Танцующие птицы лего конспект

Обновлено: 22.07.2024

геометрических телах, соотнося их с элементами конструктивного материала.

Развивающие задачи: развивать у мение творчески и спользовать дидактический материал LEGO

Воспитательные задачи: в оспитывать сочувствие, доброт у, отзывчи вость к зимующим видам

птиц; вос питывать активность, самостоятельность, инициативность при продуктивной

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по

СанПиН – 30 ми нут): Организационный этап– 4 минуты. Основной этап – 20мину т.

Методы и приемы: словесные (беседа, объ яснение, обсуждение, рефлексивная деятельность)

наглядные ( мультимедийная презе нтация, план - схема графического реш ения детского зад ания,

практические (показ прие мов работы, физическая минутка, пальчиковая гимнастика,

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуа льная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, констру ирование, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систем атичности и

последовательности; принцип актуализации знаний воспитанников; принц ип связи обу чения с

Психологические прин ципы: принцип мотивации; принцип поэтапности в формировании

речевых навыков и умений; принцип учета индивидульно - психологических особенностей

Педагогические технологии: технология L EGO- конструирования, информаци онно -

коммуникационные - технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированные.

Индивидуальная работа: Упражнять в констру ировании с п рименением дидактического

Предварительная работа: рассматривание картинок с и зображением п тиц , беседа о зимующих и

Словарная работ а: Закрепить названия новых деталей констр у ктора ( шкив, шти фт, ремень,

- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Оборудование: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580- 5 коробок, ноутбуки- 5 шт., интерактивная доска, образец собранной модели.

Активизация словаря: шкив, ременная передача,

Источник информации: книга для учителя ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580

Содержание занятия :

I Организационная часть

- Дети, дети все сюда,

Здесь веселая игра

Раз, два, три, четыре, пять

- Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Для начала вы ребятки отгадайте все загадку:

Целая коробка разных фигур,

Все яркие, словно конфетки,

Построят теперь и дом, и избу,

(конструктор)

- Верно, это конструктор LEGO

Сбор детей на игру

Создание эмоционального фона. Организация игры. Готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания.

Вспомнить название деталей конструктора LEGO WeDo Education

- Для настроя, по порядку отгадайте вы загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит- плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это…

(птица).

- Ребята, каких птиц вы знаете? Как называют птиц, когда они улетают в тёплые края? И птиц, когда они остаются зимовать? Правильно птицы подразделяются на два вида перелётные и зимующие. А каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих?

- Предлагаю вам посмотреть видео о перелётных и зимующих птицах.

- Как вы уже догадались, мы сегодня будем с вами конструировать птиц, но птиц не простых. Макс и Маша приготовили для вас видеоролик.

- Для начала разомнё мся:

Физкультминутка: "Птички летают"

Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

- Просмотрев видеоролик, вы можете понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается.

- Предлагаю вам построить двух механических птиц. Что нам поможет собрать модель?

- Правильно, нам поможет инструкция по сборке.

- Как ее открыть, что нужно сделать?

- Молодцы ребята все справились! Трудно ли было создавать эту модель?

- Что вам помогало в работе?

- Подключаем к компьютеру наши механизмы, птички танцуют и поют. Как вы думаете, что будет, если мы уберём ремень? Предположения детей. (танцует и поёт только одна птичка, а что будет если мы наденем ремень крест на крест? Предположения детей. (Птицы танцуют в разные стороны). Дети конструируют двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. В модели используется система ременных передач (инструкция по сборке на ноутбуках)

Рассматривание моделей сделанных детьми, дети экспериментируют с моделями, используя систему ременных передач

Что было трудным для вас?

Какие получились птички?

Где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).

Итог занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

осознание своих возможностей в учении;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

- Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку.

(К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник)

- Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник.

- Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц)

3. Практическая работа

- Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение.

- Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят.

- Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:………….

- Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.

- Трудно ли было создавать эту модель?

- Что вам помогло в работе?

(Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.

- Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- А как мы можем помочь птицам?

- Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.

4. Рефлексия.

Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу.

- На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)


Методическая разработка внеурочного занятия. Конструирование модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo. Исследование принципа действия шкивов и ремня (влияние изменения шкивов и ремня на изменение движения модели «Танцующие птицы"

Содержимое разработки

Приложение 2.


формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

совершенствовать умение программировать

учить работать с инструкционной картой

развивать творческие способности

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, обруч

Вводно-мотивационный момент.

Актуализация знаний. Формулирование темы.

+Чему научились на предыдущих занятиях?

-Познакомились с деталями конструктора,

- с программой LEGO Education

+С каким разделом мы уже работали?

+Посмотрите на доску.



+Прочитайте, с каким разделом мы начинаем сегодня работу?

+ Назовите модели, которые мы научимся собирать.

-Мы научимся собирать птичек, вертушку, обезьянку.

+Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.



+Какую модель мы сегодня будем собирать.

3.Постановка учебных задач.

+Какую первую задачу поставим?

+Почему так называется проект?

-Проект так называется потому, что наши птички крутятся, танцуют.

+Как научить птичек танцевать?

- Для того чтобы научить птичек танцевать, их нужно запрограммировать.

+Какая наша следующая задача?

+С помощью каких деталей двигаются наши птички?

-Птички двигаются при помощи шкивов и ремня

+Тогда какую еще задачу поставим себе на занятие?

-Изучить работу шкивов и ремня.


4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

- Нам поможет инструкционная карта.

+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.



+ Проверим, правильно ли вы собрали нашу модель. Как это сделать?

- Чтобы проверить, нам необходимо запрограммировать птичек.

+Пользуясь инструкцией, напишите программу движения птичек.


+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

5. Организация исследовательской работы (модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции).

+Над какой задачей будем работать дальше?

- Исследовать работу шкивов и ремней.

+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются птички?

- Обе птички двигаются сначала вправо, а затем влево.

+Выйдите, покажите при помощи обруча, как они двигаются. (Двое детей внутри обруча – это птички, другой тянет за этот обруч.)

+Можем двигаться по-другому?

- Мы думаем, что да.

+Как, покажите.

- Я могу крутиться вправо, а мой друг влево.

+Можем ли мы научить птичек так двигаться?

+А как это сделать?

- Для этого нужно поменять положение ремня, перекрутить его.


+Исследуем такое положение. Расскажите, что изменилось.

- Птички стали танцевать в разные стороны.

+ Какой вывод мы можем сделать, от чего зависит направление движения птичек.

- Направление движения птичек (танец птичек) зависит от положения ремня.

- Можем сделать, чтобы одна птичка двигалась быстрее другой.

+ Кто догадался, как это сделать. (Если никто не нашел решения, предлагаю вариант сама.)

- Один шкив оставим, как и было, а другой поменяем на меньший.


+Измените размер одного шкива. Что изменилось?

+ Какой вывод мы можем сделать?

- Скорость вращения птичек зависит от размера шкива.

+Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант.

+Поднимите руки, кто нашел свое решение

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

+Над каким проектом мы сегодня работали?

+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

+ Какой вывод сделали при исследовании модели?

Оцените свою работу на занятии по плану:

Мне было интересно …

Самым трудным было …


-75%

Читайте также: