Устные вычисления в пределах 100 2 класс школа россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики во 2 классе

Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, солнышки для рефлексии.

Тип урока : урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок - путешествие

Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный – урок - путешествие. Мы на космическом корабле отправимся к разным планетам Солнечной системы.

В космос полетим отважно,
Чтоб открыть секреты важные!

Сели и полетели.

1.Первая планета на нашем пути – Марс.

- Полетели к следующей планете.

2. - Следующая планета – Юпитер.

Чтобы ее осмотреть и с ней познакомиться, нужно решить следующие задачи (Устно)

1) На космической станции работало

5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

2) По краткой записи составить и решить задачу

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ?, на 6 >

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?

Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.

Работа с геометрическим материалом.

- Летим к планете Сатурн.

Найти периметр прямоугольника ( 12 см и 6 см), треугольника ( 10 см, 10 см, 13 см) и квадрата (5 см)

Работа над повторением пройденного материала

1.- На нашем пути планета Уран. Посмотрим на нее?

Решить задачу : (самостоятельно) ВЗАИМОПРОВЕРКА

В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе?

Физкультминутка.

В звездолёте мы сидим

И руками шевелим.

А потом туда – сюда

И ногами постучим,

А вставать не будем!

Гимнастика для глаз.

2. - Заправились топливом. Можно лететь дальше.

Следующая планета – Нептун

3. Найти значение выражений (работа в парах)

73-1= 72 74-70= 4 72-70+20=22

42+1=43 43-40=3 80+4+6=90

50-10= 40 62-2= 60 59-50-9=0

40+10= 50 90+8= 98 25+5+40=70

30-1= 29 37-3= 34 40+40+2= 82

4. – И , наконец, мы возвращаемся домой. Перед нами Земля.

- Решим математические ребусы:

- Наше космическое путешествие закончилось. Мы вернулись на Землю.

Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.


Обращение к землянам

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока? Какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока? Что интересного было сегодня на уроке? Что интересного было сегодня на уроке? Какие открытия вы для себя сделали? Какие открытия вы для себя сделали? Какое настроение оставил этот урок? Какое настроение оставил этот урок?

- Оцените свою работу на уроке и раскрасьте солнышко.

Зелёным - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим .

Желтым- Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться

Красным - Вы считаете , что плохо поработали и тема вами не усвоена .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2017 1997
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сологубова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кемалова Э.Р. математика

16.11.21 2-В класс

Урок №37 Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Цель: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Предметные результаты: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи по краткой записи; составлять задачи, обратные данной; находить периметр многоугольника.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая

Тип урока: урок усвоения новых знаний

1. Организационный этап.

I I . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске числа:

46 46 46 46 46 … 64 64 64 64 64…

– Пропишите данные числа в ваших тетрадях.

III . Актуализация знаний

– Обычно после каллиграфической минутки мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?

– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг “Сказки Пушкина”, счетные палочки, муляжи фруктов.

Ход урока

I. Организационный момент.

“Мозговая гимнастика” [2]

В течение 1 минуты дети выполняют следующие упражнения: “ленивые восьмерки”, “шапка для размышлений”

“Ленивые восьмерки” (данное упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

II. Устный счет.

- Чтобы тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать:

34 + 42 = Ш 80 – 53 = У 61 – 19 = К
86 + 13 = И 45 + 16 = П 56 – 28 = И

- Подумайте, какое слово здесь зашифровано?

- Прочитайте фамилию великого русского поэта. (Обратить внимание детей на портрет А. С. Пушкина)

(Звучит песня “Приходите в гости к нам”)

- Урок математики будет необычным, мы побываем в гостях у сказки.

“Математика и сказка
Просто чудеса!
Только вы не удивляйтесь -
Математика везде нужна!
“А урок “Закрепленье” даст нам понять,
Что мы умеем и что должны знать”

IV. Закрепление пройденного материала.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Обратить внимание детей на выставку книг.)

“Сейчас потолкуем о сказке такой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит”

- О какой сказке идет речь? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

1. Задача на смекалку.

Старик, идя к морю, встретил трех рыбаков, одного деревенского мальчишку и двух собак. Сколько человек шло к морю? (Один старик, остальные шли навстречу ему)

2. Решение выражений.

- Скажите, сколько лет “жил старик со своею старухой у самого синего моря”? (“…ровно 30 лет и 3 года”, т.е. 33 года)
- Выпишите только те выражения, значение которых равно 33 (задание № 1) Приложение.

32 + 2 = 28 + 5 = 43 – 9 =
40 – 7 = 39 + 6 = 15 +20 =
42 – 8 = 53 – 20 = 29 + 4 =

- Прочитайте, записанные выражения. Докажите, что значения данных выражений нашли верно.

3. Нахождение суммы удобным способом.

- Вспомните, чем занимались старик со старухой, живя в тесной землянке? (“Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу”)
- И мы займемся делом, найдем сумму удобным способом (задание № 2).

Дополнительные вопросы ученику, который комментировал решение у доски:

- Какими свойствами сложения воспользовались, когда выполняли это задание? (Переместительным и сочетательным)
- Что попросил старик у золотой рыбки, когда поймал ее? (Ничего)

4. Решение уравнений.

- Назовите поочередно, кем желала стать старуха? (Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
- Сколько времени была старуха столбовою дворянкой? (2 недели; “…вот неделя, другая проходит”)
- Выразите 2 недели в днях. Сколько это дней? (14 дней)
- Задание № 3. В каком уравнении неизвестное число равно 14? Обоснуйте свой ответ.

- Запишите уравнение х – 2 = 12 в тетрадь и решите его.

Дополнительные вопросы ученику, который решал уравнение на доске:

- Что такое уравнение?
- Какого цвета были сапоги у старухи, когда она стала столбовою дворянкой?

5. Решение логических задач.

  • Там старик увидел невиданное им доселе животное, у которого были 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног было у животного? (4) Какое животное он увидел?
  • В конюшне стояли 2 лошади. Одна из них смотрела направо, а другая налево. Видели ли они друг друга?
  • Из счетных палочек составьте вот такую лошадку. Переложите 2 палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.

V. Физкультминутка.

“Танец маленьких утят”

VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).

1. Восстановление пропущенных чисел.

- Вспомните, как менялось море, когда старик приходил с очередной просьбой? (1 раз – “море слегка разыгралось”;2 раз – “помутилось синее море”;3 раз – “неспокойно синее море”;4 раз – “почернело синее море”;5 раз – “на море черная буря”)

- Вот “море слегка разыгралось”, и проказник ветер унес некоторые числа (задание № 4). Вставьте их, найдя закономерность.

25, 24, 22, . 15, 10, ..

- Прочитайте полученный ряд чисел. Какую закономерность выявили? (Каждое последующее число уменьшается на 1, на 2, на 3 и т.д.)

2. Самостоятельная работа.

- “На море черная буря”, и волной… , помните как у А. С. Пушкина?

“Так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют” Смыло волной математические знаки (задание № 5). Прочитайте, что нужно сделать? (Расставьте “минусы” и “плюсы”, чтоб верный получить ответ)

I вариант II вариант
72 * 8 * 35 = 45 62 * 20 * 7 = 49
54 * 9 * 20 = 25 36 * 30 * 8 = 58

3. Решение задач на смекалку.

  • Печатный пряник разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
  • Не один пир не обходится без фруктов. На столе перед старухой 2 яблока и груша. Как удалить из середины грушу, не прикасаясь к ней руками? (“Нужно переложить крайнее яблоко”, - демонстрирует ученик, используя муляжи фруктов)

4. Решение текстовой задачи.

- Прочитайте задачу (задание № 6).

В услужении у старухи было 20 бояр и 12 дворян. 8 человек разгневанная старуха велела “с очей прогнать”

- Верно ли, что мы прочитали задачу? (Нет, мы прочитали только условие…)
- Поставьте вопрос и решите задачу разными способами. (Анализ задачи, план решения)

I способ: II способ: III способ:
(20 + 18) – 8 = (20 - 8) + 12 = 20 + (12 - 8) =

- Сколько человек осталось в услужении у старухи?
- Запишите решение и ответ задачи.

VII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Чему учит “Сказка о рыбаке и рыбке”?

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностные: прививать интерес к математике, сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

регулятивные – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;

коммуникативные – формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других учеников; оформить свою мысль в устной речи

предметные: познакомить с приёмами сложения и вычитания в пределах 100, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.

Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно работать.

-Сегодня мы с вами напишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )

-Взяли ручки и написали эту цифру.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.

Фиксация затруднения в пробном учебном действии

Чему равна сумма чисел 20 и 40?

Чему равна разность чисел 54 и 4?

Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

Какое число на 3 больше, чем 12?

Увеличьте число 50 на 40.

На сколько 30 больше 11?

Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 10?

9.К какому числу надо прибавить7, чтобы получилось16.

Ответ: ЛЕСОВИЧОК.

Первичное закрепление во внешней речи .

Начинаем наш путь по тропинкам. 2 ряда – 2 математические тропинки.

По цепочки каждый ряд начинает движение по своей тропинке.

Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

10 --- 30 --- 25 --- 5 --- 5

20 --- 0 --- 8 --- 39 --- 5

(Устная проверка с использованием сигнальных карточек.)

Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку.

А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!

Иди Дима, сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если Дима правильно решит нам пример на доске, а вы, ребята, - в тетради.

32 – 8 20 - 5 13 – 6 40 + 8 28 + 7 16 + 4

Ёжику помогли, пойдём дальше.

А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)

Паучок приготовил для вас задачу № 10, стр.62

-Прочитайте задачу. О ком эта задача? (О гусях, лебедях и утках.)

-Что говорится о лебедях? (Их было 6.)

-О гусях? (Их было 12.)

-Об утках? (Мы не знаем, сколько было уток, но сказано, что на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.)

-Что надо узнать? (Сколько было уток.)

-Запишите задачу кратко.

Уток - ?, на 3 меньше, чем гусей и лебедей

-Можно узнать сразу количество уток в пруду? (Нет, мы не знаем, сколько в пруду лебедей и гусей.)

-А можно узнать, сколько лебедей и гусей? (Да, сложить их.)

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)

-Каким действием? (Вычитанием.)

Андрей запишет решение задачи на доске, а вы, ребята, - в тетради.

1) 6 + 12 = 18 (шт.) – плавало лебедей и гусей.

2)18 – 3 = 16 (шт.) – уток плавало в пруду.

(6 + 12) -3 = 16 (шт.)- уток плавало в пруду.

Ответ: уток было 16 штук.

Идём по дороге дальше.

Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы.

-Посмотрите на краткую запись и составьте задачу.

Белка – 25 грибов

Бельчата – 15 грибов

Запишите решение задачи и ответ задачи самостоятельно.

Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения.)

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок

По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? (Отрезки.)


Вопрос: Что такое отрезок?

Посчитайте, сколько здесь отрезков.(12.)

Давайте их покажем.

Рефлексия учебной деятельности

-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

Читайте также: