Усекаемая и неусекаемая основа глаголов 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов


Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глагола. Зачет"

Урок предполагает дифференцированный контроль знаний, проверка умения учащихся:· писать безударные личные окончания глаголов;·.


Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Показана работа в группах и парах сменного состава.


Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени"

Урок русского языка разработан для детей 4-х классов с применением обучающих структур 21 века. Для того, чтобы наши ученики действительно работали самостоятельно, надо обучать их навыкам коммуникации.


Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Спряжение глаголов.

Урок проводится в форме путешествия, что интересно для младших школьников. В начале урока, дети сами определяют тему и цель урока.


Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов"

На данном уроке, опираясь на полученные ранее знания, составляется схема-алгоритм определения спряжения глаголов.

средняя общеобразовательная школа № 9

с.Красная Поляна Кущёвского района Краснодарского края

Учитель МБОУ СОШ №9 село Красная Поляна

Кущёвского района Краснодарского края

Шангарёва Елена Александровна

Тема: Усеченная и неусеченная основа глаголов.

Цель: формирование умений определять спряжение глагола по усеченной и неусеченной основе.

Задачи: познакомить с новыми понятиями;

учить различать усекаемую и неусекаемую основу глаголов;

придти к выводу: глагол с неусекаемой основой- это глагол I спряжения.

Оборудование: обратный словарь, слайды на экране, проектор, карточки для работы в парах

Что общего в словах?

Что такое аннотация? Почему пишется с двойной Н?

- Что вы знаете о глаголе? (ответы детей)

Доска: собака, кошка, бритвой, гусь, пилой

Чем отличаются столбики слов?

Подберите подходящие глаголы к существительным. (Проверка на слайде.)

Назовите словосочетания: бритвой бреют, пилой пилят.

Почему остальные пары слов не являются словосочетаниями?

I брить II пилить

А для чего нам необходимо уметь правильно определять спряжение?

Он шепч__т - шептать (I).

Мы свист__м - (II).

Ты руб__шь - рубить (II). работа в паре на карточках

Вы боле__те - болеть (I).

Они терп__т - исключение (II)

(Проверка на слайде)

Что значит усекаемая?

Как проверить что основа усекаемая?

Руб/ + и = руби работа в тетради и на доске

Прочитайте текст из упр. 94

Найдите все глаголы с выделенными суффиксами . (На слайде.)

Что в них общего? (суффикс- а- или суффикс оканчивающийся на -а).

Называем по слайду слово и суффикс.

К какому спряжению относятся эти глаголы? (к I)

Запомните, что все глаголы с суффиксом -а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на -а - это глаголы I спряжения.

Посмотрите, к какому выводу пришла Маша, когда увидела эти глаголы? (стр125).

Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе?

Слайд. Рассказа / ть - расскаж/ешь Проверка по ходу разбора.

Коло / ть - кол / ешь

Засну / ть - засн / ешь

Лая / ть - ла / ешь

Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола?

Как вы думаете, а у глаголов II спряжения?

Маша считает, что 4 глагола с суффиксом- а-, 7 глаголов с суффиксом -е- и глаголы с суффиксом -и-.

Вы согласны с Машей?

Какой словарик поможет нам найти все эти глаголы?

На какую букву откроем Обратный словарь? (ь)

Какой мы сделаем вывод о глаголах II спряжения? (у них всегда усекаемая основа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 28.11.docx

Тема урока: Усекаемая и неусекаемая основа глагола.

Цель данной темы формирование умений определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе глагола.

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять

действия в опоре на заданный ориентир.

Коммуникативные УУД: следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать.

Орг. момент. Мотивация

- актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД : готовность к обучению, отношение к учению.

Сейчас открыли все тетради

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте- ка сначала

Как положили вы мне их?

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо

Поставьте ноги все на место!

Готовы? Пишем хорошо!

Двадцать восьмое ноября.

Чистописание.

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Словарная работа.

Цель: формирование достаточно правильного письма.

С чего мы начинаем урок русского языка? С минутки чистописания.

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.

Промеж домов, как на парад,

Деревья выстроились в ряд.

Мы отдыхаем налегке

В зелёном этом уголке. (аллея)

Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)

Что объединяет данные слова? Запишите заглавную и строчную букву л, подчеркните соединение букв. Возьмите карандаш отметьте плюсом наиболее удавшуюся букву, минусом неудачную в написании букву.

В написании, каких слов можно ошибиться.

Словарная работа.

Сегодня мы познакомимся еще со словарными словми. Я предлагаю их отгадать по описанию.

Коллекти́в – группа людей, работающих в одной организации. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
Привет - Обращённое к кому-н. выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. Послать, передать п. кому-н. Примите мой ис кренний привет. Где мы можем поработать с данными словами? ТПО стр. 58 упр. 61.

Актуализация знаний.

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Составьте словосочетания со словом коллектив .

Помощником вам послужит данные иллюстрации.

Дружный коллектив, школьный коллектив, танцевальный коллектив.

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД : сотрудничество в поиске и сборе информации.

Стирает, лает, купает, умывает.

Что общего в словах?

Работа в парах.

Запишите глаголы в начальной форме, во 2л. ед.ч, повелительной форме.

Как вы думаете, какова тема урока?

Тема урока: Усекаемая и неусекаемая основа глагола.

Какую цель поставим?

Цель: определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе глагола.

- Проблема обозначена. Подскажите, что делать дальше?

Откройте учебник, найдите тему нашего урока.

Прочитайте текст из упр. 94

Найдите все глаголы с выделенными суффиксами . (На слайде.)

Что в них общего? (суффикс- а- или суффикс оканчивающийся на – а ).

Называем по слайду слово и суффикс.

К какому спряжению относятся эти глаголы? (к I)

Запомните, что все глаголы с суффиксом – а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на – а – это глаголы I спряжения.

Посмотрите, к какому выводу пришла Маша, когда увидела эти глаголы? (стр125).

Согласны ли вы с ней?

Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе?

Возьмем слово с суффиксом- о-,- у-,- а-,- я-. Проверим основу глагола.

Физ. минутка

Цель: сменить вид деятельности.

Первичное закрепление.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Познавательные УУД : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция.

Работа по теме урока.

Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола?

Как вы думаете, а у глаголов II спряжения?

Чтобы выяснить это, вспомним сначала, какие глаголы относятся ко IIспряжению? (учебник стр.127.)

Какой мы сделаем вывод о глаголах II спряжения? (у них всегда усекаемая основа).

Можно ли определить спряжение по усекаемой и не усекаемой основе глагола?

Вывод: стр. 128

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы можем определить спряжение по усекаемой основе?

Цель : самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

- Запишите в тетради на каждой строчке буквы любые четыре буквы.

- Подберите глагол прошедшего времени на каждую букву, чтобы охарактеризовать наши действия на урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллектив - группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, учебой, решением определенной общественной задачи.

Усекаемая и неусекаемая основа глагола Усекаемая основа Неусекаемая основа Полз+ а + ть Суш+ и + ть Полз + а + ет Суш + ит Суффикс сохраняется Суффикс не сохраняется

Усекаемая и неусекаемая основа глагола

Неусекаемая основа

Полз+ а + ть

Суш+ и + ть

Полз + а + ет

Суш + ит

Суффикс сохраняется

Суффикс не сохраняется

Учебник с.123 №93 Руб + Руб и ть Стро и ть Стро + Рыть Ро + Рв + Рвать Мыть Мо + Мес и ть Мес + Загреб а ть Загреба + ят ют ут

Учебник с.123 №93

Учебник с.123 №94,с.128 Вывод: глаголы 1 спряжения образуют личные формы как от усекаемых основ, так и от неусекаемых . У глаголов 2 спряжения всегда усекаемая основа . Значит, если у глагола неусекаемая основа – это точно глагол 1 спряжения .

Учебник с.123 №94,с.128

Вывод: глаголы 1 спряжения образуют личные формы как от усекаемых основ, так и от неусекаемых .

У глаголов 2 спряжения всегда усекаемая основа .

Значит, если у глагола неусекаемая основа – это точно глагол 1 спряжения .

Читайте также: