Виртуальная реальность конспект 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Ф.И.О. автора разработки:Томбасова Татьяна Сергеевна
Класс: 7

Продолжительность мероприятия : 40 мин.

Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Организация работы учащихся, направленной на формирование предс тавления о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире.

Образовательные: Сформировать представление о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире ;

Личностные УУД : готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка

Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты;

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД : формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Познавательные УУД : анализ объектов с целью выделения признаков;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты

•формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей и соотносить свои действия с планируемыми результатами

•владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки), зеленые и синие карточки по числу обучающихся.

Ход мероприятия

Дидактическая
структура мероприятия

Описание заданий и инструкции, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Здравствуйте ребята.

Нашу беседу начинаю со стихотворных строчек. Послушайте их, и скажите, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь.

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мерочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

/ Ответы ребят /

Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. (Слайд №1)

Что такое жизнь? Как вы понимаете?

/Жизнь – это существование организма от рождения до смерти на Земле./ (Слайд №2)

Как вы понимаете, жизнь реальная?

/Жизнь реальная – это личная жизнь каждого человека/ (Слайд №2)

А, что называют виртуальной жизнью?

/Виртуальная жизнь – это искусственно созданная реальность, с помощью технических средств./ (Слайд №2)

Личностные УУД :

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка

Регулятивные УУД :

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Познавательные УУД :

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Работа над темой

Какие технические средства нас переносят в искусственную реальность? / Ответы ребят /

Сейчас вы посмотрите отрывок из серии о телеграфе. И подумайте, чем героев серии привлек виртуальный мир? / Смотрят фрагмент мультфильма (4 мин.)/ (Приложение 1 _Смешарики _Телеграф).

Чем привлекателен для героев мультфильма стал виртуальный мир? / Ответы ребят /

/Чудо техники, можно быть на расстоянии и быть в полном одиночестве./

Чем вас привлекает виртуальный мир? / Ответы ребят /

Чем для вас привлекателен реальный мир? / Ответы ребят /

Можно ли найти в реальном мире, те же увлечения, что вы находите в виртуальном мире, Приведите примеры. / Ответы ребят / (например: получить письмо от друга, через почтальона, намного волнительное и радостнее, ты его можешь ощущать)

Кто ни будь, был из вас в такой же ситуации, как и Крош. когда вы пришли к другу (подруге), в гости, а он(а) был увлечен общением или игрой в виртуальном мире? Опишите свои чувства на тот момент? / Ответы ребят /

Опишите, ребята, как вы себя чувствуете, после того, как увлеченно поиграли в компьютерные игры, пообщались в социальных сетях? / Ответы ребят / (слабость, боль в глазах, постоянно думаете об виртуальном мире).

Опишите свое самочувствие после настольных игр, активных игр ( футбол, баскетбол, прятки, выбивало) с друзьями, общения на переменах в школе. / Ответы ребят /

Ребята, что происходит с человеком, когда он слишком долго находится в виртуальном мире? / Ответы ребят / (у такого человека развивается зависимость и избавиться от нее помогут психологи и врачи, редко, когда человек (ребенок) сам осознает свою зависимость от виртуального мира и предпринимает меры, чтобы избавиться от нее).

Какие признаки говорят, о том, что человек зависим от виртуального мира? / Ответы ребят /

Помните, что сказал Карыч Крошу, когда у него сломался телеграф? / Ответы ребят /

Капыч- Но быть в полном одиночестве, это не всегда хорошо, а иногда очень плохо.

Крош – Это понимаешь, только тогда, когда телеграф сломается, а сломался только у меня.

Карыч – Так тебе повезло, а остальных надо спасать.

Как вы считаете, почему Карыч, сказал Крошу, что ему очень повезло? / Ответы ребят /

Помните, в начале беседы, Карыча мы отнесли к категории взрослых? В фильме Карыч помог героям фильма вернуться в реальный мир, а как ваши родители, учителя, или бабушки и дедушки, объясняют вам, что в виртуальном мире находится вредно и возвращают вас в реальный мир? Что они предпринимают? / Ответы ребят /

Все ли прослушиваются к просьбам и рекомендациям взрослых, о том, что общения в реальном мире намного интереснее и полезнее для здоровья, чем в виртуальном мире? А кто считает, что взрослые не правы, Объясните свою точку зрения. / Ответы ребят /

Личностные УУД : готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка

Регулятивные УУД:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Познавательные УУД :

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Конечно, в нашем современном мире, невозможно жить, не используя технические средства, поэтому мы все должны понимать и осознавать риск виртуальной жизни и стремиться, как можно больше проводить время в реальной жизни, общаясь с родителями, с родственниками, с друзьями, с одноклассниками.

Так какую жизнь вы выбираете виртуальную или реальную? Перед вами лежат две карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы выбираете реальную жизнь, синюю карточку, если вы выбираете виртуальную жизнь.

….Замечательно, я не сомневалась, что вы выберете реальную жизнь…….

Хочу, закончит нашу беседу словами Карыча.

- Теперь снова придется ходить друг другу в гости, видеть глаза того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг, другу подарки.

Я присоединяюсь к словам Карыча, и желаю вам не забывать, о важности общения с вашими близкими, ведь живое общение очень важно. Желаю вам самого наилучшего и всего хорошего.

Я прошу всех участников поделиться своими впечатлениями, высказать, что узнали нового, что было для вас полезным, какие трудности испытали во время обсуждения данной проблемы (выслушиваются мнения учащихся).

Личностные УУД : знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Регулятивные УУД :

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Познавательные УУД :

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка конспекта внеурочного мероприятия по технологии

Тема: Знакомство с VR -Технологиями

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с современной технологией виртуальной реальности

Создать условия для развития пространственного воображения учащихся;

Создать условия для развития коммуникативных возможностей у учащихся, умения правильного общения в обществе;

Создать условия для формирования положительной оценки технологиям будущего.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, VR-шлем, телефон

Список источников:

Ход мероприятия

Вступление (5 мин)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о технологии будущего. А прежде чем к ней перейти, давайте назовем, какие технологии вы знаете?

(Ответы учеников)

Кто-то из вас назвал технологию виртуальной реальности и именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Кто может сказать, что такое Виртуальная реальность?

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.

Демонстрация (30 мин)

Принцип работы любого устройства ВР одинаков. Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя. Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки.

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы. Можно в мельчайших деталях рассмотреть окружающую обстановку и заглянуть в любой уголок виртуального мира.

В зависимости от конкретной модели шлема, его подключают к персональному компьютеру или игровой приставке. Сам процесс подключения и настройки очков VR достаточно простой и не вызывает сложностей. Но стоит помнить, что для корректной работы, в большинстве случаев требуется мощный компьютер. Особенно высоки требования к видеокарте.

Для достижения наилучшего эффекта, в шлемах предусмотрены некоторые настройки. Например, можно откорректировать расстояние до глаз, громкость звука и другие параметры. Некоторые модели даже оснащены специальной технологией, которая позволяет без всякого дискомфорта использовать очки виртуальной реальности людям со зрением от, минус пяти до, плюс пяти.

Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей:

Корпус и его составляющие.

Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики).

Микросхема, в которой и происходят все вычислительные процессы.

hello_html_m2b5a4908.jpg

В зависимости от фирмы и модели устройства, данный список может быть расширен.

Теперь давайте по очереди каждый наденет очки виртуальной реальности и посмотрит один из вариантов использования очков виртуальной реальности для обучения. Сейчас один человек берет очки, а все остальные на экран.

(учитель демонстрирует варианты использования VR очков)

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

— Медицина — удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

— Образование – любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

— Военное дело — управление беспилотными дронами и прочей техникой;

— Проектирование — сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект презентации.

Сегодня я хотел бы представить вам свои наработки в области познания виртуальной реальности и пространственного воображения.

Почему эта тема так важна и актуальна сегодня !?

Предмет технология раньше назывался просто труд, и учащиеся выполняли несложные операционные работы. С развитием современных производств, компьютерной культуры и других высоких технология, появилась необходимость обучать учеников этим навыкам, прежде чем они могли бы приступить к работе.

Этим рубежом является – виртуальная реальность.

Давайте посмотрим как она работает, и что она пытается заместить или вытеснить.

Пространственное воображение -вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Пространственное воображение – это способность представлять себе мысленно пространственные объекты, сначала просто как образы реальных предметов, а затем – уже как самостоятельные идеализированные объекты.

Виртуальная реа́льность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.

Виртуальная реальность - имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, который обеспечивает формирование объемных образов, также включающий в себя рассуждение в терминах изображений и использование их в ходе решения различных задач (как практических, так и творческих). Основывается на образе, который имеет пространственные характеристики: форма, размер, положение в пространстве и др.

Смотрим схему презентации: слайд 1-8.

Как мы видим задача очень сложная, и для одного учителя предметника, практически непреодолимая, но если на уроках всем применять межпредметные связи, то задача становится решаемой. И это лично мое мнение, но каждый учитель обязан искать такие связи, и найдя их налаживать и укреплять. Пример: технология – физика 8 класс, закон Ома – Электротехника.

Смотрим схему презентации: слайд 9.

Совмещение тем уроков и основных понятий на двух различных уроках, дают определенную пользу, ведь если учебная информация транслируется с разных аспектов, и с разными подходами, тем более если закрепляется практической часть, у учеников появляется возможность зацепиться за усвоение материала, хотят они того или нет.

Сегодня я покажу такую связь на примере выполнения практической работы по предмету технология с предметами черчение и геометрия.

Как мы уже видели, что нам мешает к восприятию – виртуальная реальность. Давайте попробуем обойти ее с помощью предметов которые нас окружают.

Наш мир состоит из плоскостных и объемных геометрических фигур и тел (слайд 10).

На первом этапе мы развиваем у учеников восприятие плоскостных фигур (слайд 11-15), т.е. в формате 2 D усложняя, на предмете технология, работой с мерительным и разметочным инструментом, чтобы нанести разметку. Применяем соответствующие материалы (бумага, линейка, карандаш). Так же с помощью нанесения на изделие определенной цветовой схемы, помогает освоить такое понятие, как шаблон.

Изготовление объемного тела из бумаги, я покажу ниже.

На втором этапе, используя схему перехода (слайд 12), показываем ученикам предметы в 3 D масштабе, и опять используя мерительные и разметочные инструменты, предлагаем ученикам самостоятельно изготовить эти объекты, используя замкнутую технологическую цепочку – каждый раз ученик должен начинать изготовление с первой фигуры, оттачивая тем самым навык восприятия, вместе с моторикой и механикой рук (связь с физической культурой). После ознакомительных работ, необходимо переключить внимание учеников на тематическую работу, пускай она будет связана с ближайшим праздником (день весны, день победы, пасха и т.д.). не забывая напоминать, что все детали изделия, как и весь наш мир. состоят из объемных геометрических тел.

Как мы видим по результатам, итог очень даже впечатляет, правда не у всех учеников сразу, все зависит от той степени зависимости виртуальной реальностью, в которой находится ученик. Постоянная игра в компьютерные игры на PC или сотовом телефоне. Количество времени проведенное в виртуальном пространстве.

В конце своего выступления, я хотел предложить вам немного поучаствовать в практическом эксперименте, и выполнить несложное задание.

Мне необходимо трое участников.

При изготовлении объемных геометрических тел из бумаги, мы не забываем про цветовое восприятие, составляем с учениками цветовую схему раскрашивания нашего объекта, в данном случае коробочки. У каждого ученика она получается индивидуальной. Цветовая схема раскрашивания коробочки привязана к параллельным плоскостям разных частей нашего изделия. Не будем раскрашивать всю коробочку, а возьмем только тыльную часть, т.е. основание. При раскрашивании ученики получают информацию о изделии, где находится параллельные плоскости - сверху и снизу, справа и слева, с фронта и с тыла, т.е. учатся ориентируются в пространстве. С тыльной стороны находятся три пары параллельных плоскостей. Раскрасим только одну – основание и нижние части крышек.

Участники пробуют раскрасить. Используемый материал – коробочка, цветные карандаши, деревянные кубики.

Программно-аппаратные средства технологии

Эта технология породила метод, позволяющий пользовате­лю оперировать объектами непосредственно в реальном време­ни в виртуальном трехмерном пространстве, генерируемом специально разработанными программно-аппаратными сред­ствами.

В зависимости от стоимости оборудования могут существовать различные способы отображения виртуальной реальности: от отображения на экране монитора (фронтальная виртуальная реальность) до отображения на больших киноэкранах. Возможно также проецирование изображения на стереоскопические линзы, вмонтированные в специальные шлемы. Такая технология носит название погружающей виртуальной реальности.

Фронтальная виртуальная реальность основывается на базе совместимых персональных компьютеров. Минимальная конфигурация, необходимая для работы в виртуальной реальности: Pentium IV процессор с улучшенной технологией доступа к оперативной памяти, 1024 Мбайт оперативной памяти, 120 - гигабайтный - жесткий диск, видеокарта с графическим ускорителем, SVGA - монитор с частотой синхронизации 100-160 Гц. Программное обеспечение, использующееся для работы с виртуальной реальностью, достаточно хорошо проработано и весьма удобно для использования.

После некоторой тренировки человек, имеющий навыки работы с компьютером, вполне может научиться создавать свои объекты для виртуального мира.

Виртуальная реальность используется также в компьютерных сетях. При этом в одном виртуальном мире может одновременно, совершенно независимо друг от друга, находиться одновременно несколько человек. Возможности такой системы напрямую связаны с мощностью компьютера. Чем мощнее компьютер, тем большее число объектов и людей может одновременно находиться в виртуальном мире.

Погружающая виртуальная реальность. Основная проблема использования фронтальной виртуальной реальности заключается в том, что пользователь вынужден смотреть только на экран монитора и перемещаться по виртуальному миру, используя клавиатуру, мышь или другой манипулятор. Такая система может быть вполне удобна для одних целей, однако, если требуется полный обзор обстановки, реализм теряется.

Погружающая виртуальная реальность исправляет такие недостатки путем использования специального шлема, содержащего два миниатюрных стереоскопических экрана. При движении головой происходит смена изображения, создающая впечатление, что вы действительно перемещаетесь по виртуальному миру.

Несмотря на некоторые недостатки, погружающая виртуальная реальность нашла достаточно широкое применение.

Читайте также: