У каждого народа свои герои конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Рассказать детям в доступной форме о героизме, Великой Отечественной войне, героях – камышанах.

Формировать умение оценивать человека по его поступкам.

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своих земляков.

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о героизме и о героях. Как вы думаете, кого можно назвать героем? (людей, которые совершили подвиг, защищали Родину)

- У каждого народа, в каждой стране есть свои герои. Прославились они не только своей силой и смелостью, но и тем, что свои подвиги совершали ради своего народа. Так, в глубокой древности на защиту Родины вставали русские богатыри. Кого из них вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович).

800 лет назад на Русь напали шведы. Князь Александр Невский собрал русских воинов, и на реке Неве произошла битва, в ходе которой и разбили захватчиков.

- А вы слышали о полководце Александре Суворове? Он родился слабеньким, часто болел. Но Суворов очень хотел стать военным. Он стал закаляться, пошёл в армию простым солдатом, а дослужился до генералиссимуса. Александр Васильевич Суворов со своими солдатами не проиграл ни одной битвы!

22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Тысячи самолётов, тысячи танков противника атаковали наши войска. Началась Великая Отечественная война. Но русский народ не испугался, все встали на защиту Родины: мужчины, женщины и даже дети. Как вы думаете, почему?

Из нашего города Камышина ушло воевать около 23 тысяч камышан. Многие из них прославили наш город. Кого из героев- камышан вы знаете?

Что вам известно об Алексее Петровиче Маресьеве?

Он с детства мечтал стать лётчиком, и его мечта сбылась. Во время войны его самолёт был подбит, а сам он был ранен. Маресьев выпрыгнул на парашюте из горящего самолёта. Он полз по снегу много дней и ночей. У него не было с собой еды, он ел кору деревьев и снег. Он отморозил свои ноги, и когда он дополз до своих, их ампутировали. Но желание дальше бить врага и защищать свою Родину заставило Алексея Петровича учиться ходить на протезах. А потом он доказал, что сможет и летать. И без ног он продолжал воевать и бить врага.

Другой камышанин – Иван Фёдорович Базаров лично уничтожил 12 самолётов. Погиб во время войны. Был награждён званием героя Советского Союза.

Прославил наш город и герой Советского Союза Давыдов Сергей Степанович. Он совершил 101 боевых вылетов, лично сбил 3 вражеских самолёта, уничтожил несколько баржей, кораблей и подводных лодок.

Лётчик Лазарев Иван Александрович совершил 228 боевых вылетов. Его самолёт, как и самолёт Маресьева, был подбит. Он выпрыгнул с парашютом и через неделю вышел к своим. Погиб в бою в годы войны.

Подвиги этих отважных людей мы никогда не должны забывать. Как вы думаете, ребята, как люди могут сохранить память о героях? (Сочинять стихи, ставить памятники, называть улицы в их честь)

Да, в честь героев Советского Союза Маресьева А. П., Базарова, Лазарева, Давыдова названы улицы в нашем городе Камышин. На Аллее Героев установлены памятники 12 героям-камышанам : лётчикам, танкистам, артиллеристам. В городском парке стоит памятник самым молодым защитникам нашего города. Каждый год в памятные даты люди приносят сюда цветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

познакомить детей с героическими страницами истории русского народа

создание условий для развития истинного патриотизма учащихся, любви к Родине

формирование гордости за отечественную историю, народных героев

сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков

показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать чувство гордости за русский народ, умеющий преодолевать трудности, побеждать природу и своих врагов

развивать умения работы с различными источниками информации;

вызвать у учеников эмоциональный отклик, способствовать формированию чувства гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие

План классного часа:

Рассказ о днях воинской славы

Рассказ о монголо-татарском иго.

Репортаж из глубины веков.

Рассказы детей о воинах из своей семьи.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать героем?

Ученики: ответы учеников.

Воспитатель: В толковом словаре Ожегова:

Герой - это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление) Герой дня.

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди.

Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов.

За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ, его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от агрессивных захватчиков, которые хотели покорить весь мир.

Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Творческая группа ребят из нашего класса подготовила рассказ об этих памятных днях. Я передаю им слово.

2.Рассказ о днях воинской славы России.

Ученик 2. Каждая дата – это выдающаяся победа русских воинов, русского оружия. Это победа, которая вошла в историю.

Воспитатель: Давайте остановимся на подвиге московского князя Дмитрия Донского, разбившего татаро-монгольское войска хана Мамая.

3.Рассказ о монголо-татарском иго.

В 1237 году монгольское войска завоевали Русь и началось татаро-монгольское иго.

Иго - это угнетение. Золотая орда брала с русских князей дань хлебом, скотом и медом.

Монголо-татарское нашествие и иго, последовавшее за ним, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго сумело положить существенный отпечаток на судьбу русского народа.

Планы Мамая: Захвачу землю Русскую и разорю христианские церкви, и вместо их веры установлю свою, а где были церкви, там поставлю мечети и посажу баскаков по всем городам русским, а князей русских перебью.

Монголо-татары не поселились на русских землях (леса и лесостепь не их ландшафт, он им чужой).

Русь сохранила свою религиозную независимость. Единственное требование было, это чтение молитвы за здоровье великого хана.

Русские князья не лишились власти над населением своих земель. Они стали вассалами хана Золотой Орды, признав его верховную власть (автономия Руси).

Уничтожено множество русских людей.

Разорено множество сел и городов.

4.Репортаж из глубины веков.

Воспитатель. Давайте попробуем восстановить события Куликовской битвы. Представьте себе, что наши специальные корреспонденты (две девочки) отправились в 14 век, чтобы провести репортаж из далекого прошлого и представить исторические события глазами очевидцев. Итак, телевизионная камера переносит нас в далекий 1380 год.

На передний план выходят репортеры и два русича.

Репортер 2. Гонцы принесли князю недобрую весть. Войско Мамая движется на Русь.

Репортер 1. Враг уже встал на реке Воронеж, дожидается подкрепления из Литвы, Крыма.

Репортер 2. Как же встретил народ это известие? Я задаю этот вопрос простым русским людям, которых встретили мы на Московской земле.

Русич 1. Князь Дмитрий призвал всех, кто хочет защитить землю Русскую, собирать ополчение.

Русич 2. И со всех концов Руси двинулись к Дмитрию рать великая.

Русич1 Из 36 городов русских пришли ратники. Числом всего около 150 тысяч воинов. Все хотели биться за Русь, за веру православную.

Репортеры спрашивают у Русичей:

Репортер 1. А зачем ты идешь воевать?

Русич 3. За землю Русскую, за русские просторы

Репортер 2. А зачем ты идешь воевать?

Русич 2. За веру православную

Репортер 1. А зачем ты идешь воевать?

Русич 2. За семью

Репортер 1. Великий князь Дмитрий уже знает, где он даст сражение – это поле Куликово, лежащее у соединения рек Дона и Непрядвы.

Репортер 2. Направляясь через Дон, князь велит сжечь мосты. Пути к отступлению нет. Позади земля Русская, за которую воины готовы биться до последней капли крови.

Репортер 1. А что за враг противостоит русским дружинам в этом бою?

Репортер 2.Эти воины – наследники великого Чингисхана, который создал самое мощное государство в Азии. Каждый мужчина в Золотой Орде – это воин.

Репортер 1. Все войско разбито на десятки, сотни, тысячи. Ни один воин не оставит поля боя, не бросит раненого. Законы суровы: если в бою кто-то из десятки побежит от врага - казнят всю десятку, если в сотне побежит десятка - казнят всю сотню.

Репортер 2.Да, монгольские воины привыкли к победам, но наш князь Дмитрий – опытный полководец. Он недаром выбрал для сражения Куликово поле. Тут сама природа поможет нам защитить родную землю.

Репортер 1. Ордынские конники не привыкли к прямым атакам и всегда стараются окружить противника, но тут им это не удастся: со всех сторон это поле окружено речками, так что подойти к нам враг может только с юга, с красного холма. Тут мы его и встретим достойно!

Репортер 1. Трубят трубы, и полки, не видя друг друга в густом тумане, готовятся к бою. Силы, по мнению историков, приблизительно равны – от 50 до 150 тысяч воинов с обеих сторон.

Репортер 2. Враг бежит. Преследуя противника, русские уничтожают остатки Мамаева войска.

Репортер 1. Потери с обеих сторон огромны. Многие славные сыны Руси полегли на Куликовом поле. Все оно обильно пропитано кровью, а воды Дона красны от крови…

Репортер 2. Восемь дней хоронили убитых русских воинов. Память о великой битве народ сохранил в былинах, сказаниях, песнях.

Репортер 1. После Куликовской битвы князь Дмитрий Иванович получил почетное прозвище Донской. Победил не просто московских князь - победу одержало русское православие.

Репортер 2. С этой победы вся православная Великая Русь вокруг Москвы сплотится и сбросит в конце концов ненавистное иго.

(Репортеры садятся за парты)

5.Рассказы детей о воинах из своей семьи.

И нет в России ни одной семьи, в которой не было бы таких воинов участвовавших в сражениях за Родину.

Готовясь к занятию, вы получили задание с помощью своих бабушек, дедушек, родителей узнать имена своих родственников, участвовавших в сражениях, обстоятельства их военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о своих родственниках, воевавших за Родину.

Воспитатель. Понравился ли вам, ребята, наше занятие? Какие чувства вызвал у вас репортаж из славного прошлого России?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена в помощь классному руководителю при при подготовке к классному часу к Дню Героя Отечества для учащихся 6-9 классов.

Классный час

познакомить детей с героическими страницами истории русского народа

создание условий для развития истинного патриотизма учащихся, любви к Родине

формирование гордости за отечественную историю, народных героев

сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков

Образовательные:

показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать чувство гордости за русский народ, умеющий преодолевать трудности, побеждать природу и своих врагов

развивать умения работы с различными источниками информации;

Воспитательные:

вызвать у учеников эмоциональный отклик, способствовать формированию чувства гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие.

План классного часа:

Рассказ о днях воинской славы.

Рассказы детей о воинах из своей семьи.

Ход классного часа

1.Вступительное слово.( Слайд №1, 2)

(Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят?)

ИХ ИМЕНА, ДЕЛА, СЛОВА
НЕВОЛЬНО В ПАМЯТИ ВСПЛЫВУТ.
О СУДЬБАХ ИХ ИДЕТ МОЛВА,
ОНИ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ ЖИВУТ.
- А кого можно назвать героем? Кто такой герой? Что мы вкладываем в это понятие?
- Только ли за военные заслуги можно приобрести это звание?

Учитель: В толковом словаре Ожегова:

Герой- это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

-тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление) Герой дня.

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди.

Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов.

За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ , его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от агрессивных захватчиков, которые хотели покорить весь мир.

Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Творческая группа ребят из нашего класса подготовила рассказ об этих памятных днях. Я передаю им слово.

Россия! Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся — сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

НЕТ, мужество случайным не бывает

Оно в душе солдата родилось

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь!

Всегда Россия славилась отважными героями,

Не раз встревожена была войны шальными зорями,

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.

И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как, Александр Невский (слайд), Дмитрий Донской (слайд), Минин и Пожарский (слайд), Жуков (слайд) А сколько героических имен появилось в годы Великой Отечественной Войны.

2. Рассказ о днях воинской славы.
В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России:

18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (1242). (Слайд №4, 5,6)

- "Не в силе Бог, а в правде". Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа. После этой победы над шведами благоверный князь получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, смиренный инок - все эти дарования Господь соединил в личности князя Александра Невского. "Солнце земли Русской…" - так называл князя его современник митрополит Кирилл. Таковым остался он в памяти народной от лет древних до наших дней. Вы, конечно, слышали, что в конце прошлого года в телевизионном проекте "Имя России" всенародным голосованием таковым именем назван князь Александр Невский.

- Ледовое побоище – сражение на льду Чудского озера 5 апреля 1242г. между русскими войсками во главе с Александром Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами, завершившееся полным разгромом захватчиков. Этот одно из выдающихся сражений средневековья. Победа сорвала агрессивные планы крестоносцев и на многие годы обезопасила западные границы Руси. Александр Невский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

21 сентября День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380г.). (Слайд №7,8,9)

-Куликовская битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарским войском под началом Мамая произошло 8 сентября 1380 г. Войско Мамая было полностью разгромлено. Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения. Князь Дмитрий Иванович получил почетное прозвище Донской.

10 июля День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709г.). (Слайд №10, 11, 12, 13)

-Пётр Первый Великий, настоящее имя Пётр Алексеевич Романов. Последний русский царь и первый российский император. Полководец, создатель новой русской армии и флота, основоположник русской военной школы.

-27 июня (8 июля) 1709г. на берегу реки Ворсклы, близ Полтавы, русские полки нанесли сокрушительный удар прославленной шведской армии. Враг потерял более 9 тыс. человек убитыми, 19 тыс. человек пленными, в том числе весь генералитет. Русские потеряли 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. Карл 12-й с небольшой охраной бежал в Турцию, его непобедимая слава была развеяна. Победа под Полтавой предопределила победоносный для России исход Северной войны 1700-1721гг. и поставила Россию в ряд великих европейских держав.

24 декабря День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.). (Слайд №14, 15,16)

-Особое значение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791гг. имело взятие Измаила - цитадели турецкого владычества на Дунае. Крепость была построена под руководством немецких и французских инженеров и считалась неприступной. В ноябре 1790г. русские войска начали осаду Измаила. Две попытки взять крепость окончились неудачно. И тогда главнокомандующий русской армией генерал фельдмаршал Г.А.Потемкин поручил взятие неприступной крепости А.В.Суворову. Началась усиленная подготовка к штурму. 24 декабря 1790г. русские войска начали штурм крепости. Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, продолжавшегося 9 часов. Турки оборонялись упорно, но Измаил был взят. Примечательно: Измаил был взят армией, уступающей по численности гарнизону крепости. Случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства.

11 сентября День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г.). (Слайд №17, 18, 19)

-Фёдор Фёдорович Ушаков – русский флотоводец, адмирал. Был одним из создателей Черноморского флота и с 1790 года его командующим. Разработал и применил манёвренную тактику, одержав ряд крупнейших побед над турецким флотом.

8 сентября День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.). (Слайд №20, 21, 22)

-Михаил Илларионович Кутузов – великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Участник трёх русско-турецких и Отечественной войн, главнокомандующий всеми русскими армиями (1812-1813г.).

-Его имя неразрывно связано с победой русского народа над Наполеоном в Отечественную войну 1812года. Весь военный талант Михаила Илларионовича Кутузова проявился в Бородинском сражении – основном сражении той войны.

1 декабря День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). (Слайд №23, 24, 25)

-Павел Степанович Нахимов – российский флотоводец, герой Севастопольской обороны. Родился 23 июня (5 июля) 1802года в селе Городок (с. Нахимовское) Вяземского уезда Смоленской губернии в многодетной дворянской семье.

- Синопское морское сражение произошло 18 ноября (1 декабря) 1853г. между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны (1853-1856г.). Это было последнее крупное сражение парусных кораблей и первое, в котором использовались орудия, стрелявшие разрывными снарядами. 30 ноября 1853г. эскадра адмирала П.С.Нахимова (6 линейных кораблей и 2 фрегата) нанесла упреждающий удар по противнику, неожиданно напав на турецкий флот, состоящий из 16 кораблей. Цвет турецкого флота был сожжен, береговые батареи уничтожены. Эскадра Нахимова не потеряла ни одного корабля. Блестящая победа русского флота лишила турок господства на Черном море, не позволила им высадить войска на побережье Кавказа.

5 декабря День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.). (Слайд №26, 27, 28)

9 декабря День героев Отечества. (Слайд №29, 30)

Новая памятная дата - День героев Отечества - установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин внес изменения в закон " О днях воинской славы и памятных датах России". До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году.
9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

- А сейчас вопрос на засыпку. За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза? И за какие заслуги?
- Правильно. Маршалу Георгию Константиновичу Жукову. Первое звание он получил за окружение и разгром крупной группировки японских войск в районе реки Халхин - Гол в 1939 г.; второе - за успешно проведённую летом 1944 г. стратегическую операцию "Багратион", в ходе которой от фашистской оккупации была освобождена Белоруссия; третье - за Берлинскую наступательную операцию в апреле - мае 1945 г., по завершении которой была разгромлена крупнейшая группировка гитлеровских войск и взят Берлин. В 1956 г. за большую организационную работу в Вооружённых Силах СССР на посту министра обороны страны Г. К. Жуков был награждён четвёртой Золотой Звездой Героя Советского Сою-за.)

Рокоссовский К. К. (Слайд №31)

Конев И. С. (Слайд №32)

Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

3. Рассказы детей о воинах из своей семьи.

- На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Но истинной проверкой силы и мощи, героизма и мужества нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.
Путь к Победе был долгий и трудный. Не было ни одного человека, который не стал бы на защиту своего Отечества.
- О наших дедах, прадедах и прабабушках мы будем всегда помнить. О тех, кто вставал на защиту своей Родины, своей семьи, своего народа.
О героях ВОВ в своей семье расскажут ребята - Ковалева Юля и Рябенко Даша.
(Презентация и рассказ ребят о своих прадедушках.)

Героические даты

10 – 1941-1945 г.
20 – 24 августа 1812 г.
30 – 15 июля 1240 г.
40 – 1380 г.

Былинные герои

10 – Этот герой просидел на печи 33 года


20 – Назовите имя главного героя этого мультфильма


30 – Назовите автора картины

40 – Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.

^ Герои Отечественной войны 1812 г.

10 – Аукцион.

30 – Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.

40 – Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком.

Города-герои

10 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
20 – Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
30 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
40 – Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.
^

Вопросы II тура

20 – Великий полководец, без которого трудно представить Победу. Именно он командовал армией во время главных сражений.

40 - Сержант 13-й гвардейской дивизии, воевавшей в Сталинграде. В течение 58 дней возглавлял оборону дома в центре города.


20 – Кто получает эту награду в современной России и как она называется?


80 – Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.


20 – Назовите главного героя фильма

40 – Кот в мешке (Космос) Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.


60 – О каком герое русской истории снят этот фильм?


80 – В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?

^

Вопросы III тура

^ Героический поступок

30 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
60 – Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
90 – Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?
120 – У С. Михалкова есть стихотворение:
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут давно, но не могут найти
Парня лет двадцати.
Знак ГТО на груди у него
Больше не знают о нем ничего…
За что его разыскивали?

^ Литературный герой

Вопросы для финала

^ Герои флота

Про этот корабль в песне поется:

Дремлет притихший северный город,

Низкое небо над головой.

В час, когда солнце встает над Невой?

Братья
Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми князьями, причисленными к лику святых.

^ Памятник герою
Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.

5.Подведение итогов.

Учитель: Ну, что же, ребята, все вы молодцы. Показали свои знания и эрудицию. А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. Скажите, а обо всех ли героях мы сегодня с вами поговорили? Конечно, нет. Их тысячи, но я считаю, что те люди, о которых мы сегодня говорили, без сомнения, являются героями земли Русской. И мы должны не только ими гордиться, но и стараться быть на них похожими, перенимать все лучшие их качества.

Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далёким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни –

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Учитель: На этом наш классный час окончен. Всем спасибо за внимание.

^ Ответы
Вопросы 1 тура

Героические даты
10 – Великая Отечественная война
20- Бородинское сражение
30- Невская битва
40- Куликовская битва

^ Былинные герои
10- Илья Муромец
20- Алёша Попович
30- В.Васнецов
40- Никита кожемяка

Герои Отечественной войны 1812г.
1—М.И.Кутузов
20- народ
30- Бородинское сражение
40- партизаны

^ Города – герои
10- Ленинград
20- Тула
30- Брест
40- Сталинград

Вопросы 2 тура

Герои ВОВ
20- Г.Жуков
40- Я.Павлов
60- Г.Королёва
80- В.Зайцев

Награды
20- Герой России
40- Орден Отечественной войны
60- медаль
80- Георгиевский крест

^ Вопросы 3 тура

Полководцы
30- Дмитрий Донской
60- Суворов
90- Ермак
120- ПётрI

Героический поступок
30- завёл поляков в лес
60- отрубил себе руку
90- Закрыл амбразуру дота своим телом
120- спас девочку из горящей квартиры

Презентация на тему: " У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагаются легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а облик." — Транскрипт:

1 У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагаются легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а облик не только не стирается в памяти потомков, а напротив, с течением времени становится ярче и светлее. К ним обращается народ за помощью в тяжелые годины испытаний. Таким национальным героем, народным заступником, священной личностью нашей страны памяти народной в течении более семи веков был и остается Святой Благоверный Великий князь Александр Невский. 28 декабря 2008 года Александр Невский был назван Именем России.

2 В году 1219 или 20-ом, а может и в 21-ом в семье князя переяславского, великого князя киевского и владимирского Ярослава Всеволодовича родился второй сын –Александр. По традиции, когда Александру исполнилось 4 года, совершался торжественный обряд пострижения - посвящения княжича в воины. После совершения обряда отец вывел сына из храма и впервые посадил на боевого коня. Перед этим княжича опоясали легким коротким мечом. В руки четырехлетнему Александру дали легкий лук со стрелами, что указывало на обязанность воина защищать родную землю от всевозможных внешних врагов. С этого времени княжич имел полное право руководить княжеской переяславский дружиной, конечно, при помощи ближнего и опытного боярина- воеводы. Но под родительским кровом Александр рос недолго. Очень рано ему пришлось испытать все тяготы взрослой жизни князя в вольном Новгороде. Князь Ярослав 12… год

4 Александр, не медля ни дня, выступил навстречу шведам с новгородцами и ладожанами. Русские войска скрытно приблизились к устью Ижоры, где остановились на отдых враги, и 15 июля внезапно напали на них. Шведы не ждали неприятеля и расположились дружиной спокойно: ладьи стояли у берега, рядом с ними были разбиты шатры. Новгородцы, внезапно появившись перед шведским лагерем, набросились на шведов и начали рубить их топорами и мечами, прежде чем те успевали взять оружие. Александр лично участвовал в битве, "самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь". Невская битва.

5 Год Но недолго царил мир на Руси. После победы над шведами Александру пришлось биться с другими, еще боле опасными врагами – ливонскими рыцарями. Осенью немецкие и датские рыцари вторглись на русскую землю, прорвались в глубь Руси. Как черной тучей в этот год Ненастье на Руси стояло. Под самый Новгород Ливонское войско подступало. Пергаменты подложить готовы Под еси круглую печать. Сам папа их поход крестовый Благословил скорей начать. Жители Новгорода послали за помощью к отцу Александра, князю Ярославу, который и прислал отряд дружинников. Возглавив армию, Александр выбил немцев и датчан из пределов Новгорода, разрушил их крепость Копорье и освободил Псков. Въезд Александра Невского в освобожденный от немцев Псков.

7 Подняв мечи из русской стали, Нагнув копейные древки, Из леса с криком вылетали Новогородские полки. Они летели с лязгом, с громом, К хвостам и гривам наклонясь. И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И так победил Александр врагов, и обратились они в бегство. Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться. Русские гнали немцев по льду до берега семь верст, уничтожив более 500 рыцарей, а чуди бесчисленное множество, в плен взято более 50 рыцарей. Немецкие рыцари были разгромлены.

9 Все силы и жизнь Александра Невского были отданы служению русскому народу. Возвращаясь из своей четвертой поездки в Орду, он смертельно заболел, добравшись по Волге до Городецкого монастыря, остановился там. Ночью 14 ноября 1263 года он скончался. Высокой доблестью украшен И сердцем истинный герой – Врагам средь битвы грозно страшен, Вне битв отрадой был святой. Всегда в сознанье долга строгом, Он правду всей душою чтил. И чувства сердца разделил Между Отчизною и Богом. 14 ноября 1263

10 В 1724 Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро- Невская лавра) и повелел перевезти туда останки князя. Он же постановил отмечать память Александра Невского 30 августа в день заключения победоносного мира со Швецией. Церковь Александра Невского в Александро-Невской лавре. В лавре похоронены Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Васильевич Суворов, Денис Иванович Фонвизин, Николай Михайлович Карамзин, Иван Андреевич Крылов, Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Пётр Ильич Чайковский, Фёдор Михайлович Достоевский и многие другие деятели, вошедшие в историю России. Храм Александра Невского

11 В 1725 императрица Екатерина I учредила орден Святого Александра Невского. Он изготовлен из золота, серебра,алмазов, рубинового стекла и эмали. Общий вес 394 бриллиантов составляет 97,78 каратов. Орден Александра Невского - одна из высших наград России, существовавших до 1917 года. за военные отличия и гражданские заслуги высших чинов Во время Великой Отечественной войны в 1942 был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей. До конца войны этим орденом было награждено офицеров Советской Армии.

12 Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия? Сколько ж лучших сынов Отдала ты кровавым врагам? Не ходите на Русь! - Об одном ты просила, Не к друзьям обращалась, А только к врагам. Не ходите на Русь! - Но враги наступали кроваво… И тогда нам вручила родная страна Вместе с грозным оружьем Поля нашей славы, Наших предков великих Святые для нас имена… Не ходите на Русь! - Мономах обращался к соседям. Кто с мечом к нам придёт, От меча и погибнет! - Сказал храбрый князь Александр. И в немеркнущей вечно победе Правоту своих слов Справедливым мечом доказал.

Читайте также: