Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям 4 кл пнш конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Загрузить презентацию (901 кБ)

Класс – четвертый

Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов (среда POWERPOINT)

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

Цель: создать условия для “открытия” правила правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы.

  • формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу начальной формы;
  • отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
  • учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
  • компьютер, проектор, экран;
  • карточки с заданиями;
  • презентация 19 слайдов (среда POWERPOINT);
  • учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Схема взаимосвязи кадров презентации:

  1. Титульный лист.
  2. Тема урока.
  3. Цель урока.
  4. Организационный момент с поэтической минуткой.
  5. Слова с пропущенными орфограммами.
  6. Предложения с пропущенными словами.
  7. Текст для самостоятельной работы. Информация о глаголе
  8. Новая информация о глаголе.
  9. Плакат Летучей Мыши.
  10. Открытие нового.
  11. Слова для физминутки.
  12. Алгоритм.
  13. Проверка задания упр. 33.
  14. Проверка задания для детей 1 группы.
  15. Проверка самостоятельной работы (гиперссылка, возврат на 12 слайд (в случае необходимости) по вопросительному знаку, возврат на 15 слайд по слову “алгоритм”).
  16. Слова благодарности.
  17. Рефлексия.
  18. Домашнее задание.
  19. Используемые ресурсы.
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
  • развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники, карточки.

  • проблемное обучение;
  • иформационно-коммуникационное;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • наблюдение, сравнение, анализ;
  • словесный.
Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок. 1
2 Вхождение в тему. Проверка знаний и умений учащихся, полученных ранее. Фронтальный опрос. Постановка проблемы. Повторяют орфограммы, вставляют пропущенные буквы. Размышляют. Выход на проблему. 4
3 Стадия вызова. Прием “Продолжи фразу” Подготовка учащихся к получению новых знаний. Актуализация знаний. Осмысление. Работа в парах. Взаимопроверка. 5
4 Стадия осмысления. Решение проблемного вопроса. Разъяснение заданий. Наблюдение, помощь. Индивидуальная и парная работа. Анализируют, размышляют, работают с научной информацией. Делают открытие. 12
5 Составление алгоритма. Анализ, помощь, фиксация. Систематизация знаний. 3
6 Закрепление. Объяснение заданий, организация игры, помощь. Самостоятельная, парная работа. 9
7 Самостоятельная работа. Организация самостоятельной работы, наблюдение, помощь. Применение знаний. 5
8 Итог урока Организация. Определение ценности и полезности урока. 1
9 Рефлексия. Организация рефлексии деятельности. Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности. 2
10 Домашнее задание. Разъяснение дифференцированного задания. Восприятие. Запись. 1

I. Организационный момент. (Слайд № 4)

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

II. Вхождение в тему.

(На слайде № 5) слова: с_сна, в_лна, сверка_т, пч_ла, к_рмушка.

- Назовите орфограмму, встречающуюся в данных словах, подберите проверочные слова.

(Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

С_сна – со'сны, в_лна – во'лны, пч_ла – пчё'лы, к_рмушка – ко'рм.)

- Какое слово вызвало затруднение? Почему?

(Слово “сверкает” - безударная гласная в окончании. Мы ещё не знаем, как её проверять.)

- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

- В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?

- Как называется изучаемая орфограмма?

- Что у вас вызывает трудности?

- Над этим мы и будем работать на уроке.

III. Стадия вызова.

Приём “Продолжи фразу”. (Слайд № 6)

Каждый ученик работает по карточке №1:

а) Часть речи, которая обозначает действие . (предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется . (глаголом)

б) Не с глаголами пишется . (отдельно)

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы. (что делать?, что сделать?)

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы . (ть, ти,чь)

д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и . (по числам, в ед. ч. – по родам), в наст. и буд. времени глаголы изменяются по . (числам и лицам)

е) В предложении глагол является . (сказуемым).

ё) Спряжение – это . (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Обсудите результаты своей работы. Информацию, с которой вы не согласны, помечайте знаком “?”

- Проверим вашу работу.

IV. Стадия осмысления.

1. Работа с текстом (Слайд № 7)

Каждому ребенку выдается текст.

- Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите с соседом по парте:

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-м или 3-м лице!

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов 1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

- Что нового узнали? Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

2. Решение проблемного вопроса.

- Какая проблема встала перед нами? (Слайд № 8).

(Как определить спряжение глагола по начальной форме?)

- Попробуйте выяснить, как определить спряжение по начальной форме глагола.

- Как проверить верность наших выводов?

(Надо обратиться к научной информации).

- Поработайте с плакатами Летучей мыши и текстом на стр.54 – 56. (Слайд №9)

- Какое открытие вы для себя сделали? (Слайд № 10)

1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола, нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс.

2. Если глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву –и- в окончаниях ед.ч. и буквы -а/-я – в окончаниях 3-го лица мн.ч.

3. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –и-, значит, это глагол 1-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву –е-, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – буквы –у/-ю.

V. Физминутка. (Слайд №11)

- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – хлопки за спиной.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.

VI. Составление алгоритма.

- Что общего между словами, которые вы видите на слайде?

- У этих слов ударное окончание.

- Давайте составим алгоритм определения спряжения: (Слайд №12)

1. Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.

2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.

3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

(Информация о глаголах-исключениях будет вставлена позже.)

1. Упр. 33, стр. 56 (работа в парах)

Налить воды, грузить вагон, сеять пшеницу, забить гол, зашить дырку, уснуть на уроке, колоть дрова, шагать по улице, вязать шарф.

Попробуй определить спряжение глаголов. Пользуйся инструкцией и подсказкой (на стр. 56 – 57 учебника).

Проверка. (Слайд № 13)

- Петя Захаров, который был невнимателен на уроке, решил, что глаголы налить, забить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -.

- Вы согласны с Петей?

- Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и -. У них буква –и- входит в корень.

2. Игра “Займи своё место”. У двух ведущих карточки с буквами -Е и -И, у остальных ребят карточки, на которых написаны глаголы, с пропущенными гласными в окончаниях. По сигналу учителя ребята занимают свои места за ведущими. (Стро_т, пил_т, дума_шь, ед_шь, рису_м, люб_т, нос_т, бел_шь, пада_т, крас_т.)

3. Дифференцированная работа.

(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

- Пользуясь новым способом определения спряжения, вставим пропущенные гласные в окончания глаголов:

Пиш_т, вяж_м, вар_м, чита_шь, отвеча_т, жар..т, мо..шь, чист..т.

(Задание выполняется комментировано под руководством учителя)

(Задание для успевающих детей – 2 группа по карточкам)

- Поставьте глаголы в форму настоящего времени;

Весеннее солнце теплыми лучами (пригревать) ____________землю.

Природа (оживать) ___________ от зимнего сна. Одним из первых (прилетать) ___________ весной грач.

VIII. Самостоятельная работа (на компьютерах).

- В личные окончания глаголов вставьте пропущенные буквы.

Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту, стира_м белье, лета_шь легко.

- Проверим вашу работу. (Слайд №15)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нового о глаголе вы узнали?

- Для чего мы учимся определять спряжение глагола?

X. Рефлексия. (Слайд №17)

- Закончите фразу “Теперь я знаю. ” или “Я умею. ”.

XI. Дом. задание. (Слайд №18)

1-ая группа – стр.58, упр.34;

2-ая группа - написать мини-сочинение на тему “Осень” (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.

Литература.

1. Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова Русский язык, методическое пособие, 4 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2009.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

Тип урока: закрепление изученного материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

Цель: создать условия для отработки определения спряжения по ударным личным окончаниям глаголов

образовательные:

формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу начальной формы;

отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

развивающие:

учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Оборудование :

компьютер, проектор, экран;

карточки с заданиями;

презентация (2 шт)

учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)

Необходимое оборудование и материалы для занятия : компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники, карточки.

Технологии, методы:

наблюдение, сравнение, анализ;

I. Организационный момент. (Пр. 1 Слайд № 2)

Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

II. Вхождение в тему.

(Пр. 1 слайде № 3) На доске написаны слова.

- Пожалуйста определите склонение имен существительных

- Вспомните сколько склонений в русском языке и как правильно определить склонение существительных

- Для того, чтобы склонение необходимо знать род существительного и посмотреть на его окончание

(работа по презентации)

- Какое слово вызвало затруднение? Почему?

(Слово “БЕЖИШЬ” – не существительное, а глагол, а у глагола нет склонения)

- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке? (Глагол)

- А что можно определить у глагола ( спряжение)

- Как правильно определить спряжение глаголов ( посмотреть на его окончание, если оно под ударением)

- Так над чем мы сегодня будем работать ? (определять спряжение глаголов по ударным окончаниям глаголов)

- Как вы думаете чему мы должны научиться к концу урока? ( безошибочно определять спряжение по окончаниям глагола)

III. Стадия вызова.

Приём “Продолжи фразу”.

(актуализация знаний)

- У каждого на столе есть карточка. Вам необходимо поработать с ней, чтобы освежить свои знания.

Каждый ученик работает по карточке №1:

а) Часть речи, которая обозначает действие . (предмета ) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется . (глаголом)

б) Не с глаголами пишется . (отдельно)

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы. (что делать?, что сделать?)

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы . (ть, ти,чь)

д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и . (по числам, в ед. ч. – по родам), в наст. и буд. времени глаголы изменяются по . (числам и лицам)

е) В предложении глагол является . (сказуемым).

ё) Спряжение – это . ( изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).

Проверка (Пр. 1 Слайд 4)

IV. Стадия осмысления.

- Вы уже знаете, что окончания глаголов бывают ударные и безударные.

- Давайте проспрягаем глагол СПАСТИ и ЛЕТЕТЬ ( Пр. 2 сл. 1, 2)

-Обратите внимание на окончания глаголов.

- С прошлого урока мы помним, что к 1 спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями на Е (У,Ю) , ко второму на И, А, Я) (таблица на стр 51)

- А теперь обратим внимание на ударение в этих глаголах.

- Куда оно падает (на окончание)

- Четко слышно букву в окончании? (да)

- Легко определить спряжение? (да)

- Определите спряжение глаголов СПАСТИ (1 спр.), ЛЕТАТЬ (2 спр.)

- А теперь давайте откроем инструкцию на стр. 56 (пункт 1) и прочитаем

V . Вывод (Пр. 2 сл. 3)

-Кто сможет обобщить знания? (к 1 спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями в которых четко слышно гласные (Е,У,Ю,), ко второму спряжению относятся глаголы с ударными окончаниями, в которых четко слышно гласные (И,А,Я)

V I . Физминутка.

VI I . Закрепление.

1. - Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – стучите ногами (Пр. 1 сл. 5)

Идёшь (1), шумят(2), поёшь, (1) шуршите (2), звенят (2), плывут (1), лежит (2), цветёт (1), растёт (1), говоришь (2), кричишь (2).

- Что общего между словами, которые вы видите на слайде? ( У этих слов ударное окончание.)

2. . Упр. 32, стр. 53 (работа на доске, затем самостоятельно, проверка)

VIII . Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали? (Как узнать спряжение по ударным окончаниям )

- Кто может рассказать как это делать? (обратить внимание на гласную в окончании и ударении)

I X. Рефлексия. (Пр. 1 сл. 4)

- Закончите фразу “Теперь я знаю. ” или “Я умею. ”.

X. Дом. задание.

1. Уч. Стр. 51 (выучить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений)

2. Т. стр 27-28 упр. 27 (уточнить задание)

СПАСИБО ЗА УРОК

а) Часть речи, которая обозначает действие ___________________ и отвечает на вопросы ________________________________ называется ___________________________

б) Не с глаголами пишется _______________________________

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы_____________________________________________________________________

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы __________________________________

д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по _______________________________________________________________________ в наст. и буд. времени глаголы изменяются по ____________________________________________________________________________

е) В предложении глагол является __________________________________________

ё) Спряжение – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) Часть речи, которая обозначает действие ___________________ и отвечает на вопросы ________________________________ называется ___________________________

б) Не с глаголами пишется _______________________________

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы_____________________________________________________________________

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы __________________________________

д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по _______________________________________________________________________ в наст. и буд. времени глаголы изменяются по ____________________________________________________________________________

е) В предложении глагол является __________________________________________

ё) Спряжение – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Отрабатывать у учащихся навыки определения спряжения у глагола с у дарным окончанием .

- Совершенствовать умения находить на как у ю часть слова падает у дарение в слове.

- Способствовать умению обобщать, анализирова ть, группировать.

- Развивать умение грамотно излагать свои мысли и доказывать свое точку зрения.

- Развивать умение соотносить резу льтат своей работы с поставленными целями и пользоваться ранее полученными знаниями .

- Содействовать воспитанию культу ры общения через фронтальную и парну ю работу.

- Знают как правильно определять спряжение у глаголов.

- Знают различия в нахождении спряжения по у дарному и безударному окончанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к этому уроку я тщательно продумала этапы урока. Пригодится учителям, работающим по УМК ПНШ.

Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением

Задачи урока:
Образовательная:

научить определять спряжение у глаголов по окончанию

Развивающая:

Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство

сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Методы: словесный, практический

Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная

I.Организационный момент.

Я пришла на урок с хорошим настроением, т.к урок русского языка – мой любимый урок, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Поработаем с палитрой, покажите свое настроение на урок

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

1.Работа со словарем.

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”.

- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…

- Послушайте толкование словарных слов, замените одним словарным словом, записать отгаданное слово.

— Сиять ярким, искристым прерывистым светом

(с в е р к ать). Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то (ж е л а т ь). Человек, который совершает поездку на каком-либо транспорте (пассажир). Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке (аллея).

-На какие 2 группы можно разделить слова?

-Как изменяются имена существительные?

-Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?

-Как изменяются глаголы?

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Определите тему урока после прочтения шифровки

вологалгеинежярпсамет ( прочти наоборот)

Попробуйте обозначить цели урока. ( предложения учеников)Чем же мы будем заниматься на уроке…

IV Этап первичного понимания новой темыУпр.30стр.46.сЕрдитый – сердится (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

огОрченье – горе (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

бАндиты – банда (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

пЕченье – печь (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

в буДке – будочка (парный по звонкости/глухости согласный в середине слова);

крИвуля – криво (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

вЕсёлый – весело (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением).

Кроме повторения, упражнение преследует цель обратить внимание детей на глаголы. Школьники должны обнаружить их в тексте, различить глаголы настоящего и прошедшего времени и над первыми надписать подходящее по лицу и числу личное местоимение.

В упражнении один глагол в форме прошедшего времени – забрали и пять в форме настоящего времени:

он (она, оно) они они они она (он, оно)

растёт сидят пьют гуляют висит

Над глаголами растёт и висит мы указываем то личное местоимение, которым можно заменить указанное в тексте существительное: он (молочай), она (кривуля). Кроме того, можно выписать эти два глагола на доске отдельно и показать детям, что вне контекста у глагола в форме настоящего времени в 3-м лице нельзя определить и указать род личного местоимения: это может быть и он, и она, и оно.

4. Упражнение 31, стр.47 Одна из целей упражнения – повторить однородные члены предложения: обнаружить однородные сказуемые и однородные дополнения в обоих предложениях. Другая цель, связанная с изучением нового материала, – обратить внимание детей на то, что и у существительных, стоящих в предложении в одной и той же форме, и у глаголов, стоящих в одной и той же форме, могут быть разные окончания. Школьники должны убедиться в том, что существительные в каждом предложении стоят в одном и том же падеже, и объяснить, почему же у них разные окончания: они относятся к разным склонениям. После этого, сравнив глаголы в каждом предложении, школьники придут к выводу, что они тоже стоят в одной и той же форме, хотя окончания у них разные. Вывод, который напрашивается сам собой: глаголы, как и существительные, имеют разные окончания в одних и тех же формах, поскольку относятся к разным… нет-нет – не склонениям, но спряжениям.

Имя прилагательное - изменяется (по родам , падежам и числам)

Имя существительное - склоняются ( изменяются) по числам, падежам

А глагол - ? ( изменяется по ...)

YI.Этап первичной проверки понимания изученного

1. Самостоятельная работа.

Изменить глагол идти по лицам и числам, т.е. …, а у доски самостоятельно глагол кричать.

Проверь, оцени себя.

Что значит спрягать?

Что изменяется у глагола при спряжении?

2.Проблема: Зачем надо знать спряжение глаголов?

YII.Этап закрепления изученного материала.

Изменение глаголов по лицам и числам называется( спряжение)

Глаголы бывают(1 и 2 спр.) Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от( окончания)

У глаголов одного и того же спряжения ударные безударные окончания одинаковые, спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.

А как определить окончание глагола в безударном положении мы узнаем на следующих уроках.

IX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

1.Тесты. Выбрать правильный ответ. Самостоятельная работа.

2) У глаголов при спряжении изменяется

3) Что называется спряжением?

изменение глагола по падежам

изменение глагола по лицам и числам

изменение глагола по рода и числам

Проверка. Ответы детей.

X. Этап подведения итогов учебного занятия,рефлексии.

Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог, закончи предложения:

Читайте также: