Театральная деятельность в детском саду 4 5 лет конспекты занятий фгос
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.
Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки, пересказ сказки, проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да – это театр.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что такое театр?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А для чего театр нужен людям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А как же называют людей, которые играют в театральных постановках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, актёры. Ребята, а как же называют людей, которые сидят в зале?
Воспитатель: И у нас сегодня как в настоящем театре присутствуют зрители. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актерами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам помогу, фею сказки к нам приглашу, она то нам и поможет.
(На экране появляется фея)
Фея: Здравствуйте, ребята, слышала, что вы хотите попасть в волшебную страну. Я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Ответ: Волшебная палочка
Дети: Ответы детей.
Фея: Молодцы, конечно это волшебная палочка, она и поможет вам попасть в страну сказок и стать юными актёрами. Там вас ждёт много интересного, спешите друзья. 1,2,3 – палочку найди. Книжки любите читать там и палочку искать.
(Дети находят палочку в книжном уголке).
Воспитатель: Палочку нашли, значит теперь мы попадём в волшебную страну. А зачем нам туда вы не забыли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кем хотите стать?
Воспитатель: Тогда в путь. Присаживайтесь на коврик, будем слова волшебные произносить.
Воспитатель вместе с детьми: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну сказки попади.
Хотите стать актёрами? Для начала потренируйте своё лицо, чтобы оно могло изобразить все ваши чувства. Превращайтесь в гномиков.
Воспитатель: А как нам в гномиков превратиться?
Дети: С помощью волшебной палочки.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, гномы покружитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Что же ещё нам тут фея приготовила?
(Находим коробку с картинками и записку феи)
А почему бы вам не сыграть необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Готовы ли вы все вместе показать сказку?
Воспитатель: Тут и картинки есть и текст сказки фея нам приготовила. Выбирайте, кто кем будет. Начнем!
(Распределение ролей, дети выбирают картинки - солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.)
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.
Словарная работа: пантомима
Спросить индивидуально, каждого ребёнка.
Находим следующую записку феи, воспитатель читает.
Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. А что для этого нужно сделать?
Дети: Ответы детей.
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
За ними прячем зубки.
На стене часы у нас,
Скажут всем, который час
Когда вставать, когда гулять
И когда ложиться спать.
Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
Воспитатель: Молодцы, а скороговорки какие знаете?
Дети: Шесть мышат в камышах шуршат.
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Слишком много ножек у сороконожек.
Хорош пирожок, внутри творожок
Воспитатель: А чистоговорки?
белку видели в лесу.
сидит ворон на дубу.
Зайке холодно зимой!
есть иголки у ежа.
Са-са-са, вот летит оса.
наша каша хороша!
Воспитатель: Все молодцы! Много знаете. Теперь вспомним как называлась сценка – игра без слов?
Воспитатель: Молодцы, умнички. А что это за большая коробка? Фея нам ещё что-то приготовила? Давайте посмотрим что тут?
Дети: Это костюмы для сказки.
Воспитатель: Ребята тут и записка есть.
(Воспитатель читает записку)
Отгадайте, ребята, из какой сказки эти герои? Если сказку отгадаете, превратитесь в героев и покажите эту сказку. А после вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Вы догадались что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Вы хотите сыграть эту сказку?
Воспитатель: И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. Выбирайте себе зверушек, кто кем будет. А кому не хватило героев что делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие … кто?
Слова феи на экране (Молодцы, ребята, очень интересная сказка у вас получилась. Буду снова с нетерпением вас ждать у себя в гостях, а теперь сюрприз как обещала, 1,2,3, сюрприз в спальне найди.
Воспитатель: Молодец фея и сюрприз вам приготовила. Но где же мы находимся?
Дети: В волшебной стране.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Вернуться в детский сад.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик, произнесём волшебные слова, вспоминайте.
Дети: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем 1, 2, 3, в детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и в группе, давайте повторим, чем сегодня мы с вами занимались?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы превращались в гномиков, для чего?
Дети: Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства.
Воспитатель: А что ещё?
Дети: Делали гимнастику для язычка, чтобы научиться чётко говорить.
Воспитатель: Как называлась сценка, которую мы показывали без слов?
Дети: Мы показали сказку-пантомиму.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами и мы еще много раз будем играть, воображать и преображаться!
Театральная деятельность в детском саду. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
• рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды театральной студии;
Аннотация к книге "Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 4-5 лет"
Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4-5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В качестве приложений приведены тексты пьес ("Репка", "Колобок", "Теремок" Лоры Поляк), игры, скороговорки, считалки, а также словарь театральных терминов, к которым часто обращается педагог.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
Цветные фотографии.
Иллюстрации к книге Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 4-5 лет
Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
Я был бы безмерно счастлив, если бы мой опыт в организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении оказался полезным всем тем, кто занимается театральной деятельностью с детьми, и тем, кто в будущем мечтает посвятить себя искусству, имя которому – театр.
Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
В пособии предлагается оригинальная методика проведения занятий с детьми 5–6 лет в театральной студии, раскрывается содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В приложении приведены тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов.
Книга адресована воспитателям и организаторам театральной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, а также может быть успешно использована студентами педагогических вузов и колледжей.
Книга рекомендуется как специалистам — педагогам, историкам, социологам, философам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.
В монографии раскрыты актуальные вопросы реализации непрерывного образования в период детства. Рассматриваются условия совершенствования профессионально-педагогической подготовки кадров в аспекте реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования. Представленные проблемно-развивающие упражнения, проблемные ситуации для педагогов и детей помогут грамотно реализовать современные развивающие технологии образования.
С нетерпением ожидая рождения своей первой дочери, Маллика Чопра начала создавать для нее уникальный подарок, который выражал безмерную любовь и преданность. "100 обещаний моему ребенку" - тот самый подарок, отражающий глубокое понимание родительской ответственности. В этой книге Чопра делится с нами тем, что пообещала себе и своему ребенку, чтобы помочь дочери вырасти с ощущением заботы и уверенности. Эти обещания сформулированы в виде коротких эссе, размышлений и стихов, вдохновлявших автора на протяжении жизни - и которые вдохновят вас на то, чтобы задуматься о своей жизни, ценностях и убеждениях, и о том, что вы хотели бы передать своим детям. "Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы поймете, что, давая обещания своему ребенку, мы устанавливаем с ним эмоциональную и духовную связь, с которой начинается путешествие длиною в жизнь, полное приключений и открытий".
Рассказывает об особенностях жизни лакцев.
Молодой ученый Алексей Веденеев изобрел новый мощный кардиопрепарат. Мэру города Анатолию Варламову эта новость не понравилась. Дело в том, что главным источником дохода Варламова является фармацевтическая фабрика, выпускающая как раз кардиопрепараты, и изобретение Веденеева может негативно сказаться на его бизнесе. Мэр поручает доверенным лицам изъять у ученого всю документацию на ноу-хау. Те пробуют подкупить и запугать ученого. Однако Веденеев оказывается крепким орешком и расставаться с изобретением не собирается. Тогда мэр решает посадить ученого. Он подключает к делу местных продажных ментов, и те подбрасывают Веденееву наркотики…
В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Мистическая драма, разворачивается на фоне исторических событий. Судьба двух братьев. Демоны, переселяясь из тела в тело, они живут среди людей, переходя из века в век.
Когда-то давно, в небесном мире Двенадцати Царств, поверив обещаниям одного бога – младший из них убил собственного брата, его головой расплатившись за возможность жить среди людей обычным человеком. Он ничего не хочет знать ни о своем предательстве, ни о своем прошлом, поэтому умирая, каждый раз начинает жить заново. С чистого листа.
Но не всё так просто. Демон, заключивший согласие с богом, всё равно не стал человеком, да и брат, как оказалось, не умер. Воскресший согласно небесному Закону Равновесия, так как высшие демоны обладают бессмертием богов, и умереть им, как не пыжься – не дано, он тоже вынужден жить на земле.
Но в отличие от младшего брата, запрятавшего глубоко в себе демоническую природу, тот совсем не тяготится своей истиной сущностью. Презирая людей, презирая мораль и законы человеческого общества, Демон – он живет в нашем мире по своим дьявольским правилам.
Только вот забыть не может ни любви своей к брату, ни его предательства, и когда их жизненные пути пересекаются, он превращает его жизнь в настоящий ад. Эта любовь-ненависть – она становиться западней для их сердец на многие века, кандалами, которые не снять.
И каждому, кто неосторожно приблизится к ним и будет затянут в водоворот их противостояния – придется заплатить за это свою цену…
Читайте также: