Условия скольжения 2 класс чудинова конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Я работаю по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. В УМК по Окружающему миру (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) входят: учебник, рабочие тетради, тетрадь заготовок, тетрадь для проверочных работ, контрольно-диагностические работы, электронное приложение к учебнику, методическое пособие для учителя, рекомендуемые цифровые ресурсы.

Для успешного формирования естественнонаучной грамотности учащихся необходимо использовать задания, которые содержат:

информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем;

задания, составленные из разных предметных областей (физика, химия, биология, геология, астрономия и др.), для выполнения которых надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения;

задания, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий;

комплексные и структурированные задания, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов.

Предлагаю рассмотреть примеры некоторых заданий в рамках предмета Окружающий мир по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Начиная с 3 класса, ученики представляют результаты измерений в виде простых таблиц, схем, диаграмм, картосхем, карт, графиков, разрезов и других знаковых форм. Содержание третьего класса логически вытекает из материала второго года обучения. Научившись проводить измерения и, следовательно, накапливая в своих опытах и наблюдениях числовые, а не только качественные данные, дети должны научиться представлять эти данные в виде, удобном для чтения, последующего анализа и передачи информации другим людям.

В 4 классе ученики учатся проводить мысленный эксперимент, выдвигая и обосновывая гипотезы, которые не могут быть проверены экспериментально (гипотезы о смене дня и ночи, смене фаз Луны, форме Земли и пр.). Они проверяют свои предположения с помощью разнообразных моделей.

В курсе Окружающий мир авторов Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букваревой содержится достаточное количество заданий на формирование навыков проектной (совместное решение проектной задачи, задания на самостоятельный поиск информации, задания на составление плана, задания на получение социально значимого продукта) и исследовательской деятельности (формулирование гипотез, планирование опыта, практические пробы).

• достаточный уровень знаний об объектах и явлениях природы и общественной жизни, умение использовать эти знания в стандартных и нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках (объяснение учителя, учебник, дополнительная литература, словари, сеть Интернет), анализировать эту информацию и обобщать ее;

• умение участвовать в диалоге в ситуации учебного и повседневного общения, высказывать и аргументировать собственную точку зрения, создавать несложные монологические высказывания на доступные темы, составлять несложные письменные тексты в форме инструкции, описания результатов собственного исследования и рассуждения по изученным темам;

• умение извлекать и толковать информацию, представленную в различных знаковых формах (информационный текст, включающий ряды, классификации, картосхемы, разрезы, профили, простейшие диаграммы и графики), что обеспечивает готовность к восприятию учебных материалов для средней школы, пользоваться словарями и другими справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

• выработку общеучебных умений и универсальных учебных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы учащихся, такие как участие в постановке и решении классом учебной или учебно-практической задачи, моделирование, нахождение адекватного способа решения задачи, действия контроля, самооценки и самоанализа.

Все особенности содержания курса Окружающий мир Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой позволяют формировать не только естественнонаучную грамотность, но и функциональную грамотность в целом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 класс

Окружающий мир

Обеспечить развитие экспериментально-исследовательских умений обучающихся.

Проверить гипотезы через проведение эксперимента.

Основное содержание темы, термины и понятия

Условия скольжения. Использование трения и скольжения в быту.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать, понимать, правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: проявлять интерес к решению практических задач;

Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа: проверить гипотезы через проведение эксперимента;

Коммуникативные: учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе;

Организация пространства

Технология ( конструирование бумажного самолетика). ИЗО (художественное оформление изделия). Математика (траектория движения, время планирования, скольжения)

Фронтальная, работа в малых группах, в парах, индивидуальная.

Самолетики из бумаги.

Фантики. Кусок фанеры. Ластик. Монетка.

Мотивация познавательной деятельности

Ситуация успеха.

- О каком процессе мы говорили на прошлом уроке?

- При каком условии происходит данный процесс?

- Какое бывает скольжение?

II . Постановка учебных задач.

Цель: актуализация необходимых знаний

- На прошлом уроке вы выдвинули гипотезы. Они записаны на ватмане. Гипотезы детей.

Наточка для коньков

Ровная гладкая поверхность

Старые лыжи без смазки

Кочки, трещины, ямы на поверхности

Размер длины саней

- На каком этапе мы находимся?

- Какая теперь стоит перед нами задача?( - На этапе проведения эксперимента.

Мы должны проверить наши гипотезы, провести эксперимент).

III . Проверка домашнего задания

Цель: проверить решение практических задач через проведение эксперимента в домашних условиях.

С.34, 35 практические работы № 9,10.

Подтверждает ли вывод какую-либо из выдвинутых вами гипотез? (Гипотеза №5 – форма предмета).

Давайте посмотрим практическую работу Ангелины. Какой вывод сделала Ангелина? - От силы удара зависит полет фантика.

- Выдвигали ли мы такую гипотезу?(Нет.)

У нас еще много гипотез, которые мы не проверили.

Создание проблемной ситуации

Цель: мотивировать учащихся на учебно-познавательную деятельность.

Предлагаю вам с помощью предметов, которые находятся в конверте, провести исследования. Узнать, как сила трения будет действовать на эти предметы при движении. Возможно исследование докажет наши гипотезы.

IV . Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи развивать экспериментально-исследовательские умения.

Каждая группа получает разные предметы для практической работы.

Работу нужно выполнять по инструкции.

Практическая работа № 11.(З) учебник , ч.1, с.36-37.

Практическая работа № 11.(П) Учебник ч.1, с.36-37.

Практическая работа № 11.(ЗП), учебник, ч1, с.38

Практическая работа № 11(У)

Учебник ч.1, с.36-38

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите монетку и ластик на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы монетка и ластик начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – ластик или монетка? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите сахар и мел на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы сахар и мел начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – сахар или мел? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите кубик и костяшку домино на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы кубик и костяшка домино начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – кубик или костяшка домино? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите пуговицу и камешек на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы пуговица и камешек начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – пуговица или камешек? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите шашку и спичечный коробок на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы шашка и спичечный коробок начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – шашка или спичечный коробок? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

V . Контроль и оценка результатов деятельности

( Схемы исследований на доске от каждой группы).

Давайте вспомним, какая перед вами стояла задача?

- Узнать, как сила трения будет действовать на предметы при движении. Проверить верность выдвинутых гипотез.

Каждая группа представляет свои результаты

Вопросы-помощники для выступающего.

Какая задача стояла перед группой?

Что было сделано для решения задачи?

В результате исследования узнали, что … .

Мы считаем, что результат нашего исследования доказывает верность гипотезы ….)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 030 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2018 2850
  • DOCX 20.7 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидорец Светлана Муратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока урока ФК для 2 класса

Тема Скольжение: стоя на ногах, сидя на корточках, лежа на животе.

2. Строевые упраж­нения:

2) Исполнительная часть команды подает­ся под левую ногу.

3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении

Т/ Б 1) передвигаться по школе и улице медленно, не спешить;
2) не обгонять друг друга;
3) запомнить, кто за кем идет и кто находится сзади;
4) быть внимательными друг к другу, к просьбам учителя;
5) немедленно реагировать на команды учителя. Катание на горке

Произвольное катание, спуски с уклона.

hello_html_m581b3377.jpg

Заключительная

Кто из учеников выполнит упражнение лучше.

2. Построение, под­ведение итогов урока

Проверка домашнего задания; упражнения на равновесие

Краткое описание документа:

большая часть урока проходит на эмоциональном уровне и интелектуальном подъеме.В результате появляется чувство удовлетворенности от совместной работы,желание повторить и упрочить успех.Поощряется успехи детей ,создаются условия для исправления недочетовюучащиеся получили стимул к самостоятельным и товатищеской взаимовыручке при игре.практически исключено дисциплинарное воздействие на детей во время состязаний.учебный процес корректируется в зависимости от ситуаций,ученики готовы к проблемным ситуациям. подвижные игры доставляют детям радость и успех в победах.эмоциональный настрой учащихся на высоком уровне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 030 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2015 956
  • DOCX 106.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Утеупова Гаухар Ергалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержатся сведения об истории коньков, виды коньков.

ученица 2 класса,

Костина Елизавета

Цель: Выяснить, отчего зависит скольжение коньков по льду и как оно происходит . Задачи: Узнать историю возникновения коньков и катания на них; 2.Изучить типы коньков; 3. Найти научное объяснение явлению скольжения коньков.

Цель: Выяснить, отчего зависит скольжение коньков по льду и как оно происходит .

  • Узнать историю возникновения коньков и катания на них;

2.Изучить типы коньков;

3. Найти научное объяснение явлению

Гипотеза: если коньки хорошо скользят по льду, то они могут скользить и по другим поверхностям. Объект исследования: коньки. Предмет исследования : скольжение коньков. Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, экспериментирование, наблюдение, анализ, обобщение.

Гипотеза: если коньки хорошо скользят по льду, то они могут скользить и по другим поверхностям.

Объект исследования: коньки.

Предмет исследования : скольжение коньков.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, экспериментирование, наблюдение, анализ, обобщение.

Строение конька ботинок лезвие

Строение конька ботинок лезвие

Из истории коньков вытачивали из костей животных , моржовых клыков, стволов бамбука

Из истории коньков вытачивали из костей животных , моржовых клыков, стволов бамбука

Виды коньков

Виды коньков

Скольжение по льду с точки зрения науки Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, на которую целиком давит вес нашего тела. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, он работает как смазка — неудивительно, что конькобежец скользит.

Скольжение по льду с точки зрения науки

Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, на которую целиком давит вес нашего тела. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, он работает как смазка — неудивительно, что конькобежец скользит.

Опыты и наблюдения линолеум кафель песок

Опыты и наблюдения линолеум кафель песок

Выводы 1.Коньки не могут скользить по льду с песком, линолеуму, кафелю. 2. Для скольжения конькам нужна гладкая ледяная поверхность. 3. Знание законов физики относительно силы трения и давления важно в жизни человека. 4. Катание на коньках закаляет организм и физически укрепляет человека.

Выводы 1.Коньки не могут скользить по льду с песком, линолеуму, кафелю. 2. Для скольжения конькам нужна гладкая ледяная поверхность. 3. Знание законов физики относительно силы трения и давления важно в жизни человека. 4. Катание на коньках закаляет организм и физически укрепляет человека.

Читайте также: