Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Цель: углубить знания учащихся в правильном написании парных звонких и глухих согласных на конце слов.

1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова и способе проверки их написания.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: цветные карандаши для релаксации, стихоторение-загадка С.Я. Маршака на плакате, карточки-тесты, правило о правописании парного согласного на плакате.

I. Организационный момент.

Учитель: Звенит звонок, начинается урок.

Релаксация. Ребята, у вас на столах три карандаша – красный, зеленый, синий. Если у вас отличное настроение – поднимите красный карандаш, если хорошее – зеленый, если плохое – синий.

На доске запись:

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Учитель: Прочитайте предложение. Что это?

Ученик: Это пословица, народная мудрость, она всегда чему - то учит.

Ученик: Пословица учит дорожить дружбой.

Ученик: Друг настолько важен, что сравнивается с ценным кладом.

Учитель: Молодцы! Без этой пословицы мы сегодня не обойдемся. Мы должны работать дружно! Что интересного вы заметили в предложении еще?

Ученик: В предложении выделены парные согласные на конце слов.

Учитель: Итак, как вы думаете какова тема урока?

Ученик: Тема урока – закрепление знаний о правильном написании парных согласных на конце слов.

III. Чистописание.

Учитель: Напишите красиво эту пословицу.

IV. Работа над темой урока.

1. На доске плакат:

По полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход/т.
То назад/т, то вперед/т.
А за ним такая глад/ть.
Что и зыби не видать.

Учитель: Прочитайте стихотворение – загадку. Отгадайте.

Учитель: Что интересного заметили?

Ученик: В загадке есть слова с парными согласными, причем нужно выбрать правильную.

Учитель: К данным словам подобрать проверочные, записать, орфограмму выделить.

Проверка. Пароход – пароходы, назад – позади, вперед – впереди, гладь – гладенький, утюг – утюги.

Учитель: Сделайте вывод о правописании парных согласных на конце слов.

2. Игра “ Множественное число - единственное”.

Учитель: Я говорю слово во множественном числе, а вы пишите в единственном числе, выделяя парный согласный. Посмотрим, кто умеет слышать, грамотно писать парный согласный!

Морозы (мороз), труды (труд), холода (холод), города (город), дрозды (дрозд), льды (лед), берега (берег), ежи (еж).

3. Работа в группах. Задание тестового характера.

1) На доске запись:

Учитель: Прочитайте предложения. Найдите предложение, в котором правильно найдены главные члены предложения. Запишите его, докажите правильность выбора, подчеркните парную согласную.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 2 класс Школа России Подготовила Белова С.В. Упражнение в написа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 2 класс Школа России Подготовила Белова С.В. Упражнение в написа.

Русский язык 2 класс Школа России Подготовила Белова С.В. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Запись под диктовку У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил не лёд. Лё.

Запись под диктовку У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил не лёд. Лёд треснул. Мальчик замёрз и простудился.

Проверь! Работа в паре. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. У города пруд. Мал.

Проверь! Работа в паре. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил не лёд. Лёд треснул. Мальчик замёрз и простудился.

Самоопределение к деятельности гриб бровь ландыш сапог ложка когти ладошка ск.

Самоопределение к деятельности гриб бровь ландыш сапог ложка когти ладошка сказка -Как проверить написание слов? -Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов -Можно ли эти слова назвать проверочными? Измените по аналогии слова второго столбика. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Можно ли эти слова назвать проверочными?

Работа по учебнику

Работа по учебнику

-Назови звук в корне первого слова -Как вы думаете, какой буквой он обозначае.

-Назови звук в корне первого слова -Как вы думаете, какой буквой он обозначается? -Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много. [ш] Много воришек. Проверь по аналогии остальные слова

-Прочитайте образец -Какое слово из пары является проверочным? Какой звук про.

-Прочитайте образец -Какое слово из пары является проверочным? Какой звук произносится в проверяемом слове?

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Словарное слово сапог

Словарное слово сапог

Итог - Какие слова мы учились проверять? С какими способами проверки вы позна.

Итог - Какие слова мы учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы?

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Домашнее задание Упр.46 с.27

Домашнее задание Упр.46 с.27

Оцените себя: - я всё понял - я ещё не всё понял

Оцените себя: - я всё понял - я ещё не всё понял

Интернет ресурсы http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/04/16663772.jpg сапог

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2017 3680
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 160 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока представленны самые различные упражнения на формирование навыка написания слов с парными согласными на конце слова. Выполняя задания, учащиеся строят "снеговик". В коце урока проводится самостоятельная работа, в которой задания распределены на 3 уровня. Учащиеся каждый сам для себя выбирает тот уровень, который ему по силам. Самый сложный уровень- это написание мини-сочинения по картине. Подводя итог, учащиеся составляют синквейн.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока

русского языка

«Правописание парных согласных

система Л.В.Занкова

учителя начальных классов

Моисеева Елена Сергеевна

Цели:

Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.

Обеспечить развитие речь, познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Учить работать в коллективе, парах.

Оборудование:

Карточки с разноуровневым заданием

Карточки со словами для ключевого письма,

Толковый словарь Ожегова.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез и анализ.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация. (слайд)

Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас в классе всегда была хорошая погода.

У вас на партах две карточки (солнышко и облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2.Работа в тетрадях.

Откройте ваши тетради.

Запишите число, классная работа.

ГДЕ ТЫ В ПЕРВЫЙ РАЗ ГОВОРИШЬ О СНЕГОВИКЕ?

3. Минутка чистописания.

Не доро_ подаро_ – дорого внимание. (слайд )

- Прочитайте предложение. К какому жанру относятся такие мудрые народные выражения? (Пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Не важно, сколько стоит подарок, важно то, что о тебе помнят.)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. (Устно. Не дорог-буква Г, проверочное слово-дорогой. Подарок-буква К, т. к. это суффикс ОК.)

- Назовите, какие буквы вы вставили?

- Какие звуки они обозначают?
- Что можете сказать о звуках Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)
- Пропишем букву, обозначающую звонкий согласный звук. Какую? ).
- Составьте свою цепочку из сочетания заглавной и строчной букв Гк

Запись: Гк
- Назовите все пары звонких и глухих согласных звуков? (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш) (слайд)

- Какие согласные на конце слова надо проверять? Почему?
- Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)

4. Определение темы и задач урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

( Правописание слов с парными согласными на конце.)- (слайд) МОЛОДЦЫ!
- Какие задачи с помощью слова можете поставить себе на урок?

(появляется по 1 букве) (слайд)

У – упражняться в написании парных согласных на конце слова;

Р – развивать внимание, орфографическую зоркость;

О - объяснять написание слов;

К - коллективно, дружно работать.

Итак, тема названа, задачи поставлены. Попробую все выразить в стихах

В нашем русском языке

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят!

Но у нас не детский сад!

Мы решим проблему эту!

И расскажем всему свету!

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

5. Ключевое письмо. А что это за буквы, мы сейчас узнаем.

- Ястре_, ено_, пиро. малы_, сне. утю_, сторо. отря_, глобу_. (слайд)

- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Д, С.)
- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).
- Поднимите руки, у кого всё правильно.
- Какое правило помогло написать правильно букву? Проговаривание правила-алгоритма. (Правописание слов с парными согласными на конце.) МОЛОДЦЫ!
МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СЛОВА: ЛЕД, СУГРОБ,

6. Словарно-орфографическая работа.

Многие слова требуют особого внимания. Одно из них зашифровано в загадке. Отгадайте ее.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Какое слово зашифровано? (Мороз.) К какой части речи оно относится?

- Что называет это слово? (Предмет)

- Что еще знаете о существительном МОРОЗ? (Нарицательное, неодушевлённое, м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог ударный).

- Образуйте родственные (однокоренные) слова.

(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, подмораживать, морозно, морозить, отморозить и т.д.)

- Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласные.

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный согласный в конце слова) Как проверить орфограмму?

Карточка№1

Трескучий мороз.

Как снег на голову.

Зуб на зуб не попадает.

Зимой снега не выпросишь.

- Найдите и назовите слова с парными согласными на конце слова, которые надо проверить. (мороз, снег, зуб)

- Запишите их с проверочными словами (на доске и в тетради).

Мы обогатили нашу речь знанием новых фразеологизмов, МОЛОДЦЫ!

7. Физкультминутка.

- Представь большой круг. Обведи его только глазами по часовой стрелке, потом против.
- Закройте глаза и посмотрите на кончик носа. Представьте, что он растёт, продолжайте следить за ним с закрытыми глазами. А теперь он уменьшается, а мы следим за этим.
- Быстро поморгайте глазами.
- Встаньте, выйдите из-за парт.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклонится – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Упражнения писать.

8. Тренировочные упражнения.

А) Друзья! Я подготовила вам следующее задание, но пока ехала, некоторые слова отклеились и потерялись. Вот только на слайде остались слова для справок. Помогите мне восстановить предложения. А заодно еще раз вспомним, как проверить парные согласные в конце слова.

На дворе …. Выпал пушистый … . Саша надел теплую … и меховую …. Ребята играют в …

А как пишутся эти слова?

Б) откройте учебник на стр.40, упражнение 324. Запишите данные слова в форме единственного числа, подчеркните парные согласные на конце слова и подберите проверочное слово. На доске работает Коля, а все – в тетради. Кто первый справится, поднимет руку. МОЛОДЦЫ!

9. Самостоятельная творческая работа. Теперь, я думаю, подошло время проверить, как мы усвоили орфограмму. И сделаем мы это в форме самостоятельной творческой работы. У вас на партах лежат листки разного цвета – задания разного уровня сложности. Каждый сам выбирает, с какой карточкой он будет работать самостоятельно.

(Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).

1 уровень.

Восстанови предложения и запиши их________________________________

2 уровень.

Составь небольшой связный рассказ по картинке с опорой на слова.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
Проверка: Дети читают то, что у них получилось. Во время проверки СНЕГОВИК!!

Итог. Творческое задание. Составление «Синквейна. Высвечивается 2 и 3 строки. А чтобы получить 1-ю, надо отгадать загадку. СНЕГОВИК!!

-Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.

Буквы

Согласные, парные

Найди, проверь, напиши

Что нужно сделать, чтобы правильно написать парные согласные?

После согласного поставь гласный.

Как называется опасное место в слове? Орфограмма.

10. Домашнее задание.

Составить задание для одноклассников по данной теме или упр. 325, упр. 326 из учебника с.40

11. Рефлексия. Возвращаемся к целям урока. Мы упражнялись в написании? Развивали зоркость и внимание? Подбирали проверочные слова? А как работали? Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?


Что было интересным для вас на уроке?
- Что сложным?

- Оцените свои знания, умения по теме.


- если вам было легко выполнять задания – шарик;

- если у вас на уроке возникали затруднения – шарик;


- если задания для вас были трудными – шарик.

Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Изменилось ли ваше настроение. Поднимите карточки.

А) Тестовая работа

1. Обведи парные согласные

2. Обведи слова с парной согласной на конце

кот, дом, рак, луг, нос

3. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапожок, виноград, грибы, глаз, лебеди

ду…, зу. моро. арбу…, су…

Где же снеговик? Он должен быть постоянно на последних этапах урока, иначе непонятно, почему ты его даришь. Скажи, что зима еще не кончилась. Вы еще слепите не одного снеговика. Пусть этот подарок напоминает вам об уроке и правильном написании парных согласных на конце слова

Подготовила: учитель начальных классов лицея №10

21 января. Классная работа. - дороже Не доро г подаро к внимание. Гк

Классная работа.

Б В Г Д Ж З Ш С Ф К Т П

Тема урока Правописание слов с парными согласными на конце.

Правописание слов с парными согласными на конце.

У - упражняться в написании парных согласных на конце; Р - развивать внимание; О - объяснять написание слов; К – коллективно, дружно работать.

У - упражняться

в написании парных

согласных на конце;

Р - развивать

О - объяснять

К – коллективно,

Ястре_, ено_, пиро_, малы_, сне_, утю_, отря_. Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Д.

Ястре_, ено_, пиро_, малы_, сне_, утю_, отря_.


Словарная работа Мороз Жадный. Сильный мороз. Неожиданно. Трескучий мороз. Как снег на голову. Зимой снега не выпросишь. снега. снег - морозы, Мороз -

Как снег на голову.

Зимой снега не выпросишь.

снега.

снег -

морозы,

Мороз -


Грибник, ледник, глазастый. Гриб - грибы Лед - льды Глаз - глаза Самостоятельно: дедушка, голубиный. Дед - дедушка Голубь - голуби

Грибник, ледник, глазастый.

Самостоятельно: дедушка, голубиный.


На дворе мороз . Выпал пушистый снег. . Саша надел теплую шапку и меховую шубку. Ребята играют в снежки.

Саша надел теплую

Ребята играют в


Вороний глаз Красный мак Вкусный пирог Теплый шарф Уютный шалаш

Вороний Красный Вкусный Теплый Больной Уютный глаз мак пирог шарф зуб шалаш


1 уровень. Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце Учебник – упр. 2 уровень. Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово. Сторо_, матро_, горо_. 3 уровень. Запиши предложения, исправляя ошибки. В зимний холат всякий молат. Береги нос в сильный марос.

Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце

Задачи урока:
1. Формировать умение видеть орфограмму.
2. Уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки.
3. Уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы.
4. Уметь находить причину успеха работы.

На уроке учащиеся выстраивают алгоритм действий, при помощи которого учатся находить "опасные" места в слове и способы проверки парных согласных. На уроке для активизации учебной деятельности используется презентация, в которой множество заданий для ребят приготовили сказочные гномики.



Читайте также: