Уход за одеждой конспект урока 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей об одежде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.

Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда.
Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым








Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.
- Все молодцы! До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида

Составитель: Гребнева Алена Анатольевна, учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный

-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики;

- формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

- картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина) (приложение 4);

- предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка);

- индивидуальные карточки с заданиями для детей (приложение 3);

- картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная);

Учитель: Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

2. Подготовка к основному этапу урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

- Ребята, почему вы улыбаетесь?

Дети: Потому что Оля пришла не в той одежде.

Учитель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная , парадная.

Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Учитель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми , кто разбрасывает свои вещи.

"Маша - растеряша" по Л. Воронковой. (Приложение 2)

Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Учитель: Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые как Маша?

Учитель: Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?

Дети: убирать вещи на свои места: платья вешать на плечики, носки класть в ящик, кофты и футболки аккуратно сложить и убрать на полку, если грязные брюки, то почистить щеткой для одежды.

Учитель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Посмотрите она бросила всю свою одежду в ящик (показ), давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике. Наверное, Маша и не знает, что так делать нельзя. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой.

Ребята вы поможете ей?

(В ящике находятся платье, носки, брюки, футболка, кофта ).

Учитель: Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.

Задания на карточках (Приложение 3)

Повесить платье на плечики

Почистить брюки щеткой

Разобрать носки по парам

(Приложение 3) (Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)

- Практическая работа детей.

Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.

4. Контроль и проверка знаний.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше - растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

Учитель: Что вам понравилось на уроке?

- Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой. (Приложение 5)

Список используемых источников:

Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 2 класс.- М.: АРКТИ, 2003.

Читайте также: