Умножение и деление рациональных дробей 8 класс мерзляк конспект

Обновлено: 06.07.2024

СОДЕРЖИМОЕ РЕШЕБНИКА

В сборник вошли тематические упражнения и контрольные задания по курсу этого учебного года. Подготовиться ко всем испытаниям будет просто, ведь в издании имеются:

  • решения по всем номерам;
  • доскональные и развернутые ответы;
  • дополнительные пояснения.

КАК ПРАВИЛЬНО С НИМ РАБОТАТЬ

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСОБИЕ

Издание достаточно объемно и состоит из трех частей. Общая структура пособия:

  1. Каждый из трех основных разделов включает в себя сто восемьдесят упражнений различного уровня сложности.
  2. В решебник включены семь контрольных работ, последняя из которых обобщает весь изученный за год материал.
  3. Ребятам предлагаются детальные образцы решений.

Регулярно работая с пособием, восьмиклассник сможет не просто поддерживать стабильную успеваемость, но и уверенно чувствовать себя на контрольных работах.

КОРОТКО О СОДЕРЖАНИИ

Упражнения и контрольные работы включают задания по всем темам основного учебника алгебры для восьмого класса:

  • рациональные уравнения, степень с целым отрицательным показателем;
  • квадратные уравнения, теорема Виета;
  • квадратный трехчлен, решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

Решебник принесет пользу не только в текущем учебном году, но и при подготовке к Государственной Итоговой Аттестации, завершающей девятиклассное обучение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок в рамках Районного методического объединения учителей математики.

Провела учитель математики первой категории: Путилова Людмила Степановна.

Урок алгебры в 8 классе 17 октября 2017 года.

Тема урока: Действия с рациональными дробями: умножение, деление, возведение в степень (обобщение и систематизация знаний)

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с рациональными дробями: умножении, делении и возведении в степень; формировать у учащихся умение находить произведение двух и более дробей, делить дроби, возводить дробь в степень; научиться перестраиваться с одного действия на другое, распознавать способ решения и вид примера.

Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.

Тип урока: урок обобщения, закрепления и проверки знаний

Вопрос классу, - какие действия с рациональными дробями вы научились выполнять? (Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.) Цель сегодняшнего нашего урока – обобщить и систематизировать знания по трем действиям – умножению, делению, возведению в степень.

Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие в области математики.

В ходе урока вы пройдете 6 этапов.

Свои результаты будете фиксировать в карты результативности, которые лежат на столах. Каждое задание оценивается в 1 балл.


· Обучающая: Закрепление знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания о рациональных дробях.

· Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.

· Воспитательная: воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: интерактивная доска, карточки,

Ход урока

1. Организационный момент.

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель: Улыбка ничего не стоит, но дает многое. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и будете нравиться людям. (вместе с улыбкой дети обмениваются картинками)

2. Целеполагание, мотивация урока.

Учащиеся по группам решают простые задания, составляют из полученных слов тему урока.

Умножение и деление рациональных дробей

- Какие цели ставим на сегодняшний урок?

3. Актуализация опорных знаний.

Вместе с классом составляем критерии оценивания кластера.

После составления кластера группы по часовой стрелке меняются работами и оценивают кластеры по критериям. Каждый выставляет свои баллы в оценочные листы

- Прежде чем выполнить умножение или деление алгебраических дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители — это облегчит сокращение той алгебраической дроби, которая получится в результате умножения и деления.

Что значит разложить на множители?

Методы разложения на множители? (вынесение общего множителя; группировка; ф. с. у. )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяется определение умножение и деление и определение обыкновенных дробей. Вводится определение умножения и деления алгебраических дробей. Повторяются формулы сокращенного умножения. Определение сокращения дробей. Рассматриваются примеры на разложение на множители. Рассматриваются примеры на умножение и деление алгебраических дробей.

Цель урока: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Ход урока: Ι . Организация урока: 1. Подготовка технической части. 2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы. ΙΙ . Актуализация опорных знаний: 1. Устная работа:

Ι . Организация урока:

1. Подготовка технической части.

2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.

ΙΙ . Актуализация опорных знаний:

1. Устная работа:

Устная работа : 1) Разложить на множители:

1) Разложить на множители:

Сократить дробь: 1. 2. 3.

Вычислить: Взаимно обратные числа. Найти дробь, обратную:

Взаимно обратные числа.

Найти дробь, обратную:

Разделить дроби:

Новая тема: (учитель объясняет) Числа a,b,c,d – это числа в данном случае, а если это будут алгебраические выражения, как мы назовем такие дроби? (алгебраические) А если это алгебраические, но все таки дроби, то правило их умножения остаются теми же. Открыли тетради, записали число и тему урока:

Числа a,b,c,d – это числа в данном случае, а если это будут алгебраические выражения, как мы назовем такие дроби? (алгебраические)

А если это алгебраические, но все таки дроби, то правило их умножения остаются теми же.

Читайте также: