Танцующие птицы лего конспект
Обновлено: 22.07.2024
геометрических телах, соотнося их с элементами конструктивного материала.
Развивающие задачи: развивать у мение творчески и спользовать дидактический материал LEGO
Воспитательные задачи: в оспитывать сочувствие, доброт у, отзывчи вость к зимующим видам
птиц; вос питывать активность, самостоятельность, инициативность при продуктивной
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по
СанПиН – 30 ми нут): Организационный этап– 4 минуты. Основной этап – 20мину т.
Методы и приемы: словесные (беседа, объ яснение, обсуждение, рефлексивная деятельность)
наглядные ( мультимедийная презе нтация, план - схема графического реш ения детского зад ания,
практические (показ прие мов работы, физическая минутка, пальчиковая гимнастика,
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуа льная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, констру ирование, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систем атичности и
последовательности; принцип актуализации знаний воспитанников; принц ип связи обу чения с
Психологические прин ципы: принцип мотивации; принцип поэтапности в формировании
речевых навыков и умений; принцип учета индивидульно - психологических особенностей
Педагогические технологии: технология L EGO- конструирования, информаци онно -
коммуникационные - технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированные.
Индивидуальная работа: Упражнять в констру ировании с п рименением дидактического
Предварительная работа: рассматривание картинок с и зображением п тиц , беседа о зимующих и
Словарная работ а: Закрепить названия новых деталей констр у ктора ( шкив, шти фт, ремень,
- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Оборудование: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580- 5 коробок, ноутбуки- 5 шт., интерактивная доска, образец собранной модели.
Активизация словаря: шкив, ременная передача,
Источник информации: книга для учителя ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580
Содержание занятия :
I Организационная часть
- Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
- Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Для начала вы ребятки отгадайте все загадку:
Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
(конструктор)
- Верно, это конструктор LEGO
Сбор детей на игру
Создание эмоционального фона. Организация игры. Готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания.
Вспомнить название деталей конструктора LEGO WeDo Education
- Для настроя, по порядку отгадайте вы загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это…
(птица).
- Ребята, каких птиц вы знаете? Как называют птиц, когда они улетают в тёплые края? И птиц, когда они остаются зимовать? Правильно птицы подразделяются на два вида перелётные и зимующие. А каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих?
- Предлагаю вам посмотреть видео о перелётных и зимующих птицах.
- Как вы уже догадались, мы сегодня будем с вами конструировать птиц, но птиц не простых. Макс и Маша приготовили для вас видеоролик.
- Для начала разомнё мся:
Физкультминутка: "Птички летают"
Птицы высоко летали
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
- Просмотрев видеоролик, вы можете понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается.
- Предлагаю вам построить двух механических птиц. Что нам поможет собрать модель?
- Правильно, нам поможет инструкция по сборке.
- Как ее открыть, что нужно сделать?
- Молодцы ребята все справились! Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?
- Подключаем к компьютеру наши механизмы, птички танцуют и поют. Как вы думаете, что будет, если мы уберём ремень? Предположения детей. (танцует и поёт только одна птичка, а что будет если мы наденем ремень крест на крест? Предположения детей. (Птицы танцуют в разные стороны). Дети конструируют двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. В модели используется система ременных передач (инструкция по сборке на ноутбуках)
Рассматривание моделей сделанных детьми, дети экспериментируют с моделями, используя систему ременных передач
Что было трудным для вас?
Какие получились птички?
Где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).
Итог занятия
- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
осознание своих возможностей в учении;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
использовать речь для регуляции своего действия;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я.
- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.
(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)
- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).
2. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)
- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)
- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?
- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
- И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.
- Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку.
(К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник)
- Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник.
- Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их.
- Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц)
3. Практическая работа
- Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение.
- Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят.
- Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:………….
- Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.
- Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогло в работе?
(Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.
- Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- А как мы можем помочь птицам?
- Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.
4. Рефлексия.
Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу.
- На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания.
Физминутка “Птички”
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
Методическая разработка внеурочного занятия. Конструирование модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo. Исследование принципа действия шкивов и ремня (влияние изменения шкивов и ремня на изменение движения модели «Танцующие птицы"
Содержимое разработки
Приложение 2.
формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo
совершенствовать умение программировать
учить работать с инструкционной картой
развивать творческие способности
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.
Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, обруч
Вводно-мотивационный момент.
Актуализация знаний. Формулирование темы.
+Чему научились на предыдущих занятиях?
-Познакомились с деталями конструктора,
- с программой LEGO Education
+С каким разделом мы уже работали?
+Посмотрите на доску.
+Прочитайте, с каким разделом мы начинаем сегодня работу?
+ Назовите модели, которые мы научимся собирать.
-Мы научимся собирать птичек, вертушку, обезьянку.
+Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.
+Какую модель мы сегодня будем собирать.
3.Постановка учебных задач.
+Какую первую задачу поставим?
+Почему так называется проект?
-Проект так называется потому, что наши птички крутятся, танцуют.
+Как научить птичек танцевать?
- Для того чтобы научить птичек танцевать, их нужно запрограммировать.
+Какая наша следующая задача?
+С помощью каких деталей двигаются наши птички?
-Птички двигаются при помощи шкивов и ремня
+Тогда какую еще задачу поставим себе на занятие?
-Изучить работу шкивов и ремня.
4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.
+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?
- Нам поможет инструкционная карта.
+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?
+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.
+ Проверим, правильно ли вы собрали нашу модель. Как это сделать?
- Чтобы проверить, нам необходимо запрограммировать птичек.
+Пользуясь инструкцией, напишите программу движения птичек.
+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)
5. Организация исследовательской работы (модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции).
+Над какой задачей будем работать дальше?
- Исследовать работу шкивов и ремней.
+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются птички?
- Обе птички двигаются сначала вправо, а затем влево.
+Выйдите, покажите при помощи обруча, как они двигаются. (Двое детей внутри обруча – это птички, другой тянет за этот обруч.)
+Можем двигаться по-другому?
- Мы думаем, что да.
+Как, покажите.
- Я могу крутиться вправо, а мой друг влево.
+Можем ли мы научить птичек так двигаться?
+А как это сделать?
- Для этого нужно поменять положение ремня, перекрутить его.
+Исследуем такое положение. Расскажите, что изменилось.
- Птички стали танцевать в разные стороны.
+ Какой вывод мы можем сделать, от чего зависит направление движения птичек.
- Направление движения птичек (танец птичек) зависит от положения ремня.
- Можем сделать, чтобы одна птичка двигалась быстрее другой.
+ Кто догадался, как это сделать. (Если никто не нашел решения, предлагаю вариант сама.)
- Один шкив оставим, как и было, а другой поменяем на меньший.
+Измените размер одного шкива. Что изменилось?
+ Какой вывод мы можем сделать?
- Скорость вращения птичек зависит от размера шкива.
+Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант.
+Поднимите руки, кто нашел свое решение
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
+Над каким проектом мы сегодня работали?
+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?
- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.
+ Какой вывод сделали при исследовании модели?
Оцените свою работу на занятии по плану:
Мне было интересно …
Самым трудным было …
-75%
Читайте также: