В данько загадочные буквы конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный

Основное содержание темы, понятия и термины

Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма

Образовательные ресурсы

• Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.

• Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер

Цели деятельности учителя:

- развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- работать над проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;

- умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;

- развивать воображение, мышление.

Тип урока: изучение новых знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.

Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:

– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?

– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?

– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

– Прочтите название учебника.

– Почему учебник так назван?

Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку.

– Почему необходимо беречь книгу?

– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:

Испокон века книга растит человека.

Дом без книги что изба без окон.

С книгой жить – век не тужить.

Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту:

– Чему посвящён первый раздел учебника?

– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

Проводит беседу по вопросам:

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.

– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?

Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?

– Придумайте названия остальным буквам.

Читают стихотворение: один называет букву, другой читает предложение.

Физкультминутка (Хомячок)

Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.

Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах.

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма – повтор в окончаниях строк.

Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их:

проглотила – покатила

запах – лапах

зубы – шубы и др.

Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:

– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

Проводит беседу по вопросам:

– Как называется новый учебник?

– С каким разделом учебника мы начали знакомство?

– Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто автор этого произведения?

У вас на партах солнышко и тучка. Кому понравилось сегодня на уроке, у кого всё получилось, поднимите солнышко.

А если кто недоволен своей работой или было скучно, поднимите тучку.

Урок окончен. Завтра пойдем записываться в библиотеку., потому что книга – источник знаний! (на доске)

Читайте также: