Международное рабочее движение 8 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Германия во второй половине XIX – начале XX в.
Международное рабочее и социалистическое движение во второй половине XIX – начале XX в. — План-конспект урока
Образование, наука и техника.
Художественная литература.
Живопись, архитектура, музыка.
Страны Северной и Южной Америки
Превращение США в мировую державу.
Американская литература и искусство.
Р а з д е л III
Российская империя. Славянские страны
Россия в первой половине XIX в. — План-конспект
Наука и культура России в первой половине XIX в . — План-конспект урока
Россия во второй половине XIX в.
Революционное движение и политика царизма.
Россия на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революционных потрясений (1905-1917).
Русская культура во второй половине XIX – начале XX в.
Борьба славянских народов за национальную независимость в XIX – начале XX в . — План-конспект урока
Страны Азии и Африки
Индия.
Мусульманский мир.
Территориальный раздел Африки в XIX в.
Первая мировая война
Начало Первой мировой войны.
Важнейшие политические события и ход военных действий в 1917-1918 гг.
Дополнительно
Полезно:
На сайте размещены отсканированные материалы (статьи) из печатных изданий "Беларускі гістарычны часопіс" и "Гісторыя і грамадазнаўства" (архив)
Одним из наиболее важных последствий капиталистического преобразования европейского общества стало формирование нового социального класса — промышленного пролетариата. В ходе промышленного переворота на смену индивидуальному ремесленному труду пришло массовое фабричное производство.
Становление нового индустриального общества породило множество социально-экономических проблем.
С. Филдс. Бездомные, ожидающие места в приюте
2. Международное рабочее движение
С какими социальными проблемами столкнулись Великобритания, Франция в период утверждения буржуазного общества?
Г. Курбе. Прудон с детьми
М.А. Бакунин
Вопросы и задания
Выберите правильный ответ.
1. По форме государственного устройства Англия в
XIX - начале XX вв. была:
1) республикой;
2) монархией ;
3) абсолютной монархией;
4) конституционной монархией.
2. Назовите, сколько революций произошло во
Франции в XIX в.:
а) I; б) 2; в) 3; г) 4.
Выберите правильный ответ.
3.
1)
2)
3)
4)
Первым канцлером Германии был:
Вильгельм;
Бебель;
Бисмарк;
Либкнехт.
4.Идеи либерализма нашли широкое
распространение среди буржуазии и
интеллигенции в:
1) XVII-XVIII вв.;
2) середина XIX в.;
3) конце XIX в.;
4) начале XX в.
Определите правильную последовательность
указанных исторических событий:
9.
а) заключение Англией военного союза с
Францией;
б) подписание Англией соглашения с Россией;
в) провозглашение английской королевы
Виктории императрицей Индии;
г) оккупация англичанами Египта.
10.
а) вооруженные восстания ткачей в Лионе;
б) Парижская коммуна;
в) образование Рабочей партии Франции;
г) создание Объединенной социалистической
партии.
Определите правильную последовательность
указанных исторических событий:
11.
А) начало революции в Венгрии;
Б) подавление восстания в Праге;
В) начало революции в Италии;
Г) разгон Франкфуртского национального собрания.
12.
А) провозглашение Германской империи;
Б) создание Германского таможенного союза;
В) война Пруссии против Австрии;
Г) война Пруссии и Австрии против Дании.
Дополните выражение.
13.Высшее представительское учреждение
Германии называлось .
а его руководитель .
14. Идейно-политическое течение в Европе,
объединявшее сторонников парламентского строя,
равенства перед законом, свобода
предпринимательства, слова, совести собраний,
назвалось . .
Соотнесите элементы двух множеств.
15.
A) первая попытка осуществления пролетарской
революции
Б) революция, в результате которой была
провозглашена Третья республика
B) революция, ознаменовавшая окончательную победу
буржуазии над дворянством
Г) революция, в ходе которой власть перешла к
Временному правительству
1) 4 сентября 1870 г
2) 1848 г.
3) 18 марта—28мая 1871г.
4) 27—29 июля 1830 г.
Соотнесите элементы двух множеств.
16.
А). создание единой Социалистической
рабочей партии Германии
Б) прусско-австрийская война
В) создание Тройственного союза
Г) объединение Германии
1) 1871 г.
2) 1882 г.
3) 1866 г.
4) 1875 г.
Клод Анри
Сен-Симон
1. Общество ответственно за
каждого своего представителя;
2. Оно должно защищать их от
последствий промышленной
революции;
3. Критикуют пороки
зарождающегося капитализма;
4. Главный источник всех бедчастная собственность и
эксплуатация человека человеком;
Луи Огюст
Бланки
Карл Маркс
Только путём революционного
заговора можно ликвидировать
капитализм и достичь светлого
будущего….
Фридрих Энгельс
1. Капитализм-несправедлив и враждебен простому
человеку;
2. Капиталисты живут за счёт эксплуатации наёмных
рабочих;
3. Эксплуатация основана на частной собственности на
средства производства;
4. Осуществить передачу частной собственности всему
обществу можно только путём социалистической
революции;
5. Революция уничтожит буржуазное государство и
установит диктатуру пролетариата;
6. Диктатура пролетариата позволит построить новое
социалистическое общество на основе всеобщего
равенства;
7. Революцией должна руководить рабочая партия;
ГерманиясоциалистА.Бебель
РоссияреволюционерВ.И.Ленин
Основательгерманский
социалдемократЭдуард
Бернштейн
Идеи –
французского
анархиста Пьера
Жозефа Прудона
и русского
анархиста
М.А.Бакунина
Положение рабочих
при капитализме
улучшается,
классовая борьба
затухает, а поэтому
необходимы мирные
Э. Бернштейн
реформы.
Организованная борьба за
власть не нужна.
Всякую государственную
власть-уничтожить.
Основная ячейка обществапрофсоюзы (синдикаты).
Основные
средства борьбыП. Ж.
М.А.
саботаж,
Прудон бойкот,
Бакунин
всеобщая экономическая
забастовка.
Цели урока: Образовательная:познакомить учащихся с возникновением, развитием и основными идеями социализма; целями, деятельностью и формами организации международного рабочего и социалистического движения; деятельностью I и II Интернационалов; составить политический портрет К. Маркса, Ф. Энгельса, К.А.Сен-Симона.
Развивающая:продолжить работу над развитием умений выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать изучаемый материал; над навыками работы с таблицами и иллюстрациями ; содействовать развитию познавательной активности учащихся.
Воспитательная:создать условия для формирования гражданской позиции и политической культуры учащихся; прививать интерес к изучению истории.
Тип урока:комбинированный
Оформление доски:
Учредительное собрание I Интернационала приняло:
Т.о. Первый и Второй Интернационалы сыграли огромную роль в распространении и сплочении социалистического движения.
Течения в рабочем и социалистическом движении.
В связи с тем что мир вступил в эпоху империализма, появилась потребность в теоретическом осмыслении этой эпохи. Отмечу, что социалистическое движение переживало раскол.
План-конспект урока по всемирной истории в 9Б классе
Тема:Международное рабочее и социалистическое движение
Цели урока: Образовательная:познакомить учащихся с возникновением, развитием и основными идеями социализма; целями, деятельностью и формами организации международного рабочего и социалистического движения; деятельностью I и II Интернационалов; составить политический портрет К. Маркса, Ф. Энгельса, К.А.Сен-Симона.
Развивающая:продолжить работу над развитием умений выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать изучаемый материал; над навыками работы с таблицами и иллюстрациями ; содействовать развитию познавательной активности учащихся.
Воспитательная:создать условия для формирования гражданской позиции и политической культуры учащихся; прививать интерес к изучению истории.
Тип урока:комбинированный
Оформление доски:
Учредительное собрание I Интернационала приняло:
Т.о. Первый и Второй Интернационалы сыграли огромную роль в распространении и сплочении социалистического движения.
Течения в рабочем и социалистическом движении.
В связи с тем что мир вступил в эпоху империализма, появилась потребность в теоретическом осмыслении этой эпохи. Отмечу, что социалистическое движение переживало раскол.
Читайте также: