Конспект занятия по рисованию в средней группе мухомор

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.

Дети начинают рассматривать грибы и видят , что среди хороших грибов есть плохой.

Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.

Белый гриб.

Я - белый гриб, я - царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой). Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.

Материалы : изображение съедобных и несъедобных грибов, краски, кисти, салфетки, ватные палочки (для рисования белых точек на шляпке), жатая бумага (для рисования травки).

1.Организационный момент.

- Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу .

Пусть остается в лесу. (Е. Борисова )

2.Основная часть.

- Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

- Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

- А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка. Как вы думаете, почему его так называют?

Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

- Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

- А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

- Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

- Ой, ребята, посмотрите как много мы с вами собрали грибов. А этот гриб очень красивый. (показ мухомора)

- Как он называется? ( мухомор )

- Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор . (Л. Фирсова)

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.

Показ образца воспитателем.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками).

- Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка). А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. Для этого мы используем жатую бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать казательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел агибают каждый пальчик)

От того и потолстел. ( Показывают большой палец)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3.Заключительная часть (рефлексия).

- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!



Доброго дня дорогие друзья и гости! Сегодня я вас приглашаю на мастер - класс по рисованию самых загадочных грибов, добро пожаловать в мою творческую мастерскую!
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: создание декоративной композиции с мухоморами
Задачи:
-продолжать знакомство детей с техникой работы гуашью;
-совершенствовать технические навыки и умения работы с с цветом;
-упражнять в построении композиции на формате листа;
-развивать творческие способности детей.
Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- простой карандаш и ластик
- кисти (синтетика)
- гуашь
- тряпочка для рук и кистей
- банка для вод
- палитра


Начинаем рисование нашей композиции с мухоморами простым карандашом. Будем делать предварительный набросок рисунка, сначала по центру листа нарисуем шляпку главного мухомора.







Дальше работа с цветом. Нам понадобятся жёлтый и зелёный цвета. Цвета будем наносить совместно (будем их немного смешивать сразу на рисунке) вертикальными мазками - имитация травы.



Наш фон готов приступаем к работе над грибами. Сначала разукрашиваем белилами нижнию часть грибов, а затем красным цветом обводим по контуру шляпки.




Далее нам понадобится чёрный цвет, мы обведём им шляпки грибов. Затем чистой кистью с водой аккуратно соеденим чёрный с красным, создавая плавный переход от цвета к цвету (размываем границу чёрного и красного водой).




Затем таким же приёмом добавляем на шляпки белые мазки и точечки. Низ грибов обводим голубым цветом (смеши ваем на палитре синий и белый цвета) и тоже размываем границу водичкой.





При желание можно дополнить пейзаж вокруг мухоморов. Более чётко прорисовать ёлочки и с помощью пальчиков добавить цветочки и листья на деревьях вдалеке.

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Населенный пункт: КЧР, ст. Кардогикская

Художественно-эстетическое развитие: учить рисовать съедобные грибы на общем фоне. Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвет

Познавательное развитие: Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса; продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Собирай, не мешкай

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный… (Мухомор.)

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов.

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

- Последняя загадка:

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (белый)

- Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства.

- Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов-белого гриба. Но сначала вспомним строения гриба:

- Гриб у нас большой, поэтому расположите альбомный лист вертикально.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!

Ребятки, а глазки ваши устали?

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А выоппи глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей

Читайте также: