Удивительные превращения пирожка конспект урока 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие В страну”Здоровья”.

- А как мы с вами поможем нашему здоровью?

- У меня был один знакомый мальчик, который питался —

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

- Что же с ним случилось и почему?

- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?

Чтобы еда приносила пользу, важно соблюдать режим питания.

- Ребята, к кому надо было обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?

- И сегодня он у нас в гостях.

- А если у нас сегодня гости, значит в своём питании мы можем сделать исключение.

- А какое исключение в пище мы можем сделать?

- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам …

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.

3. Новый материал.

- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.

- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.

- Пирожок это пища.

А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.

- Нельзя же построить хороший дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.

- Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.

А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)

- А встречает наших пирожков там - Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. А помогают им во рту слюна и язык.

- При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки.

И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?

Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.

Рот — орган пищеварения.

- Кто прожуёт кусочек пирожка — встаньте.

- Все вы встали в разное время.

Хорошо прожёванное — наполовину переваренное.

- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить.

4. Проведение эксперимента.

(Учитель считает до 30, дети жуют кусочек пирога.)

- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод.

- Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок). Когда ребёнок рождается, его желудок имеет длину 5 сантиметров. У взрослых, любителей поесть, размер желудка превышает футбольный мяч. У малоежек — с кулак.

- Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи.

- Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т.е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.

- После желудка наша кашица попадает - …

6. Отдых.

7. Решение задачи.

- Прежде чем продолжить путешествие, давайте решим задачу:

Дети позавтракали в 8 утра, то обедать они будут - ? (12), полдник будет

- ? (15). Ужин будет - ? (19)

- Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (4 — 5 раз)

- И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму.

- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.

8. Практическая работа. Итог.

- Давайте вспомним, как ж всё начиналось?

(Выкладывание на полу схемы)

- Куда первоначально попадёт пища? (рот)

- Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)

- Куда язык проталкивает кашицу ? (пищевод)

- Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)

- Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)

- Кто разнесёт питательны вещества по нашему организму? (кровь)

- Запомни золотое правило:

Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.

На побывку шёл солдат,
Сильно притомился.
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.

Из какой сказки эти строчки? (Каша из топора”)

- На следующем уроке мы: с вами узнаем, из чего варят каши, как они называются и как сделать кашу вкусной.

воспитание чу вства меры в питан ии, бережног о отношения к продуктам.

Оборудовани е: рабочая тетрадь, презентация, одноразовая посуда, п ирожки,

Предварительная подготовк а: класс дел ится на 4 гру ппы.

послушайте, ка кая история про изошла с жителям и этого гор ода:

- Что же с ними сл училось и почему ? (все проду кты были несоч етаемыми)

Чтобы еда прин осила пользу, она долж на быть сочет аемой.

- Ребята, к кому надо было обрат иться жителям г орода, вед ь животы у них

- К нам пришёл д октор и не с пустыми руками, а принёс н ам …

- Прочитайте тему урока. Как в ы понимаете э ту фразу ?

- Какие, по - вашему , мнению мо гут произойт и с пирожком п ревращения в о

Знакомство по тетради с нов ым материа лом ( чтение по ролям).

На столе стоят тар елочки с пирож ками и одно разовая посуда.

- При виде, запах е и даже мысли о еде у нас, что называетс я, текут слюнки.

И вы так глядите н а свой пир ожок, что и у вас, наверное, те ку т слюнки. Так и

Мыть руки, по льзоваться ин дивидуальными столовыми п риборами, не

Справка учёных. Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом

проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить. Пища

пережевываетс я зубами, они хо рошо ее перемал ывают – это очень важно.

Поэтому во время ед ы нельзя сп ешить, надо тщательно пережевывать пищу,

помогая свое му организму . Чем тщательнее мы пережёв ываем пищу , тем

легче её перева рить. Поэтому необходимо бе речь зубы и прав ильно

- Зачем после ед ы жуют жвачку ? Можно жвачку жевать долго?

Справка учёны х. Пища в желудке на ходится от 2 до 6 часов. Е го надо

беречь. Ку шать необходимо всег да в одно и тоже время, так как желу док

вырабатывает ж елудочный сок через оп ределённые час ы, т.е., через 3 - 4 часа

- Вы узнали правила приёма пищ и. Решите з адачу, в которо й необходимо

Дети позавтрак али в 8 у тра, то обедать о ни бу дут - ? (12), пол дник будет

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Удивительное превращение пирожка.pptx

Презентация к занятию внеурочной деятельности по программе «Разговор о правил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к занятию внеурочной деятельности по программе «Разговор о правил.


Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?

Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?

Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и.

Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!

Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и.

Правильное питание - залог здоровья. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!


Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Маленькие ферменты Мы – ферменты-малыши, (делают поворот во круг себя) Мы тру.

Маленькие ферменты Мы – ферменты-малыши, (делают поворот во круг себя) Мы трудились от души. Пищу дружно собирали, (наклоны) Мы её перетирали, (круговые движения ладонями) Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками) И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями) То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем) Мы подальше проводили! (прыжки на месте)

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Удивительное превращение пирожка

Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.

Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МАОУ «Школа №118 с углубле.

Выбранный для просмотра документ пазл.docx

hello_html_690705.jpg

Выбранный для просмотра документ процесс пирожка.docx

Удивительное превращение пирожка

Выбранный для просмотра документ удивительное превращение пирожка.docx

Открытое внеурочное занятие

по программе "Разговор о правильном питании"

по теме "Удивительные превращения пирожка"

познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными отделами, рассказать о пути, который проходит пища в организме человека;

показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества;

дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма;

развивать речь и память, любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять;

воспитывать интерес к ЗОЖ.

У нас сегодня с вами на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.

А как мы с вами можем помогать нашему здоровью? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети поворачиваются и молча, кивают головой

Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

Как вы думаете, эта пища принесла ему пользы?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел – потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд

А теперь, друзья, не знаю,

От чего болит живот.

После слов учителя появляется на слайде доктор

Ребята к кому нужно обратиться, если заболел живот?

На сладе появляется пирог, после того как его дети соберут у себя на парте.

И сегодня доктор Айболит у нас в гостях.

А если у нас сегодня гости, значит в своем питание мы можем сделать исключение.

А какое исключение в пище мы можем сделать?

Доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он нам принес, вы сейчас сами узнаете. Откройте конвертики, которые лежат у вас на парте и соберите детали.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят!

(учитель выставляет тарелку с готовыми пирогами на тумбу)

Пирожки эти не простые. Они расскажут нам об удивительном путешествие, в котором они бывают

Хотите путешествовать? Тогда в путь.

Пирожок – это пища.

(Дети собирают пазл учитель параллельно читает стихотворение)

Дети показывают что у них получилось

А пища – это строительный материал для нашего организма. Она дает человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.

Подсчитано, что в год человек съедает 500 кг пищи!

Нельзя же построить дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.

Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.

А как вы думаете, откуда начинается путешествие наших пирожков?

Куда первоначально попадает пища?

9 слайд добавляется желудок на доске картинка системы пищеварения

Показывает розовый шарик

Продолжаем наше путешествие

Узнайте, кто это

Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят

Зубы перемалывают пищу.

А как надо ухаживать за зубами?

Вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она смачивает и склеивает измельченную пищу и превращает ее в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Еще слюна убивает вредных микробов. Не всех конечно. Если злых микробов очень много, то человек заболевает и тогда за помощью надо обращаться к врачу. Но чтобы этого не произошло, обязательно надо мыть руки перед едой, а также овощи и фрукты, которые вы собираетесь съесть.

- Зубам во рту помогают слюна и язык. При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки

- И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?

Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.

Рот — орган пищеварения.

- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить. Пища пережевывается зубами, они хорошо ее перемалывают – это очень важно. Поэтому во время еды нельзя спешить, надо тщательно пережевывать пищу, помогая своему организму. Чем тщательнее мы пережёвываем пищу, тем легче её переварить. Поэтому необходимо беречь зубы и правильно ухаживать за ними. ( на доске висит плакат как ухаживать за зубами)

- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод.

- Почему он так называется?

- Пищу – что делает? ведёт.

- Смотрите (педагог показывает на схеме): длинный узкий проход ведёт пищу в желудок.

- Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок).

- На что он похож? Да, он похож на мешок, и в нём собирается то, что мы проглотили. Когда мы покушаем, он становится вот такой надутый, как вот этот шарик

Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется желудочным соком. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твердые частички до жидкой кашки. Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи.

- Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т.е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, электронный конструктор, одноразовая посуда, пирожки, карточки с изображением продуктов

Предварительная подготовка: ребята приносят приготовленные дома пирожки с разной начинкой.

Ход занятия

1. Орг.момент.

2. Вводная часть.

Рано я встаю с утра, В школу мне идти пора! Не люблю я торопиться, Не люблю я суетиться, А режим не соблюдать, Можно сильно опоздать! Можно завтрак пропустить Про зарядку позабыть, А потом мне до обеду Быть голодным, слабым быть! - Ребята, это стихотворений поможет нам определить тему нашего занятия. О чем идет речь? - Правильно, о режиме дня. И девизом нашего занятия будут такие слова: Давайте их прочитаем вместе: Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

3. Актуализация знаний

Электронный конструктор. Рисунок 1.

- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете эту фразу?

- Какие, по-вашему, могут произойти с пирожком превращения во время еды?

Знакомство по тетради с новым материалом. (чтение по ролям. Стр. 21-22).

На столе стоят тарелки с пирожками, салфетки, одноразовая посуда.

- При виде и запахе таких вкусных пирожков, у нас слюнки потекли. Прежде, чем мы попробуем по пирожку, давайте вспомним правила поведения за столом перед едой.

Электронный конструктор. Рисунок 2.

Мыть фрукты и овощи перед едой. Мыть руки мылом. Пользоваться индивидуальными столовыми приборами. Не торопиться. Не переедать. Тщательно пережёвывать пищу.Во время еды не разговаривать.

Электронный конструктор. Рисунок 3.

Задание №1. Вот такие правила вы должны соблюдать всегда, садясь за стол. В течение недели вы будете заполнять таблицу, а затем приклеите вишенку-улыбку за добросовестность.

-Помня эти правила, давайте с вами попробуем пирожки, приготовленные вашими мамами и бабушками.

-Давайте рассмотрим на слайде, как продвигается проглоченная нами пища. Слайд 1.

-Для того чтобы пища хорошо переваривалась, нужно питаться в одно и тоже время.

5. Практическая работа.

Электронный конструктор. Рисунок 4.

Задание №2. Рассмотрим картинки и обозначим правильную последовательность действий девочки. Какие правила перед едой вы видите? (Работа в рабочей тетради)

Электронный конструктор. Рисунок 5.

Задание №3.Покажите на часах время первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах. (Работа в рабочей тетради)

Проверка правильности заполнения.

Физкультминутка.

Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.

Электронный конструктор. Рисунок 6.

Задание №4. Напиши, что ты делаешь в указанное время, т.е. твой распорядок дня.

Проверка правильности заполнения. (Работа в рабочей тетради)

- Почему важно соблюдать режим дня? Питаться в одно и тоже время?

У каждой пары в геометрических фигурах слова организм, режим питания, витамины, закаливание, свежий воздух, компьютер, телевизор, диван. Выбрать необходимые слова и построить домик (на чем держится здоровый организм)

7. Итог.

- Давайте вспомним, какое же было сегодня путешествие у пирожка?

Первым пробовать привык угощенья все (язык) Слайд 2.

- Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот) Слайд 3.

- Узкий туннель, по которому пища попадает в котелок? (пищевод) Слайд 4.

- Котелок, в котором пища переваривается и превращается в кашицу.? (желудок) Слайд 5.

- Длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища? (кишечник) Слайд 6.

8. Рефлексия. (Читают стихи, заранее подготовленные дети)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

Читайте также: