Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям 4 кл пнш конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Загрузить презентацию (901 кБ)
Класс – четвертый
Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов (среда POWERPOINT)
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.
Цель: создать условия для “открытия” правила правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы.
- формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу начальной формы;
- отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
- учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
- компьютер, проектор, экран;
- карточки с заданиями;
- презентация 19 слайдов (среда POWERPOINT);
- учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)
I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Схема взаимосвязи кадров презентации:
- Титульный лист.
- Тема урока.
- Цель урока.
- Организационный момент с поэтической минуткой.
- Слова с пропущенными орфограммами.
- Предложения с пропущенными словами.
- Текст для самостоятельной работы. Информация о глаголе
- Новая информация о глаголе.
- Плакат Летучей Мыши.
- Открытие нового.
- Слова для физминутки.
- Алгоритм.
- Проверка задания упр. 33.
- Проверка задания для детей 1 группы.
- Проверка самостоятельной работы (гиперссылка, возврат на 12 слайд (в случае необходимости) по вопросительному знаку, возврат на 15 слайд по слову “алгоритм”).
- Слова благодарности.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Используемые ресурсы.
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
- развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники, карточки.
- проблемное обучение;
- иформационно-коммуникационное;
- частично-поисковый;
- практический;
- наблюдение, сравнение, анализ;
- словесный.
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | 1 |
2 | Вхождение в тему. | Проверка знаний и умений учащихся, полученных ранее. Фронтальный опрос. Постановка проблемы. | Повторяют орфограммы, вставляют пропущенные буквы. Размышляют. Выход на проблему. | 4 |
3 | Стадия вызова. Прием “Продолжи фразу” | Подготовка учащихся к получению новых знаний. | Актуализация знаний. Осмысление. Работа в парах. Взаимопроверка. | 5 |
4 | Стадия осмысления. Решение проблемного вопроса. | Разъяснение заданий. Наблюдение, помощь. | Индивидуальная и парная работа. Анализируют, размышляют, работают с научной информацией. Делают открытие. | 12 |
5 | Составление алгоритма. | Анализ, помощь, фиксация. | Систематизация знаний. | 3 |
6 | Закрепление. | Объяснение заданий, организация игры, помощь. | Самостоятельная, парная работа. | 9 |
7 | Самостоятельная работа. | Организация самостоятельной работы, наблюдение, помощь. | Применение знаний. | 5 |
8 | Итог урока | Организация. | Определение ценности и полезности урока. | 1 |
9 | Рефлексия. | Организация рефлексии деятельности. | Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности. | 2 |
10 | Домашнее задание. | Разъяснение дифференцированного задания. | Восприятие. Запись. | 1 |
I. Организационный момент. (Слайд № 4)
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
II. Вхождение в тему.
(На слайде № 5) слова: с_сна, в_лна, сверка_т, пч_ла, к_рмушка.
- Назовите орфограмму, встречающуюся в данных словах, подберите проверочные слова.
(Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
С_сна – со'сны, в_лна – во'лны, пч_ла – пчё'лы, к_рмушка – ко'рм.)
- Какое слово вызвало затруднение? Почему?
(Слово “сверкает” - безударная гласная в окончании. Мы ещё не знаем, как её проверять.)
- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?
- В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?
- Как называется изучаемая орфограмма?
- Что у вас вызывает трудности?
- Над этим мы и будем работать на уроке.
III. Стадия вызова.
Приём “Продолжи фразу”. (Слайд № 6)
Каждый ученик работает по карточке №1:
а) Часть речи, которая обозначает действие . (предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется . (глаголом)
б) Не с глаголами пишется . (отдельно)
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы. (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы . (ть, ти,чь)
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и . (по числам, в ед. ч. – по родам), в наст. и буд. времени глаголы изменяются по . (числам и лицам)
е) В предложении глагол является . (сказуемым).
ё) Спряжение – это . (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
Работа в парах. Взаимопроверка.
- Обсудите результаты своей работы. Информацию, с которой вы не согласны, помечайте знаком “?”
- Проверим вашу работу.
IV. Стадия осмысления.
1. Работа с текстом (Слайд № 7)
Каждому ребенку выдается текст.
- Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите с соседом по парте:
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.
Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.
Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.
По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-м или 3-м лице!
Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов 1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
- Что нового узнали? Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?
2. Решение проблемного вопроса.
- Какая проблема встала перед нами? (Слайд № 8).
(Как определить спряжение глагола по начальной форме?)
- Попробуйте выяснить, как определить спряжение по начальной форме глагола.
- Как проверить верность наших выводов?
(Надо обратиться к научной информации).
- Поработайте с плакатами Летучей мыши и текстом на стр.54 – 56. (Слайд №9)
- Какое открытие вы для себя сделали? (Слайд № 10)
1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола, нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс.
2. Если глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву –и- в окончаниях ед.ч. и буквы -а/-я – в окончаниях 3-го лица мн.ч.
3. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –и-, значит, это глагол 1-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву –е-, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – буквы –у/-ю.
V. Физминутка. (Слайд №11)
- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – хлопки за спиной.
Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.
VI. Составление алгоритма.
- Что общего между словами, которые вы видите на слайде?
- У этих слов ударное окончание.
- Давайте составим алгоритм определения спряжения: (Слайд №12)
1. Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.
2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.
3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.
(Информация о глаголах-исключениях будет вставлена позже.)
1. Упр. 33, стр. 56 (работа в парах)
Налить воды, грузить вагон, сеять пшеницу, забить гол, зашить дырку, уснуть на уроке, колоть дрова, шагать по улице, вязать шарф.
Попробуй определить спряжение глаголов. Пользуйся инструкцией и подсказкой (на стр. 56 – 57 учебника).
Проверка. (Слайд № 13)
- Петя Захаров, который был невнимателен на уроке, решил, что глаголы налить, забить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -.
- Вы согласны с Петей?
- Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и -. У них буква –и- входит в корень.
2. Игра “Займи своё место”. У двух ведущих карточки с буквами -Е и -И, у остальных ребят карточки, на которых написаны глаголы, с пропущенными гласными в окончаниях. По сигналу учителя ребята занимают свои места за ведущими. (Стро_т, пил_т, дума_шь, ед_шь, рису_м, люб_т, нос_т, бел_шь, пада_т, крас_т.)
3. Дифференцированная работа.
(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)
- Пользуясь новым способом определения спряжения, вставим пропущенные гласные в окончания глаголов:
Пиш_т, вяж_м, вар_м, чита_шь, отвеча_т, жар..т, мо..шь, чист..т.
(Задание выполняется комментировано под руководством учителя)
(Задание для успевающих детей – 2 группа по карточкам)
- Поставьте глаголы в форму настоящего времени;
Весеннее солнце теплыми лучами (пригревать) ____________землю.
Природа (оживать) ___________ от зимнего сна. Одним из первых (прилетать) ___________ весной грач.
VIII. Самостоятельная работа (на компьютерах).
- В личные окончания глаголов вставьте пропущенные буквы.
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту, стира_м белье, лета_шь легко.
- Проверим вашу работу. (Слайд №15)
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что нового о глаголе вы узнали?
- Для чего мы учимся определять спряжение глагола?
X. Рефлексия. (Слайд №17)
- Закончите фразу “Теперь я знаю. ” или “Я умею. ”.
XI. Дом. задание. (Слайд №18)
1-ая группа – стр.58, упр.34;
2-ая группа - написать мини-сочинение на тему “Осень” (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.
Литература.
1. Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова Русский язык, методическое пособие, 4 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема. Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям
Тип урока: закрепление изученного материала.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.
Цель: создать условия для отработки определения спряжения по ударным личным окончаниям глаголов
образовательные:
формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу начальной формы;
отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
развивающие:
учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
воспитательные:
содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Оборудование :
компьютер, проектор, экран;
карточки с заданиями;
презентация (2 шт)
учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)
Необходимое оборудование и материалы для занятия : компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники, карточки.
Технологии, методы:
наблюдение, сравнение, анализ;
I. Организационный момент. (Пр. 1 Слайд № 2)
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
II. Вхождение в тему.
(Пр. 1 слайде № 3) На доске написаны слова.
- Пожалуйста определите склонение имен существительных
- Вспомните сколько склонений в русском языке и как правильно определить склонение существительных
- Для того, чтобы склонение необходимо знать род существительного и посмотреть на его окончание
(работа по презентации)
- Какое слово вызвало затруднение? Почему?
(Слово “БЕЖИШЬ” – не существительное, а глагол, а у глагола нет склонения)
- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке? (Глагол)
- А что можно определить у глагола ( спряжение)
- Как правильно определить спряжение глаголов ( посмотреть на его окончание, если оно под ударением)
- Так над чем мы сегодня будем работать ? (определять спряжение глаголов по ударным окончаниям глаголов)
- Как вы думаете чему мы должны научиться к концу урока? ( безошибочно определять спряжение по окончаниям глагола)
III. Стадия вызова.
Приём “Продолжи фразу”.
(актуализация знаний)
- У каждого на столе есть карточка. Вам необходимо поработать с ней, чтобы освежить свои знания.
Каждый ученик работает по карточке №1:
а) Часть речи, которая обозначает действие . (предмета ) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется . (глаголом)
б) Не с глаголами пишется . (отдельно)
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы. (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы . (ть, ти,чь)
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и . (по числам, в ед. ч. – по родам), в наст. и буд. времени глаголы изменяются по . (числам и лицам)
е) В предложении глагол является . (сказуемым).
ё) Спряжение – это . ( изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
Проверка (Пр. 1 Слайд 4)
IV. Стадия осмысления.
- Вы уже знаете, что окончания глаголов бывают ударные и безударные.
- Давайте проспрягаем глагол СПАСТИ и ЛЕТЕТЬ ( Пр. 2 сл. 1, 2)
-Обратите внимание на окончания глаголов.
- С прошлого урока мы помним, что к 1 спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями на Е (У,Ю) , ко второму на И, А, Я) (таблица на стр 51)
- А теперь обратим внимание на ударение в этих глаголах.
- Куда оно падает (на окончание)
- Четко слышно букву в окончании? (да)
- Легко определить спряжение? (да)
- Определите спряжение глаголов СПАСТИ (1 спр.), ЛЕТАТЬ (2 спр.)
- А теперь давайте откроем инструкцию на стр. 56 (пункт 1) и прочитаем
V . Вывод (Пр. 2 сл. 3)
-Кто сможет обобщить знания? (к 1 спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями в которых четко слышно гласные (Е,У,Ю,), ко второму спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями, в которых четко слышно гласные (И,А,Я)
V I . Физминутка.
VI I . Закрепление.
1. - Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – стучите ногами (Пр. 1 сл. 5)
Идёшь (1), шумят(2), поёшь, (1) шуршите (2), звенят (2), плывут (1), лежит (2), цветёт (1), растёт (1), говоришь (2), кричишь (2).
- Что общего между словами, которые вы видите на слайде? ( У этих слов ударное окончание.)
2. . Упр. 32, стр. 53 (работа на доске, затем самостоятельно, проверка)
VIII . Итог урока.
- Над какой темой мы сегодня работали? (Как узнать спряжение по ударным окончаниям )
- Кто может рассказать как это делать? (обратить внимание на гласную в окончании и ударении)
I X. Рефлексия. (Пр. 1 сл. 4)
- Закончите фразу “Теперь я знаю. ” или “Я умею. ”.
X. Дом. задание.
1. Уч. Стр. 51 (выучить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений)
2. Т. стр 27-28 упр. 27 (уточнить задание)
СПАСИБО ЗА УРОК
а) Часть речи, которая обозначает действие ___________________ и отвечает на вопросы ________________________________ называется ___________________________
б) Не с глаголами пишется _______________________________
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы_____________________________________________________________________
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы __________________________________
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по _______________________________________________________________________ в наст. и буд. времени глаголы изменяются по ____________________________________________________________________________
е) В предложении глагол является __________________________________________
ё) Спряжение – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Часть речи, которая обозначает действие ___________________ и отвечает на вопросы ________________________________ называется ___________________________
б) Не с глаголами пишется _______________________________
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы_____________________________________________________________________
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы __________________________________
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по _______________________________________________________________________ в наст. и буд. времени глаголы изменяются по ____________________________________________________________________________
е) В предложении глагол является __________________________________________
ё) Спряжение – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отрабатывать у учащихся навыки определения спряжения у глагола с у дарным окончанием .
- Совершенствовать умения находить на как у ю часть слова падает у дарение в слове.
- Способствовать умению обобщать, анализирова ть, группировать.
- Развивать умение грамотно излагать свои мысли и доказывать свое точку зрения.
- Развивать умение соотносить резу льтат своей работы с поставленными целями и пользоваться ранее полученными знаниями .
- Содействовать воспитанию культу ры общения через фронтальную и парну ю работу.
- Знают как правильно определять спряжение у глаголов.
- Знают различия в нахождении спряжения по у дарному и безударному окончанию.
Готовясь к этому уроку я тщательно продумала этапы урока. Пригодится учителям, работающим по УМК ПНШ.
Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением
Задачи урока:
Образовательная:
научить определять спряжение у глаголов по окончанию
Развивающая:
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство
сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;
Тип занятия: урок усвоения знаний
Методы: словесный, практический
Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная
I.Организационный момент.
Я пришла на урок с хорошим настроением, т.к урок русского языка – мой любимый урок, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Поработаем с палитрой, покажите свое настроение на урок
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
1.Работа со словарем.
“Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”.
- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…
- Послушайте толкование словарных слов, замените одним словарным словом, записать отгаданное слово.
— Сиять ярким, искристым прерывистым светом
(с в е р к ать). Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то (ж е л а т ь). Человек, который совершает поездку на каком-либо транспорте (пассажир). Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке (аллея).
-На какие 2 группы можно разделить слова?
-Как изменяются имена существительные?
-Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?
-Как изменяются глаголы?
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Определите тему урока после прочтения шифровки
вологалгеинежярпсамет ( прочти наоборот)
Попробуйте обозначить цели урока. ( предложения учеников)Чем же мы будем заниматься на уроке…
IV Этап первичного понимания новой темыУпр.30стр.46.сЕрдитый – сердится (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);
огОрченье – горе (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);
бАндиты – банда (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);
пЕченье – печь (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);
в буДке – будочка (парный по звонкости/глухости согласный в середине слова);
крИвуля – криво (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);
вЕсёлый – весело (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением).
Кроме повторения, упражнение преследует цель обратить внимание детей на глаголы. Школьники должны обнаружить их в тексте, различить глаголы настоящего и прошедшего времени и над первыми надписать подходящее по лицу и числу личное местоимение.
В упражнении один глагол в форме прошедшего времени – забрали и пять в форме настоящего времени:
он (она, оно) они они они она (он, оно)
растёт сидят пьют гуляют висит
Над глаголами растёт и висит мы указываем то личное местоимение, которым можно заменить указанное в тексте существительное: он (молочай), она (кривуля). Кроме того, можно выписать эти два глагола на доске отдельно и показать детям, что вне контекста у глагола в форме настоящего времени в 3-м лице нельзя определить и указать род личного местоимения: это может быть и он, и она, и оно.
4. Упражнение 31, стр.47 Одна из целей упражнения – повторить однородные члены предложения: обнаружить однородные сказуемые и однородные дополнения в обоих предложениях. Другая цель, связанная с изучением нового материала, – обратить внимание детей на то, что и у существительных, стоящих в предложении в одной и той же форме, и у глаголов, стоящих в одной и той же форме, могут быть разные окончания. Школьники должны убедиться в том, что существительные в каждом предложении стоят в одном и том же падеже, и объяснить, почему же у них разные окончания: они относятся к разным склонениям. После этого, сравнив глаголы в каждом предложении, школьники придут к выводу, что они тоже стоят в одной и той же форме, хотя окончания у них разные. Вывод, который напрашивается сам собой: глаголы, как и существительные, имеют разные окончания в одних и тех же формах, поскольку относятся к разным… нет-нет – не склонениям, но спряжениям.
Имя прилагательное - изменяется (по родам , падежам и числам)
Имя существительное - склоняются ( изменяются) по числам, падежам
А глагол - ? ( изменяется по ...)
YI.Этап первичной проверки понимания изученного
1. Самостоятельная работа.
Изменить глагол идти по лицам и числам, т.е. …, а у доски самостоятельно глагол кричать.
Проверь, оцени себя.
Что значит спрягать?
Что изменяется у глагола при спряжении?
2.Проблема: Зачем надо знать спряжение глаголов?
YII.Этап закрепления изученного материала.
Изменение глаголов по лицам и числам называется( спряжение)
Глаголы бывают(1 и 2 спр.) Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от( окончания)
У глаголов одного и того же спряжения ударные безударные окончания одинаковые, спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.
А как определить окончание глагола в безударном положении мы узнаем на следующих уроках.
IX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
1.Тесты. Выбрать правильный ответ. Самостоятельная работа.
2) У глаголов при спряжении изменяется
3) Что называется спряжением?
изменение глагола по падежам
изменение глагола по лицам и числам
изменение глагола по рода и числам
Проверка. Ответы детей.
X. Этап подведения итогов учебного занятия,рефлексии.
Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог, закончи предложения:
Читайте также: