Уход за одеждой конспект урока 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей об одежде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда.
Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым
Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.
- Все молодцы! До свидания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Составитель: Гребнева Алена Анатольевна, учитель начальных классов
Тип урока: комбинированный
-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики;
- формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
- картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина) (приложение 4);
- предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка);
- индивидуальные карточки с заданиями для детей (приложение 3);
- картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная);
Учитель: Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем.
2. Подготовка к основному этапу урока
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.
- Ребята, почему вы улыбаетесь?
Дети: Потому что Оля пришла не в той одежде.
Учитель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).
Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная , парадная.
Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?
Дети: За ней надо ухаживать.
Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?
Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.
Учитель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми , кто разбрасывает свои вещи.
"Маша - растеряша" по Л. Воронковой. (Приложение 2)
Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?
Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.
Учитель: Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые как Маша?
Учитель: Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?
Дети: убирать вещи на свои места: платья вешать на плечики, носки класть в ящик, кофты и футболки аккуратно сложить и убрать на полку, если грязные брюки, то почистить щеткой для одежды.
Учитель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Посмотрите она бросила всю свою одежду в ящик (показ), давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике. Наверное, Маша и не знает, что так делать нельзя. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой.
Ребята вы поможете ей?
(В ящике находятся платье, носки, брюки, футболка, кофта ).
Учитель: Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.
Задания на карточках (Приложение 3)
Повесить платье на плечики
Почистить брюки щеткой
Разобрать носки по парам
(Приложение 3) (Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)
- Практическая работа детей.
Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.
4. Контроль и проверка знаний.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше - растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
- Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой. (Приложение 5)
Список используемых источников:
Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 2 класс.- М.: АРКТИ, 2003.
Читайте также: