Конспект занятия по рисованию в средней группе мухомор
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.
Дети начинают рассматривать грибы и видят , что среди хороших грибов есть плохой.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.
Белый гриб.
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой). Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.
Материалы : изображение съедобных и несъедобных грибов, краски, кисти, салфетки, ватные палочки (для рисования белых точек на шляпке), жатая бумага (для рисования травки).
1.Организационный момент.
- Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу .
Пусть остается в лесу. (Е. Борисова )
2.Основная часть.
- Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
- Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
- А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка. Как вы думаете, почему его так называют?
Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!
- Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
- А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
- Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
- Ой, ребята, посмотрите как много мы с вами собрали грибов. А этот гриб очень красивый. (показ мухомора)
- Как он называется? ( мухомор )
- Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор . (Л. Фирсова)
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!
- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.
Показ образца воспитателем.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками).
- Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка). А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. Для этого мы используем жатую бумагу.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)
Мы идём грибы искать (у казательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел (з агибают каждый пальчик)
От того и потолстел. ( Показывают большой палец)
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
3.Заключительная часть (рефлексия).
- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Доброго дня дорогие друзья и гости! Сегодня я вас приглашаю на мастер - класс по рисованию самых загадочных грибов, добро пожаловать в мою творческую мастерскую!
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: создание декоративной композиции с мухоморами
Задачи:
-продолжать знакомство детей с техникой работы гуашью;
-совершенствовать технические навыки и умения работы с с цветом;
-упражнять в построении композиции на формате листа;
-развивать творческие способности детей.
Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- простой карандаш и ластик
- кисти (синтетика)
- гуашь
- тряпочка для рук и кистей
- банка для вод
- палитра
Начинаем рисование нашей композиции с мухоморами простым карандашом. Будем делать предварительный набросок рисунка, сначала по центру листа нарисуем шляпку главного мухомора.
Дальше работа с цветом. Нам понадобятся жёлтый и зелёный цвета. Цвета будем наносить совместно (будем их немного смешивать сразу на рисунке) вертикальными мазками - имитация травы.
Наш фон готов приступаем к работе над грибами. Сначала разукрашиваем белилами нижнию часть грибов, а затем красным цветом обводим по контуру шляпки.
Далее нам понадобится чёрный цвет, мы обведём им шляпки грибов. Затем чистой кистью с водой аккуратно соеденим чёрный с красным, создавая плавный переход от цвета к цвету (размываем границу чёрного и красного водой).
Затем таким же приёмом добавляем на шляпки белые мазки и точечки. Низ грибов обводим голубым цветом (смеши ваем на палитре синий и белый цвета) и тоже размываем границу водичкой.
При желание можно дополнить пейзаж вокруг мухоморов. Более чётко прорисовать ёлочки и с помощью пальчиков добавить цветочки и листья на деревьях вдалеке.
Автор: Яковенко Алена Викторовна
Населенный пункт: КЧР, ст. Кардогикская
Художественно-эстетическое развитие: учить рисовать съедобные грибы на общем фоне. Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвет
Познавательное развитие: Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса; продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Перед детьми – макет грибной полянки,
на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:
Воспитатель: У кого одна нога,
Воспитатель: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивы,
С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Собирай, не мешкай
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный… (Мухомор.)
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов.
Дети: Нет!
Работа с муляжами грибов, дети воспитатель
- Последняя загадка:
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он. (белый)
- Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства.
- Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов-белого гриба. Но сначала вспомним строения гриба:
- Гриб у нас большой, поэтому расположите альбомный лист вертикально.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзина, мешок, ведерко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!
Ребятки, а глазки ваши устали?
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А выоппи глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей
Читайте также: