Тестирование прыжок в длину с места конспект

Обновлено: 05.07.2024

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: прыжок в длину с места – достаточно древний вид спорта. В этом уроке вы узнаете историю прыжкового спорта; специальные беговые и прыжковые упражнения; технику выполнения прыжка в длину с места.

Прыжок в длину – физическое упражнение, при котором осуществляется перемещение тела вперед в горизонтальной плоскости.

Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Прыгучесть – способность человека силой толчка ногами подбросить себя вверх.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Зарождение прыжков в длину как вид спорта принято считать Древнюю Грецию. Прыжок в длину входил в упражнения греческого пятиборья (пентатлона).

Соревнования по прыжкам стали проводиться официально с образованием легкой атлетики.

Рекордсменами в прыжках длину с места принято считать штангистов. Рост в данном случае не является препятствием – так, спортсмены ростом 160 см могут совершить прыжок более 3 метров, а спортсмены среднего роста (170-175 см) даже способны превысить отметку в 3,40 м.

Среди рекордсменов по прыжкам в длину можно отметить Рея Юри – спортсмена из Америки, его результат составил 3,47 метров. Он одержал первенство на трех Олимпийских соревнованиях, которые происходили в 1900, 1904 и 1908 годах.

Так же можно отметить российского спортсмена Дмитрия Иоселиани, ему принадлежат 60 рекордов в прыжках в длину с места. Признанный чемпион СССР неоднократно.

В 1930 году молодой спортсмен в возрасте 17 лет первым в СССР смог превысить установленный в мире рекорд. Его результат составил 3,48 метра!

В нынешнее время по прыжкам в длину можно отметить Чэнь Хси Пину, спортсмена из Китая, который в 2010 году также установил мировой рекорд в прыжках и смог добиться отметки в прыжке 4,8 м.

Перед началом упражнений нужно хорошо разогреться и размяться. Подойдут специальные упражнения на бег и прыжки.

Чтобы прыгать в длину с хорошим результатом, одного желания спортсмена будет недостаточно. Необходимо изучить правила выполнения прыжков.

Разберем технические правила выполнения прыжка в длину с места.

Спортсмен должен выполнить действия в следующем порядке: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Давайте рассмотрим каждую фазу более подробно. Подготовка к отталкиванию

Спортсмен занять исходное положение: встать у линии, ноги должны быть на расстоянии ширины плеч. Далее нужно поднять руки вверх, при этом одновременно спортсмен поднимается на носки и делает прогиб в пояснице. Далее необходимо сделать полностью обратное движение. Руки опустить, отвести назад, ноги поставить уже на всю стопу, при этом нужно проследить, чтобы тазобедренный сустав и колени согнулись, а корпус немного вынести вперед. Этот уровень считается моментом формирования потенциала прыжка. От него зависит насколько эффективно будет выполнен прыжок. В силу этого спортсмену очень важно обладать сильными и мощными ногами.

Отталкивание. Начало происходит тогда, когда спортсмен распрямляет тазобедренный сустав, следит за тем, чтобы руки при этом были резко выброшены вперед. Завершение данной фазы – разгиб суставов в коленях и отрыв стоп непосредственно от поверхности.

После совершения отталкивания спортсмен должен выпрямить тело, колени подтянуть к своей груди.

В завершающей фазе полета спортсмен должен опустить руки вниз, стопы вынести вперед.

Когда спортсмен ногами коснется земли, он должен вывести руки вперед, чтобы помочь себе сохранить равновесие. Ноги нужно согнуть в коленях в суставах, приземление должно иметь упругость.

После остановки спортсмен должен выпрямиться и уйти из зоны, где осуществлялся прыжок. Если приземление осуществлено правильно, спортсмен должен быть четко скоординирован в своих движениях, что поможет ему не упасть назад и не испортить весь прыжок.

Прыжок с места выполняют на специальной разметочной доске, которая представляет собой ковер, состоящий из резиновых гранул. На рисунке показана классическая дорожка для прыжка.

Спортсмен может совершить три попытки прыжка, среди них засчитывается попытка с максимально лучшим результатом.

Измерение прыжка осуществляют по перпендикулярной прямой от места, где было совершено отталкивание (любой ногой) до ближайшего следа, который оставил спортсмен, даже любой частью своего тела. Любые погрешности при осуществлении прыжка демонстрируют нам то, что говорят о том, техника выполнения была не на полную н отработана. При осуществлении прыжка бывают ошибки, при которых соответственно прыжок не засчитывается: заступ за линию, где происходит отталкивание или непосредственно ее касание; осуществление отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами по очереди, а не одновременно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физическая культура. 2а класс

Тема. Тестирование прыжка в длину с места.

Задачи: развивать умение самостоятельно выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях; развивать скоростно-силовые навыки и координацию движений; научить познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; выполнять упражнения для развития прыгучести разными способами.

УУД. Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Строевые организующие команды:

2. Бег с воспроизведением задания
1). Во время бега по сигналу вторые номера делают шаг влево и выполняют бег на месте в своей колонне, затем продолжают бег, пристраиваясь за бегущими первыми номерами. По второму хлопку вторые номера своей колонной выбегают на внутренний круг, увеличивая скорость, догоняют колонну первых номеров и встают на свои места. По сигналу то же задание выполняют первые номера.

3). Во время бега по сигналу вторые номера обгоняют первых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной первых и продолжают бег. По свистку первые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с колонной вторых, забегают на свои места и продолжают бег. По второму свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной вторых и продолжают бег. По второму хлопку вторые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с колонной первых, забегают на свои места и продолжают бег.

3. Упражнения для восстановления дыхания.

4. Бег и прыжки на матах:

1) Многоскоки. 2) Бег скачками. 3) Бег прыжками. 4) Бег с высоким подниманием колен.

5) Прыжки на левой ноге. 6) Прыжки на правой ноге.

III. Изучение нового материала

1. Тестирование прыжка в длину с места (3 попытки, лучший результат записать).

IV. Первичное осмысление и закрепление

1. Упражнения для развития внимания и равновесия:

в колонне пройти один круг; по сигналу остановиться и, закрыв глаза, стоять на одной ноге (7–10 с)

Цель: провести разминку на месте, тестирование прыжка в длин у с места.

Предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим

состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических

качеств — силы и координации движений; организовывать здоровьес берегающую

жизнедеятельность с помощью разминки на месте и легкоатлетической эстафеты;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи у чебной деятельности,

определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы дос тижения результата; осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собс твенное

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничес тва

со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуа циях; проявление к у льтуры

общения и взаимодействия в процессе занятий физической ку л ьтурой; развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои посту пки; формирование установки

Инвентарь: секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, руч ка .

1. Построение. Организационные команды (Учитель проводит построение, знакомит

2.Ходьба строевым шагом. Бег: выполняется разминочный бег (5 мин). После бега учитель

переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики

проходят по кругу и рассчитываются на первый - второй. Первые идут на одну сторону

зала, вторые — на другую. Проводится разминка на месте.

• И. п. — основная стойка, руки вперед. Под счет до четырех — повороты головы

направо - налево, одновременно правая ру ка чертит тре у гольник, левая - квадрат.

Повторить 4 раза в медленном темпе. (Если ученики не справляются, то повороты

• И. п. — основная стойка, руки вверх. Под счет до четырех — круговые движения

руками (правая назад, левая вперед). Повторить 4 раза. Затем вы полнить к ру говые

движения руками в обратном порядке (правая вперед, лев ая назад). Повторить 4

• И. п. — основная стойка, руки на пояс. Без счета правой ногой чертить в возду хе

квадрат, треугольник, круг. Затем то же левой ногой. Повторить по 2 раза.

По окончании разминки уче ники повторяют техник у прыжков в длин у с места. По

сигналу учителя первые выполняют прыжок с места, затем дв у мя прыжками спиной

вперед возвращаются на исходное место. По сигналу учителя упражнение выполняют

2. (После тестирования учитель проводит сравнительну ю характеристик у

результатов, полученных каждым учеником, отмеча ет динамику. Ученики вносят


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какой последовательности идут фазы прыжка в длину с места?

  • Подготовка к отталкиванию
  • Отталкивание
  • Полёт
  • Приземление
Вопрос 2

Какое исходное положение должно быть перед прыжком в длинну с места?

Вопрос 3

Какие ошибки допускают при выполнении прыжка в длину с места?

  • При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх.
  • При приземлении вперёд выносятся ноги.
  • В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.
  • В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд.
Вопрос 4

Какое специальное упражнение не подходит для совершенствования прыжка в длину?

Читайте также: