Таблица умножения и деления с числом 4 конспект урока 3 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.

Предметные результаты:

  • закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;
  • составить таблицу умножения и деления с числом 4;
  • закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • тренироваться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
  • решать уравнения.

Матапредметные результаты:

  • развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Личностные результаты:

  • продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;
  • воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Оборудование:

  • доска и мел;
  • проектор;
  • презентация;
  • рабочие тетради;
  • учебники по математике М.И.Моро 1 часть;
  • карточки с заданиями;

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Проверяют готовность
к уроку.

Садятся на места.

Расставьте порядок действий и найдите значения выражения.

(60 - 30) : 10 ∙ 5 = 15

12 : 2 + 3 ∙ 4 + 17=35

90 – 2 ∙ 5 + 13 + 0 =93

Сформулируйте задачи урока.

Формулируют задачи урока: составить таблицу умножения и деления на 4, закрепить знания об умножении и делении на другие числа (например, 2 и 3) и т.д.

- Составим таблицу деления.

- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления?

- Составляем таблицу деления на 4, записываем.

Составляем таблицу деления с частным 4.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Записывают с комментированием у доски.

V. Динамическая пауза

- Настало время отдохнуть.
- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.

Встают возле парт.
Слушают музыку и повторяют движения.

Решите весёлые задачи на закрепление таблицы умножения на 4.

Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре -
Сколько голых ног?

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять.

- Подводим итог:
- Как найти цену?
- Количество?
- Стоимость?

Несколько пар рассказывают ход решения.

VIII. Информация о домашнем задании

С.34 №1, №3, учить таблицу умножения и деления с числом 4.

Слушают пояснения учителя и записывают домашнее задание.

- Какое задание показалось трудным?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!
- А теперь прошу вас взять наши сигнальные смайлики и оценить свою работу на уроке.

Спасибо за урок!
Сдают карточки.

- Мы повторили таблицу умножения на 2 и 3, нахождение значений числовых выражений в два действия, решали задачу на нахождение количества по известным цене и стоимости.
Следуют инструкции.

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

ВложениеРазмер
urok_po_matematike_3_klass.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательны.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

  1. Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 х 3 .
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

Работа с геометрическим материалом

- Достаньте из конверта геометрические фигуры.

- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. ( Треугольник) . Отложите его в сторону.

- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. ( Четырёхугольники).

- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат).

- Отложите его в сторону.

- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

2) луч (задание – ловушка);

- И с этим заданием справились.

3.Самоопределение к деятельности.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

- Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно

4. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Решим примеры на доске:

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

5.Постановка учебной задачи.

– Что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)

– Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик.

– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.

– Заполним следующие столбики.

– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление об умножении и делении числа 4.

Задачи урока:

- уметь; решать уравнения;

-уметь называть компоненты действий;

- знать компоненты действий;

- знать таблицу умножения на 4;

Развивающие:

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать грамотную научную речь;

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

- воспитывать интерес к предмету,

- воспитывать ценностное отношение к природе;

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике в 3 класса

Подготовила: Каплина Л.П.,

учитель начальных классов, ВКК

МБОУ Новомеловатская СОШ

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием;

закреплять умение решать задачи изученных видов;

развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Математический диктант

( Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.)

1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)

3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) 4.54:9 = 6.(+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)

6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)

7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+)

8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель 8. (—)

10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1. (-)

2. Индивидуальная работа

( Два ученика работают у доски.)

— Вычисли в столбик.

56 + 2889 - 5970 - 54

— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?

( Учащиеся решают цепочки примеров. Тот, кто решит первым, выходит к доске и записывает ответ.)

( Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Самоопределение к деятельности

- Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)

- Какой пример будет следующим? (7 • 7.)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

(Таблицу умножения с числом 7.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV . Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 7

- Как найти значение произведения 7 . 7?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 7.)

- Составьте таблицу умножения числа 7 самостоятельно.

— Как умножить на 7? (Переставить слагаемые местами.)

— Составьте таблицу умножения на 7.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 7.

2. Работа по учебнику

1 (с. 48). ( Самостоятельное выполнение. Проверка .)

2 (с. 48). ( Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи .)

Легковых - ?, на 25 м. >

Мотоциклов — ?, в 5 раз

( Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V . Физкультминутка

Раз, два — шли утята, ( Шаги на месте.)

Три, четыре — шли домой. ( Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, ( Хлопки в ладоши.)

А седьмой от всех отстал — ( Шаги на месте.)

Испугался, закричал: ( Хлопки в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте?)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Потопать ногами.)

VI . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Измерьте длины отрезков.

— Какой длины будет второй отрезок? (6:2 = 3 (см).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №83 (с. 34), 84 (с. 35).

( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VII . Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6 (с. 48).

Краткое описание документа:

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

соотносить результат своей деятельности с це­лью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения: - Вычислите:

- Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)

- Какой пример будет следующим? (7 • 7.)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

(Таблицу умножения с числом 7.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 296 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Табличное умножение и деление (продолжение)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2018 3056
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каплина Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Какая закономерность в составлении таблицы умножения с числом 4?

- Что представляет собой таблица Пифагора?

Глоссарий по теме:

В таблице умножения с числом 4 произведение чисел увеличивается на 4.

Значения таблицы умножения чисел 2, 3, 4 можно оформить в виде таблице.

В результате получится таблица умножения.

Впервые таблицу составил древнегреческий учёный Пифагор, живший до нашей эры.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.34-35

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. –

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно четыре.


Наша задача: составить таблицу умножения и деления с числом 4.

Заполним таблицу, зная таблицу умножения числа 2.

В первой строке записаны числа от 1 до 9. Умножим число 2 на каждое и запишем ответы во второй строке.

Добавим третью строку с числом 3. Умножим число 3 на каждое число из первой строчки.

Добавим в таблицу четвертую строку с числом 4.

Но заполнить строку с числом 4 труднее, так как не знаем таблицу умножения с числом 4.

Для составления можно воспользоваться рисунком.


Начнём составлять таблицу умножения с числом 4 со случая

4 ∙ 4, так как знаем

4 ∙ 4 – число 4 нужно взять 4 раза и получится 16

4 ∙ 5 – число 4 нужно взять 5 раз, получится 20.

увеличивается на 4.

Значит при умножении на 6, произведение равно 24, на 7 – 28, на 8 – 32, на 9 – 36.

Зная правило: от перестановки множителей произведение не меняется, составим таблицу умножения на 4. А правило: если произведение разделить на один множитель, то получим другой, поможет нам составить таблицу деления с числом 4.

5 ∙ 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4

6 ∙ 4 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4

7 ∙ 4 = 28 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4

8 ∙ 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4

9 ∙ 4 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4

Теперь можно заполнить четвёртую строку в таблице.

Таким образом, мы можем заполнить таблицу умножения числа 5, 6, 7, 8, 9.

Получится таблица умножения, которую впервые составил древнегреческий учёный Пифагор.


Пифагор жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов. Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

Сегодня таблицей Пифагора пользуются на уроках математике, по ней учат таблицу умножения.


Попробуем воспользоваться таблицей Пифагора и найти значения выражений.


7


9


2

Читайте также: