Уравнения решение уравнений способом подбора 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

  • Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
  • Формировать умение читать и записывать уравнение.
  • Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  • Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
  • закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • прививать гигиенические навыки.
  • табличка с цифрой 2;
  • лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
  • плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
  • таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
  • карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;

Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?

В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!

- А отправимся в путешествие на самолете.

(На доске рисунок самолёта)

На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Под музыку дети “летят на самолете” между рядами

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Всезнайка Математик в гостях у нас.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
“Имя” этого выражения х+4=12

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .

Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)

-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке

.отправляемся в город Устносчит

Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.

А )Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)

Осталось – 10 руб.

Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)

68 –8 83+ 1 57 – 50

6+ 30 48 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

14+ = 20

16- = 10


-6 = 7

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.

-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?

Читаем девиз: Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья

  • не читай лежа, в транспорте;
  • смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
  • оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
  • делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

- Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

15 – 9 “ Чипсы”

20 – 10 + 15 “Пепси-кола”

7 – 3 “Чупа - чупс”

16 – 7 Молоко

7 + 3 Овощи

75 – 40 Фрукты

Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.

Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.

Г 70 – 24 46

Н 15 – 7 8

3 28 + 7 35

И 80 – 37 43

О 14 – 8 6

А 39 + 7 48

М 32+8 40

Р 56 + 4 60

О Р Г А Н И З М
6 60 46 48 8 43 35 40

Учитель проверяет выборочно примеры и награждает учеников табличками (“Умница!”, “Спасибо за правильное решение примеров”, “Ты старался”, “Молодец!” и.т.д.) Дети записывают по очереди ответ в таблицу.

Читаем заповеди здорового человека:

О чень редко болеет.

Р аз в неделю моется основательно.

Г лавное не переедает, тщательно пережевывает пищу.

А важно, что гуляет на свежем воздухе.

Н осит свободную одежду и обувь, следит за кожей.

И меет хороший сон.

З анимается спортом, делает зарядку по утрам.

М оет руки, ноги, принимает контрастный душ.

Итак, мы подлетаем к нашему городу

-Что понравилось на уроке?

-Чему научил вас Всезнайка Математик?

- Что вы расскажите своим родителям о сохранении вашего здоровья?

Девиз: Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

№ 4, 6 стр.68. Придумать задачи о здоровье.

В стране Крепышей Доктор Любовь дарит хорошее настроение. Какое у вас сейчас настроение?

Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Простой линейкой - без ошибки –
Измерьте ширину улыбки!

Улыбнитесь друг другу! Улыбка – это залог хорошего настроения, а значит и здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока:

формировать умение читать и записывать уравнения;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;

развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Планируемые результаты:

обучающиеся получат возможность научиться читать, записывать и решать уравнения методом подбора;

совершенствовать вычислительные навыки;

составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

М.И. Моро Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите, что написано на доске? (Равенства)

-Как называется вторая группа равенств? (Уравнения)

1-я группа

2-я группа

- Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

- Что значит, решить уравнение?

( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

- Для чего мы изучаем уравнения?

(будем решать задачи и т.д.)

- Что в математике делают с уравнениями?

(Решают и находят неизвестное число)

- Ребята, а мы с вами уже учились решать уравнения?

- Как можно решить уравнение x+5=11?

(Ученики не могут решить уравнение.)

(Мы не умеем решать такие уравнения.)

- Сформулируйте тему урока.

(Решение уравнений способом подбора.)

- Сегодня мы будем решать уравнения способом подбора.

3. Постановка темы и целей занятия.

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему

мы будем учиться на уроке?

(Учиться решать уравнения способом подбора)

-Молодцы вы правильно поставили цель урока.

4. Открытие новых знаний.

Внимательно посмотрите на данную запись

-Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

-Что неизвестно? (Первое число)

-Как оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

(Найти, какое это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что 6 + 5 =11)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на доске).

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным (запись на доске).

4.Формирование умений.

Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 – х = 9

(Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.)

-Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

-Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

(Это число 8. так как 17-8=9.)

(Учащиеся читают вывод вслух.)

5. Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6. Включение в систему знаний и повторение.

Потренируемся решать уравнения способом подбора.

-На доске записаны уравнения

x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17

z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20

-Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски.

-Кто желает выйти и решить первое уравнение?

-Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.

-Проверяем выполнение задания.

(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

- Откройте учебник на странице 33 №66

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

-Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа.

-Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка

-Запишите получившиеся числа.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок.

(Учиться решать уравнения способом подбора)

- Подумайте дети, все ли вам было легко и просто?

- Над чем еще нужно поработать?

- Я сегодня хочу отметить следующих учеников .

- Которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок.

- Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли, вам я ставлю 4.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по математике во 2 классе на тему

Предмет: Математика

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Задачи урока:

Формировать умение читать и записывать уравнения;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;

развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Формы работы учащихся:

Техническое оборудование:

Карточки с дидактическим материалом на столах учащихся для групповой и индивидуальной работы;

М.И. Моро Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

сравнивать математические выражения;

пользоваться изученной математической терминологией;

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

решать уравнения вида, подбирая значение неизвестного;

выполнять проверку правильности вычислений;

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа.

Виды деятельности по формированию УУД

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

На столах учеников лежат карточки на состав числа.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

У. Какое задание надо выполнить?

3. Постановка проблемы .

У. Решите равенства, записанные на доске.

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

На доске 3 карточки


У. Соедините стрелками соответствующие карточки.

У. Как называется эта запись? Решите уравнение.

Д. Мы не умеем решать такие уравнения.

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

4. Открытие новых знаний

Мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )

У.Что неизвестно? ( Первое число )

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись на мониторе )

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.80

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

Физкультминутка

5 Первичное закрепление.

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

6. Включение в систему знаний и повторений

У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

М.-?, на 19 лет больше > П-?

7. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

8. Домашнее задание: с. 80 № 2, с. 81 № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 14

Урок по математике

во 2 классе

учитель начальных классов

Бецу Наталья Сергеевна

2015 – 2016 учебный год

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 034 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2016 7521
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 308 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бецу Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Цели урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами;

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Образовательные:

- уметь работать с учебным материалом;

- уметь составлять верные равенства;

- уметь решать текстовые задачи;

- уметь выполнять различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

- уметь находить корень уравнения способом подбора;

- знать, как найти неизвестное уменьшаемое;

- знать, как найти неизвестное вычитаемое;

- знать, как найти значение разности;

- знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

- развивать внимание и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к уроку математика;

- воспитывать ценностное отношение к учителю и одноклассникам;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое у вас лежит на парте?

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей для урока математики.

- Сейчас, я предлагаю вам продолжить ряд чисел:

4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.).

- А сейчас найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

- Всё верно, молодцы.

- А сейчас откройте учебники на странице 81 и выполните задание.

Учащиеся работают устно

На слайде ряд числе: 4, 7, 11, 16, 22…

Постановка задач и цели урока

– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их?

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно?

– Что следует написать на месте пропуска?

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось.

- Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения,

или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:




Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.


Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12


Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.


Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.



Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.


Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ



Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

Читайте также: