Усекаемая и неусекаемая основа глаголов 4 класс пнш конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.
Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глагола. Зачет"
Урок предполагает дифференцированный контроль знаний, проверка умения учащихся:· писать безударные личные окончания глаголов;·.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"
На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Показана работа в группах и парах сменного состава.
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок русского языка разработан для детей 4-х классов с применением обучающих структур 21 века. Для того, чтобы наши ученики действительно работали самостоятельно, надо обучать их навыкам коммуникации.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Спряжение глаголов.
Урок проводится в форме путешествия, что интересно для младших школьников. В начале урока, дети сами определяют тему и цель урока.
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов"
На данном уроке, опираясь на полученные ранее знания, составляется схема-алгоритм определения спряжения глаголов.
средняя общеобразовательная школа № 9
с.Красная Поляна Кущёвского района Краснодарского края
Учитель МБОУ СОШ №9 село Красная Поляна
Кущёвского района Краснодарского края
Шангарёва Елена Александровна
Тема: Усеченная и неусеченная основа глаголов.
Цель: формирование умений определять спряжение глагола по усеченной и неусеченной основе.
Задачи: познакомить с новыми понятиями;
учить различать усекаемую и неусекаемую основу глаголов;
придти к выводу: глагол с неусекаемой основой- это глагол I спряжения.
Оборудование: обратный словарь, слайды на экране, проектор, карточки для работы в парах
Что общего в словах?
Что такое аннотация? Почему пишется с двойной Н?
- Что вы знаете о глаголе? (ответы детей)
Доска: собака, кошка, бритвой, гусь, пилой
Чем отличаются столбики слов?
Подберите подходящие глаголы к существительным. (Проверка на слайде.)
Назовите словосочетания: бритвой бреют, пилой пилят.
Почему остальные пары слов не являются словосочетаниями?
I брить II пилить
А для чего нам необходимо уметь правильно определять спряжение?
Он шепч__т - шептать (I).
Мы свист__м - (II).
Ты руб__шь - рубить (II). работа в паре на карточках
Вы боле__те - болеть (I).
Они терп__т - исключение (II)
(Проверка на слайде)
Что значит усекаемая?
Как проверить что основа усекаемая?
Руб/ + и = руби работа в тетради и на доске
Прочитайте текст из упр. 94
Найдите все глаголы с выделенными суффиксами . (На слайде.)
Что в них общего? (суффикс- а- или суффикс оканчивающийся на -а).
Называем по слайду слово и суффикс.
К какому спряжению относятся эти глаголы? (к I)
Запомните, что все глаголы с суффиксом -а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на -а - это глаголы I спряжения.
Посмотрите, к какому выводу пришла Маша, когда увидела эти глаголы? (стр125).
Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе?
Слайд. Рассказа / ть - расскаж/ешь Проверка по ходу разбора.
Коло / ть - кол / ешь
Засну / ть - засн / ешь
Лая / ть - ла / ешь
Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола?
Как вы думаете, а у глаголов II спряжения?
Маша считает, что 4 глагола с суффиксом- а-, 7 глаголов с суффиксом -е- и глаголы с суффиксом -и-.
Вы согласны с Машей?
Какой словарик поможет нам найти все эти глаголы?
На какую букву откроем Обратный словарь? (ь)
Какой мы сделаем вывод о глаголах II спряжения? (у них всегда усекаемая основа).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 28.11.docx
Тема урока: Усекаемая и неусекаемая основа глагола.
Цель данной темы формирование умений определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе глагола.
Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять
действия в опоре на заданный ориентир.
Коммуникативные УУД: следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества.
Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать.
Орг. момент. Мотивация
- актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Личностные УУД : готовность к обучению, отношение к учению.
Сейчас открыли все тетради
И записали дату в них.
Нет, стоп! Проверьте- ка сначала
Как положили вы мне их?
Пряма ли спинка?
Чтоб ручка свой конец направила в плечо
Поставьте ноги все на место!
Готовы? Пишем хорошо!
Двадцать восьмое ноября.
Чистописание.
Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Словарная работа.
Цель: формирование достаточно правильного письма.
С чего мы начинаем урок русского языка? С минутки чистописания.
Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.
Промеж домов, как на парад,
Деревья выстроились в ряд.
Мы отдыхаем налегке
В зелёном этом уголке. (аллея)
Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)
Что объединяет данные слова? Запишите заглавную и строчную букву л, подчеркните соединение букв. Возьмите карандаш отметьте плюсом наиболее удавшуюся букву, минусом неудачную в написании букву.
В написании, каких слов можно ошибиться.
Словарная работа.
Сегодня мы познакомимся еще со словарными словми. Я предлагаю их отгадать по описанию.
Коллекти́в – группа людей, работающих в одной организации. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
Привет - Обращённое к кому-н. выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. Послать, передать п. кому-н. Примите мой ис кренний привет. Где мы можем поработать с данными словами? ТПО стр. 58 упр. 61.
Актуализация знаний.
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Составьте словосочетания со словом коллектив .
Помощником вам послужит данные иллюстрации.
Дружный коллектив, школьный коллектив, танцевальный коллектив.
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.
Коммуникативные УУД : сотрудничество в поиске и сборе информации.
Стирает, лает, купает, умывает.
Что общего в словах?
Работа в парах.
Запишите глаголы в начальной форме, во 2л. ед.ч, повелительной форме.
Как вы думаете, какова тема урока?
Тема урока: Усекаемая и неусекаемая основа глагола.
Какую цель поставим?
Цель: определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе глагола.
- Проблема обозначена. Подскажите, что делать дальше?
Откройте учебник, найдите тему нашего урока.
Прочитайте текст из упр. 94
Найдите все глаголы с выделенными суффиксами . (На слайде.)
Что в них общего? (суффикс- а- или суффикс оканчивающийся на – а ).
Называем по слайду слово и суффикс.
К какому спряжению относятся эти глаголы? (к I)
Запомните, что все глаголы с суффиксом – а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на – а – это глаголы I спряжения.
Посмотрите, к какому выводу пришла Маша, когда увидела эти глаголы? (стр125).
Согласны ли вы с ней?
Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе?
Возьмем слово с суффиксом- о-,- у-,- а-,- я-. Проверим основу глагола.
Физ. минутка
Цель: сменить вид деятельности.
Первичное закрепление.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Познавательные УУД : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция.
Работа по теме урока.
Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола?
Как вы думаете, а у глаголов II спряжения?
Чтобы выяснить это, вспомним сначала, какие глаголы относятся ко IIспряжению? (учебник стр.127.)
Какой мы сделаем вывод о глаголах II спряжения? (у них всегда усекаемая основа).
Можно ли определить спряжение по усекаемой и не усекаемой основе глагола?
Вывод: стр. 128
- Какую цель мы ставили в начале урока?
Мы можем определить спряжение по усекаемой основе?
Цель : самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
- Запишите в тетради на каждой строчке буквы любые четыре буквы.
- Подберите глагол прошедшего времени на каждую букву, чтобы охарактеризовать наши действия на урок.
Коллектив - группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, учебой, решением определенной общественной задачи.
Усекаемая и неусекаемая основа глагола
Неусекаемая основа
Полз+ а + ть
Суш+ и + ть
Полз + а + ет
Суш + ит
Суффикс сохраняется
Суффикс не сохраняется
Учебник с.123 №93
Учебник с.123 №94,с.128
Вывод: глаголы 1 спряжения образуют личные формы как от усекаемых основ, так и от неусекаемых .
У глаголов 2 спряжения всегда усекаемая основа .
Значит, если у глагола неусекаемая основа – это точно глагол 1 спряжения .
Читайте также: