Сюжетно ролевая игра детский сад в подготовительной группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.

Прогнозируемые результаты:

1).Введение в игровую ситуацию.

Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.

В:Как вы думаете, что случилось со щенком?

Д:потерялся,что то болит…

В:как нам узнать, что случилось?

Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…

В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.

В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.

Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?

Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…

(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.

В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?

Д:к врачу , в ветлечебницу

В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.

В:кто работает в ветеринарном центре?

В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка, покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.

В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?

Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)

В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки(выбираются: регистратор, медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)

Разворачивание сюжета.

Приход хозяйки с найденным котенком в центр, обращаются в регистратуру.

Регистратор дает значок( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: идет в аптеку.

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).

Х:приходит в аптеку.

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Х: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…

Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для животных;

-учить использовать в игре различные предметы- заместители;

-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

2. Развитие интереса к профессии воспитателя.

3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Активизация словаря: Родина, Россия, воспитанник.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный работник, воспитанники.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Воспитатель: Дети вам нравиться ходить в детский сад?

Дети: здесь интересные занятия, игры, игрушки и много ребят.

Воспитатель: А что вам не нравиться делать в детском саду?

Дети: Не нравиться делать утреннюю гимнастику (спать в тихий час, не нравится что рано в ставать приходится).

Воспитатель: Рано вставать дети приходится всем. Самый первый в детский сад приходит воспитатель и он же ответственный за то, чем вы будете заниматься в детском саду весь день.

Ребенок: Я когда вырасту, то же буду воспитателем.

Воспитатель: А зачем так долго ждать. Не хотите ли вы поиграть в детский сад? Ты как раз сможешь попробовать себя воспитателем.

Дети: Да давайте.

Дети выбирают роли и согласовывают между собой сюжет игры.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить утреннюю зарядку в группе, потому что на улице идет дождь. Строимся в одну шеренгу на ковре. На право, раз – два, в обход по ковру шагом марш. Маршируем, не отстаем и выше поднимаем колено.

Во время прохождения утренней гимнастики, младший воспитатель накрывает на стол.

Воспитатель: Легким бегом марш! Бежим легким бегом. Шагом марш, раз –два – три – четыре… На месте стой раз – два. Встаньте в рассыпную.

Воспитатель вызывает ребенка, который показывает упражнения. Дети выполняют три упражнения, потом прыжки и ходьба на месте.

Младший воспитатель: Завтрак уже накрыт.

Воспитатель: Спасибо. Дети на этом утренняя гимнастика закончена. Идемте мыть руки и садиться за стол. Не толкаемся, все успеют помыть руки и покушать.

Воспитанники моют руки, садятся завтракать.

Воспитатель: Всем приятного аппетита.

Дети: Спасибо и вам приятного аппетита.

Ребенок: А можно я не буду кушать кашу, я дома чай с булочкой пил.

Воспитатель: Чай это не еда. Кушать кашу надо потому, что в ней содержатся много полезных витаминов.

Ребенок: А можно я хотя бы половиночку съем?

Воспитатель: Хорошо. Половиночку, но большую половиночку. И какао с булочкой придется выпить все.

После завтрака дети вытирают рты салфетками и у носят со столов свою посуду. Остатки пищи счищают в ведерко.

Ребенок: А какое у нас сейчас будет занятие?

Воспитатель: Чуть позже мы пойдем на музыкальное занятие, а сейчас пока поиграйте. Кто хочет, дети, сходите в туалет.

Спустя некоторое время собираются и уходят на музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети. Проходите и садитесь на стулья. Давайте вспомним, какую мы разучивали песню на прошлом занятии?

Музыкальный руководитель: А о чем эта песня?

Дети: Эта песня о Родине и о том, что Россия это все мы.

Музыкальный работник: Правильно. Сейчас мы ее с вами повторим.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята пели и играли сегодня на занятии хорошо. На этом наше занятие закончено. Возвращайтесь в группу.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но прежде давайте наведем порядок в игровых уголках.

Дети наводят порядок в игровых уголках. По желанию идут в туалет. И собираются на прогулку. На прогулке воспитатель проводит наблюдение, дидактическую игру и подвижную игру. Отпускает дежурного помочь младшему воспитателю накрыть на стол к обеду. Собирают уличные игрушки в корзину. Строятся парами и возвращаются с прогулки. Переодеваются, моют руки, обедают.

Воспитатель: Раздеваясь, вешайте одежду аккуратно.

Дети ложатся спать, воспитатель садиться за письменный стол.

Воспитатель: Спокойного сна дети.

Дети: Спасибо. А вам спокойной работы.

Воспитатель: Спасибо дети.


Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.






- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Примерные сюжетные линии: Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.

Игровые действия: Воспитатель встречает детей и их родителей, физ. инструктор проводит зарядку, воспитатель играет с детьми в Паровозик. Помощник воспитателя накрывает на стол. Врач меряет температуру, слушает дыхание, делает прививку.

Создание условий: наличие игровых материалов (спец. одежда, посуда, инструменты врача).

- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)

- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)

- А хотите ещё раз поиграть?

- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку)

- Кто ещё кроме воспитателя есть в садике? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника)

- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол)

- А кто ещё у нас работает в детском садике? (Повар) (выбираем повара)

- А что у нас будет делать повар? (готовить обед)

- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача)

- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)

- Хорошо, остальные и я будут детьми.

- Настало утро, дети пришли в детский садик. (дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)

- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка)! (Воспитатель здоровается с детьми)

- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).

(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя)

-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (ребенок-повар рассказывает, что он готовит)

-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т.д.).

- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться)

- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.

- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо)

- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т.д.

-Садимся все на нашу полянку.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т.д.)

- Кто работает в детском садике? (перечисляют)

- Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть?

- А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: