Татьяна пономарева автобус конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1464 0

Учитель: Варжавитина М.Н.

Урок литературного чтения.

обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения

предоставить возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта

активизировать функцию воображения, обеспечить постепенный переход от пассивного к активному воображению.

научить заменять недостаток знаний и опыта посредством фантазирования, что поможет относительно уверенно чувствовать себя в сложном и изменчивом мире

познакомить учащихся с элементами развития воображения;

способствовать выработке умения подбирать необходимую информацию самостоятельно;

Практическая значимость:

использование знаний, полученных на уроках литературного чтения

развитие творческих способностей.

Результативность:

В ходе работы заседания клуба ребята учатся превращать свои фантазии в законченное литературное произведение, пользоваться дополнительными источниками информации.

Формирование УУД.

В области познавательных общих учебных действий

• уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;

• уметь находить нужную информацию;

• свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства).

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• разным формам учебной кооперации (работа в паре, в группе)

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию.

В области регулятивных учебных действий:

• осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

В области личностных учебных действий:

• осознавать значение литературного произведения в формировании собственной культуры и мировосприятия.

презентация к уроку, конверты с заданиями, Толковый словарь.

1.Организационный момент. (Личностные УУД)

К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

2.Дыхательная гимнастика и артикуляционная зарядка

2.Речевая разминка. (Медленно, быстро)

На прилавке – булавки,

На полке – иголки.

Булавки – на прилавке,

Иголки – на полке

Тема нам уже знакома?

А с какими произведениями в этом разделе мы уже познакомились? ( Познавательные УУД)

Какие качества характерны для авторов этих произведений?

А как вы думаете, почему люди фантазируют?

Как вы понимаете слово фантазия? Так говорит Толковый словарь

1. Способность к творческому воображению;

2. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное)

А сейчас у нас в гостях Миша и Маша. Мы немного пофантазировали и оживили их диалог из учебника.

Маша, так почему люди фантазируют?

Иной раз смотришь на какого-нибудь жука. Какой он драчливый, уверенный в себе. Начинаешь за него все придумывать или говорить… и уж не помнишь даже, как ты рядом оказался, за чем именно тебя мама послала…

Значит, люди начинают фантазировать, когда пристально всматриваются в окружающий мир?

Да. Фантазерам все вокруг кажется одушевленным и живым.

А как называется прием в литературе, когда человек воспри­нимает неодушевленные предметы как живые. (Олицетворение)

Ребята, а вы любите фантазировать? Как выражаете свои фантазии?

Б) Выставка детских рисунков. (Личностные УУД)

Ваши фантазии меня удивили. Молодцы.

2. Определить к какому жанру относится это произведение. (Учитель читает текст в учебнике на с. 113.)

Принимаем повестку? Давайте определим, как будем работать? (Прочитаем текст, определим жанры, вспомним признаки жанров. Регулятивные УУД)

Мы будем определять жанр произведения.

Тему определили, цель поставили. Работа у нас сегодня сложная. В ходе работы будем заполнять

Маршрутный лист ФИО _________________________________

Цель занятия

Определить жанр произведения

4.Работа по теме урока

А вам знакома Т.Пономарева?

Какие произведения Т.Пономаревой читали?

Посмотрите, какие книги она написала.(выставка книг)

Как вы думаете, о чем будет это произведение?( Регулятивные УУД)

Понравилась вам история. Чем?

Подтвердились ли наши догадки?

Есть ли здесь фантазия?

Выполним задание на с.115:

Сколько героев (действующих лиц) в этой истории?

Послушайте мнение наших героев. Миша говорит, что двое, а Маша — что их не меньше трех.

Я вам предлагаю проанализировать поступки наших героев. Перечитайте произве­дение и выберите слова и выражения, которые обозначают действия автобуса, бабушки.

Б) Самостоятельное чтение.

В) Выборочное чтение.( Личностные УУД)

Что вы можете сказать о бабушке?

Выберите, те характеристики, которые подходят бабушке? (добрая, смелая, внимательная, бескорыстная)

Подтвердите словами из текста.

Прочитай те объявление в газете. А вы встречали объявления? Где?

Прочитайте, как бабушка отреагировала. Всегда ли надо ждать вознаграждения?

Похожа ли она на твою бабушку? Чем?

Посмотрите на портрет Т. Пономаревой. Какое у нее доброе лицо, на кого она похожа?

Каким вам представляется автобус.

Г) Работа в парах.( Коммуникативные УУД)

Посмотрите на иллюстрацию к книге. Найдите в тексте отрывок, к которому подходит рисунок. (Работа в парах)

Почему автобус выбрал именно бабушку.

Поведение автобуса напоминает вам чье- то еще поведение?

Выход на проблемную ситуацию. Давайте обратимся к маршрутному листу. (Регулятивные УУД)

Вспомните, какие литературные жанры вы знаете? (сказка, рассказ, с тихотворение….)

Прочитаем интригу с. 115

Какие догадки были высказаны

А как считаете вы, ребята?

Давайте послушаем остальные мнения. (с. 115)

Как вы думаете, почему столько мнений?

Чем же похожи небылица, рассказ и сказка? ( Это все лите­ратурные жанры. И в небылице, и в сказке, и в рассказе все события могут быть выдуманными.)

А чем отличаются? (Цели разные.)

Познакомимся с содержанием на плакате Летучей Мыши на с. 116 и узнаем цели этих жанров.

С какими понятиями познакомила Летучая мышь?

7. Работа в группах(Коммуникативные УУД. Познавательные УУД)

Попробуем ответить на поставленный вопрос.

Вспомним правила работы в группе

1. Распределите роли в группе.

2. Внимательно прочитайте задание.

3. При обсуждении задания выслушивайте мнение каждого.

4. Не перебивай говорящего

1 группа работает с понятием небылица. Доказывать - небылица или нет.

2 группа с понятием сказка.

3 группа работает с понятием рассказ.

4 группа творческое задание.

Задание для 1 группы

Найдите эпизоды в тексте, напоминающие небылицу

Прочитайте цель небылицы на плакате.

Ответить на вопрос: Неужели цель этого текста поразить нас выдумками?(да, нет)

Вывод: это произведение по цели _______ является небылицей.

Задание для 2 группы

Прочитайте цель сказки на плакате.

Вспомните сказочные законы

В этом произведении ____(да, нет) предметов волшебного мира.

_________(да, нет) повторов.

________(да, нет ) победы над злом.

Вывод: этот текст по цели __________ является сказкой.

Задание для 3 группы

Прочитайте цель рассказа на плакате.

Какой выдуманный случай из жизни бабушки в этом тексте?

Этот текст помогает понять характер бабушки?

Какой же характер у бабушки?

Вывод – это по цели ____________

Задание для 4 группы

Обрати внимание на объявление в газете, замени слова по образцу:

Со спущенной шиной – со спутавшейся шерстью

С треснутым стеклом – С царапиной на боку

Совершенно пустой – голодный.

Вывод: по построению этот текст- ________ рассказ

Выступление 1,2,3 групп. (Коммуникативные УУД. Познавательные УУД)

Продолжаем работать по теме.( Познавательные УУД)

Давайте вспомним вопрос. Мы его решили? Каков ответ? Молодцы.

А вот Михаил Потапович предлагает проверить по построению это рассказ или нет.

Нам поможет плакат Летучей Мыши. Прочитаем плакат Летучий Мыши

В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются СЛУЧАЮ. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным ЗАКОНАМ.

9. Выступление 4 группы (Коммуникативные УУД)

Подведение итогов урока (Регулятивные УУД)

А теперь вспомним, какую цель мы ставили на уроке?

Как вы думаете, бабушка обладает фантазией? Какое качество еще можно добавить к характеру бабушки? (Фантазерка, богатое воображение)

Можно ли сказать, что автор – человек с фантазией? Самые обычные предметы под этим взглядом становятся чудесными, полными неожиданности, способными на превращения?

Значит, главный герой – бабушка и автор рассказов Татьяна Пономарева – это люди, обладающие богатой фантазией и воображением.

11. Итог урока (Личностные УУД)

Вам нравилось работать? А кого из членов клуба вам хочется отметить?

Так почему люди фантазируют? (Ученики отвечают, что под взглядом человека с развитым воображением и фантазией, обычные предметы становятся чудесными. Мир, в котором мы живём, становится красочнее и ярче, полный неожиданностей.)

12 . Домашнее задание.

13. Рефлексия. (Регулятивные УУД)

Давайте вспомним повестку нашего заседания, посмотрим на маршрутные листы. Все выполнили? Заполните последний столбик, отметьте знаком +, если вам все понятно на уроке, а галочкой, если недостаточно понятно.

У вас на парте смайлики. Если вам понравилось на сегодняшнем уроке, то заселите их в автобус.

Цели: учить видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя-рассказчика; обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Очень надеюсь, что мы отлично поработаем и узнаем много нового. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них, подарите им свою улыбку.
Садитесь.

II. Актуализация знаний
Расскажите, что вы делаете на уроках литературного чтения? (читаем, учим стихи, выразительно читаем).
Это просто замечательно! А скажите, разгадываете ли вы тайны на чтении? Сегодня мы разгадаем несколько тайн. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что может быть общего между этими картинками?

VIII. Подведение итогов урока
— Понравилось ли вам произведение Татьяны Пономаревой? Чем?
— Что вы можете сказать об авторе? Обладает она фантазией? (Татьяна Пономарева обладает фантазией и развитым воображением, и под ее взглядом обычные предметы становятся чудесными, способными на превращения.)
— Вспомним цели урока. Нам удалось их достичь?
Домашнее задание
1. Найти и прочитать рассказы Т. Пономаревой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения

Т. Пономарева

Учитель Нефедова Н.В.

1.Учить школьников видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя рассказчика.

2.Обсудить с детьми особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

3. При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст для подтверждения своего ответа.

4. Подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.

2.Актуализация ранее изученного.

А) Беседа по разделу.

- Мы продолжим начатую нами тему на прошлых уроках. Кто помнит, как она называется? Как вы можете ответить на этот вопрос? Что такое фантазия? Я тоже подумала над этим вопросом и вот, что у меня получилось: радость, счастье, игра. Я думаю, что настроение на уроке у вас будет соответствовать нашей теме, но будет зависеть и от вашей работы то же.

Б) Проверка д. з. ( хр. с.36 – 38)

3. Изучение нового материала.

- Мы продолжим изучать тему и познакомимся с новым произведением. А название его вы узнаете отгадав загадку. // слайд

Татьяна Дмитриевна Пономарёва родилась 9 ноября 1977г. в Москве. Училась в маленькой сельской школе в подмосковном посёлке Клязьма, потом в московской школе, потом в медицинском училище. Закончила Литературный институт им. Горького.

В детстве хотела стать балериной, любила читать сказки.

Учитель : На вопрос: - Почему Вам нравиться быть писателем? Она отвечает:

- Не знаю. Наверное, потому, что уже поздно становиться балериной.

- Понравилось? Что произошло с бабушкой?

4. Повторное чтение учащимися.

5.Работа по содержанию.

- Сколько героев (действующих лиц) в этой истории? (Ответы детей)

Миша говорит, что двое, а Маша – что их не меньше трёх.

-А как думаешь ты ?

- Поведение автобуса напоминает тебе чьё- то поведение? Чьё именно? Объявление в газете подтверждает твою догадку?

- Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на твою бабушку?

7. .Определение жанра произведения . ( стр.115-117)

-Это сказка или рассказ? – спросила Машина подружка Таня Перова?

-Конечно, это сказка! – рассмеялся Миша.- Разве автобус может потеряться? Может вести себя, как собака?

-Это рассказ! – убеждённо возразила Маша, но доказать не смогла.

-Это небылица,- сказал Костя Погодин.

Мнения ребят разделились. Михаил Потапович сказал, что так и должно быть: по смыслу это сказка-рассказ!

- Но вот по ПОСТРОЕНИЮ это точно.

Как ты думаешь, что ещё хотел сказать Михаил Потапович? Ты соглашаешься с ним?

В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются СЛУЧАЮ. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным ЗАКОНАМ.

- Тогда придётся ещё кое-что заменить. Пёс не может быть со спущенной шиной и треснутым стеклом!

- Хорошо, - согласилась Волшебница. - Пусть он будет со спутавшейся шерстью и с маленькой царапиной на боку. Мне важно, чтобы вы увидели, как именно развиваются события в этом тексте.

8. Чтение текста с заменой слов.

Вывод. Значит это рассказ по построению, хотя события в нем необыкновенные.

- Можно ли сказать, что автор этого произведения воспринимает неодушевлённые предметы как живые? Как называется такой приём? ( олицетворение).

4. Итог.

-Понравилось вам произведение? Чем? Какими качествами обладает автор?

- Поймать сбежавшего из зоопарка льва, укротить сбесившиеся макароны, успокоить грустное приведение и приютить бездомный автобус – не так уж и просто. Но отважная и добрая бабушка легко справляется с этими трудными делами. Если вы заинтересовались, то найдите в библиотеке эту книгу и прочитайте удивительные истории про бабушку.

- У кого было настроение, соответствующее первому смайлику, а у кого второму смайлику?

Нажмите, чтобы узнать подробности

-обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

Предметные: - воспринимать смысл названия произведения, связь его с содержанием;

Личностные: - воспитывать положительный отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Мектапредметные УУД:

Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);

Регулятивные: выполнение действий в устной и письменной форме;

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

7. Оборудование: компьютер, проектор.

8. Литература: Н.А. Чуракова Литературное чтение. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010

9. Структура урока:

  1. Орг. Момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. Целеполагание. (3 мин.)
  3. Проверка Д/З. ( 7 мин.)
  4. Физкультминутка. (3мин.)
  5. Изучение нового материала. (10 мин.)
  6. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)
  7. Рефлексия. (2 мин.)
  8. Постановка Д/З.( 1 мин.)

Технологическая карта урока литературного чтения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: совершенствовать навыки работы с текстом.

Образовательные: - формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу;

- совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы

Развивающие: - развитие умения видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя- рассказчика;

-обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты:

Предметные: - воспринимать смысл названия произведения, связь его с содержанием;

Личностные: - воспитывать положительный отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Мектапредметные УУД:

Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);

Регулятивные: выполнение действий в устной и письменной форме;

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

7. Оборудование: компьютер, проектор.

8. Литература: Н.А. Чуракова Литературное чтение. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010

9. Структура урока:

Орг. Момент. (2 мин.)

Актуализация знаний. Целеполагание. (3 мин.)

Проверка Д/З. ( 7 мин.)

Изучение нового материала. (10 мин.)

Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

Рефлексия. (2 мин.)

Постановка Д/З.( 1 мин.)

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Содержание этапа, деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приёмы, формы.

На уроке ты не прячься,

Быстро руку поднимай.

Всё, что знаешь по вопросу

Смело, ловко отвечай!

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята вы сегодня с хорошим настроением пришли на урок?

Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД: - учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

Метод словесный: - беседа.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Итак ,мы с вами продолжаем знакомиться с

новыми и полными фантазий произведениями

С каким произведением вы познакомились на

п прошлом уроке?

Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метод словесный: -беседа.

- А сейчас приступим к проверке домашнего задания. Что было задано на дом? Спрашиваю по желанию. Кто готов?

-И не забываем, что мы каждого будем оценивать. Молодцы, с домашней работой вы справились.

-А теперь давайте ответим на вопросы, ребята,

Метапредметные УУД: - регулятивные: выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; - коммуникативные УУД: -вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Метод словесный -объяснение; Метод наглядный -работа с книгой;

Реснички опускаются, Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают..засыпают.. Шея не напряжена

И расслаблена. Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется..

Дышится легко, ровно, глубоко..

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться!

Всем глаза открыть и красиво тихо сесть!)

Вот мы немного отдохнули, и теперь приступим к работе.

Выполняют заданные упражнения.

Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Метод наглядный: -демонстрация упражнений.

Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать начатую нами тему. Кто помнит, как она называется?

-Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока

- Ребята, а раньше вы знакомились с этой писательницей? Сейчас я вам о ней

расскажу. Откройте содержание учебника и найдите, какие истории из этой книги нам предлагают почитать. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

- Открываем учебник на стр. 114 и

Метаредметные УУД: - познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Метод словесный -вопросы, беседа.

Закрепление полученных знаний

-Ребята сколько действующих лиц (героев) а этой истории? Миша говорит, что двое, а Маша- что их не меньше трёх. Как думаете вы? Почему вы так считаете?

Давайте найдём в тексте слова подтверждения .

-Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение? Чьё именно?

- Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на мою бабушку.

- Что вы можете о ней сказать, какая она?

- А она похожа чем-то на вашу бабушку?

Порассуждали немного а теперь продолжим.

- Ребята как вы думаете, это рассказ, сказка или небылица? Найдите слова из текста подтверждающие ваше мнение.

- Продолжаем читать рассуждения Маши и Миши.

- Чем похожи небылица, рассказ и сказка?

А чем отличаются?

Давайте познакомимся с содержанием плаката Летучей Мыши на стр. 116.

Теперь вы можете ответить на вопрос, прав ли Костя, этот текст действительно небылица? Прочитайте ещё раз каковы цели сказки и рассказа. Как вы теперь считаете?

- Как вы думаете, что хотел сказать Михаил Потапович о построении сказок? Вы согласны с ним?

Прочитаем информацию на стр. 117 от Летучей Мыши.

Ч читаем диалог Анишит Йокоповны и Кости Погодина.

- Можно ли сказать, что автор воспринимает неодушевлённые предметы как живые? Как называется такой приём?

Слушают внимательно учителя. В этом рассказе три действующих лица, потому что там кто-то говорит за внучку. Напоминает потерю домашнего любимца, наверное, собаки. Это добрый и заботливый человек, она отмыла его, отремонтировала, ночью беспокоилась за него, смотрела в окно, а утром нашла хозяина. Они похожи тем, что это литературные жанры, и в небылице, и в сказке, и в рассказе все персонажи могут быть выдуманными. А различаются тем, что у них у всех разные цели. Этот приём называется олицетворение.

Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

-умение правильно ставить вопрос к главному слову;

-умение определять орфограмму и выделять проверочное слово.

Метод словесный - вопросы, рассуждение.

Итог урока. Рефлексия

- Вам понравился сегодняшний урок? Чем он понравился?

- Понравилось ли вам произведение Татьяны Пономарёвой?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- А что вспомнили из ранее изученных тем?

- Что вы можете сказать об авторе этого произведения?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали и

были очень активными.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные. - слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено;

Метод словесный – беседа, рассуждение.

На следующий урок вам нужно будет прочитать и рассказать рассказа Татьяны Пономарёвой.

Записывают домашнее задание в дневник.

Метапредметные УУД:

Познавательные :

-осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные: -осознавать речь как способ устного и письменного общения людей;

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование;

  1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

(структура сималтиниус-раунд тэйбл)

III . Изучение нового материала.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;

- Ваши впечатления? Понравился рассказ или нет?

IV . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.

1. Беседа по прочитанному рассказу . (структура инсайд-аутсайд сёкл)

• Сколько героев в рассказе (действующих лиц)?

• Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение?

• Объявление в газете подтверждает вашу догадку?

• Симпатичный ли человек – бабушка?

• Это сказка или рассказ?

На доске: Миша – сказка.

(Выборочное чтение стр.116 – если дети не скажут, что это небылица – слова Кости Погодина)

• Стр.116 – прочитайте слова Главного Библиотекаря.

• Рассмотреть плакат Летучей Мыши.

• Работа по заданию Михаила Потаповича.

На доске подсказка – со спущенной шиной и треснутым стеклом - со спутавшейся шерстью и маленькой царапиной на боку.

• Вывод. Значит это рассказ по построению, хотя события в нем необыкновенные.

На доске плакат: Это рассказ с элементами небылицы.

• Можно ли сказать, что автор этого произведения воспринимает неодушевленные предметы как живые?

• Как называется такой литературный прием?

На доске плакат: Олицетворение.

V . Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к применению нового правила

• Самостоятельное чтение текста.

• Может быть, цель этого рассказа побудить вас задуматься о жизни?

• Этот текст помогает вам понять характер бабушки?

• Какой у неё характер? (Бабушка - необыкновенный человек. Она обладает поэтическим взглядом на мир.)

• А построен этот текст как сказка или рассказ?

Стр.119 – ответы на вопросы (структура финк-райт-раунд-робин )

- Вывод Кости Погодина.

-Вывод по двум рассказам:

Бабушка – одно и то же лицо. Она добрая, внимательная, с готовностью впускает в свою жизнь сказочный, фантастический мир – потерявшийся автобус, оркестр в шкафу и проявляет о них заботу.

• Автор – человек с фантазией?

• С развитым воображением?

• Можно ли сказать, что самые обычные предметы под этим взглядом становятся чудесными, полными неожиданности, способными на превращения?

• Значит, главный герой – бабушка и автор рассказов Татьяна Пономарева – это люди, обладающие богатой фантазией и воображением.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить результаты собственной деятельности;

1) Итог урока. Оценивание.

2) Домашнее задание: прочитать рассказы, нарисовать портрет автобуса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода.



Почему дети фантазируют?

Как понять своего ребенка и установить с ним желанный контакт.


Консультация для родителей."Почему дети фантазируют".

Консультация для родителей.


Урок литературного чтения,3 класс "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют"

Урок литературного чтения,3 класс УМК ПНШ "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют". Урок применения знаний и умений, на котором дети учатся анализировать и классифи.


4 класс. Конспект урока по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"


"Почему люди фантазируют", 3 класс

Конспект и презентация урока по литературному чтению на тему "Почему люди фантазируют", 3 класс.

Читайте также: