтобы вызвать интерес учащихся, они слушают свойства о воде.

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета,

Ни запаха, тебя невозможно описать –

Не ведая, что ты такое

Ты не просто необходима для жизни,

Ты и есть сама жизнь…

Такие стихи написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.

Организует беседу, создает условия для составления плана урока.

1. Распространение воды.

2. строение молекулы воды.

3. Физические и химические свойства воды.

4. Охрана водных ресурсов.

Чтобы выяснить строение молекулы воды, давайте вспомним.

Внимания ученых вода удостоилась более 200 лет назад, когда Генри Кавендиш и Антуан Лавуазье доказали, что она – не простой элемент, как полагали средневековые алхимики, а молекула, построенная из двух видов атомов – водорода и кислорода.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Участвуют в определении темы и цели урока.

Записывают тему урока Предлагают план изучения темы.

Слушают исторические факты.

Здоровье сберегающий фактор.

Снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на совместную работу.

2. Формулирование проблемы урока и актуализация знаний

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.

1. Характеристика молекулы воды.

2. Физические и химические свойства воды

Класс работает в группах (по 3 человека) по заданиям.

На выполнение заданий каждой группе отводится 10минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю.

1 группа Строение и свойства молекулы воды.

1.Ознакомившись с презентацией, дайте характеристику молекулы воды.

2группа Виды химической связи

1.Ознакомившись с презентацией, выполните задание:

2. Какой вид химических связей характерен для молекулы воды?

3. Куда смещаются электроны?

В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью. На

какие группы делятся изученные нами вещества по отношению к воде.

По карточке с перечнем веществ, распределите по группам, пользуясь таблицей растворимости.

3 группа Химические свойства воды

1. Что образуется при реакции:

- кислотного оксида с водой?

- основного оксида с водой?

- запишите уравнения реакций

- назовите тип реакций.

4 группа Окислительно-восстановительные свойства воды.

- какие оксиды не взаимодействуют с водой?

- изменяется ли степень окисления в этих реакциях?

Вода реагирует не только с активными металлами, но и с менее активными при определенных условиях, т.е. при нагревании.

Но в некоторых случаях вода проявляет восстановительные свойства.

Запишите уравнение, расставьте степень окисления.

Выполняют задания и отчитываются

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Создание проблемной ситуации, лежащей в зоне ближайшего развития учащихся.

Формирование интереса к проблеме.

3. Совместное открытие знаний

Цель: реализовать обсуждение проблемы и нахождение путей решения проблемы.

Чтобы выяснить степень усвоения темы урока, проводится физкультминутка с составлением синквейна.

1. Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока.

2. Подберите к этому слову два прилагательных.

3. Подберите к этому слову три глагола.

4. Подберите синоним к этому слову.

Отчёты группы о проделанной работе.

Мы помним из курса биологии, что жизнь на нашей планете зародилась в воде, поэтому от состояния и качества воды, зависит наша жизнь. Человечество потребляет огромное количество пресной воды и, прежде всего для питья. Природная вода не бывает совершенно чистой, она содержит примеси.

Чтобы очистить питьевую воду от примесей ее очищают, обеззараживают.

И только потом мы ее используем для своих нужд. А человечеству с каждым годом требуется все больше и больше чистой и пресной воды.

- Испытывает ли человечество нехватку в чистой пресной воде?

- Как нужно относиться к водным ресурсам?

Слушают, выделяют главное, оформляют опорный конспект (задают вопросы, уточняют)

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию

в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана.)

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств. Реализация принципа субъективности.

Развитие умения работать в группе.

Развитие умения работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

проверить уровень усвоения данной темы учащимися.

Вернемся к цели нашего урока: изучить свойства воды, строение молекулы воды, значение и экологические проблемы.

Сегодня мы должны были узнать свойства, какое строение и значение имеет вода для живых организмов и выяснить причины экологической проблемы, связанные с загрязнением воды. Для закрепления учебного материала, проведем тест.

Слушают, выделяют главное, оформляют опорный конспект (задают вопросы, уточняют)

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку с детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.

Предлагается ответить на вопросы теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

6. Рефлексия УД на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какая сегодня перед нами ставилась цель?

- Добились ли мы ее?

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)?

– Что мы выяснили?

- Каким навыкам работы на уроке мы приобрели?

- Где мы их можем использовать?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:

листках бумаги, полученных в начале урока.

- У кого показатель стал ниже, поднимите руку? На одинаковой отметке? Выше? (подвести итог)

- Для того, чтобы вы могли разобраться в химических, физических свойствах воды и ее структуре, вам необходимо изучить §11.

При выполнении задания вы должны обратить внимание на следующие моменты:

- схема строения воды;

-вода как окислитель.

После изучения параграфа выполнить задания в тетради №1,3.

2) выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края.

Отвечают на вопросы, делают выводы о том, чему научились, что предстоит усовершенствовать и др., записывают домашнее задание

  • рассмотреть нахождение воды в природе, её роль;
  • повторить, углубить знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных) свойствах воды;
  • сформировать умения предсказывать окислительно-восстановительные свойства вещества, опираясь на его состав.

Оборудование: модель молекулы воды, мультимедийная презентация, реактивы, химическая посуда.

Учитель:

1. Казалось бы, что может быть проще, чем вода? Оказывается, всем нам известная вода имеет такие необычные свойства, что её с полным правом можно назвать чудом природы В конце урока вы должны объяснить смысл слов академика Карпинского, которые взяты эпиграфом. (Слайд 1)

2. Художники запечатлили это вещесто на своих полотнах, поэты воспели в стихах. (Слайд 2) А мы посмотрим на это вещество глазами химика.

3. Общее содержание воды на Земле составляет 1500 млн. куб. км. Всё живое и неживое содержит воду. В организме человека 60-70% воды от массы тела. За 60 лет жизни человек перекачивает через себя более 50 т воды. (Слайд 3)

4. После обсуждения вопроса о роли воды на Земле, учащиеся записывают в тетради тезисы. (Слайд 4)

5. Учитель просит учащихся охарактеризовать качественный и количественный состав молекулы воды, тип связи. Затем рассказывает учащимся о пространственном строениимолекулы воды. (Слайд 5)

6. Среди необозримого множества веществ вода занимает совершенно особое место. Благодаря строению её молекулы, почти все физико- химические свойства воды являются аномальными. (Слайд 6)

7. Учитель рассказывает об окислительных свойствах воды (Слайд 7), демонстрирует взаимодействие натрия с водой, один из учащихся записывает реакцию на доске, составляет электронный баланс.

8. Рассматриваются восстановительные свойства воды. (Слайд 8)

10. Учащиеся дают ответ на вопрос, поставленный в начале урока. Если позволит время,проводится закрепление. (Слайд 10)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Оксид водорода – вода 9 Класс

Разработка урока химии с использованием

мультимедийной презентации в 9 –м классе.

Акименко Галина Викторовна

г. Приморско – Ахтарск

Комментарии к слайдам.

Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды в нашем регионе.

Образовательные: Сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: Воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, программа для создания презентаций Power Point .

Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная)

Вступление: Эпиграф (музыкальное сопровождение)

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери.

И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.

Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

(на доске написан план урока)

2. физические свойства

3.структура молекулы воды

5.Качество питьевой воды и способы очистки.

1. Значение воды 3 слайд (Беседа с учащимися)

Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле.

1) Сколько воды на Земле? (¾ суши; 71%)

4 слайд – (комментирует ученик)

Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.

2) Сколько воды в организме человека? (65%- 75%)

А известно ли вам, что мозг содержит 80% воды

3) Для чего же нужна вода человеку?

Предполагаемые ответы учащихся

(для питья, бытовых нужд, для гигиены для промышленности)

Учитель: Помните, что запасы чистой воды постоянно сокращаются, и мы должны экономно расходовать воду.

1) В каких агрегатных состояниях находится вода в природе?

1) Химическая формула воды? (Н2О)

2) Что можно узнать по формуле вещества?

(количественный и качественный состав, молярную массу, связь между атомами, определить степени окисления.)

2 . Физические свойства (работа с учебником)

( Демонстрация стаканы с водой из разных источников, стакан с дистиллированной водой)

На доске таблица.(свойства воды)

Стр. 50 учебник - прочитать текст о физических свойствах воды

Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода.

3. Объяснение 9 слайд структура молекулы

Вы знаете, что связь между атомами в молекуле воды ковалентная полярная.

Куда смещаются электроны?

Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение (стр. 51 рис. 9) и демонстрация схемы.

Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Это называется ассоциация.

А противоположный процесс? – диссоциация

Ассоциацией молекул воды объясняется высокая т. кипения.

В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью.

По отношению к воде вещества делятся на 1)растворимые 2) нерастворимые 3) малорастворимые

Работа по карточкам. (1ученик выполняет задание на доске) задание №1

Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам.

Ba ( OH )2, KCl , BaSO 4, CaSO 4, NaNO 3, CuSO 4, HNO 3, AgCl , FeS , Ca ( OH )2

4. Химические свойства 12 слайд

Вода – одно из наиболее реакционно способных веществ.

Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.

1. Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой?

2.Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

Работа по карточкам (2 ученика работают на доске) Задание №2

Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций

SO2 + H2O = С aO + H2O =

N2O5 + H2O = SiO2 + H2O = CuO + H2O = N2O5 + H2O =

1.Какие оксиды не взаимодействуют с водой?

2. Назовите тип реакций

3. Изменяется ли степень окисления в этих реакциях?

Есть реакции с участием воды, в которых изменяется степень окисления. Вода проявляет окислительные свойства в реакции с активными металлами, например с натрием.

Демонстрационный опыт (проводит учитель)

Комментирует свои действия: Кусочек металлического натрия помещаем в стакан с водой. Натрий бурно реагирует с водой с выделением газа – водорода. Добавим фенолфталеин в воду. Раствор окрашивается в малиновый цвет из – за образовавшегося гидроксида натрия. Среда раствора щелочная.

Запишите уравнение составьте ОВР.

(ученик работает на доске)

Учитель: При нагревании возможно взаимодействие воды и с менее активными металлами, например с магнием.

Запишите уравнение реакции, расставьте степени окисления.

Назовите окислитель и восстановитель.

В некоторых случаях вода проявляет восстановительные свойства

Например, при взаимодействии с фтором. Запишите уравнение:

2 F 2 +2 H 2 O = 4 HF + O 2 ( самостоятельно расставьте с.о.)

Учитель: В одной книге один писатель - фантаст написал, что если чайник с водой очень долго кипятить на плите, то произойдет взрыв, так как вода разлагается на водород и кислород. Может ли такое быть?

Нет, так как вода разлагается При t = 2000° C или при пропускании электрического тока.

Запишите уравнение реакции.

16 слайд - выводы.

Сделайте вывод о химических свойствах воды. (Ответ учащихся)

5. Контроль за усвоением изученного материала.

Работа с тестами (2 варианта, задания разного уровня)

17 слайд ответы теста

6. Рассказ учителя.

Экологические проблемы и качество питьевой воды.

18 слайд Человечество потребляет огромное количество пресной воды и, прежде всего для питья.

Природная вода не бывает совершенно чистой, она содержит примеси: растворимые и нерастворимые вещества. Особенно много растворенных веществ в морской и океанической воде.

Законодательно определено, что питьевая вода, поступающая к потребителю, должна быть приятной в органолептическом отношении и безопасной для здоровья;

Содержание примесей в воде не должно превышать предельно допустимых концентраций.

19 слайд Чтобы очистить воду от примесей ее пропускают через решетки, направляют в отстойник, фильтруют. (Схема)

Фильтром для очистки служит слой песка и гравия.

Для обеззараживания питьевой воды применяют хлорирование.

(0,7 г хлора на 1т воды)

Метод хлорирования применяется и в нашем районе, хотя он устарел и экологически небезопасен для здоровья.

Хлорированная вода влияет, прежде всего, на органы пищеварения, печень, почки.

20 слайд По статистическим данным нашей районной поликлиники число заболевших за период с 2004- по 2008 г возросло. Медики связывают это с некачественной питьевой водой.

21 слайд Круговорот воды

(Схему на слайде комментирует ученик)

22 слайд Дополнение учителя . (Заключение)

Все более значительной становится роль человека в этом круговороте. Деятельность человека порой приводит к загрязнению природных вод. Запасы чистой воды постепенно сокращаются. Поэтому ее нужно расходовать экономно. Один из основных загрязнителей воды – нефть и нефтепродукты. Ответственность за сохранность водных ресурсов лежит на нас с вами.

t1576076915aa.jpg

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Продолжительность урока: 1 урок по 40 минут.

Технология : развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Дать представление о роли воды в химии;

ознакомить учащихся со свойствами воды (физическими и химическими) ;

Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;

Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;

Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;

Формирование правильной самооценки учащихся;

Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Методы – см в Приложении

Средства обучения:

2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, таблица химических элементов.

3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока;

Формирование УУД- см в Приложении:

П 1: Знать характерные свойства воды;

П 2: Иметь представление о роли воды в природе и жизни человека;

П 3: анализ и синтез информации;

Деятельность учащихся – см в Приложении

Ход урока (см. технологическую карту).

Технологическая карта урока

I . Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.

II . Актуализация имеющихся знаний учащихся

Проверка Д/з: упр 1,4 стр 135, упр 3-5 стр 142

Беседа с учащимися о неметаллах, аллотропии, свойствах водорода.

III . Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Вода – чудесный дар природный, То обретает легкость пара:
Живой, текучий и свободный, Была – и вдруг её не стало.
Картины нашей жизни красит. Великий труженик водица,
В своих трех важных ипостасях, Ну, как же ей не восхититься!

То ручейком, то речкой вьется, Она плывет к нам облаками,
То из стакана наземь льется. Поит снегами и дождями.
То застывает тонкой льдинкой, И разрушает, и наносит,
Красиво названной снежинкой. И так заботы нашей просит.

И наша тема урока? – Вода.

Запишем число и тему в тетрадь.

IV . Объяснение нового материала

Строение молекулы воды.

Молекулы воды имеют треугольную формулу: атомы водорода образуют с атомом кислорода угол, равный 104,3 %.

t1576076915ab.jpg

Вблизи атома кислорода образуется отрицательно заряженное поле, т. к. наибольшая электронная плотность сосредотачивается на атоме кислорода, а вблизи атомов водорода образуется положительно заряженное поле – молекула воды – диполь.

Водородная связь

Физические свойства воды. – работа с учебником стр. 144-149

вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха,

плотность – 1 г/см 3 ;

температура замерзания – 0 °C (лед)- при замерзании расширяется,

кипения – 100 °C (пар). При 100 °C и нормальном давлении водородные связи рвутся и вода переходит в газообразное состояние – пар.

Обладает поверхностным натяжением.

Вязкость (с повышением давления вязкость увеличивается, с ростом t -ры – уменьшается).

Химические свойства воды.

Взаимодействие с основными оксидами и металлами

t1576076915af.jpg

Взаимодействие с кислотными оксидами

t1576076915ag.jpg

Разлагается под действием света, эл. тока или высоких t -р – 1500 0 С

t1576076915ah.jpg

Гидролиз некоторых солей

Образует кристаллогидраты:

Медный купорос

Кристаллическая сода

Вода в природе и жизни человека - § 21- работа с учебником

Читайте также: