Конспект занятия в детском саду по развитию речи на тему речь человека старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Каримова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад №36 Свердловская область, г.Екатеринбург

Тема: Путешествие с яблочным колобком.

Цель: развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.

Задачи:

-расширять представления о признаках осени, об овощах; А грибы?

-закрепить правильное произношение звуков с–ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи;

-учить подбирать прилагательные с противоположным значением, изменять существительные с числительными;

-развивать счетные навыки, умения конструирования из природного материала;

-развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;

-развивать память, внимание, фонематический слух.

—воспитывать дружелюбные отношения в коллективе;

-воспитывать познавательный интерес.

Раздаточный материал: яблоки на подносе, рябина, нарезанные мелкими кубиками морковь, свекла; горох, фасоль (стручки, нарезанные частями), бобы, кукуруза; заостренные палочки из спичек.

1 этап – мотивационный.

В.: Доброе утро, ребята! Доброе утро, осеннему солнышку! Давайте друг другу подарим солнечную улыбку! (дети улыбаются друг другу)

Дети стоят вокруг воспитателя. Начинает тихо звучать музыка (начало пьесы), затем все громче.

В.- ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

В.- верно, а что вы в ней слышите?

Д.- ветер дует, листья летят, кружатся.

В.- как вы думаете, какое время года описывает музыка?

В.- какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В.- Ой! Кто это бубнит? Кто это у нас тут бубнит? Слышите? (музыка стихает).

Воспитатель достает яблочного колобка.

В.-Ага, вот кто бубнит! Вот у нас гость какой сегодня! Это яблочный колобок! Он что-то говорит!

2 этап – основной этап

В.- колобок говорит: Здравствуйте, злые дети!

Д.- Мы не злые! Мы – добрые!

В.- Здравствуйте, добрые дети! Здравствуйте, трусливые дети!

Д.- мы не трусливые, мы смелые, храбрые!

В.- здравствуйте, хмурые дети!

Д.- мы не хмурые, мы веселые!

В. здравствуйте, грязные дети!

Д.- мы не грязные, мы чистые!

Проходят в ту часть группы, где разложены бумажные грибы.

В.- колобок говорит, что привел нас на в лес. Здесь осенью растет много грибов. А вы какие грибы знаете?

Д.- подберезовики, подосиновики, сыроежки, боровики и т.д.

В.-колобок приглашает нас собирать грибы и посчитать, сколько же их выросло. Давайте сначала соберем подберезовики (показывает, как выглядит подберезовик). Подберезовики будут собирать Маша, Таня и Андрей.

Воспитатель начинает считать вместе с детьми, чтобы показать, что надо делать: один подберезовик, два подберезовика, три подберезовика, четыре подберезовика, пять подберезовиков. Всего пять подберезовиков.

В.- а теперь надо собрать подосиновики (показывает). Их собирать будут …

Также собирают сыроежки и боровики. (каждого вида грибов по 4-6 штук).

В.- Ну, что же, колобок зовет нас дальше. Отправляемся в путь.

Переходят на другое место.

В.- колобок говорит, что это место называется Тихий уголок. Здесь нельзя шуметь, здесь так тихо, что каждый звук услышать можно. Усаживайтесь, сейчас мы и послушаем звуки.

Дети рассаживаются кружком на ковре.

В.- сегодня в Тихом уголке встретились два звука: с и ц. Послушайте, я их произнесу (произносит).

Сейчас я буду произносить звук С или Ц, а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук С – похлопают в ладоши девочки, а если звук Ц – похлопают в ладоши мальчики. (Поочередно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги.)

Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками:

Со-со-со – нам сменили колесо,

Са-са-са – будку сделали для пса.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Ца-ца-ца -дождик льется без конца.

Обе чистоговорки дети говорят хором и по одному, быстро и медленно. Воспитатель обращается к колобку: Колобок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? Колобок одобрительно кивает головой, Да, конечно, все ребята – молодцы!

В.- вы хорошо слышите и различаете звуки С и Ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук С хлопают в ладоши девочки, на звук Ц – мальчики.

(Прикрыв рот листом бумаги, воспитатель произносит медленно с небольшими паузами.)

Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец.

(Сначала ответы детей групповые, по последним словам – индивидуальные).

Колобок восхищается детьми: Какие молодцы, я у себя дома тоже попробую так поиграть! А пока давайте передохнем, то я что — то устал в дороге!

Проводится физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В. -ребята, яблочный колобок опят бурчит! Это он друзей зовет! Где же мы возьмем ему друзей? (Подводит к тому, чтобы дети ответили: Сами сделаем!)

Ребята, напомните мне, где мы находимся?

— А какое сейчас время года? Значит, в каком лесу мы находимся?

— Давайте вспомним признаки осени (становится холоднее, часто идут дожди, люди одевают осеннюю одежду, животные делают запасы на зиму,…)

— Ребята, а кто живет в лесу

— Ребята, а я подумала, может мы для нашего колобка, в качестве друга, сделаем лесного жителя? Ежика!

— Посмотрите, у меня как раз есть коричневый пластилин, мы скатаем овал, а вместо колючек используем вот такие маленькие палочки (спички), глазки и носик сделаем из черного пластилина.

-Вот какой добрый друг получился! Ля – ля – ля, ля — ля-ля, ежик с колобком друзья!

Дети лепят ежиков.

— Ребята, давайте угостим ежиков нашими грибами.

Дети называют и отдают ежикам грибы.

Воспитатель рассаживает ежей их на поднос.

— Колобок говорит: спасибо, вам ребята, я так рад, я так рад, мы побежали играть! До свидания! До новых встреч!

В.: Колобок с ежиками побежали играть! А мы с вами вспомним, что же интересного было в путешествии. Где мы побывали и что делали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика:

Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?

Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?

Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)

Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)

Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)

Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Замок, мы открыли, молодцы! Полетели

Руки в стороны – в полёт

Правое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Левое крыло вперёд,

Повернул наш самолёт.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.

1.Сначала мы с вами отправимся в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;

Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;

Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;

Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.

Бинт, банан, бочка, белка.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.

2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:

3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков.

Жители этого города приготовили для вас задание.

Наша речь состоит из… предложений

Предложения состоят из… Слов

Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова).

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка

ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.

А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.

Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.

Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.

Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие?

А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие.

- Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал: ц веты красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия .

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- К огда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. ( открываем письмо )

Основная часть.

Воспитатель.

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Воспитатель

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. ( дети называют ) .

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Воспитатель

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка ) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Воспитатель.

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? ( у сосны, швейную, у ежа, медицинскую ) .

- А какие ножки вы знаете? ( у детей, у стола, стула, кресла ) .

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

Воспитатель.

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

Воспитатель.

- Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. ( Да )

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? ( Хлебница ) .

- Для сахара? ( Cахарница ) .

- Для конфет? ( Конфетница ) .

- Для салата? ( Салатница ) .

- Для салфеток? ( Салфетница ) .

- Для масла? ( Масленка ) .

- Для соли? ( Солонка ) .

- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

-развивать интерес к аппликации, уметь правильно передавать характерные особенности птицы ;

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

3. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в полу круг взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: А на какие типы групп делятся сказки ?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель: Первый вид который мы с вами рассмотрим это- сказки о животных они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, а на слайде будем проверять правильный ответ загадки. Ну что начнем?

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

(Теремок)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки.

Воспитатель: Ребят а в сказках лиса какая? а волк ? медведь? зайчик?

Дети: Лиса хитрая плутовка. Она рисуется как лживая, хитрая обманщица.

Волк глупый и жадный.

Медведь олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными.

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых.

Только кот и петух выступают в роли положительных героев.

Основная часть.

Воспитатель: теперь познакомимся с таким видом как Бытовые сказки . Они похожи на сказки о животных.
Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Воспитатель: ребята давайте с вами с играем в игру на время, вам надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни.
Дети собирают пазл-сказка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.





Воспитатель - молодцы ребята, справились и с этим заданием!

А теперь давайте немножко отдохнем, проведем физ. Минутку для глаз:

«Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Отдохнули наши глазки

Ну что ребята, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказка в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети: Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: молодцы мы решили с вами проблемные ситуации.

А теперь давайте мы с вами сыграем в игру: на досках прикреплены герои сказок, к ним вам надо правильно подобрать его незаменимый атрибут.

МОРОЗКО- посох, сундук с подарками;
БАБА ЯГА- избушка на курьих ножках, ступа;
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- огонь, две головы;
ЕМЕЛЯ- щука, ведра

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: назовите еще сказки где есть волшебство?

Заключительная часть.

Дети: к времени года зима

Воспитатель: Правильно! А у нас за окном какое время года?

Дети: Время года - зима

Воспитатель: А зимой какое волшебство наступает?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: По восточному календарю каждый наш новый год приходит под знаком какого-то одного из двенадцати животных, в этом году –год Петуха. А что дарят на Новый Год ?

Дети: На новый год дарят подарки

Звучит музыка.


Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя.

После выполнения работы воспитатель подводит итоги занятия:

Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Мы на занятии познакомились с такими видами сказок как сказки о животных ,бытовые, волшебные. Сказки о животных учат нас не обижать слабых, бытовые сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса .

Читайте также: