В дуров наша жучка конспект урока 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся по очереди выходят к доске, показывая выполненный ими рисунок, остальные дети находят в тексте рассказа и зачитывают отрывок, к которому сделан рисунок. Далее учитель спрашивает детей о том, кому понравился тот же самый отрывок, и просит учащихся показать их рисунки. Рисунки постепенно вывешиваются на доску.

– Как вы думаете, что будет с Яшкой дальше?

– Можно ли заводить таких животных и держать их дома?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Действительно, такие экзотические животные, как обезьянки, не могут жить с нами в обычных квартирах. И если уж их вывезли из родных мест, где им было привольно и свободно, то лучше, чтобы они жили в зоопарке или зоосаду, чтобы ими занимались люди, которые хорошо знают повадки этих животных, умеют их воспитывать, – дрессировщики.

– Рассказ одного из таких людей – дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова – мы с вами сегодня и прочтем.

– Владимир Леонидович Дуров – не обычный дрессировщик. Он – заслуженный артист России. А впервые он выступил в цирке почти 120 лет назад, в 1885 году, было это в Астрахани. Что удивительно, Дуров выступал не только как дрессировщик, но и как клоун. Владимир Леонидович разработал систему дрессировки, которая основывалась на добром отношении к животным, на изучении их природных инстинктов.

Учитель читает рассказ.

После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы дети смогли прочувствовать всю глубину произведения.

– Почему никто не хотел быть палачом? (Это очень трудно – поднять руку на беззащитное животное, тем более убить его, а мальчики любили животных, но не знали как помочь их Жучке; поэтому решение принять было нетрудно, а вот выполнить его – намного труднее.)

– Прочитайте, как об этом говорит сам дрессировщик.

IV. Итог урока.

– Какие чувства вызвал у вас урок?

– Чему научил вас?

 Домашнее задание.

– Владимир Леонидович Дуров – один из многочисленной семьи дрессировщиков Дуровых. Возьмите в библиотеке и принесите на следующий урок одну из книг Дуровых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дуров Наша Жучка.docx

2. Воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к живому, пробуждение, сострадание и милосердие к братьям нашим меньшим, учить оценивать свои поступки, отвечать за них.

3. Развивать навык беглого, выразительного чтения, развивать речь, обогащая ее художественным словом; развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: выставка рисунков учащихся о животных, выставка книг о животных, презентация.

I . Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, как вы думаете, почему в начале урока прозвучала такая песня?

- О чем она нам говорит?

(Речь пойдет о животных, об отношении человека к животным и любви к ним.)

III . Проверка домашнего задания.

- Кто желает зачитать свое сочинение?

1. Чтение сочинений.

- Ребята, как вы думаете, почему именно собака является другом человека?

2. Рассказ о собаках.

Несомненно, другом человека является преданный пес. В сложный момент, когда собака видит, что у хозяина плохое настроение, она и лапку подаст и улыбнется. Это животное всю свою собачью жизнь будет верной, преданной и неизменной для своего хозяина. Она может любить любого и всякого, он для нее самый лучший, какой бы он не был. И сегодня, можно выразиться в век дефицита общения, каждый из нас нуждается в таком безоглядном общении.

Собака, приносит здоровью хозяина большую пользу. В основном, все мы жители больших городов. И выбраться на улицу, даже в хорошую и солнечную погоду нам как всегда лень. А с собакой можно побольше бывать на свежем воздухе.

Так же, домашних питомцев можно поблагодарить за то, что они приносят огромную пользу психическому здоровью человека. Собаки, это наши компаньоны, которые выслушают, не оценят и поймут нас.

Собака скрасит одиночество. У человека, который живет один, появится смысл жизни и дополнительное значение.

Маленьким деткам, так же полезно присутствие в доме собаки. Малыш наблюдает, общается с собакой и запоминает все, что она делает. Они прекрасно понимают друг друга и отлично ладят, ведь оба они не умеют говорить.

Но главное, что собака – настоящий верный друг человека, его спутник в радостях и горестях, преданный ему до бесконечности. Многим людям собаки спасли жизнь. В разных странах, в том числе и у нас, собакам поставлены памятники, скульптурные группы, мемориальные доски.

IV . Работа над новым произведением.

1. Знакомство с биографией.

- Владимир Леонидович Дуров родился 7 июля в 1863 году в Москве, в дворянской семье. Его родители рано умерли. Его и брата Анатолия воспитывал крестный.

- С самых ранних лет, когда Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями, собаками и другими животными. Он тогда уже мечтал о цирке, потому что в цирке показывали дрессированных животных. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили. Когда Володя Дуров подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он завёл себе собаку Бишку, гуся Сократа. Володя дрессировал их.

- Владимир Дуров первый в истории цирка стал применять Новый способ – способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

- Умер 3 августа 1934 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

2. Первичное восприятие рассказа.

- А вот как родилась идея стать дрессировщиком, мы узнаем, прочитав рассказ. Откройте учебник на странице 98.

- Как вы думаете, что же повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?

(Чувства страха и тревоги за жучку.)

- Что спровоцировало детей убить Жучку?

- Какой план действий предложили бы вы?

- Правильно ли оценили дети сложившуюся ситуацию вокруг Жучки?

- Герой не хотел убивать Жучку, но, однако он стал исполнителем приговора. Почему?

- Что он чувствовал в этот момент? Зачитайте.

- Какой мотив руководил его проступком?

(Учился в военной гимназии, не показаться трусом, показать себя сильным.)

- Оцените его действие. Ваше мнение.

- Было ли ему жалко собаку?

- Как мальчик провел ночь? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему ему так плохо спалось?

- Обрадовался ли он когда узнал, что собака осталась жива?

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?

- Как повлияла эта история на жизнь мальчика? Зачитайте.

V . Физкультминутка.

VI . Обращение к цитате.

… Сколь часто мир видал,

Что человек, перед чем-нибудь робея,

Свершает то, чего бы не желал… Данте.

VII . Разбор цитаты.

- Представьте себя в роли главного героя. Какое состояние вы испытывали бы после убийства собаки? Опишите свое состояние.

(Она не догадывалась, она верила людям.)

- Испытывали ли вы чувство тоски большой потери при расставании с каким-либо живым существом?

- Какой момент в жизни героя оказал воспитывающее действие?

(Момент, когда собака все ему простила.)

- Как вы думаете, что если бы жучка действительно погибла, какой конец мог быть у этого произведения?

- Какой эпизод из этого рассказа на вас произвел самое большое впечатление?

- Если бы мальчик действительно убил бы собаку, могло это подействовать на его дальнейшее отношение к животным?

- Мог бы он опять совершить преступление по отношению к животным?

- Если бы мы были музыкантами, композиторами, какую музыку мы бы написали к этому произведению?

- В каком месте было бы самое печальное исполнение музыки?

- Если бы вы были художниками, какие картины к этому произведению вы бы написали, что изобразили?

- Могли бы вы изобразить сцену убийства собаки?

- Какие краски присутствовали бы на вашей картине?

VIII . Закрепление нового материала.

- Ребята, давайте проследим, как менялись чувства мальчика на протяжении всего рассказа. Поднимаясь к вершине, запишите все чувства, через которые прошел мальчик.
(Жалость, решимость мстить, неприятно быть палачом, позавидовал друзьям, страх, жалость, слёзы горя, стыд, ужас, удивление, слезы радости, любовь).

hello_html_m52a1853f.jpg

- Как же повлияли все эти события на судьбу В.Л. Дурова?

(Он стал дрессировщиком).
- Какой главный закон общения вывел для себя Дуров?

(Дрессировать не палкой, а лаской).

- Как вы понимаете эти слова?

(Если отвечать злом на зло, рождается еще более страшное зло).

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы.
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали.
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги.
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

- О чем нас заставил задуматься автор этого стихотворения?

- Давайте выберем слова, которые помогут выразить правильное отношение человека к животному.

Уха жи вать З ащищать Преда н ность Любов ь

- Какое слово получилось у вас из выделенных букв?

- У каждого человека самое дорогое – жизнь. У большого большая жизнь, у маленького – маленькая. У каждого она единственная. Поэтому любую жизнь, жизнь человека, даже жизнь животного или растения мы должны беречь и ценить.

Тип урока: творческий урок в форме устного журнала.

Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”.

Обучающая – учить выделять логические части текста и озаглавливать их, способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас.

Воспитательная – прививать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.

Развивающая – развитие логического мышления, памяти, творческого воображения.

Основные дидактические методы.

  • объяснительно-побуждающий
  • инструктивно-практический.
  • частично-поисковый
  • продуктивно-практический.

Портрет В.Л.Дурова, индивидуальные листы для учащихся, фонограмма “В мире животных”, фото А.Анжакова, П.Носова, В.Романовсого “В мире животных”, изд. “Планета”, Москва, 1980 г., демонстрационный материал для устного журнала.

  1. Большая энциклопедия животного мира, Москва, изд. “Росмен”, 2001 г.;
  2. Искусство клоунады, изд. “Искусство”, Москва, 1969 г.;
  3. В.Дуров “Мои звери”, Москва., изд “Детская литература”, 1992 г.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Открытие новой темы.
  5. Знакомство с содержанием текста.
  6. Физкультминутка.
  7. Работа над содержанием нового материала.
  8. Итог.
  9. Домашнее задание.

Вступительное слово учителя

- Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу “Люби живое”. Урок наш будет проходить в форме устного журнала. Эпиграф: “Остановись” присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…”

2. Проверка домашнего задания

- Совсем недавно вы познакомились с замечательным рассказом Бориса Степановича Житкова “Про обезьянку”. Дома вы выполнили рисунок этого забавного животного и подготовили словесный портрет к нему. Сейчас нам было бы интересно посмотреть и послушать, что у вас получилось.

(дети выходят, показывают рисунки и дают краткое описание).

- Я заметила, что вы очень умело и талантливо умеете передать свое отношение к прочитанному тексту через рисунок и грамотно даете словесное описание своего рисунка.

3. Актуализация знаний. Подведение учащихся к восприятию новой темы “В мире животных” (музыка)

- Рядом с нами живет своей неповторимой и таинственной жизнью особый мир – мир животных. И чтобы жить с этим миром в согласии, нужно многое знать о тех животных, которые нас окружают.

  • Европейская рысь и собака породы пудель.
  • Австралийское динго, ягуар, бурый медвежонок и собака.
  • Серебристо-черная лисица и собака породы боксер.
  • Лев и собачка.

Оказывается такие разные животные могут жить дружно!

- А что общего на этих снимках?

(везде есть собака)

- А что вы знаете о собаках?

(ответы детей 3-5 человек).

4. Знакомтсво с Владимиром Леонидовичем Дуровым

В.Л.Дуров – знаменитый дрессировщик.

- С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он возился с голубями, собаками и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо.

И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались.

- А как вы думаете, каким человеком был В.Л.Дуров? (любил животных, добрый, ласковый, доброжелательный, заботливый, терпеливый).

6. Знакомство с новым материалом

а) прогнозирование содержание текста;

б) знакомство с содержанием текста (первое чтение).

- Сегодня мы познакомились с рассказом В.Л.Дурова “Наша Жучка”.

- прогнозирование /на доске рисунок/.

- Посмотрите на рисунок и сделайте свое предложение: О ком или о чем этот рассказ? (предположение детей)

- если дети говорят по содержанию, то вызывать фантазию.

- А если фантазировать, то о чем еще может быть рассказ?

7. Знакомство с содержанием текста

Сейчас мы узнаем, о чем и о ком этот рассказ и правильно ли вы подумали о человеческих качествах автора!

- Сейчас я буду читать рассказ, а вы откроете учебники и следите за мной. Если встретиться слово незнакомое или непонятное вам по смыслу, то мы разберем его после прочтения текста.

- Итак, готовы? Слушайте и следите!

Учитель читает 1 часть.

- Какие слова вам непонятны по смыслу?

- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?

1. Жучка – любимица ребят.

- Слушаем и следим дальше!

- Какие слова вам непонятны по смыслу?

- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?

2. Злой поступок “дядьки”.

3. Страшный приговор.

4. Исполнение приговора.

5. Бессонная ночь.

6. Счастливая встреча.

- Почему автор назвал свой рассказ “Наша Жучка”?

- Что заставило ребят вынести такой жестокий приговор:

- А заслужила ли такой приговор Жучка надзирателя? Почему?

- Значит, каждый из вас, ребята, должен хорошо усвоить для себя и определенно точно понять, что прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошо подумать и взвесить. Нельзя поддаваться временным обидам и слабости своего характера.


2. Воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к живому, пробуждение, сострадание и милосердие к братьям нашим меньшим, учить оценивать свои поступки, отвечать за них.

3. Развивать навык беглого, выразительного чтения, развивать речь, обогащая ее художественным словом; развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: выставка рисунков учащихся о животных, выставка книг о животных, презентация.

Содержимое разработки

2. Воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к живому, пробуждение, сострадание и милосердие к братьям нашим меньшим, учить оценивать свои поступки, отвечать за них.

3. Развивать навык беглого, выразительного чтения, развивать речь, обогащая ее художественным словом; развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: выставка рисунков учащихся о животных, выставка книг о животных, презентация.

I . Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, как вы думаете, почему в начале урока прозвучала такая песня?

- О чем она нам говорит?

(Речь пойдет о животных, об отношении человека к животным и любви к ним.)

III . Проверка домашнего задания.

- Кто желает зачитать свое сочинение?

1. Чтение сочинений.

- Ребята, как вы думаете, почему именно собака является другом человека?

2. Рассказ о собаках.

Несомненно, другом человека является преданный пес. В сложный момент, когда собака видит, что у хозяина плохое настроение, она и лапку подаст и улыбнется. Это животное всю свою собачью жизнь будет верной, преданной и неизменной для своего хозяина. Она может любить любого и всякого, он для нее самый лучший, какой бы он не был. И сегодня, можно выразиться в век дефицита общения, каждый из нас нуждается в таком безоглядном общении.

Собака, приносит здоровью хозяина большую пользу. В основном, все мы жители больших городов. И выбраться на улицу, даже в хорошую и солнечную погоду нам как всегда лень. А с собакой можно побольше бывать на свежем воздухе.

Так же, домашних питомцев можно поблагодарить за то, что они приносят огромную пользу психическому здоровью человека. Собаки, это наши компаньоны, которые выслушают, не оценят и поймут нас.

Собака скрасит одиночество. У человека, который живет один, появится смысл жизни и дополнительное значение.

Маленьким деткам, так же полезно присутствие в доме собаки. Малыш наблюдает, общается с собакой и запоминает все, что она делает. Они прекрасно понимают друг друга и отлично ладят, ведь оба они не умеют говорить.

Но главное, что собака – настоящий верный друг человека, его спутник в радостях и горестях, преданный ему до бесконечности. Многим людям собаки спасли жизнь. В разных странах, в том числе и у нас, собакам поставлены памятники, скульптурные группы, мемориальные доски.

IV . Работа над новым произведением.

1. Знакомство с биографией.

- Владимир Леонидович Дуров родился 7 июля в 1863 году в Москве, в дворянской семье. Его родители рано умерли. Его и брата Анатолия воспитывал крестный.

- С самых ранних лет, когда Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями, собаками и другими животными. Он тогда уже мечтал о цирке, потому что в цирке показывали дрессированных животных. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили. Когда Володя Дуров подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он завёл себе собаку Бишку, гуся Сократа. Володя дрессировал их.

- Владимир Дуров первый в истории цирка стал применять Новый способ – способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

- Умер 3 августа 1934 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

2. Первичное восприятие рассказа.

- А вот как родилась идея стать дрессировщиком, мы узнаем, прочитав рассказ. Откройте учебник на странице 98.

- Как вы думаете, что же повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?

(Чувства страха и тревоги за жучку.)

- Что спровоцировало детей убить Жучку?

- Какой план действий предложили бы вы?

- Правильно ли оценили дети сложившуюся ситуацию вокруг Жучки?

- Герой не хотел убивать Жучку, но, однако он стал исполнителем приговора. Почему?

- Что он чувствовал в этот момент? Зачитайте.

- Какой мотив руководил его проступком?

(Учился в военной гимназии, не показаться трусом, показать себя сильным.)

- Оцените его действие. Ваше мнение.

- Было ли ему жалко собаку?

- Как мальчик провел ночь? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему ему так плохо спалось?

- Обрадовался ли он когда узнал, что собака осталась жива?

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?

- Как повлияла эта история на жизнь мальчика? Зачитайте.

V . Физкультминутка.

VI . Обращение к цитате.

…Сколь часто мир видал,

Что человек, перед чем-нибудь робея,

Свершает то, чего бы не желал… Данте.

VII . Разбор цитаты.

- Представьте себя в роли главного героя. Какое состояние вы испытывали бы после убийства собаки? Опишите свое состояние.

(Она не догадывалась, она верила людям.)

- Испытывали ли вы чувство тоски большой потери при расставании с каким-либо живым существом?

- Какой момент в жизни героя оказал воспитывающее действие?

(Момент, когда собака все ему простила.)

- Как вы думаете, что если бы жучка действительно погибла, какой конец мог быть у этого произведения?

- Какой эпизод из этого рассказа на вас произвел самое большое впечатление?

- Если бы мальчик действительно убил бы собаку, могло это подействовать на его дальнейшее отношение к животным?

- Мог бы он опять совершить преступление по отношению к животным?

- Если бы мы были музыкантами, композиторами, какую музыку мы бы написали к этому произведению?

- В каком месте было бы самое печальное исполнение музыки?

- Если бы вы были художниками, какие картины к этому произведению вы бы написали, что изобразили?

- Могли бы вы изобразить сцену убийства собаки?

- Какие краски присутствовали бы на вашей картине?

VIII . Закрепление нового материала.

- Ребята, давайте проследим, как менялись чувства мальчика на протяжении всего рассказа. Поднимаясь к вершине, запишите все чувства, через которые прошел мальчик.
(Жалость, решимость мстить, неприятно быть палачом, позавидовал друзьям, страх, жалость, слёзы горя, стыд, ужас, удивление, слезы радости, любовь).


- Как же повлияли все эти события на судьбу В.Л. Дурова?

(Он стал дрессировщиком).
- Какой главный закон общения вывел для себя Дуров?

(Дрессировать не палкой, а лаской).

- Как вы понимаете эти слова?

(Если отвечать злом на зло, рождается еще более страшное зло).

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы.
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали.
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги.
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

- О чем нас заставил задуматься автор этого стихотворения?

- Давайте выберем слова, которые помогут выразить правильное отношение человека к животному.

Уха жи вать З ащищать Преда н ность Любов ь

- Какое слово получилось у вас из выделенных букв?

- У каждого человека самое дорогое – жизнь. У большого большая жизнь, у маленького – маленькая. У каждого она единственная. Поэтому любую жизнь, жизнь человека, даже жизнь животного или растения мы должны беречь и ценить.

IX. Подведение итога урока.

- Как называется рассказ, который мы читали сегодня?

- Что нового вы узнали о Владимире Леонидовиче Дурове?

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров с вами?

- Чему научил вас этот рассказ?

1. Чтение стихотворения Н.В.Мишина.

Да будет проклята жестокость

И зло с насилием вкупе.

Любовь пусть правит человеком

По жизни следует везде.

X . Домашнее задание.


-75%

Читайте также: