Универсальная электронная карта конспект

Обновлено: 06.07.2024

Универса́льная электро́нная ка́рта (УЭК) — российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство [1] [2] [3] [4] [5] .

Декларировалось, что УЭК позволит дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги [4] , заменит медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство [4] , объединяя на одной карте идентификационную карту, электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет.

Карта выдавалась гражданам России бесплатно по личному заявлению [7] . Использование карты и подключённого к ней банковского счёта бесплатно [8] [9] . Срок действия универсальной электронной карты — 5 лет [10] .

Универсальная электронная карта

Дебетовые карты

Правительства разных стран стараются оцифровать документы граждан, создать единую базу, упростить порядок предоставления государственных услуг. Ряд зарубежных стран и стран СНГ с начала 2000-х годов успешно реализуют подобные проекты. В России программа по внедрению универсальной электронной карты была закрыта в 2017 году.

В данной статье читатель подробнее узнает о проекте, ознакомится с хронологией развития программы и причинами ее закрытия, рассмотрит опыт стран СНГ и дальнего зарубежья в вопросе внедрения идентификационного продукта.

УЭК: о чем идет речь

Правительство в 2013 году запустило проект, цель которого состояла в замещении бумажных носителей официальных идентифицирующих документов граждан на одно средство. Этим средством призвана была стать универсальная электронная карта (УЭК).

УЭК – это пластиковая карта, которая объединяла функционал платежного средства и идентификационного инструмента. По карте гражданин мог оплатить покупки, обратиться за бесплатной медицинской помощью (предъявив УЭК вместо полиса ОМС), воспользоваться общественным транспортом (УЭК заменяет проездную карту), заполнить документы, потому как УЭК приравнивалась к СНИЛСу и электронной идентификационной подписи.

Планируемые введения

Согласно планам Правительства, число функций и опций УЭК должно было увеличиться. Обладатели пластиковой карты в будущем смогли бы:

  1. Оплачивать коммунальные расходы и налоги.
  2. Обращаться в ФМС и ЗАГС: подавать заявления, записываться на прием и т.д.
  3. Оперировать информацией об автомобиле: о получении штрафа, об эвакуации, об оплате парковки и т.д.
  4. Пользоваться государственными услугами: подавать заявление, записываться на прием к врачу, запрашивать справки и т.д.
  5. Заверять нотариально документы с помощью ЭЦП.
  6. Отслеживать посещаемость занятий ребенком. Школьник по карте мог войти в школу и получать обеды.
  7. Записаться в секцию, посещать спортивные мероприятия, арендовать зал, поле и т.д.
  8. Просматривать расписание культурных мероприятий, покупать билеты.
  9. Иметь доступ ко всем бонусам и скидкам магазинов.
  10. Открывать электронные двери, используя УЭК как ключ.

К 2025 году планировалось прекратить выпуск бумажных вариантов паспортов, а к 2030 – прекратить действие документов старого формата.

Читать также Карта платежной системы Мир: преимущества и недостатки, как ее оформить, особенности Сберкарты

Информация и безопасность

На лицевой стороне указаны данные:

На оборотной стороне зафиксированы следующие сведения:

  1. СНИЛС.
  2. Номер ОМС.
  3. Дата рождения, ФИО и фотография.
  4. Срок действия карты.
  5. Номер банковской карты.

персональные данные

Поскольку карта должна была стать единым средством идентификации и платежа, разработчики основательно поработали над системой безопасности.

Во-первых, процесс выдачи и оформления средства записывался на видео.

Во-вторых, пластиковое средство и пин-код к нему поставлялись получателю в разных конвертах.

В-третьих, карта была оснащена чипом, который сертифицирован ФСБ. Чип являлся одновременно и средством безопасности, и хранилищем данных гражданина.

Также карта была выполнена из лазероустойчивого материала, а данные наносились гравировкой.

Последнее – считывать информацию можно было только с сертифицированных оборудований.

В случае кражи либо утери карта моментально блокируется после уведомления о произошедшем владельцем.

Ожидания

Правительство РФ и инициаторы, разработчики запустили проект УЭК для упрощения механизмов предоставления государственных услуг, для экономии времени, поскольку большинство операций можно было производить дистанционно, и для оперативного использования данных, ведь универсальная электронная карта содержала сведения из ключевых документов гражданина.

Недостатки карты

Проект был запущен в начале 2013 году, реализация приостановилась 1 января 2017, но первоначально рассчитан был проект на 5 лет.

uecard

Причинами приостановки проекта послужили недоработки разработчиков, а именно:

  1. Карта не считалась индивидуальным документом, удостоверяющим личность. Поэтому владельцам приходилось носить с собой паспорт.
  2. Большая часть граждан страны были безграмотны в информационном, технологическом поле, поэтому граждане были не готовы к таким переменам.
  3. При утере, краже, износе, необходимости внести изменения гражданин оставался на время без основных документов. Замена требовала оплаты.
  4. Чтобы воспользоваться дистанционно всеми возможностями карты, необходимо было приобрести и разобраться с новым оборудованием для считывания карты.
  5. Повысился риск утечки либо кражи личных данных граждан.
  6. Ограниченный срок использования.

Как можно было получить

Универсальные карты выдавались гражданам бесплатно по личному заявлению. Подать заявление можно было через отделения банка и МФЦ. Родители могли также обращаться в ЗАГС, лица, относящиеся к льготным категориям – в органы социальной защиты, школьникам и их родителям, законным представителям – услугу предоставляли в образовательном учреждении.

При себе необходимо иметь документы: паспорт, СНИЛС. Помнить адрес электронной почты, номер телефона, а также придумать защитный код.

Средство изготовлялось в течение 20 дней.

Совместно с картой гражданин получат конверт с пин-кодами, каждый из которых имел свое предназначение. 1 ПИН – для использования карты, ПИН 2 – для подписания документов ЭЦП, ПИН 3 – для разблокировки карты либо смены предыдущих ПИН, банковский ПИН – для использования банковских услуг.

Мнение общества

Проект вызвал общественный резонанс, тема широко обсуждалась. В данном разделе собраны основные мнения.

Опросы общественного мнения

Одно из ведущих социологических, исследовательских агентств ФОМ провел в 2012 году опрос. Согласно результатам, 52% граждан поддерживали проект. Главной причиной лояльности к проекту являлась функциональность карты (данный вариант ответа был выбран 30% опрошенных). Через год граждан, поддерживающих проект, стало больше, чем противников: 53% и 35% соответственно. Но использовать исключительно индивидуальное пластиковое средство готовы были не все поддерживающие проект граждане, а только 47%, остальные утверждали, что лучше будут пользоваться несколькими документами.

Критика реализации проекта УЭК

Идеи инициаторов интересна и полезна, но в ходе реализации проекта выявились проблемы и недочеты. Граждане были плохо информированы о проекте, поэтому опасались за то, что электронное средство станет инструментов слежки государства за личной жизнью. Главы территорий не способствовали реализации планов. Подобную точку зрения выражали и представители РПЦ, утверждая, что меры ограничивают свободу граждан, а также намекая на то, что враги могут украсть данные и использовать их в корыстных целях. Таким образом, государство подвергало безопасность нации.

УЭК

Скептически относились к проекту и журналисты, которые первыми узнавали об изменениях в проекте, о успехах и проблемах. СМИ только за 2013 сообщили о следующих проблемах: временные задержки по выдаче карт, сокращение выпуска, неготовность инфраструктуры городов к использованию и внедрению карт.

Хронология реализации проекта

Развитие проекта универсальной карты гражданина электронного формата происходило в следующей последовательности:

  1. Июль 2010 года. Вышел федеральный закон, определяющий, что такое УЭК.
  2. Февраль 2011 года. Прошло заседание комиссии по вопросу внедрения карты.
  3. Июня 2011 года. MasterCard стал партнером программы.
  4. Октябрь 2011 – принято решение о внесении символики герба на карту, было перенесено начало запуска системы на 2012 год, исключены из партнеров зарубежные системы оплаты Visa и MasterCard.
  5. Декабрь 2011 – принято решение использовать иностранные микропроцессоры в УЭК. Хотя первоначально считалось это опасным.
  6. Февраль 2012 – запуск пилотажа проекта, в 9 регионах начали выдавать карты. А также опубликованы правила использования карт.
  7. Ноябрь 2012 – запущен мониторинг о готовности регионов к реализации проекта.
  8. Декабрь 2012 – вышел приказ о необходимости оснащения МФЦ считывателями УЭК.
  9. Январь 2013 – российского производства микропроцессоры для карт были сертифицированы.
  10. Февраль 2013 – Сбербанк начал финансировать выпуск карт для некоторых регионов. РПЦ выразила обеспокоенность вмешательством государства в личную жизнь граждан.
  11. Весной 2013 выяснилось, что социальные карты заменят УЭК.
  12. Апрель 2013 – отменена обязательная выдача электронных средств. Степень реализации проекта в разных регионах достигла показателя от 60% до 100%.
  13. Сентябрь 2013 – открыт портал для граждан. С помощью него владельцы карт могли пользоваться государственными услугами, подписывать документы ЭЦП. Также в этом месяце объявлено награждение тех, кто подал заявление на получение электронного средства.

Отказ от УЭК и ее закрытие

ФЗ №210 провозглашал право граждан на отказ от карты. В случае отказа карта аннулировалась. Чтобы отказаться от карты, нужно было подать заявление.

Выпуск карт и их выдача были прекращены 1 января 2017 года. Проект закрылся.

Международный опыт

Идея внедрения электронных идентификационных и платежных средств не нова, зарубежные страны демонстрируют успешный опыт реализации. Также в 2013 году около 50 стран разработали и запустили похожие на УЭК проекты.


Универсальная электронная карта гражданина России, это пластиковая карта установленного образца, которая объединяет в себе документ удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также дебетовую банковскую карту; она позволяет её владельцу получать государственные услуги и производить платежи.


Образец УЭК гражданина России

  • В России открыто более 400 пунктов выдачи УЭК, из которых 350 — в отделениях Сбербанка.
  • На конец января, в России всего подано более 20 тысяч заявлений на выдачу карт, а выдача карт составила почти 10 тысяч.
  • В 32 российских регионах количество поданных гражданами заявлений превышает сотню, а в 44 регионах - не достигает и 100.
  • В Башкирии (принято 2,216 тысячи заявлений, выдано 1,496 тысячи карт).
  • В Астраханской области (принято 1,639 тысячи заявлений, выдано 826 карт).
  • В Татарстане (принято 1,591 тысячи заявлений, выдано 160 карт).
  1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  2. Указ Президента РФ от 10.10.2011 N 1339 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на универсальной электронной карте";
  3. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 552 "О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт";
  4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты";
  5. Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям";
  6. Приказ Минэкономразвития РФ N 387/ Минфина РФ N 90н/ Банка России N 2669-У от 01.08.2011 "О требованиях к банкам, а также требованиях к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения УЭК, и порядку его заключения.

Справка : ОАО "УЭК" создано в соответствии с распоряжением премьер-министра РФ В.В. Путина № 1344-р от 12.08.2010 является федеральной уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию одноименных карт. Собственники: Сбербанк РФ - 44%; Уралсиб ФК - 12,5%; АК БАРС Банк - 12,5%; Тройка диалог - 24%; Ситроникс - 7%.

С 1 января 2013 г. жители России начнут получать универсальные электронные карты (УЭК). Система УЭК входит в инфраструктуру создаваемого в России электронного правительства. Карта открывает гражданам доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Нововведение также повышает эффективность работы органов исполнительной власти как на региональном, так и на федеральном уровне.

Введение универсальной электронной карты гражданина на всей территории РФ предусмотрено гл. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). Данный Закон является основным документом, регулирующим систему выдачи и обслуживания УЭК в РФ.

Что такое универсальная электронная карта

УЭК - это материальный носитель. В ней в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) форме содержится зафиксированная информация о пользователе. По сути, УЭК сочетает в себе одновременно несколько документов: удостоверение личности (в установленных законом случаях), полис ОМС, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, платежную банковскую карту.

УЭК имеет встроенный микрочип для хранения данных и электронных приложений (идентификационное, банковское, страховое, региональное, муниципальное).

Одновременно УЭК является удостоверением на получение государственных и муниципальных и коммерческих услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме. В частности, владелец УЭК может получать услуги в области образования, здравоохранения, соцзащиты, ЖКХ, имущественно-земельных отношений.

Структура УЭК

Поскольку УЭК имеет функции платежной карты, она может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда (при установке специальных устройств), сетях быстрого обслуживания, государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в магазине для оплаты покупок. Используя идентификационное приложение, владельцы УЭК могут получать и оплачивать государственные, коммерческие и банковские услуги дистанционно, находясь в любой точке России, в том числе и те услуги, которые раньше предоставлялись только при личной явке (например, оформление документов на недвижимость), поскольку УЭК подготовлена для формирования электронной цифровой подписи непосредственно на карте по российским стандартам.

Услуги, получаемые с помощью УЭК

Как видите, УЭК более функциональна по сравнению с обычными документами и банковскими картами.

По информации, размещенной на официальном сайте "Универсальная электронная карта", срок действия УЭК - пять лет.

Как подать заявление на выдачу УЭК

Согласно ст. 25 Закона N 210-ФЗ УЭК выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты. Для подачи заявления гражданину необходимо личное посещение пункта приема заявлений на получение УЭК.

Возможность отказа от получения УЭК предусмотрена ст. 26 гл. 6 Закона N 210-ФЗ.

УЭК выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет. Выдача УЭК гражданину осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта РФ.

Примечание. Согласно ст. 24 Закона N 210-ФЗ универсальная электронная карта не является собственностью гражданина, ее получившего. Она является собственностью субъекта РФ.

Уполномоченную организацию субъекта РФ определяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в целях выпуска, выдачи и обслуживания УЭК . Согласно Закону функции уполномоченной организации субъекта РФ могут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ПФР на основании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти, ПФР. Несколько субъектов РФ могут определить в качестве уполномоченной организации субъекта РФ одно и то же юридическое лицо.

Статья 24 Закона N 210-ФЗ.

Узнать, где находится пункт приема заявлений, гражданин может, обратившись в уполномоченную организацию своего региона.

Порядок подачи заявления устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Одновременно гражданин может оформить заявления на подключение дополнительных приложений, получение пенсий и дополнительных выплат на универсальную электронную карту, оказание дополнительных банковских услуг в выбранном банке - эмитенте электронного банковского приложения УЭК (из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией). С помощью УЭК можно будет получить полный набор банковских услуг в соответствии с тарифной политикой выбранного банка.

При подаче заявления гражданин должен иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Ему также потребуется страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования. Фотографии не требуется, поскольку при оформлении заявления на получение УЭК граждан фотографируют в пункте приема заявлений, там же получают оригинал подписи с использованием электронного пера и вводят персональные данные в электронной форме.

Пункт 4 ст. 25 Закона N 210-ФЗ содержит перечень сведений, которые гражданин должен указать в заявлении о выдаче УЭК: фамилия, имя, отчество, дата, место рождения и пол заявителя, а также иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении должна также содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

Помимо вышеперечисленных сведений, указываются иные сведения согласно Приложению 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22.07.2011 N 363 , такие как номер телефона, адрес электронной почты, наименование страховой организации, кодовое слово, сведения о наличии права заявителя на получение льготы, предоставляемой гражданину в соответствии с законодательством РФ, и т.д.

Приказ Минэкономразвития России от 22.07.2011 N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты".

Данным Приказом утверждена и форма заявления о выдаче УЭК.

После того как сотрудник распечатает заполненные документы на бумажном носителе, гражданин должен заверить их личной подписью.

Примерную дату получения карты и адрес пункта получения УЭК заявителю сообщает сотрудник пункта приема заявлений. В роли пункта получения может выступать банк - эмитент электронного банковского приложения, указанный в заявлении о получении УЭК.

Как получить УЭК

Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 210-ФЗ.

Изготовленные УЭК уполномоченная организация региона доставляет в пункты выдачи, распределяя в соответствии информацией, указанной при подаче заявления.

По мере поступления сотрудники данных пунктов уведомляют граждан о готовности карты.

Карта выдается гражданину лично в руки под расписку в получении в комплекте с конвертом, содержащим ПИН-код, и пакетом документов. Порядок подключения и использования дополнительных сервисов владельцу карты обязан разъяснить сотрудник пункта выдачи.

Сроки выдачи УЭК

Подготовка к запуску проекта УЭК прошла в большинстве регионов России. До конца 2011 г. более 30 регионов РФ должны были выпустить пилотные партии универсальных электронных карт. В субъектах РФ, готовых к старту, с начала 2012 г. уже была введена выдача универсальных электронных карт в тестовом режиме и прошла испытания инфраструктура приема заявлений на выдачу УЭК.

В декабре 2011 г. были приняты поправки в Закон N 210-ФЗ, предполагающие перенос срока повсеместной выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан на январь 2013 г. . Перенос сроков запуска проекта УЭК был связан с задержками при переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также с недостаточно развитой инфраструктурой ряда регионов.

Пункт 16 ст. 22 Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Отстающие регионы получили возможность завершить все необходимые подготовительные работы. К 2013 г. должна была завершиться синхронизация данных всех ведомств, предоставляющих услуги в электронном виде.

Выдача карт гражданам по заявлениям началась с 1 января 2013 г. Если граждане не подали заявление о выдаче УЭК и не отказались от ее получения, они смогут получить ее с 1 января 2014 г. в порядке, установленном Законом N 210-ФЗ.

К сведению. СМЭВ - это федеральная государственная информационная система, призванная максимально упростить процедуру получения справок и документов: обращаясь в федеральное ведомство, заявителю достаточно представить только документы "личного" хранения. Это документы, удостоверяющие личность, воинского учета, свидетельства о госрегистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, и др. Все остальные данные, необходимые для формирования требуемых справок, государственные органы будут самостоятельно запрашивать по СМЭВ. В результате граждане получат уже готовый пакет необходимых документов. СМЭВ позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг. Система позволяет реализовать принцип "одного окна" при оказании госуслуг населению.

Об инфраструктуре УЭК

Инфраструктуру УЭК образует комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов, представленных на федеральном уровне - федеральной уполномоченной организацией, на региональном - уполномоченными организациями субъектов РФ.

Главным компонентом в инфраструктуре УЭК является федеральная уполномоченная организация (ФУО) - ОАО "Универсальная электронная карта" - как связующее и координирующее звено системы. Статья 28 Закона N 210-ФЗ предусматривает выполнение ею следующих функций:

  • организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ;
  • ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории РФ универсальных электронных картах;
  • установление перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития);
  • ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте;
  • иные функции, определенные Правительством РФ.

ФУО в процессе предоставления сервисов по УЭК отвечает также за обработку запросов по федеральным, региональным и муниципальным услугам, заказ которых осуществляется по трансрегиональной схеме (поставщик услуги принадлежит региону, отличному от региона, в котором формировался запрос), то есть несет значимую нагрузку в сервисной части.

К ФУО присоединяются прочие организации, осуществляющие предоставление других, в том числе коммерческих, услуг в инфраструктуре УЭК на федеральном уровне.

Обработка запросов по региональным государственным, муниципальным и коммерческим услугам относится к зоне ответственности уполномоченных организаций субъектов РФ (УОС). УОС организуют инфраструктуру по обслуживанию граждан и организации поставки региональных и муниципальных услуг в своем регионе. При этом УОС может инициировать исходящие запросы граждан по оказанию услуг в других регионах (в том числе федерального уровня) через ФУО. К ним присоединяются прочие организации, которые на региональном уровне осуществляют предоставление и/или процессинг прочих, в том числе коммерческих, услуг в инфраструктуре системы УЭК.

Согласно ст. 28 Закона N 210-ФЗ уполномоченная организация субъекта РФ осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает на территории субъекта РФ выпуск, выдачу, обслуживание и хранение (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;
  • ведет реестр УЭК, содержащий сведения о выданных на территории субъекта РФ универсальных электронных картах;
  • обеспечивает на территории субъекта РФ информационно-технологическое взаимодействие государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК;
  • выполняет иные функции, определенные законодательством РФ.

Участниками инфраструктуры УЭК являются также банки, подписавшие соответствующее соглашение с ФУО. Банки выполняют следующие функции:

  • обеспечивают предоставление государственных, муниципальных и коммерческих услуг с использованием УЭК через свои сети обслуживания клиентов;
  • предоставляют гражданам возможность совершения платежных операций по УЭК и осуществляют расчеты по этим операциям;
  • осуществляют подготовку данных для персонализации банковского приложения УЭК;
  • обеспечивают авторизацию платежных операций, совершаемых с использованием УЭК, и расчеты по этим операциям.

Об "электронном правительстве"

Инфраструктура универсальной электронной карты должна активно взаимодействовать с создаваемой инфраструктурой "электронного правительства".

Концепция формирования в РФ "электронного правительства", одобренная Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р, разработана для создания новой формы взаимодействия гражданина и государства на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. Универсальная электронная карта будет выступать в роли "ключа", открывающего гражданам "дверь" в "электронное правительство" - люди смогут получить доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

Одновременно в рамках системы УЭК Правительство РФ будет получать информацию от федеральной уполномоченной организации и уполномоченных организаций субъектов РФ об услугах, предоставленных с использованием карт УЭК, для принятия управленческих решений на базе достоверных сведений.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: