Удивительные превращения пирожка конспект урока 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие В страну”Здоровья”.
- А как мы с вами поможем нашему здоровью?
- У меня был один знакомый мальчик, который питался —
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
- Что же с ним случилось и почему?
- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?
Чтобы еда приносила пользу, важно соблюдать режим питания.
- Ребята, к кому надо было обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
- И сегодня он у нас в гостях.
- А если у нас сегодня гости, значит в своём питании мы можем сделать исключение.
- А какое исключение в пище мы можем сделать?
- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам …
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
3. Новый материал.
- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.
- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.
- Пирожок это пища.
А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.
- Нельзя же построить хороший дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.
- Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.
А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)
- А встречает наших пирожков там - Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)
- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. А помогают им во рту слюна и язык.
- При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки.
И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?
Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.
Рот — орган пищеварения.
- Кто прожуёт кусочек пирожка — встаньте.
- Все вы встали в разное время.
Хорошо прожёванное — наполовину переваренное.
- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить.
4. Проведение эксперимента.
(Учитель считает до 30, дети жуют кусочек пирога.)
- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод.
- Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок). Когда ребёнок рождается, его желудок имеет длину 5 сантиметров. У взрослых, любителей поесть, размер желудка превышает футбольный мяч. У малоежек — с кулак.
- Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи.
- Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т.е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.
- После желудка наша кашица попадает - …
6. Отдых.
7. Решение задачи.
- Прежде чем продолжить путешествие, давайте решим задачу:
Дети позавтракали в 8 утра, то обедать они будут - ? (12), полдник будет
- ? (15). Ужин будет - ? (19)
- Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (4 — 5 раз)
- И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму.
- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.
8. Практическая работа. Итог.
- Давайте вспомним, как ж всё начиналось?
(Выкладывание на полу схемы)
- Куда первоначально попадёт пища? (рот)
- Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)
- Куда язык проталкивает кашицу ? (пищевод)
- Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)
- Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)
- Кто разнесёт питательны вещества по нашему организму? (кровь)
- Запомни золотое правило:
Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.
На побывку шёл солдат,
Сильно притомился.
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.
Из какой сказки эти строчки? (Каша из топора”)
- На следующем уроке мы: с вами узнаем, из чего варят каши, как они называются и как сделать кашу вкусной.
воспитание чу вства меры в питан ии, бережног о отношения к продуктам.
Оборудовани е: рабочая тетрадь, презентация, одноразовая посуда, п ирожки,
Предварительная подготовк а: класс дел ится на 4 гру ппы.
послушайте, ка кая история про изошла с жителям и этого гор ода:
- Что же с ними сл училось и почему ? (все проду кты были несоч етаемыми)
Чтобы еда прин осила пользу, она долж на быть сочет аемой.
- Ребята, к кому надо было обрат иться жителям г орода, вед ь животы у них
- К нам пришёл д октор и не с пустыми руками, а принёс н ам …
- Прочитайте тему урока. Как в ы понимаете э ту фразу ?
- Какие, по - вашему , мнению мо гут произойт и с пирожком п ревращения в о
Знакомство по тетради с нов ым материа лом ( чтение по ролям).
На столе стоят тар елочки с пирож ками и одно разовая посуда.
- При виде, запах е и даже мысли о еде у нас, что называетс я, текут слюнки.
И вы так глядите н а свой пир ожок, что и у вас, наверное, те ку т слюнки. Так и
Мыть руки, по льзоваться ин дивидуальными столовыми п риборами, не
Справка учёных. Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом
проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить. Пища
пережевываетс я зубами, они хо рошо ее перемал ывают – это очень важно.
Поэтому во время ед ы нельзя сп ешить, надо тщательно пережевывать пищу,
помогая свое му организму . Чем тщательнее мы пережёв ываем пищу , тем
легче её перева рить. Поэтому необходимо бе речь зубы и прав ильно
- Зачем после ед ы жуют жвачку ? Можно жвачку жевать долго?
Справка учёны х. Пища в желудке на ходится от 2 до 6 часов. Е го надо
беречь. Ку шать необходимо всег да в одно и тоже время, так как желу док
вырабатывает ж елудочный сок через оп ределённые час ы, т.е., через 3 - 4 часа
- Вы узнали правила приёма пищ и. Решите з адачу, в которо й необходимо
Дети позавтрак али в 8 у тра, то обедать о ни бу дут - ? (12), пол дник будет
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Удивительное превращение пирожка.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?
Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!
Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!
Удивительное превращение пирожка
Удивительное превращение пирожка
Удивительное превращение пирожка
Маленькие ферменты Мы – ферменты-малыши, (делают поворот во круг себя) Мы трудились от души. Пищу дружно собирали, (наклоны) Мы её перетирали, (круговые движения ладонями) Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками) И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями) То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем) Мы подальше проводили! (прыжки на месте)
Удивительное превращение пирожка
Удивительное превращение пирожка
Удивительное превращение пирожка
Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.
Выбранный для просмотра документ пазл.docx
Выбранный для просмотра документ процесс пирожка.docx
Удивительное превращение пирожка
Выбранный для просмотра документ удивительное превращение пирожка.docx
Открытое внеурочное занятие
по программе "Разговор о правильном питании"
по теме "Удивительные превращения пирожка"
познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными отделами, рассказать о пути, который проходит пища в организме человека;
показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества;
дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма;
развивать речь и память, любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять;
воспитывать интерес к ЗОЖ.
У нас сегодня с вами на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
А как мы с вами можем помогать нашему здоровью? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети поворачиваются и молча, кивают головой
Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?
Как вы думаете, эта пища принесла ему пользы?
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел – потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд
А теперь, друзья, не знаю,
От чего болит живот.
После слов учителя появляется на слайде доктор
Ребята к кому нужно обратиться, если заболел живот?
На сладе появляется пирог, после того как его дети соберут у себя на парте.
И сегодня доктор Айболит у нас в гостях.
А если у нас сегодня гости, значит в своем питание мы можем сделать исключение.
А какое исключение в пище мы можем сделать?
Доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он нам принес, вы сейчас сами узнаете. Откройте конвертики, которые лежат у вас на парте и соберите детали.
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят!
(учитель выставляет тарелку с готовыми пирогами на тумбу)
Пирожки эти не простые. Они расскажут нам об удивительном путешествие, в котором они бывают
Хотите путешествовать? Тогда в путь.
Пирожок – это пища.
(Дети собирают пазл учитель параллельно читает стихотворение)
Дети показывают что у них получилось
А пища – это строительный материал для нашего организма. Она дает человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.
Подсчитано, что в год человек съедает 500 кг пищи!
Нельзя же построить дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.
Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.
А как вы думаете, откуда начинается путешествие наших пирожков?
Куда первоначально попадает пища?
9 слайд добавляется желудок на доске картинка системы пищеварения
Показывает розовый шарик
Продолжаем наше путешествие
Узнайте, кто это
Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят
Зубы перемалывают пищу.
А как надо ухаживать за зубами?
Вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она смачивает и склеивает измельченную пищу и превращает ее в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Еще слюна убивает вредных микробов. Не всех конечно. Если злых микробов очень много, то человек заболевает и тогда за помощью надо обращаться к врачу. Но чтобы этого не произошло, обязательно надо мыть руки перед едой, а также овощи и фрукты, которые вы собираетесь съесть.
- Зубам во рту помогают слюна и язык. При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки
- И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?
Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.
Рот — орган пищеварения.
- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить. Пища пережевывается зубами, они хорошо ее перемалывают – это очень важно. Поэтому во время еды нельзя спешить, надо тщательно пережевывать пищу, помогая своему организму. Чем тщательнее мы пережёвываем пищу, тем легче её переварить. Поэтому необходимо беречь зубы и правильно ухаживать за ними. ( на доске висит плакат как ухаживать за зубами)
- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод.
- Почему он так называется?
- Пищу – что делает? ведёт.
- Смотрите (педагог показывает на схеме): длинный узкий проход ведёт пищу в желудок.
- Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок).
- На что он похож? Да, он похож на мешок, и в нём собирается то, что мы проглотили. Когда мы покушаем, он становится вот такой надутый, как вот этот шарик
Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется желудочным соком. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твердые частички до жидкой кашки. Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи.
- Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т.е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека.
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, электронный конструктор, одноразовая посуда, пирожки, карточки с изображением продуктов
Предварительная подготовка: ребята приносят приготовленные дома пирожки с разной начинкой.
Ход занятия
1. Орг.момент.
2. Вводная часть.
Рано я встаю с утра, В школу мне идти пора! Не люблю я торопиться, Не люблю я суетиться, А режим не соблюдать, Можно сильно опоздать! Можно завтрак пропустить Про зарядку позабыть, А потом мне до обеду Быть голодным, слабым быть! - Ребята, это стихотворений поможет нам определить тему нашего занятия. О чем идет речь? - Правильно, о режиме дня. И девизом нашего занятия будут такие слова: Давайте их прочитаем вместе: Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
3. Актуализация знаний
Электронный конструктор. Рисунок 1.
- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете эту фразу?
- Какие, по-вашему, могут произойти с пирожком превращения во время еды?
Знакомство по тетради с новым материалом. (чтение по ролям. Стр. 21-22).
На столе стоят тарелки с пирожками, салфетки, одноразовая посуда.
- При виде и запахе таких вкусных пирожков, у нас слюнки потекли. Прежде, чем мы попробуем по пирожку, давайте вспомним правила поведения за столом перед едой.
Электронный конструктор. Рисунок 2.
Мыть фрукты и овощи перед едой. Мыть руки мылом. Пользоваться индивидуальными столовыми приборами. Не торопиться. Не переедать. Тщательно пережёвывать пищу.Во время еды не разговаривать.
Электронный конструктор. Рисунок 3.
Задание №1. Вот такие правила вы должны соблюдать всегда, садясь за стол. В течение недели вы будете заполнять таблицу, а затем приклеите вишенку-улыбку за добросовестность.
-Помня эти правила, давайте с вами попробуем пирожки, приготовленные вашими мамами и бабушками.
-Давайте рассмотрим на слайде, как продвигается проглоченная нами пища. Слайд 1.
-Для того чтобы пища хорошо переваривалась, нужно питаться в одно и тоже время.
5. Практическая работа.
Электронный конструктор. Рисунок 4.
Задание №2. Рассмотрим картинки и обозначим правильную последовательность действий девочки. Какие правила перед едой вы видите? (Работа в рабочей тетради)
Электронный конструктор. Рисунок 5.
Задание №3.Покажите на часах время первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах. (Работа в рабочей тетради)
Проверка правильности заполнения.
Физкультминутка.
Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Электронный конструктор. Рисунок 6.
Задание №4. Напиши, что ты делаешь в указанное время, т.е. твой распорядок дня.
Проверка правильности заполнения. (Работа в рабочей тетради)
- Почему важно соблюдать режим дня? Питаться в одно и тоже время?
У каждой пары в геометрических фигурах слова организм, режим питания, витамины, закаливание, свежий воздух, компьютер, телевизор, диван. Выбрать необходимые слова и построить домик (на чем держится здоровый организм)
7. Итог.
- Давайте вспомним, какое же было сегодня путешествие у пирожка?
Первым пробовать привык угощенья все (язык) Слайд 2.
- Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот) Слайд 3.
- Узкий туннель, по которому пища попадает в котелок? (пищевод) Слайд 4.
- Котелок, в котором пища переваривается и превращается в кашицу.? (желудок) Слайд 5.
- Длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища? (кишечник) Слайд 6.
8. Рефлексия. (Читают стихи, заранее подготовленные дети)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Читайте также: