Виды теста 7 класс технология конспект урока и презентация урока

Обновлено: 07.07.2024

Данный урок технологии по своей структуре является уроком изучения нового материала.

Тема урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню подготовленности учащихся 7 класса.

Учащиеся:
- приобретут представлея о свойствах продуктов, способах их определения;
- приобретут умения и навыки владения инструментами и приспособлениями;
- овладеют практическими действиями по изготовлению изделий с использованием технологической документации.

Материал урока поможет формированию функциональной грамотности:

- техническая грамотность (использование бытовой техники);
- умение использовать персональный компьютер;
- экологическая грамотность;
- эстетическая культура;
- знание и соблюдение правил личной безопасности.

Цели и задачи урока.

Оснащение урока:

Наглядные пособия и ТСО: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты.

Посуда и инвентарь: сито, ложка, разделочная доска, скалка, кулинарный нож, противень, формочки для выпечки.
Оборудование: для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода.

Методические приемы:

  • беседа;
  • лабораторно-практическая работа;
  • самостоятельная работа под контролем учителя.

Ход урока

1. Организационная часть – 3 минуты.

Контроль посещаемости. Готовность к занятию.

2. Вступительное слово учителя о хлебе - 3 минуты.

Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских тем, что одни сладкие, а другие нет и количество содержания муки и других компонентов у них разное. Если в изделии больше муки по объему, чем всех иных компонентов, то изделие хлебное; если мука составляет меньше половины других компонентов (масла, яиц, сахара), то изделие кондитерское.

На бисквитных фабриках технологический процесс изготовления бисквитов, высших сортов печенья, пряников на поточно-механизированных линиях ведет бисквитчик. Он замешивает, разделывает тесто, контролирует процесс сбивания кремов, изготовление начинок, формирует и выпекает изделия.

Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.

3. Изложение нового материала – 15 минут.

Изделия из теста – важнейший продукт питания человека. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат минеральные вещества – это белки, жиры, углеводы; витамины, аминокислоты. Например: в пшеничном хлебе есть витамины В1 и РР. В нашей стране вырабатывается свыше 35 млн. тонн хлебных изделий в год, около 600 различных видов хлеба, булочных, бараночных, диетических и др. изделий.

Показателями питательной ценности этих изделий является высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом (демонстрация булочных изделий на экране). Калорийность их колеблется в пределах 200 - 400 ккал на 100 г. продукта, усвояемость – 90%.

Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организовывают рабочее место. Вам уже известны санитарно-гигиенические правила еще с 6 класса.

- Тщательно мыть руки с мылом.
- Волосы убрать под косынку, одеть спец. одежду.
- Рабочее место и инвентарь должны быть чистыми.
- К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.

Посуда, инструменты и приспособления для работы с тестом достаточно разнообразны. Чем вы и ваши мамы, бабушки пользуетесь для замешивания теста: сито, мерный стакан, кастрюли, миски, миксер, взбивалки.

Для разделки теста: доска, скалка, формочки для печенья, дисковый нож.
Для выпечки теста: противень, формочки, жарочный шкаф, электровафельница и т.д.

Основные продукты для приготовления мучных изделий:

Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы. Качество муки определяют по цвету, запаху и вкусу.

В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность изделия, простокваша и кефир разрыхляют тесто.

Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей.

Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, используется как вкусовое вещество. Учащиеся записывают в своих тетрадях названия основных продуктов.

Дополнительные продукты: жиры, сахар, яйца. (записывают в тетрадях)

Лабораторная работа: 3-5 минут.

Учащиеся ставят в штатив пробирки с продуктами в следующем порядке: соль, сода, крахмал, сахар, мука. Проверяют, растворяются ли продукты в воде комнатной температуры.

Чтобы доказать правильность определения продуктов, следует:

а) в пробирку с раствором соды добавить столовый уксус – жидкость пенится и шипит (выделяется углекислый газ);
б) в крахмал добавить 1-2 капли йода, содержимое посинеет;
в) соль и сахар проверить на вкус.

Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Мука с водой дает клейкую массу (клейковину), которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится очень грубой. Чтобы улучшить качество теста, применяют разрыхлители.

Способы разрыхления могут быть различные (запись в тетрадях)

Биохимические, основанные на жизнедеятельности дрожжей;

Химические – пищевая сода NaHCOз.

Механические – с помощью взбивания (при изготовлении бисквита), раскатка (при изготовлении слоеного теста).

Наиболее характерны для русской кухни изделия из дрожжевого теста. В рукописях 16 века впервые упоминается о слоеном тесте.

Простое пресное тесто было известно много раньше, чем дрожжевое.
В зависимости от вида изготавливаемого изделия тесто по способу приготовления может быть дрожжевое и пресное.

Пресное тесто по способу замеса может быть слоеным, песочным, заварным, бисквитным.

Консистенция теста зависит от вида изделия. Так для блинов, блинчиков, вафель, бисквита замешивают жидкое тесто; булочки, пироги, рулеты выпекают из более густого теста, для пельменей и лапши готовят крутое.
(учащиеся записывают в тетрадях)

Пресным называют тесто, приготовленное без дрожжей. Разрыхлителем служит сода. Из пресного теста приготавливают печенье, пирожные, торты, блинчики, пряники.

Бисквитное тесто

Готовят без разрыхлителей. В его состав входят мука, сахар, яйца. Существует два способа приготовления: холодный и теплый. В первом случае белки и желтки отделяют друг от друга и взбивают с сахаром, после соединяют с мукой. Во втором случае – яйца смешивают с сахаром, подогревают, взбивают и, охладив, быстро вводят муку.

Существует маленькая хитрость – бисквитное тесто нельзя встряхивать, иначе оно осядет и изделие не получится пышным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 7кл.Виды теста. Инстр. и приспос..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся Click to add Title 4 1 2 3

Актуализация знаний учащихся Click to add Title 4 1 2 3

Виды теста ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО 1 2

Виды теста ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО 1 2

Бездрожжевое тесто 4 1 2 3

Бездрожжевое тесто 4 1 2 3

Инструменты и приспособления для приготовления теста.

Инструменты и приспособления для приготовления теста.

Рефлексия - Что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Пригодится ли.

Рефлексия - Что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Пригодится ли вам это в жизни? - Для чего вам надо научиться замешивать различные виды теста?

СПАСИБО!

Выбранный для просмотра документ 7кл.Виды теста. Инстр. и приспособл. для теста.docx

Конспект урока технологии

Подготовила:

учитель технологии

МБОУ КрасноармейскийУВК

Диншаева Мавиле Юсупжановна

Тема урока: Виды теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста.

Цель: научить готовить различные виды теста .

Общеобразовательные – активизировать познавательную деятельность в кулинарии; познакомить с блюдами из теста; научить определять готовность блюд;

Развивающие – формировать умения работы с таблицами; развить внимательность, продолжить развитие умения сравнивать, развитие умения приводить примеры;

Воспитательные – вовлечь в активную деятельность; воспитать трудолюбие, формировать культуру, проявить наибольшую активность в выполнении заданий

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

После проведения занятия учащиеся смогут самостоятельно замешивать тесто и готовить простые кулинарные блюда из различных видов теста;

Личностные результаты:

Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: овладеют основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД: умения работать в команде, учитывая позицию других людей, слушать и выступать, проявлять инициативу;

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, рефлексия, оценка и самооценка.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: проектор, доска, компьютер, учебник, тетрадь

Организационный момент

- Ребята, добрый день, хочу пожелать обильного сбора пятерок и немного

по - путешествовать по кулинарии.

Проверка домашнего задания

Какие виды микроорганизмов вы знаете?

Какие полезные микроорганизмов вы знаете?

Что такое дисбактериоз?

Какие вредные микроорганизмов вы знаете?

Что такое сальмонеллы?

Актуализация знаний учащихся (слайд 2,3)

- Ребята, посмотрите на эти блюда и скажите из чего они приготовлены. (теста).

- Как вы думаете, какие продукты используют для выпечки хлеба? (мука, вода, дрожжи, соль)

- Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления теста? (миксер, мерная ложка, тесторезка, скалка, противень и др.)

- Как будит называться тема нашего урока?

4. Целеполагание

- Ребята, подумайте, чему мы должны будим научиться? ( замешивать различные виды теста )

- А с чем познакомиться? (с приготовлением изделий из теста; научиться готовность блюда из теста)

- Что развить? (внимательность)

- Воспитать. (трудолюбие, формировать культуру)

Изучение нового материала (слайд)

- Ребята, как вы думаете, пресное тесто замешивают для каких блюд?

(пельмени, вареники, лапша)

- Правильно. Пресное тесто было плотным, поэтому оно подходило для

ВИДЫ ТЕСТА (Слайд 4)

ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО

ФИЗМИНУТКА (гимнастика для глаз)

Смотреть по диагонали с низу в верх (2р.)

Сделать круговые движения (2р.)

Начертите треугольник (2р.)

Сделайте змейку (2р.)

Быстро, быстро поморгали (2р.)

Закрыли и открыли глазки.

ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО

Опарное тесто: тесто вначале замешивают жидким, когда опара выбродит, в

нее вводят остальную муку и другие компоненты.

Безопарное тесто: все замешивают одновременно.

БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО (СЛАЙД 5)

Разрыхляют несколькими способами:

Химическими разрыхлителями (песочное, вафельное)

Инструменты и приспособления для приготовления теста. (Слайд 6)

- Ребята, напишите в тетрадях какие надо инструменты и приспособления для теста. (работа в парах).

- А теперь поменяйтесь друг с другом и проверьте правильно ли вы написали.

Миксер, мерная ложка, различные виды формочек, тесторезка, кондитерский шприц, формы для выпечки.

Подведение итогов занятия.

На какие группы по способу разрыхления подразделяют тесто?

Какими способами можно приготовить дрожжевое тесто?

На какие типы подразделяются макаронные изделия?

Перечислите инструменты и приспособления для приготовления изделий из теста?

Рефлексия: беседа. (Слайд 7)

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Пригодится ли вам это в жизни?

- Для чего вам надо научиться замешивать различные виды теста?

Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке (самоанализ и взаимооценка).

Краткое описание документа:

Научить учащихся готовить различные виды теста. Активизировать познавательную деятельность в кулинарии; познакомить с блюдами из теста; научить определять готовность блюд; формировать умения работы с таблицами;развить внимательность, продолжить развитие умения сравнивать, развитие умения приводить примеры;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 1566
  • RAR 7.8 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диншаева Мавиле Юсупжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цели урока: • познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий, с классификацией теста; • сформировать знания, а также умения готовить блюда из слоеного теста; • научить соблюдать технику безопасности на уроках; • воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру труда; • развивать внимательность в работе.

Содержимое разработки

Тема: Виды теста. Дрожжевое и слоеное.

познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий, с классификацией теста;

сформировать знания, а также умения готовить блюда из слоеного теста;

научить соблюдать технику безопасности на уроках;

воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру труда;

развивать внимательность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент (3-5мин.)

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Проверить выполнение д.з.

Повторение пройденного материала (3-5мин.)

Какие кисломолочные продукты вы знаете?

Как приготовить творог в домашних условиях?

Как приготовить простоквашу в домашних условиях?

Объяснение нового материала (15-20мин)

Изделия из теста – важнейший продукт в питании человека. Они содержат белки, углеводы, витамины, аминокислоты, минеральные вещества. Основным продуктом в приготовлении теста является мука. Мука - порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т.д. Качество муки определяют по цвету, запаху, вкусу.

Все виды теста можно разделить на две группы: тесто дрожжевое и бездрожевое. К бездрожжевым видам теста относятся сдобное пресное, бисквитное, заварное, слоеное и песочное.

Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Вещества, которые создают такую структуру, называются разрыхлителями. Для дрожжевого теста разрыхлитель - дрожжи.

При приготовлении изделий из бездрожжевого теста применяют химические разрыхлители и механические приемы разрыхления. К химическим разрыхлителям относятся питьевая вода и углекислый аммоний. К механическим приемам разрыхления теста относятся раскатка (при изготовлении слоеного теста) и взбивание (при изготовлении бисквита). Кроме того, вещества, содержащиеся в яйцах и молоке, действуют на тесто так же, как и механические приемы разрыхления, т. е. придают ему пористость.

Наиболее характерны для русской кухни изделия из дрожжевого теста. В рукописях XVI и начала XVII в. впервые упоминается о слоеном тесте. Простое пресное тесто было известно много раньше, чем дрожжевое; многие виды его широко применяются и в настоящее время для приготовления пельменей, лапши и т. п.

Дрожжевое тесто.

В зависимости от соотношения компонентов различают крутое, мягкое и опарное дрожжевое тесто. Чтобы тесто получилось воздушным, необходимо муку просеять, прежде чем насыпать ее в приготовленную посуду. В муке сделать углубление, в которое раскрошить свежие дрожжи и добавить указанное в рецепте количество жидкости, предварительно нагретой до 30° С, немного сахара и, в зависимости от рецепта - еще немного муки по краям углубления.

Опару (первичное дрожжевое тесто) необходимо поставить на 15 минут для брожения в теплое место, защищенное от сквозняков, и закрыть посуду крышкой. В тепле дрожжи начинают 'работать' и образуют воздушные пузырьки, которые поднимают тесто. Оно увеличивается в объеме, образуя характерные трещинки. После брожения к тесту добавляют остальные ингредиенты, подогретые до комнатной температуры. А далее тесту необходим только кислород, поэтому тесто долго и усиленно вымешивают, а потом еще и взбивают. Для взбивания можно использовать деревянную ложку, но предпочтительнее работать руками, чтобы лучше чувствовать консистенцию теста. Готовое тесто должно быть мягким, эластичным и не прилипать к пальцам.

Затем тесто должно еще добродить в теплом месте, пока его объем не увеличится вдвое. После этого тесто нужно еще раз вымесить, чтобы удалить накопившийся углекислый газ, сформовать и поставить в последний раз для брожения. Таким образом, готовят мягкое и тяжелое дрожжевое тесто. В тяжелое дрожжевое тесто с большим количеством жира часто добавляют еще яйца, сушеные фрукты и другие приправы. Опарное дрожжевое тесто готовится быстрее. Из дрожжей, сахара и небольшого количества молока замешивают смесь, называемую опарой. В другой посуде смешивают остальные ингредиенты, затем вливают туда опару. Замешивают миксером в однородную массу. Тесто оставляют бродить только один раз.

Слоеное тесто.

Основными ингредиентами слоеного теста являются мука, соль, вода и сливочное масло. Такое тесто, из которого выпекают хрустящие, поджаристые слойки, требует много внимания и большой точности при приготовлении. В зависимости от ингредиентов различают классическое слоеное тесто и упрощенное.

Для приготовления классической слойки сначала замешивают мягкое тесто из муки и воды и затем закатывают в него холодное сливочное масло (масло и муку берут из расчета 1:1). Приготовление классического слоеного теста требует больших затрат времени и сил. Основные составляющие - тесто и сливочное масло - закатывают тонкими слоями. Раскатать основное тесто из муки и воды ровным слоем и положить в центр пласта плоский кусок охлажденного масла. Затем масло со всех сторон накрыть краями теста и скалкой раскатать прямоугольник. Прямоугольник сложить втрое: сначала середину пласта накрыть левой его третью, потом правой, затем сложить еще раз вдвое. На некоторое время положить тесто на холод. После этого тесто повернуть так, чтобы его открытые края были справа и слева от вас. Раскатать тесто от себя, повернуть на 90° и раскатать пласт в длинный прямоугольник. Снова сложить тесто, как описано выше. Этот процесс специалисты называют 'тюрнированием'. Его нужно повторить 4 или 5 раз. Однако тесто необходимо каждый раз ставить на холод, чтобы слои не слипались.

Слоеное тесто моментального приготовления. Муку и сливочное масло берут из расчета 1:1. 250 г муки, просеянной через сито, нужно смешать с чайной ложкой соли, высыпать на стол и положить в нее кусочки охлажденного масла. Порубить муку и масло в мелкую крупку. Постепенно влить в тесто в-8 ст. л. холодной воды, замесить его и, когда оно будет готово, поставить в холодильник, прикрыв фольгой или пленкой. Затем раскатать тесто в прямоугольник и 'тюрнировать' так же, как и обычное тесто. Так что его название - тесто моментального приготовления - неоправданно.

Приготовление теста занимает в общей сложности несколько часов, поэтому нет ничего удивительного, что хозяйки предпочитают покупать готовое замороженное слоеное тесто.

Если вы используете готовое мороженое слоеное тесто, следует учитывать общие правила. Сначала тесто должно оттаять. Если оно заморожено пластами, их нужно отделить друг от друга. Пласты теста должны оттаивать по отдельности в течение 20 минут. Затем каждый пласт теста надо смочить холодной водой, положить их стопкой и раскатать на разделочной доске в один пласт до желаемых размеров и толщины.

Раскатывать тесто скалкой сначала надо справа налево, затем в противоположном направлении, потом сверху вниз и снизу вверх. Слоеное тесто всегда уменьшается в размерах при выпекании, поэтому пласты надо раскатывать большего размера, чем в готовом виде. Чтобы тесто не деформировалось, изделия, приготовленные к выпеканию, нужно поставить на 15-30 минут в холодильник.

Слоеное тесто всегда выпекают на противне, не смазанном маслом, а на смоченным холодной водой. Вода в процессе выпекания испаряется и придает дополнительный объем тесту.


Духовые шкафы оснащены большим обзорным окном, позволяющим контролировать процесс готовки через закрытую створку. Могут иметь дисплей, на котором отображается информация о параметрах приготовления, а также таймер и электронные часы.

Электрические бытовые приборы для приготовления выпечки

Электрические бытовые приборы для приготовления выпечки

Формы для выпечки.

Формы для выпечки.

Инвентарь для выпечки.

Инвентарь для выпечки.

Виды теста Тесто Бездрожжевое Дрожжевое Бисквитное Безопарное Опарное Слоеное Заварное Песочное Пресное

Виды теста

Дрожжевое тесто Готовят двумя способами – безопарным и опарным. Безопарным способом готовят тесто с небольшим количеством сдобы (масла, сахара и яиц). Опарный способ применяют для изготовления сдобных изделий. Из дрожжевого теста выпекают различные изделия: пончики, сухарики, пироги, ватрушки и т.д.

Дрожжевое тесто

Готовят двумя способами – безопарным и опарным. Безопарным способом готовят тесто с небольшим количеством сдобы (масла, сахара и яиц). Опарный способ применяют для изготовления сдобных изделий. Из дрожжевого теста выпекают различные изделия: пончики, сухарики, пироги, ватрушки и т.д.

Бисквитное тесто Бисквитное тесто является основой для самых разнообразных тортов, рулетов, пирожных и печенья с кремом, фруктами, вареньем. Бисквит имеет легкую и пышную структуру, удобен для обработки. Основной ингредиент в этом тесте – яйца, которые взбивают с сахаром и мукой.

Бисквитное тесто

Бисквитное тесто является основой для самых разнообразных тортов, рулетов, пирожных и печенья с кремом, фруктами, вареньем. Бисквит имеет легкую и пышную структуру, удобен для обработки. Основной ингредиент в этом тесте – яйца, которые взбивают с сахаром и мукой.

Заварное тесто Заварное тесто получило свое название от способа приготовления. При приготовлении заварного теста мука соединяется с кипящей водой и жиром и варится либо запаривается до нескольких часов. Заварное тесто готовится без сахара, имеет пресный вкус и разнообразное применение. Такое тесто приготавливается без каких-либо разрыхлителей. Особенностью заварного теста из пшеничной муки является наличие больших пустот внутри изделий, которые заполняются кремом или другой начинкой.

Заварное тесто

Заварное тесто получило свое название от способа приготовления. При приготовлении заварного теста мука соединяется с кипящей водой и жиром и варится либо запаривается до нескольких часов.

Заварное тесто готовится без сахара, имеет пресный вкус и разнообразное применение. Такое тесто приготавливается без каких-либо разрыхлителей.

Особенностью заварного теста из пшеничной муки является наличие больших пустот внутри изделий, которые заполняются кремом или другой начинкой.

Пряничное тесто Специальное тесто готовят для пряничных изделий – пряников и коврижек. В зависимости от содержания сахара и мёда бывают трёх видов: медовое, сахарное и медово-сахарное.

Пряничное тесто

Специальное тесто готовят для пряничных изделий – пряников и коврижек.

В зависимости от содержания сахара и мёда бывают трёх видов: медовое, сахарное и медово-сахарное.

Лабораторная работа.

  • Определите качество мёда органолептическими способами (по виду, запаху, вкусу).
  • Определите качество мёда лабораторными методами: наличие примеси крахмала или муки – раствором йода, наличие примеси мела – уксусной кислотой.
  • Сделайте выводы. Результаты исследования занесите в тетрадь.

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: