Видовременные формы глагола в английском языке конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Big Game.

Вид: урок-соревнование.

Цели: 1. Повторение видовременных форм глагола.

2. Активизация деятельности посредством игровых технологий.

3. Повышение мотивации к изучению английского языка.

Приборы: листы с названиями туров (1 Tour “ Simple Game ”, 2 Tour “ Middle Game ”, 3 Tour “ Big Game ”, Final ); листы с заданиями и ответами для учителя, меловая запись на доске, жетоны.

Подготовительная работа: учителю необходимо написать карточки для туров или распечатать на компьютере, названия туров. Так получается более наглядно и интересно для детей, создает атмосферу соревнования.

1.Вступительная беседа.

Good morning …. Today we have….

2. Правила игры .

Игра проводится в три тура:

1 Tour “ Simple Game ”: играет весь класс, жетоны за правильные ответы.

2 Tour “ Middle Game ”: играет весь класс или только те, кто больше набрал жетонов за 1 тур (в зависимости от количества учеников в классе).

3 Tour “ Big Game ’: Блиц. Отвечаем, не раздумывая. Остаются только те, кто набрал больше всех жетонов в предыдущих турах.

3. Игра .

I Tour “Simple Game”.

Задание 1: учитель читает текст (выберите любой по своей теме), ученики считают предложения. Кто верно посчитал – жетон. Контроль навыков аудирования.

Задание 2: На листе написаны предложения (возьмите любые предложения по вашей лексической теме). Нужно переставить их в любую другую видовременную форму. Если нужно, меняйте опорные слова. Повторять время предыдущего ученика нельзя

II Tour “Middle Game”.

Задание: Выберите правильный ответ на вопрос.

1.May I see your ticket, please?

a.Yes, I have c.No, you don’t

b.Yes, you may . d.No, I haven’t

2. Was your birthday the happiest day in your life?

a.Yes, it was c.Yes, you are

b.No, it hasn’t d.No, I don’t

3.Have you done something good this week?

a.Yes, I am c.Yes, I have

b.Yes, I do d.No, you are not

4.Did you study to play the piano?

a.Yes, we have c.No, I didn’t

b.Yes, I am d.No, we haven’t

5.Did you celebrate last birthday?

a.Yes, I did c.Yes, you are

b.Yes, I am d.Yes, I do

6.Are you taking a walk?

a.No, they haven’t c.Yes, you have

b.No, I am not d.Yes, you may

7.Will you visit your friend next week?

a.Yes, we have c.Yes, I do

b.Yes, you are d.Yes, I will

8.Is your mother making dinner now?

a.Yes, she is c.Yes, you do.

b.Yes, I am d.Yes, I have

9. Do you watch the TV every evening?

a.No, you haven’t c.Yes, I do

b. Yes, I am d. No, I am not

10. did you walk the dog yesterday?

a. Yes, I did c. Yes, she did

b. Yes, he did d. Yes, we did

11. Do you do your grammar exercise?

a. No, they haven’t c. No, I will not

b. Yes, she did d. Yes, I do

12. Is your brother clever?

a. Yes, he is c. Yes, he has

b. Yes, he does d. Yes, he can

13. Does your father work?

a. Yes, he does c. Yes, he has

b. No, he isn’t d. No, he can’t

14. Do you like going to school?

a. Yes, I have c. Yes, I am

b. Yes, I do d. Yes, I did

III Tour “Big Game” Blits.

Задание 1: Учитель показывает формулу предложения, ученики быстро называют видовременную форму.

Present Simple Tense

Present Progressive Tense

Present Perfect Tense

Past Simple Tense

Future Simple Tense

Задание 2: Учитель показывает карточки с глаголами в разных видовременных формах, ученики ее называют.

Present Perfect Tense

Present Simple Tense

Future Simple Tense

Past Simple Tense

Задание 3: Учитель показывает опорное слово, ученики называют видовременную форму, к которому оно относится.

Present Progressive Tense

Present Perfect Tense

Present Simple Tense

Future Simple Tense

Past Simple Tense

Опровергните мое высказывание и скажите свое.

1. YOU ARE WRITING ON THE BLACKBOARD NOW.

2. YOU HAVE JUST COOKED THE DINNER.

3. I AM GOING HOME NOW.

4. Подводим итоги, считаем жетоны, выставляем оценки победителям.

Видовременные формы глагола в английском языке таблица

Видовременная система английского глагола выражается 4 способами. Рассмотрим таблицу:

Все эти формы могут выражаться в прошедшем, настоящем и будущем. Соответственно, выходит, что вариантов выразить свою мысль с точки зрения времени может быть 12. Предложение в любой из 12 форм могут содержать одни и те же подлежащие и даже второстепенные члены. Единственное, что меняется, – это сказуемое. С помощью английских глаголов, которые играют роль сказуемого, и образуется та или иная видовременная форма. Так, глаголы могут изменить видовременную форму с помощью окончания или комбинации с вспомогательным глаголом. Чтобы разобраться, как меняется глагол для того или иного времени обратимся к таблице.

12. Участники митинга обсудили важные вопросы к 6 часам вечера два дня тому назад.
Keys:
1. Present Continuous.
2. Present Simple.
3. Past Simple.
4. Past Perfect Continuous.
5. Present Perfect Continuous.
6. Future Perfect.
7. Future Continuous.
8. Present Perfect.
9. Future Perfect Continuous.
10. Past Continuous.
11. Future Simple.
12. Past Perfect.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление грамматических навыков
- Let's read the examples from the table "Grammar Focus". Exercise 13, page 12-13 from your textbooks will help us brush up the tenses of the English language.
Учитель предлагает учащимся прочитать и обсудить примеры из упр. 13, стр. 12-13 из учебника. После чтения и обсуждения образца из таблицы ученики выполняют упр. 14, стр. 14 из учебни¬ка. Данное упражнение выполняется учащимися в устной форме.
VII. Тренировка грамматических навыков в письменных упражнениях
- Exercise 15, page 15 is to be written. You will read the story to yourself, then put the numbers from 1 to 12 and write the correct forms of the verbs. You can see the examples of different sentences in your textbook, page 12, "Grammar Focus".
Ученики выполняют упр. 15, стр. 15, в письменной форме. Учитель обращает внимание учащихся на то, что предложения из рассказа переписывать не нужно. Учащиеся записывают в тет-
ради номера с 1 по 12 и соответствующие формы глагола. Про-ш'рка данного упражнения может быть проведена различными способами:
1 - проверка всем классом в конце урока: один ученик читает рассказ, остальные ученики выражают свое согласие или несогла-
по с формами глагола;
2 - учитель собирает тетради в конце урока и осуществляет ндивидуальную проверку работы каждого ученика.
III. Подведение итогов урока
- It's time to say "good-bye". You worked well during the lesson. Will you stand up?
Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
- Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3, 5, стр. 4-5.

Организационный момент
- Good morning!
- I am glad to see you.
- How are you?
- So, let's start our lesson.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Употребление видовременных форм глагола.

Введение и отработка нового грамматического материала

· развить умение логически мыслить;

· развить умение анализировать полученную информацию;

· развить умение синтезировать полученную информацию;

· развить умение использовать изученный грамматический материал для выполнения тестов и работы с текстами;

· развить скоростные качества;

· развить умение работы с информационными ресурсами и носителями;

· развить навыки работы с компьютерным оборудованием.

· воспитание чувства поддержки, взаимовыручки, такта;

· воспитание уважения друг к другу и окружающим;

Оборудование и материалы:

1. Вводная часть

Организационный момент и приветствие.

- Good morning, Students! I am glad to see you.

-Sit down, please. Students, how are you?

(Fine, thanks. And you?)

- I am fine too. Students, listen to me.

- Today we will revise the grammar rules on the theme: “English Times”. (Cлайд презентации).

2. Oсновной этап

Проверка домашнего задания (глаголы)

· revise the grammar on the theme: “English Times.”;

· work with the texts;

· work with the song;

· work with the tests;

· to perform self - assessment of their knowledge

at our lesson. (Cлайд презентации).

- Think who will be work together. We will see who knows the theme: “English Times.” better today. Let us begin.

- Our lesson has got 3 periods. They are preparation, activity and evaluation.

2.1.Preparation.

- Look at the screen, please. You can see the tables with the grammar rules on the theme: “English Times.”

Обзор временных форм английского глагола.

В принципе, основных времен (times) в английском действительно всего три: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Однако каждое из них имеет по четыре формы (tenses): простое (Simple), продолженное (Continuous), завершенное (Perfect) и завершенное продолженное время (Perfect Continuous).

2.2. New Team

Present Simple - простое настоящее время

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е. Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.

Образование Present Simple

Английский глагол во временной форме Present Simple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре, формой без частицы to. Лишь в 3-ем лице единственного числа к ней нужно прибавить окончание -s:

I work – he works

Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, то к нему прибавляется окончание -es:

I wish – he wishes

К глаголам на -y тоже прибавляется окончание -es, а -y заменяется на -i-:

I try – he tries

Для того, чтобы построить вопросительное предложение, перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомогательный глагол do (или does в 3 л. ед. ч.):

Do you like rock?
Тебе нравится рок?
Does he speak English?
Он говорит по-английски?

В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол do/does, но не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not. Do/does и not часто сокращаются до don’t и doesn’tсоответственно:

I do not like black coffee.
Я не люблю черный кофе.
She doesn't smoke.
Она не курит.

Отработка пройденной темы (карточки)

Past Simple Tense (прошедшее простое время) в общем смысле обозначает действие, совершившееся в прошлом.

Образование Past Simple Tense

Существует два вида глаголов: правильные (regular) и неправильные (irregular). PastSimple правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания -ed к форме инфинитива:

to play – played; to like – liked; to start – started.

Окончание -ed произносится [d], [t] или [id]: played, liked, started.

Правила образования и чтения окончания -ed см. приложение Правила образования и чтения -ed

Past Simple неправильных глаголов образуется не по правилу, такие формы нужны запомнить:

to write – wrote; to come – came; to smell – smelt; to drive – driven.

Cм. Таблица неправильных глаголов (вторая колонка).

Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и формы инфинитива смыслового глагола (без to), причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Did I play?
Did he play?

В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:

Where did I play?
Why did he play?
With whom did you play?

В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего (в данном вопросе нет вспомогательного глагола):

Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола, причем not ставится после вспомогательного глагола:

I did not play.
He did not play.

В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего.

В разговорной речи используется сокращение

did not=didn't
Didn't I play?
He didn't play

Отработка пройденной темы (карточки)

Future Simple Tense (будущее простое время) в общем смысле обозначает действие, которое совершится в будущем.

Образование Future Simple Tense

Future Simple образуется при помощи вспомогательных глаголов shall и will и формы инфинитива смыслового глагола (без to). Shall употребляется с 1-м лицом единственного и множественного числа, a will с остальными лицами:
I (we) shall play.
He (she, it, you, they) will play.

Вопросительная форма: shall(will) + подлежащее + глагол:
Shall I (we) play?
Will he (you, they) play?

В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:
Where shall I play?
Why will he play?
With whom will you play?

В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего:
Who will play?

Отрицательная форма: shall(will) + not + глагол:
I (we) shall not play.
He (you, they) will not play.

Вопросительно-отрицательная форма: shall(will) + подлежащее + not + глагол или shan't/won't + подлежащее + глагол:
Shall I (we) not play? = Shan't I (we) play
Will he (you, they) not play? = Won't he (you, they) play?

В разговорной речи используются сокращения

will='ll
shall='ll
They'll play
shall not=shan't='ll not
I shan't play =I'll not
will=won't='ll not
She won't work=She'll not play
Shan't I play?
Won't he play?

Читайте также: