Театральная деятельность в детском саду 4 5 лет конспекты занятий фгос

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение сказки, пересказ сказки, проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да – это театр.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А для чего театр нужен людям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А как же называют людей, которые играют в театральных постановках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, актёры. Ребята, а как же называют людей, которые сидят в зале?

Воспитатель: И у нас сегодня как в настоящем театре присутствуют зрители. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актерами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу, фею сказки к нам приглашу, она то нам и поможет.

(На экране появляется фея)

Фея: Здравствуйте, ребята, слышала, что вы хотите попасть в волшебную страну. Я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

Ответ: Волшебная палочка

Дети: Ответы детей.

Фея: Молодцы, конечно это волшебная палочка, она и поможет вам попасть в страну сказок и стать юными актёрами. Там вас ждёт много интересного, спешите друзья. 1,2,3 – палочку найди. Книжки любите читать там и палочку искать.

(Дети находят палочку в книжном уголке).

Воспитатель: Палочку нашли, значит теперь мы попадём в волшебную страну. А зачем нам туда вы не забыли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кем хотите стать?

Воспитатель: Тогда в путь. Присаживайтесь на коврик, будем слова волшебные произносить.

Воспитатель вместе с детьми: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну сказки попади.

Хотите стать актёрами? Для начала потренируйте своё лицо, чтобы оно могло изобразить все ваши чувства. Превращайтесь в гномиков.

Воспитатель: А как нам в гномиков превратиться?

Дети: С помощью волшебной палочки.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, гномы покружитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Что же ещё нам тут фея приготовила?

(Находим коробку с картинками и записку феи)

А почему бы вам не сыграть необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Готовы ли вы все вместе показать сказку?

Воспитатель: Тут и картинки есть и текст сказки фея нам приготовила. Выбирайте, кто кем будет. Начнем!

(Распределение ролей, дети выбирают картинки - солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.)

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.

Словарная работа: пантомима

Спросить индивидуально, каждого ребёнка.

Находим следующую записку феи, воспитатель читает.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. А что для этого нужно сделать?

Дети: Ответы детей.

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

На стене часы у нас,

Скажут всем, который час

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Воспитатель: Молодцы, а скороговорки какие знаете?

Дети: Шесть мышат в камышах шуршат.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Слишком много ножек у сороконожек.

Хорош пирожок, внутри творожок

Воспитатель: А чистоговорки?

белку видели в лесу.

сидит ворон на дубу.

Зайке холодно зимой!

есть иголки у ежа.

Са-са-са, вот летит оса.

наша каша хороша!

Воспитатель: Все молодцы! Много знаете. Теперь вспомним как называлась сценка – игра без слов?

Воспитатель: Молодцы, умнички. А что это за большая коробка? Фея нам ещё что-то приготовила? Давайте посмотрим что тут?

Дети: Это костюмы для сказки.

Воспитатель: Ребята тут и записка есть.

(Воспитатель читает записку)

Отгадайте, ребята, из какой сказки эти герои? Если сказку отгадаете, превратитесь в героев и покажите эту сказку. А после вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Вы догадались что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Вы хотите сыграть эту сказку?

Воспитатель: И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. Выбирайте себе зверушек, кто кем будет. А кому не хватило героев что делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие … кто?

Слова феи на экране (Молодцы, ребята, очень интересная сказка у вас получилась. Буду снова с нетерпением вас ждать у себя в гостях, а теперь сюрприз как обещала, 1,2,3, сюрприз в спальне найди.

Воспитатель: Молодец фея и сюрприз вам приготовила. Но где же мы находимся?

Дети: В волшебной стране.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Вернуться в детский сад.

Воспитатель: Приглашаю вас на коврик, произнесём волшебные слова, вспоминайте.

Дети: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем 1, 2, 3, в детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и в группе, давайте повторим, чем сегодня мы с вами занимались?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы превращались в гномиков, для чего?

Дети: Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства.

Воспитатель: А что ещё?

Дети: Делали гимнастику для язычка, чтобы научиться чётко говорить.

Воспитатель: Как называлась сценка, которую мы показывали без слов?

Дети: Мы показали сказку-пантомиму.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами и мы еще много раз будем играть, воображать и преображаться!


Театральная деятельность в детском саду. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

• рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды театральной студии;

Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 4-5 лет обложка книги

Аннотация к книге "Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 4-5 лет"

Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4-5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В качестве приложений приведены тексты пьес ("Репка", "Колобок", "Теремок" Лоры Поляк), игры, скороговорки, считалки, а также словарь театральных терминов, к которым часто обращается педагог.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
Цветные фотографии.

Иллюстрации к книге Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 4-5 лет

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет

Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.

Я был бы безмерно счастлив, если бы мой опыт в организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении оказался полезным всем тем, кто занимается театральной деятельностью с детьми, и тем, кто в будущем мечтает посвятить себя искусству, имя которому – театр.

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

В пособии предлагается оригинальная методика проведения занятий с детьми 5–6 лет в театральной студии, раскрывается содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

В приложении приведены тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов.

Книга адресована воспитателям и организаторам театральной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, а также может быть успешно использована студентами педагогических вузов и колледжей.

О главном попечителе и наставниках

Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему

Современная школа

Книга рекомендуется как специалистам — педагогам, историкам, социологам, философам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.

Непрерывное образование в период детства

В монографии раскрыты актуальные вопросы реализации непрерывного образования в период детства. Рассматриваются условия совершенствования профессионально-педагогической подготовки кадров в аспекте реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования. Представленные проблемно-развивающие упражнения, проблемные ситуации для педагогов и детей помогут грамотно реализовать современные развивающие технологии образования.

100 обещаний моему ребенку. Как стать лучшим в мире родителем

С нетерпением ожидая рождения своей первой дочери, Маллика Чопра начала создавать для нее уникальный подарок, который выражал безмерную любовь и преданность. "100 обещаний моему ребенку" - тот самый подарок, отражающий глубокое понимание родительской ответственности. В этой книге Чопра делится с нами тем, что пообещала себе и своему ребенку, чтобы помочь дочери вырасти с ощущением заботы и уверенности. Эти обещания сформулированы в виде коротких эссе, размышлений и стихов, вдохновлявших автора на протяжении жизни - и которые вдохновят вас на то, чтобы задуматься о своей жизни, ценностях и убеждениях, и о том, что вы хотели бы передать своим детям. "Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы поймете, что, давая обещания своему ребенку, мы устанавливаем с ним эмоциональную и духовную связь, с которой начинается путешествие длиною в жизнь, полное приключений и открытий".

Лакцы. История, культура, традиции

Рассказывает об особенностях жизни лакцев.

Легальная дурь

Молодой ученый Алексей Веденеев изобрел новый мощный кардиопрепарат. Мэру города Анатолию Варламову эта новость не понравилась. Дело в том, что главным источником дохода Варламова является фармацевтическая фабрика, выпускающая как раз кардиопрепараты, и изобретение Веденеева может негативно сказаться на его бизнесе. Мэр поручает доверенным лицам изъять у ученого всю документацию на ноу-хау. Те пробуют подкупить и запугать ученого. Однако Веденеев оказывается крепким орешком и расставаться с изобретением не собирается. Тогда мэр решает посадить ученого. Он подключает к делу местных продажных ментов, и те подбрасывают Веденееву наркотики…

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

BRONZA

Мистическая драма, разворачивается на фоне исторических событий. Судьба двух братьев. Демоны, переселяясь из тела в тело, они живут среди людей, переходя из века в век.

Когда-то давно, в небесном мире Двенадцати Царств, поверив обещаниям одного бога – младший из них убил собственного брата, его головой расплатившись за возможность жить среди людей обычным человеком. Он ничего не хочет знать ни о своем предательстве, ни о своем прошлом, поэтому умирая, каждый раз начинает жить заново. С чистого листа.

Но не всё так просто. Демон, заключивший согласие с богом, всё равно не стал человеком, да и брат, как оказалось, не умер. Воскресший согласно небесному Закону Равновесия, так как высшие демоны обладают бессмертием богов, и умереть им, как не пыжься – не дано, он тоже вынужден жить на земле.

Но в отличие от младшего брата, запрятавшего глубоко в себе демоническую природу, тот совсем не тяготится своей истиной сущностью. Презирая людей, презирая мораль и законы человеческого общества, Демон – он живет в нашем мире по своим дьявольским правилам.

Только вот забыть не может ни любви своей к брату, ни его предательства, и когда их жизненные пути пересекаются, он превращает его жизнь в настоящий ад. Эта любовь-ненависть – она становиться западней для их сердец на многие века, кандалами, которые не снять.

И каждому, кто неосторожно приблизится к ним и будет затянут в водоворот их противостояния – придется заплатить за это свою цену…

Читайте также: