Урок практикум работа с картой география 6 класс климанова конспект

Обновлено: 06.07.2024

Пособие содержит характеристику курса, уроки-практикумы, примеры заданий рабочих тетрадей для 5 и 6 классов, примеры заданий для входного, текущего и тематического контроля, а также перечень обязательной географической номенклатуры.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной основной образовательной программе.

Кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета МГУ им. , член Русского географического общества (награждена почетной грамотой и дипломом РГО)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Путешествия и их географическое отражение Какой раздел мы с вами изучали?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествия и их географическое отражение Какой раздел мы с вами изучали?

Путешествия и их географическое отражение
Какой раздел мы с вами изучали?

Назовите основные понятия этого разделаплан местности условные знаки масштаб.

Назовите основные понятия этого раздела
план местности
условные знаки
масштаб: численный, именованный, линейный
легенда плана и карты
компас
азимут
полярная съёмка
маршрутная съёмка
мелкомасштабные карты
крупномасштабные карты
физические карты
социально-экономические карты

Урок-практикум Работа с картой

Урок-практикум
Работа с картой

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете.

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?
Цель
Работа с картой
Цели урока:
Повторить приемы определения местоположения на карте различных объектов;
Закрепить умения определять географические координаты, находить по ним географические объекты;
Учиться работать с картами.

2. Каким образом вы будете туда добираться? Работа с картойРабоч.

2. Каким образом вы будете туда добираться?
Работа с картой
Рабочий лист
Средства

3. Что вы хотите увидеть в конце пути? РезультатРабота с картой.

3. Что вы хотите увидеть в конце пути?
Результат
Работа с картой
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

Географический диктант Практическая работа №3. Работа с картой Игра «Острова.

Карта – наш помощник!о. Визе

Карта – наш помощник!
о. Визе

параллели карта географическая долгота экватор восток географические коорди.

параллели
карта
географическая долгота
экватор
восток
географические координаты
меридианы
полюса
географическая широта
север
Тихий
Африка
глобус
Географический диктант

1. На карте есть города и страны, которые сменили названия. Определите, польз.

1. На карте есть города и страны, которые сменили названия. Определите, пользуясь географическими координатами, как называются эти территории сегодня:
1)Вьетнамский город Сайгон (11° с. ш., 107° в. д.).
2)Чехословакия в Восточной Европе (49° с. ш., 16° в. д.).
3)Государство Бирма в Азии (21° с. ш., 95° в. д.).
4)Китайский остров Формоза (24° с. ш., 121° в. д.).
5)Азиатское государство Сиам (16° с. ш., 101° в. д.).
6)Город Гонконг (22° с. ш., 114° в. д.).
Практическая работа №3. Работа с картой
3
2
1

2. Чем интересна вершина, имеющая координаты 28° с. ш. и 88° в. д.? 3. Какой.

физкультминутка

физкультминутка

1) 20° в д 2) 70°с ш 3) 65° с ш 4) 62° в. д. (на карте России) 5) 5 0°ш.

Самостоятельная работа

I вариант 1) Определите, какой географический объект имеет координаты: а).

I вариант
1) Определите, какой географический объект имеет координаты:
а) 52° с. ш.; 106° в. д. б) 42° ю. ш.; 148° в. д.
2) Определите координаты Берингова пролива.
3) Назовите океаны, моря, озера и заливы, которые пересекаются меридианом 106° в. д.
4) Определите координаты самой северной точки Австралии.
II вариант
1) Определите, какой географический объект имеет координаты:
а) 41° с. ш.; 16° в. д. б) 67° ю. ш.; 65° з. д.
2) Определите координаты Суэцкого канала.
3) Назовите океаны, моря, озера и заливы, которые пересекаются меридианом 5° в. д.
4) Определите координаты самой южной точки Африки.
III вариант
1) Определите, какой географический объект имеет координаты:
а) 2°ю. ш.; 33° в. д. б) 28°с. ш.; 82° з. д.
2) Определите координаты Гибралтарского пролива.
3) Назовите океаны, моря, озера и заливы, которые пересекаются меридианом 87° з. д.
4) Определите координаты самой восточной точки Южной Америки.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Мы познакомились с географической картой, овладели основными приемами работы.

Мы познакомились с географической картой, овладели основными приемами работы с ней. В своей работе географы не обходятся без карт. На всех последующих занятиях мы будем изучать разные географические карты и все подробнее с помощью них узнавать особенности нашей планеты.

Путешествия и их географическое отражение Какой раздел мы с вами изучали?

Путешествия и их географическое отражение
Какой раздел мы с вами изучали?

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете.

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?
Цель
Работа с картой
Цели урока:
Повторить приемы определения местоположения на карте различных объектов;
Закрепить умения определять географические координаты, находить по ним географические объекты;
Учиться работать с картами.

Работа с картойЯ знаю! Я умею! Мне нравится!

Работа с картой
Я знаю!
Я умею!
Мне нравится!

Ответы: 1. 1. Город Хошимин. 2. Чехия. 3. Мьянма. 4. Тайвань. 5. Государство.

Ответы:
1. 1. Город Хошимин. 2. Чехия. 3. Мьянма. 4. Тайвань. 5. Государство Таиланд. 6. Город Сянган.
2. Эверест. Самая высокая точка на планете
3. Ленинград
4. Судно находилось в точке с координатами 44° ю. ш. и 165° з. д. в районе островов Новая Зеландия в Тихом океане.
5. Определите, какие города имеют координаты:
43° с. ш.; 132° в. д. (Владивосток.)
36° ю. ш.; 150° в. д. (Сидней.)
38° с. ш.; 123° з. д. (Сан-Франциско.)
34° ю. ш.; 58° з. д. (Буэнос-Айрес.)
6. Устья каких рек расположены на:
24° с. ш.; 68° в. д. (Инд.)
32° с. ш.; 121° в. д. (Янцзы.)
46° с. ш.; 61° в. д. (Сырдарья.)
31° с. ш.; 32° в. д. (Нил.)
Острова и полуострова
Ответы : 1. Скандинавский п-ов. 2. о. Гренландия. 3. о. Исландия. 4. о. Новая Земля. 5. о. Суматра. 6. п-ов Лабрадор. 7.Большие Антильские о-ва. 8. о. Сахалин. 9. п-ов Индостан.
10. о. Мадагаскар. 11. о. Огненная Земля. 12. п-ов Камчатка. 13. Пиренейский п-ов. 14. о. Новая Гвинея. 15. Аравийский п-ов.

Практическая работа №3. Работа с картой

Острова и полуострова Ответы : 1. Скандинавский п-ов. 2. о. Гренландия. 3. о.

Острова и полуострова
Ответы : 1. Скандинавский п-ов. 2. о. Гренландия. 3. о. Исландия. 4. о. Новая Земля. 5. о. Суматра. 6. п-ов Лабрадор. 7.Большие Антильские о-ва. 8. о. Сахалин. 9. п-ов Индостан.
10. о. Мадагаскар. 11. о. Огненная Земля. 12. п-ов Камчатка. 13. Пиренейский п-ов. 14. о. Новая Гвинея. 15. Аравийский п-ов.
Самостоятельная работа
I вариант:
1. а) оз. Байкал; б) о. Тасмания.
2. 65° с. ш.; 168° з.д.
3. Индийский океан, Южно-Китайское море, оз. Байкал, Северный Ледовитый океан.
4. м. Йорк (11° ю. ш.; 143° в. д.).
II вариант:
1. а) вулк. Везувий; б) Антарктический п-ов.
2. 31° с. ш.; 33° в. д.
3. Атлантический океан, Гвинейский зал., Средиземное море, Гренландское море, Северный Ледовитый океан.
4. м. Игольный (35° ю. ш.; 20° в. д.).
III вариант:
1. а) оз. Виктория; б) п-ов Флорида.
2. 35° с. ш.; 5° з. д.
3. Тихий океан, Карибское море, Мексиканский зал., оз. Мичиган, оз. Верхнее, Гудзонов зал., Северный Ледовитый океан.
4. м. Кабу-Бранку (5° ю. ш.; 35° з. д.).

Источники информации: http://my-sedovo.narod.ru/images/Vize1.JPG http://25mb.

Урок-практикум Работа с картойУчитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменс.

Урок-практикум
Работа с картой
Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 344 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 39. Урок-практикум. Работа с картой

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Цель урока: создать условия для формирования умений работа с климатическими картами.

Образовательные задачи:

· дать представление о различных видах климатических карт и способами работы с ними;

· научить работать с различными типами климатических карт;

Развивающие задачи:

· продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при работе с климатическими картами.

· развивать умения наблюдать, классифицировать, обобщать;

· развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

· воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

Воспитательные задачи:

· способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению природы мира;

· развивать умение взаимодействовать в малых группах (коммуникативная деятельность).

Программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Дидактический материал: инструктивные карты, учебники, атласы

Наглядные пособия: атласы, карта настенная

Формы организации учебной деятельности: групповая работа, беседа:

Урок: Работа с климатическими картами. (1 час)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним что мы с вами изучали на прошлом уроке? Посмотрите на экран.

Что такое погода?

Что такое климат? Какие климатические пояса выделяют на планете?

А зачем нам с вами знать особенности климатических поясов?

А какие характеристики климатических поясов необходимо знать?

Давайте отгадаем загадки

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка.

Меряет его прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка барометра.

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал!

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

Правильно. А что приносят с собой часто облака?

Какие приборы используются для определения показателей климата?

Выполните задание: Установите соответствие прибор - показатель

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Температура

Атмосферное давление

Анероид – атмосферное давление

Осадкомер – количество осадков

Флюгер – направление ветра

Включаются в проблему, связанную с темой урока; формулируют тему и цель урока.

Эмоциональное воздействие на учащихся, вызвать интерес, активность, опыт, привлечь внимание детей наглядностью

3 Создание проблемной ситуации,

постановка проблемы.

Целеполагание.

Планирование.

А для чего нам с вами знать особенности погоды и климата?

А как называется наука о предсказании погоды?

А как называется профессия людей, которые занимаются предсказаниями погоды?

Сегодня мы с вами будем работать на уроке в роли метеорологов.

А что надо знать и уметь метеорологам, для предсказания погоды и климата?

А где мы с вами возьмем данные для предсказания особенностей климата территории?

Дети высказывают разные мнения

(возникает проблемная ситуация).

Погодные (климатические показатели)

Из карты в учебнике и атласе.

3. Практическая деятельность детей (работа в группах)

Вы поделены на группы. Каждая группа работать будет со своей территорий для определения особенностей климата.

1 группа Рио-де-Жанейро

2 группа Новосибирск

4 группа Санкт Петербург

5 группа Сидней

У каждой группы и у каждого члена группы имеются свои инструктивные карты, которые заполняются во время работы. В данных картах прописан алгоритм работы с климатическими картами и некоторые вопросы на которые вы должны ответить. На работу вам отводится 10 минут.

Работают с разными источниками географической информации (учебником и атласом);

выделяют главное, анализировать собранную информацию,

оформляют результаты работы в таблице;

Заполняют инструктивную карту

Продолжить формировать умения работать с разными источниками географической информации;

умений выделять главное,

анализировать собранную информацию,

оформлять результаты работы в виде таблицы;

4. Физминутка

5. Результаты самостоятельной работы групп.

Слушает ответы учащихся, оценивает.

А теперь давайте разберем вопросы, которые у вас еще имеются в картах.

Выступают с отчётом о проделанной работе

Отвечают на вопросы

Развитие умения выступать перед аудиторией, грамотно и доказательно излагать свои мысли, умение видеть значимость своей работы в ходе передачи приобретённых знаний.

формирование умения кратко излагать свои мысли устно,

способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению географии

6. Проверка приобретённых знаний

Сегодня мы с вами тренировались работать с климатическими картами.

1. Какие разновидности климатических карт бывают?

Какой существует алгоритм работы с климатическими картами?

2. Найдите соответствия:

Климатический пояс – воздушная масса:

Арктический , экваториальная воздушная масса, тропический пояс, арктическая воздушная масса, экваториальный климат, тропическая воздушная масса

3. Найти соответствие:

Умеренный климат

Умеренная воздушная масса

Чередование двух воздушных масс в течение года

Большое количество осадков

Экваториальная воздушная масса

Постоянные средние температуры в течение года температуры

Отвечают на вопросы

Арктический – арктическая ВМ

Экваториальный – экваториальная ВМ

Тропический – тропическая ВМ

Умеренный климат – сезонность, умеренная воздушная масса

Экваториальный климат

Большое количество осадков

Экваториальная воздушная масса

Постоянные средние температуры в течение года температуры

7. Рефлексия

Давайте ответим на вопросы:

На уроке я узнал…

Мне было трудно…

У вас на партах карточки со смайликами

Выберите тот, что соответствует вашему настроению

Отвечают на вопросы по желанию…

Обсуждения в группах, делают свои выводы

Высказывают своё мнение, выражают свои мысли и чувства

Вызвать желание учащихся размышлять высказывать своё мнение

8. Домашнее задание

Делают записи в дневниках

Инструктивная карта

Дайте характеристику климатических показателей города Рио-де-Жанейро

Алгоритм работы с климатическими картами

1. Познакомьтесь с легендой климатической карты.

2. Найдите заданный город.

3. По картам определите и занесите данные в таблицу № 1:

· Температуру января (по ближайшей изотерме),

· Температуру июля (по ближайшей изотерме),

· Вычислите амплитуду температур (амплитуда температур – это разница между самой высокой и самой низкой температурами),

· Среднегодовое количество осадков,

· Преобладающие постоянные ветра,

Показатели климата

Рио-де-Жанейро

Средняя температура января, ºC

Средняя температура июля, ºC

Годовая амплитуда температур, ºC

Среднегодовое количество осадков

4. Определите, где на земном шаре находятся районы, в которых температура никогда не поднимается выше нулевой отметки. Объясните почему._________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите, в каких широтах Земли расположены самые засушливые и самые влажные районы. _______________________________________________________________________

Инструктивная карта

Дайте характеристику климатических показателей города Новосибирск

Алгоритм работы с климатическими картами

1. Познакомьтесь с легендой климатической карты.

2. Найдите заданный город.

3. По картам определите и занесите данные в таблицу № 1:

· Температуру января (по ближайшей изотерме),

· Температуру июля (по ближайшей изотерме),

· Вычислите амплитуду температур (амплитуда температур – это разница между самой высокой и самой низкой температурами),

· Среднегодовое количество осадков,

· Преобладающие постоянные ветра,

Показатели климата

Новосибирск

Средняя температура января, ºC

Средняя температура июля, ºC

Годовая амплитуда температур, ºC

Среднегодовое количество осадков

4. Определите, где на земном шаре находятся районы, в которых температура никогда не поднимается выше нулевой отметки. Объясните почему._________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите, в каких широтах Земли расположены самые засушливые и самые влажные районы. _______________________________________________________

Инструктивная карта

Дайте характеристику климатических показателей города Каир

Алгоритм работы с климатическими картами

1. Познакомьтесь с легендой климатической карты.

2. Найдите заданный город.

3. По картам определите и занесите данные в таблицу № 1:

· Температуру января (по ближайшей изотерме),

· Температуру июля (по ближайшей изотерме),

· Вычислите амплитуду температур (амплитуда температур – это разница между самой высокой и самой низкой температурами),

· Среднегодовое количество осадков,

· Преобладающие постоянные ветра,

Показатели климата

Средняя температура января, ºC

Средняя температура июля, ºC

Годовая амплитуда температур, ºC

Среднегодовое количество осадков

4. Определите, где на земном шаре находятся районы, в которых температура никогда не поднимается выше нулевой отметки. Объясните почему.______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите, в каких широтах Земли расположены самые засушливые и самые влажные районы.______________________________________________________

Инструктивная карта

Дайте характеристику климатических показателей города Санкт Петербург

Алгоритм работы с климатическими картами

1. Познакомьтесь с легендой климатической карты.

2. Найдите заданный город.

3. По картам определите и занесите данные в таблицу № 1:

· Температуру января (по ближайшей изотерме),

· Температуру июля (по ближайшей изотерме),

· Вычислите амплитуду температур (амплитуда температур – это разница между самой высокой и самой низкой температурами),

· Среднегодовое количество осадков,

· Преобладающие постоянные ветра,

Показатели климата

Санкт-Петербург

Средняя температура января, ºC

Средняя температура июля, ºC

Годовая амплитуда температур, ºC

Среднегодовое количество осадков

4. Определите, где на земном шаре находятся районы, в которых температура никогда не поднимается выше нулевой отметки. Объясните почему.______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите, в каких широтах Земли расположены самые засушливые и самые влажные районы.__________________________________________ ___________

Инструктивная карта

Дайте характеристику климатических показателей города Сидней

Алгоритм работы с климатическими картами

1. Познакомьтесь с легендой климатической карты.

2. Найдите заданный город.

3. По картам определите и занесите данные в таблицу № 1:

· Температуру января (по ближайшей изотерме),

· Температуру июля (по ближайшей изотерме),

· Вычислите амплитуду температур (амплитуда температур – это разница между самой высокой и самой низкой температурами),

· Среднегодовое количество осадков,

· Преобладающие постоянные ветра,

Показатели климата

Средняя температура января, ºC

Средняя температура июля, ºC

Годовая амплитуда температур, ºC

Среднегодовое количество осадков

4. Определите, где на земном шаре находятся районы, в которых температура никогда не поднимается выше нулевой отметки. Объясните почему.______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите, в каких широтах Земли расположены самые засушливые и самые влажные районы.______________________________________________________



Комментарии (2)


Урок хороший, но для участия в конкурсе по "географии России" нужно использовать больше материала по России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке географии в 6 классе в качестве практикума по обобщению знаний темы "Географическая карта" Совершая путешествие вокруг Земли с литературными героями, учащиеся вспоминают основные понятия по теме, и закрепляют навыки работы с картами.

Цель нашего путешествия:

Шаг первый. Что необходимо путешественнику в пути? Дайте определение этой вещи.

Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:

«Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам.

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет: что и почему, и где в пути вас ждёт.

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

Пока наш воздушный шар наполняется газом, попросим Филиаса Фогга сообщить наши координаты: 0 0 з.д. 52 0 с.ш.

Пока наш воздушный шар наполняется газом, попросим Филиаса Фогга сообщить наши координаты: 0 0 з.д. 52 0 с.ш.

«-Разве тебе неизвестно, что Земля– шар? - спросила учительница.

Шаг третий. Самоконтроль. Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только: Всё время на северо-восток? Всё время на запад? Всё время с севера на юг? Всё время с северо- запада на юго-восток?

Шаг третий. Самоконтроль.

Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только:

Шаг четвёртый. Итак, наш воздушный шар, наконец-то оторвался от земли и взмыл ввысь. Под нами проплывали реки и озёра, города и деревни, моря и острова. Мы оказались в удивительном месте.

Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из огромных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлинённых торсах , без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперёд, в безмолвное пространство океана… Это был остров Рапа- Нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира. Шаг пятый. Следующий наш привал оказался в очень странном месте. Вопрос: Что это за остров? Если вы ещё не узнали его, то найдите на карте по координатам: 28 0 ю.ш. 109 0 з.д.

Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из огромных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлинённых торсах , без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперёд, в безмолвное пространство океана… Это был остров Рапа- Нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира.

Шаг пятый. Следующий наш привал оказался в очень странном месте. Вопрос: Что это за остров? Если вы ещё не узнали его, то найдите на карте по координатам: 28 0 ю.ш. 109 0 з.д.

Пролетая на воздушном шаре мы оказались над островом, у берегов которого капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам. Координаты этого острова: 34 0 с.ш. 139 0 в.д. Шаг шестой. Вопрос: Что это за острова? Определите глубину в этом месте океана.

Пролетая на воздушном шаре мы оказались над островом, у берегов которого капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам. Координаты этого острова:

34 0 с.ш. 139 0 в.д.

Шаг шестой. Вопрос: Что это за острова? Определите глубину в этом месте океана.

Практическая часть урока.

Практическая часть урока.

Географическая карта – это уменьшенное изображение Земли на плоскости при помощи условных знаков.

Географическая карта – это уменьшенное изображение Земли на плоскости при помощи условных знаков.

Лондон – столица Великобритании

Лондон – столица Великобритании

Так представляли себе Землю древние индийцы.

Так представляли себе Землю древние индийцы.

Водопад Виктория на реке Замбези. Открыт Д. Ливингстоном, назван в честь английской королевы Виктории.

Водопад Виктория на реке Замбези. Открыт Д. Ливингстоном, назван в честь английской королевы Виктории.

Читайте также: