В данько загадочные буквы конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания
Формы и методы обучения
Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный
Основное содержание темы, понятия и термины
Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма
Образовательные ресурсы
• Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.
• Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер
Цели деятельности учителя:
- развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- работать над проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
- умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;
- развивать воображение, мышление.
Тип урока: изучение новых знаний.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.
Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер
Учитель показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:
– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?
– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?
– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?
– Прочтите название учебника.
– Почему учебник так назван?
Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку.
– Почему необходимо беречь книгу?
– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:
Испокон века книга растит человека.
Дом без книги что изба без окон.
С книгой жить – век не тужить.
Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту:
– Чему посвящён первый раздел учебника?
– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?
Проводит беседу по вопросам:
– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)
– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?
Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?
Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:
про-гло-ти-ла – проглотила
от-кро-ем – откроем
вой-дем – войдем
жуж-жит – жужжит
при-ят-ный – приятный
спа-са-ет-ся – спасается
у-серд-но – усердно
от-клик-нет-ся – откликнется
по-гла-дим – погладим
за-вер-тит-ся – завертится
на ско-во-род-ке – на сковородке
Организует диалог с учащимися по вопросам:
– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Придумайте названия остальным буквам.
Читают стихотворение: один называет букву, другой читает предложение.
Физкультминутка (Хомячок)
Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке:
Ц – лягушку проглотила.
Л – тележку покатила.
Нос приятный любит запах.
Кот на мягких ходит лапах.
Организует эвристическую беседу.
– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
Рифма – повтор в окончаниях строк.
Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их:
проглотила – покатила
запах – лапах
зубы – шубы и др.
Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:
– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –
В огород забрались майки.
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки.
Здесь хорошее местечко –
Протекает мимо печка.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Проводит беседу по вопросам:
– Как называется новый учебник?
– С каким разделом учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто автор этого произведения?
У вас на партах солнышко и тучка. Кому понравилось сегодня на уроке, у кого всё получилось, поднимите солнышко.
А если кто недоволен своей работой или было скучно, поднимите тучку.
Урок окончен. Завтра пойдем записываться в библиотеку., потому что книга – источник знаний! (на доске)
Читайте также: