В театре близнецов 1 класс конспект внеурочного занятия

Обновлено: 07.07.2024

Формирование представления о театре, о видах театров, о профессиях театра.

1.Формировать понятие театр.

2.Формировать представления о профессиях театра.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

- внеурочно-познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Методы и приемы работы

( П , Р , К )

Мотивация внеурочной деятельности

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.

Воспринимают речь учителя

Р: волевая саморегуляция

Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии?

Что же такое театр, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим кто же был самым внимательным.

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю".Театр знаменит своей неповторимой сказочной атмосферой. Это сложное искусство, ведь оно коллективно. Для театральной постановки необходимо гармоничное взаимодействие множества деталей. Это и декорации, и игра актеров, и сам сценарий.

А какие виды театра вы изучили?

Отвечают на вопросы

Что такое театр, виды театров

Учащиеся высказывают своё мнение.

Театр Оперы и балета

Театр Юного зрителя

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Интерес к изучению нового материала.

Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста

Мы с вами изучили, театр, их виды, правильное поведение в театре, с кем нам осталось познакомиться еще, как вы думаете?

Давайте с вами вспомним, вы приходите в театр и идете в первую очередь что делать? Кто там вас встречает?

Далее вы проходите к залу и вас встречает?

Затем вы проходите в зал, и ждете начала спектакля. Мы познакомились с 2 профессиями. Как вы думаете, какие профессии в театрах существуют еще?

Ну вот, мы узнали про каждую профессию, кто за что отвечает в театре.

А теперь по моей команде первый вариант заглянет под свой стул, а теперь 2. Ваша задача, максимально тихо и быстро сесть по цветам, таким образом организовать мини-группки.

Мы идем в гардероб, гардеробщик.

Билетер, который проверяет билеты.

Актер, гример, режиссер, рабочий сцены, костюмер, художник, звукооператор,

Светооператор, суфлер, директор театра

Формирование понятия театр

К: слушать и понимать речь учителя.

Проведение динамической паузы

Учащиеся повторяют движения за учителем.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Культура и техника речи:

1.Поднимите брови вверх.

2.Сдвиньте брови к центру.

3.Втяните обе щеки.

4.Надуйте щеки одновременно.

5. Пощелкайте языком.

6. Вытяните губы в трубочку и улыбнитесь без зубов.

7. Возьмите губами воображаемый карандаш и напишите цифры от 1-7

У нас с вами получилось, команда:

Синих- актеры, суфлеры,режиссеры

Фиолетовых- художник, рабочий сцены.

Ну и с вашего позволения, директором театра буду я.

К: слушать и понимать речь учителя.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Итак, группе режиссеров, актеров и суфлеров сейчас получат текст, режиссеры его будут читать на представлении, а ктеры выполнять то, что читает вам режиссер, ваша задача самостоятельно разбиться по ролям.

Группа оранжевых, ваша задача придумать и разработать билеты и организовать гардероб.

Группа зеленых, у вас есть грим и костюмы, ваша задача подобрать актерам костюмы и нанести грим.

Группа фиолетовые, вам надо придумать афишу, и сделать небольшую декорацию на сцене (оформить доску).

Группа желтые, вам надо будет посмотреть по сценарию когда вам необходимо включать свет и музыку и за всем внимательно наблюдать.

Слушают учителя. Приступают к выполнению работы.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ну что, время подошло к концу.

А перед тем как начать, мы с вами настроимся на настоящую актерскую игру.

Вини Пух и Дюймовочка

Терминатор и Шапокляк

и Царевна лягушка

Занимаем все свои места в нашем театре, сейчас я приглашу комиссию к нам на спектакль, не забывайте здороваться, желать хорошего просмотра.

А самое главное быть самыми дисциплинированными и не баловаться! Чтобы комиссия оценила наш театр самым высоким баллом. Желаю всем удачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Слова-близнецы" к Предметной неделе русского языка в начальных классах. Познавательно-игровая программа, участвуют команды из 2-4 классов.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(с презентацией)

познакомить детей с группой существительных-омонимов, научить находить их и объяснять значение каждого слова-омонима;

развивать устную речь, логическое мышление, слух, внимание;

воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация.

Ход внеклассного мероприятия.

Вступление. Слайд №1.

Учитель. День вступил в свои права,

В гости к нам пришли слова.

Посмотрите: что за чудо?

Перед нами близнецы.

Я спросила: «Вы откуда

Отвечали мне слова:

Ученик 1. Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел наверняка.

Мы – слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас слышат,

Одинаково нас пишут.

Ученик 2. Но важна не только внешность,

Потому не торопись,

Не всегда нужна поспешность –

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке.

Схожим лицам вопреки –

Мы по смыслу далеки.

Давайте прочитаем хором первое слово, второе слово. Что вы заметили? (Ответы детей).

Правильно, эти слова одинаково пишутся и одинаково слышатся, но по смыслу совершенно различны. Давайте проверим это.

Слова, которые одинаково пишутся и одинаково слышатся, но имеют разные значения, называются словами-близнецами, а по-научному – омонимами. Слайд №4.

Давайте прочитаем хором.

Внешне они похожи друг на друга, как две капли воды, потому-то они и называются близнецами. Кто знает, кто такие близнецы? (дети, родившиеся одновременно от одной матери). Слайд №5.

Сегодня мы с вами научимся находить такие слова и объяснять их значение.

Основная часть.

Ученик 3. Что за шутки? Говорят:

На быках мосты стоят.

Вот он мост, под ним река,

Ни единого быка!

Не пойму я ничего – утонули что ли?

Или все до одного убежали в поле

От нелегкого труда?

Ну а мост на чем тогда?

Ребята, мост действительно стоит на быках, но только на каменных. Быки – это промежуточная опора моста. Слайд №7. Сколько река ни беснуется, сколько ни старается – мост на крутолобых бетонных быках ей не сдвинуть.

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик 4. Кто вы?

Мы лисички, дружные сестрички! Ну а вы-то кто же?

Мы лисички тоже!

Как, с одной-то лапкой?

Нет, еще со шляпкой!

Кто подскажет, где здесь слова-близнецы? (Лисички)

О каких лисичках идет речь? Какие два значения имеет это слово?

Лисичка – это хищный зверь в рыжей шубке. Слайд №10. Лисичка – съедобный гриб, имеющий такую же окраску, как мех лисы. Слайд №11.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет –

Семь плугов тащит.

Правильно, это трактор. Слайд №12. Кто знает, как называется ходовая часть трактора? (Гусеницы)

О каких гусеницах идет речь? О тех, из которых впоследствии получается бабочка? (Нет) Слайд №13.

Стальная гусеница – это как бы дорожка без начала и без конца, на таких гусеницах трактор едет, как на колесах. С двумя такими дорожками, справа и слева, трактор не увязнет ни в снегу, ни в песке, ни в болоте.

Гусеница – личинка бабочки, червяк. Слайд №15. Гусеница – стальная дорожка трактора. Слайд №16.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать значения слов-близнецов?

Во-первых, таких слов в русском языке не очень много, а, следовательно, запомнить их не составит труда. Во-вторых, знать значение таких слов нам необходимо для того, чтобы не попасть в смешную ситуацию, как это случилось с двумя вашими одноклассниками. Встретились как-то раз два друга…

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже есть овсянка…

- Люблю я овсянку!

- Она желтая, красивая такая…

- И вкусная. Особенно с молоком.

- Как это – вкусная? Как это – с молоком?

- Да так! А еще хороша с маслом и с сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это про что? Про овсянку!

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку! А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?!

- Какая каша? Не каша, а птица! Птица! ОВ-СЯН-КА! Не слыхал про такую, что ли? Пойдем ко мне, мою овсянку слушать!

- Пойдем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Ребята, почему мальчики не поняли друг друга?

Овсянка – маленькая перелетная птичка из отряда воробьиных. Слайд №17. Овсянка – овсяная крупа, овсяная каша (из овса). Слайд №18.

Вот, ребята, для чего нам нужно знать значение слов-омонимов, - чтобы не попасть в нелепую ситуацию.

Закрепление.

Давайте повторим, какие слова называются близнецами? А как их называют по-научному?

Сейчас я буду читать стихи, ваша задача – найти в них слова-близнецы и объяснить их значение. Будьте внимательны!

В море суши полоса

Называется коса.

И у девушки коса –

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса,

Косит травушку коса,

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос? Слайд №19.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу – бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду –

Как домой я попаду? Слайд №20.

- Какие еще ключи вы знаете?

Ученик 5. Много разных есть ключей –

Ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

Мы сражаться стали,

В ход пустили шашки,

Шашки не из стали –

Мы играем в шашки. Слайд №21.

Встав на цыпочки, лисица

За плетень во двор косится:

- Петя, Петя, Петушок,

Дай на время гребешок,

Причешу я только хвост!

А петух не так уж прост –

Знает – что возьмет лисица,

То назад не воротится! Слайд №22.

А сейчас мы проверим, кто из вас самый смекалистый!

Вопросы на смекалку:

Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичным, гаечным, родниковым)

Какую ноту кладут в суп? (Соль)

Из каких ноготков нельзя собрать букет? (На пальцах)

Из какого крана нельзя брать воду? (Из подъемного крана)

Какой лук не кладут в суп? (Лук – оружие для стрельбы)

Какой иглой не сошьешь рубашку? (Сосновой иглой, иглой ежа)

На каких полях не пашут и не сеют? (На тетрадных полях)

Каким гребнем не расчешешь волосы? (Гребнем петуха)

Итог занятия.

- О каких словах мы сегодня говорили?

- Как они называются?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- В этом случае вам поможет толковый словарь русского языка. Слайд №24. При чтении книг вы можете воспользоваться толковым словарем, он вам подскажет, какое значение имеет то или иное слово.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по внеурочной деятельности театральной студии

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театральных кукол;

Формировать устойчивый интерес к кукольным спектаклям;

Учить детей использовать мимику, жесты во время этюдов;

Совершенствовать умения собирать картинку коллективно, согласовывать действия;

Развивать правильную речь, мышление;

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие наше будет необычным, в нем будет много интересного и даже можно сказать волшебного.

А теперь, ребята, я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем с вами сейчас заниматься. И так я приглашаю вас в увлекательный мир – мир кукольного театра.

-Кукольный театр – какие у вас возникают ассоциации с этим словосочетанием? А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? Какие впечатления (понравился и почему)?
Актер…кто это?
–Как вы думаете, о чем мы будем говорить и что делать?

-Сегодня, ребята, мы познакомимся с различными видами театральных кукол, узнаем люди каких профессий работают над созданием кукольного спектакля, а также каждый попробует себя в роли актера, а кто захочет и в роли декоратора (художника оформителя), и в роли костюмера (модельера). А я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.

-Какие виды кукол вы знаете?
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.(презентация)

Взгляните на экран. Что мы видим? Занавес, а что это за маски? А сейчас взгляните на экран. Как вы думаете что это? Правильно, это кукла из кукольного театра, она одевается на руку. И называется она как? Правильно, Петрушка.

Кукольный театр появился ещё в Древнем Риме. Затем местом его расцвета стала Италия. Главным героем итальянского театра стал весёлый Пульчинелла. Вскоре кукольный театр распространился по всем странам Европы. Во Франции любимцем зрителей стала кукла Полишинель, французский брат русского Петрушки, в Англии - Панч, в Германии – Касперле, в Чехии- Кашпарек, а в России главной куклой стал Петрушка. Все эти куклы – ближайшие родственники нашего Петрушки. Петрушка в театре личность очень известная. Можно сказать, что с него начинался театр.

Такие виды кукол называют- перчаточные. Почему они так называются? Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы
- Пальчиковые. Почему они так называются? Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для представления за небольшой настольной ширмой. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, шарика детской погремушки, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. А также пальчиковую игрушку можно изготовить из бумаги, связать спицами или крючком, а можно и сшить из ткани или меха.

Следующей разновидностью кукол являются куклы
- Тростевые - Почему они так называются? Тростевая кукла получила свое название от тростей с помощью которых актер управляет ее движениями. Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

Следующей разновидностью кукол являются
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка управляется актером-кукловодом сверху с помощью нитей или металлического прута. Кукла-марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

Планшетная или паркетная кукла - это театральная кукла, которая "умеет ходить" по полу, по паркету, по настилу сцены, который называется "планшет". Отсюда их название.

Куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее.

С помощью каких средств актер может передать настроение? Мимика, жесты, речь. -Итак, ребята, давайте проведем небольшую артистическую разминку, чтобы потренировать нашу мимику, жесты, пластику движений и речь.

Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

-Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот

-Слишком много ножек у сороконожек.

-Наш Полкан попал в капкан.

-Три сороки-тараторки тараторили на горке.

-Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

-У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

- Ребята, наша театральная студия работает уже 3 года. И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы и костюмы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми. И сейчас я хотела бы продемонстрировать вам небольшую работу наших юных артистов.
Внимание на экран.( показ спектакля)

1.Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь).

2. Рыжая пушистая, хитрая, кур таскает (Лиса).

3. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. ( Курица)

4.Скромный серенький воришка,

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её, малыш?

Озорница – это (Мышь).

5.Кто испек колобок? (Бабка).

6..Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

7.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

8.Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

9. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Учитель: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием, отгадали загадки.
А теперь эти куклы нужно оживить.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.
(отработка движений)
Для упражнений с перчаточными куклами нужна ширма. Обычно кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста ( как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
Чем дальше кукла от края ширмы, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у края, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Чтобы вам было понятнее, я покажу на примере небольшого сказочного фрагмента, а помогут мне Ульяна и Илья

-Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас сказка ….. А какая сказка то?

- Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.

Ребята, скажите какая лисичка по характеру получилась? А зайчик?

Ребята, вот так работают куклами при показе кукольного спектакля. А кто управляет куклами? Артист- кукловод. Но для создания кукольного спектакля нужны не только артисты, но и люди других профессий. Во- первых, нужны режиссеры постановщики, сценаристы, которые работают над сюжетом. Для оформления спектакля нужны декорации. Их выполняют художники оформители, декораторы. Над изготовлением самих кукол и костюмов для них, работают модельеры и костюмеры.

Давайте представим себя в роли таких профессионалов. Сейчас мы с вами разделимся на группы и каждый выберет себе ту деятельность, которой он хотел бы заниматься, работая над подготовкой кукольного спектакля.

Вначале нам нужно будет выбрать сказку, над которой мы будем работать. А чтобы выбрать сказку у меня для вас есть подсказка

1.Кто хочет собрать картинки и по сюжету отгадать название сказок?

Первая творческая группа размещается за первым столом. (Дети собирают пазлы)

2.Далее нам нужны художники- декораторы. Кто хочет попробовать себя в этой роли? Вспомните стихотворение про облака, которое я вам читала. Какие вы изображали облака? Веселое, грустное, сердитое и удивленное. Вам нужно нарисовать на бумаге настроения облаков. Размещаемся за вторым столом. (Дети рисуют).

3.И еще мы с вами поучимся придумывать костюмы куклам. Ребята, кто хочет попробовать себя в роли костюмера и модельера? Прошу пройти и занять место за третьим столом. (Дети раскрашивают) -Отлично справились с заданием. Настало время поработать над нашим спектаклем.

Сабельки, сабельки, - поочередно, скрестно, ударяют вытянутыми

указательными пальцами.

Поведение итогов и рефлексия.
-Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Снимите куклы и положите их себе на колени. Пусть хлопнет в ладоши тот:
•кому понравилось быть в роли актера;
•кто дальше хотел бы заниматься кукольным театром;
•кто научился работать с театральной перчаточной куклой.
С каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
Какие виды кукол вы еще знаете?
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось?

-Вот и прощаться пришла пора.
До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).

Учитель: Какая самая лучшая награда для артиста?
Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой блокнот с изображением сказочных героев. Пусть они улыбаются и напоминают вам о нашей встрече. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Основная часть (26 мин):
- практическая работа – упражнения-тренинги (19 мин.);
- закрепление материала - импровизация детей (7 мин.).
3. Заключительная часть (2 мин.):
- подведение итогов занятия
4. Рефлексия

Ход занятия:
I. Вводная, организационная часть. (2 мин.) -- Добрый день, ребята!

1. гнусавый ( зажимаем нос);
2. резкий;
3. скрипучий;
4. дрожащий;
5.писклявый;
6. плаксивый;
7. с одышкой;
8. робкий;
9. устрашающий ;
10. шёпотом;
11. саркастический;
12. ябеда;
13. мелодичный;
14. уверенный;
15.властный;
-Молодцы!

2) Для начала я хочу посмотреть ваше настроение, с каким вы пришли на занятие. У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только улучшиться, мы с вами научимся чему-то новому и с пользой проведем время.

II. Часть. Разминка - 5 минут

Перед тем, как начать игру на сцене, актёру нужно подготовить своё тело, разогреть все мышцы, чтобы оно стало более пластичным. Каждое своё занятие мы начинаем с разминки)

Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ!

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.

4)Упражнение «Насос и надувная игрушка

III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия – 5 минут

- Что вы уже знаете о театральных этюдах?
Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. (ученик)
- Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как мы поднимаем упавший карандаш или кладём на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Сегодня мы познакомимся с новым видом этюдов:
• этюды на определенное заданное событие;

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом.

IV. Часть практическая - 15 минут

- Сейчас мы с вами разыграем парные этюды на заданное событие.

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом

.Дети делятся на пары, каждая получает определенные ситуации, которые они должны показать с помощью мимики и жестов без слов. Остальные должны угадать, что они делают. Во время подготовки звучит лёгкая музыка.

1. Первоклассники идут в школу

2. Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками

I пара «Ученика, который не сделал домашнюю работу, учитель вызвал к доске. Учитель спрашивает, а ученик не знает. Учитель ругает, требует дневник, ставит двойку. Ученик идёт на место, голову повесив.

II пара «Ребенок играл в мяч и случайно разбил окно директора. Директор выбежал и начал ругаться. Ребёнок сильно переживает, плачет на взрыт..

Болит сильно зуб, но сильно боится доктора. Доктор пытается открыть ему рот и вылечить зуб, больной сопротивляется, не даётся.

- Вам кроссовки натёрли ноги

5 человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.(атрибуты)

Массовка изображает: дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Взошла луна (ученик становится на стул)

Где-то залаяла собака (ученик, изобр. собаку, лает)

Подул сильный ветер (массовка дует)

Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, обнял Марью, посадил её на коня и увёз в своё

Все молодцы, всем спасибо!

V. Рефлексия. 3 минуты

1)Мы познакомились на занятии с новым видом театральных этюдов. Каким? (на заданное событие). Вам понравилось разыгрывать этюды? И самый главный вопрос, хотели бы вы стать актёром?
Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свою работу: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте.
- Теперь предлагаю оценить работу наших гостей.

Дорогие педагоги у нас для вас есть сюрприз.

Выступление детей (5 минут)

Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено.


Планируемые результаты занятия
Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
• Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.

Способы определения результативности занятия
- наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- постановка этюда
Методы обучения
• словесные, наглядные, практические методы обучения

Образовательные технологии.


Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория – актовый зал
• учебное оборудование – небольшой столик для этюда
• технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук
• наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями.
• канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка.
Материально-техническое оснащение занятия:
ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.

Дата проведения: 5.12.2014г.

Ведущие: Исмагулова М.М., Давлетова М. Ж.

Цели: Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: деревенский дворик ( домик, заборчик, поляна ( коврик), цветы(ромашка, одуванчик, василёк, мак))

Оборудование для сказки: куклы баба, дед, курочка, яичко золотое, простое.

Оборудование для танца: костюмы, большое яйцо.

Дидактический материал: сказочные иллюстрации, отрывки из сказок, облака, воздушные шары.

2. Основная часть:

а) – А кто в деревне живёт? Посмотрите вокруг, кого в нашей деревне не хватает. Найдите их и произведите их голоса.

б) -А ещё в деревне воздух чист! Упражнения на развитие мимики. Давайте все устроимся лёжа на нашей поляне. Что мы видим на небе?

- Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами.

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

- Открывайте глазки. Хорошо у вас получилось? Какие по настроению были облака?

- Веселые, сердитые, грустные, удивленные.

- Нарисуйте на бумаге настроения одного облака.

в) – Пока мы разглядывали облака, что произошла с нашей поляной?

(На полу разложены круглые, крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, одуванчик, мак). Наша поляна расцвела. Представьте себя- вы бабочки.

К лесной полянке.

Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочку)

Отдохнуть бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки-бабочки,

Нам не нужно лавочки!

(говорит выразительно, вопросительной интонацией).

Где любимый наш цветок,

Жёлтый сладенький медок?

(Дети ищут одуванчик)

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

(Дети ищут василек)

Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток?

(Дети ищут ромашку, приседают около нее.)

Где любимый нас цветок,

Красный круглый лепесток?

( Дети ищут мак, приседают и нюхают его)

г) - Появляется кукла Фома.

- Здравствуйте, ребятушки! Сорока –белобока по свету всем рассказывает, что в этой деревне самые весёлые ложкари. А ну-ка покажите, повеселите всех.

( раздаются ложки). Выступление ложкарей.

д) – Угадайте загадку.

е). А теперь смотрите какую сказку мы вам покажем.

Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба,

Декорация: дом, перед домом – лавочка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жили – были Дед…

Появляется Дед с ведром, кланяется.

Рассказчик. …да Баба.

Появляется Баба с миской, кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в ведерочке хватит водички.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить…

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно - простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

3. Итог. – Понравилась вам сказка. Что же в этой сказке было не так?

-Возьмите шарики, надуйте его и нарисуйте на нём свое настроение.

Всего вам доброго и до новых встреч!

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: