Связь между компонентами и результатом умножения 3 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

Цель урока: познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом умножения; способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знаний таблицы умножения и деления с числом 2, определять четные и нечетные числа.

Развивающая: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, мышление, математическую речь

Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.

Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение мыслительных операций.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий; формирование положительной мотивационной основы учебной деятельности.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Начать урок мне хотелось бы с небольшой притчи.

«Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

— Я вижу дерево и мишень на нем.

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

-Какой вывод вы можете сделать, послушав притчу? (Чтобы чего то добиться должна быть цель. Без цели не будет результата.)

-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу?

-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами будем получать новые знания. Поможет нам один известный персонаж. А вот кто, вам надо узнать.

2. Актуализация знаний.

1) -На слайде шифр. Я буду показывать вам выражения. Устно найдите значение каждого выражения, запишите ответ, а ниже букву соответствующего ответа по порядку.

- С каким же персонажем повстречаемся сегодня? СЛАЙД

2) - Печкину пришла посылка с множеством печатей. Сосчитайте их количество. СЛАЙД

- Как называются числа при умножении?

- Что больше множитель или произведение?

- Как найти неизвестный множитель?

3) – Заполните таблицу с подробным объяснением СЛАЙД

3. Самоопределение к деятельности

Печкин переехал из деревни в город. Но в Простоквашино было мало домов, а в городе их гораздо больше. Он разнёс почту по одной стороне улицы, но не может найти некоторых домов. Он разнёс письма с номерами домов, которые соответствуют буквам в названии этого персонажа. Назовите эти числа. СЛАЙД

- Посмотрите внимательно на числа. У вас получилось две группы. Что общего у красных чисел? (делятся на два, чётные)

- Что общего у чисел, которые остались желтыми? (не делятся на 2, нечётные)

- Определите тему урока по результату, который у вас получился. (Научиться различать

чётные и нечётные числа)

- А кто знает правило нумерации домов на улице? Где Печкину искать остальные дома?

(чётные и нечётные номера домов находятся по разные стороны улицы)

4. Работа по теме урока

1) - Сравните свой вывод о чётности и нечётности чисел, прочитав вывод авторов учебника

2) Самостоятельно выполните №2.

-Назовите числа, которые вы обвели.

3) -Выполните задание №3. Сделайте вывод.

Вывод: При умножении нечетного числа 2, получается четное число.

4) – Печкин очень любит огурцы и не зря. А вы знаете, что 13 июля отмечается Международный День Огурца. В Суздале ежегодно устаивают гулянья в честь этого праздника СЛАЙД

- А в Московской области в Луховичах и в Белорусском городе Шклове установлены памятники Огурцу СЛАЙД

- А мы решим задачу об огурцах. Прочитайте задачу №4

- Что нам известно?

-Что необходимо найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием узнаем?

- Запишите решение задачи.

- Какое число у нас получилось в ответе четное или нечетное?

- Что такое обратные задачи? (Это задачи, где известное становится неизвестным.)

-Самостоятельно составьте две обратные задачи решите их.

5) Тестирование на листочках

5. Рефлексия.

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Как вы будете отличать чётные и нечётные числа?

- Что надо хорошо знать, чтобы это определять? (таблицу умножения и деления на 2)

- Как нумеруются дома на улице?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что вам показалось трудным и требует дополнительной работы?

6. Домашнее задание

- Повторить таблицу умножения и деления на 2; …

Тест “Чётные и нечётные числа”

1. Числа, которые делятся на 2, называются…

А) нечётные Б) чётные

2. Числа, которые нельзя разделить на 2, называются…

А) нечётные Б) чётные

3. Как называется ряд этих чисел: 4, 8, 2, 12, 20, 10, 6?

А) чётные Б) нечётные

4. Как называется ряд этих чисел: 3, 9, 11, 7, 15, 21, 5?

А) чётные Б)нечётные

5. Какое число лишнее в этом ряду: 4, 8, 9, 2?

А) 4 Б) 8 В) 9 Г) 2

6. Какое число лишнее в этом ряду: 1, 8, 7, 3?

А) 1 Б) 8 В) 7 Г) 3

7. Каких предметов должно быть всегда чётное количество?

А) рубашек Б) носок В) юбок Г) шапок

8. Пара - это сколько?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

9. Дети 3 класса построились на завтрак. Учитель насчитала 7 пар. Сколько учеников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.

Ход урока:

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Чтобы спорилась работа,

Проверка таблицы умножения 2.(Работа в парах.)

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 =(9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 =(7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

На клумбе распустилось 15 красныхроз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?

у – 34= 937 + х = 62

7. Минутка чистописания.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ? 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентамии результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение?(С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ? 2 = 8; 2 ? 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи?(4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке?(8)

- Сколько квадратов в одной строке?(4)

- А сколько строк?(2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике?(2)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите?(Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ? 4 = 8).

3. №1,с.17 – устная работа.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

  1. . Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальнойгруппой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче?(О воде)

- В каких емкостях была вода?(Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи.(Бочка, ведро, банка.)

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.

- Сколько воды в ведре?(50л)

- А в ведре?(не знаем)

- Что об этом сказано?(На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше?(Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке?(Не знаем)

- Что сказано о воде в банке?(На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше?(Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче?(Не сказано, сколько было человек?

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится.(Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники.Нераскрашенныйшестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав?(Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав?(Оба ответа верные.)

Домашнее задание.

Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50

Итог урока № 2, с.17

- С каким же действием дружит умножение?

- Какое задание понравилось больше? Почему?

- Что не удалось выполнить сразу? Почему?

- Удалась ли работа в парах?

- С каким настроением уходим с урока?

Конспект урока математики в 3 классе.

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

и результатом умножения.

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.

Организация учащихся.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно.

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Устный счет.

Чтобы спорилась работа,

Проверка таблицы умножения 2. (Работа в парах.)

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 = (9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 = (7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

6.Индивидуальная работа.

На клумбе распустилось 15 красных роз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?

у – 34 = 9 37 + х = 62

7. Минутка чистописания.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

IV. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

V.Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке? (8)

- Сколько квадратов в одной строке? (4)

- А сколько строк? (2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2)

- Сколько столбиков? (4)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ∙ 4 = 8).

3. №1,с.17 – устная работа.

VI. Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

VII. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальной группой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче? (О воде)

- В каких емкостях была вода? (Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи. (Бочка, ведро, банка.)

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.




50л на 40л меньше на 8л меньше

- Сколько воды в ведре? (50л)

- А в ведре? (не знаем)

- Что об этом сказано? (На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше? (Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке? (Не знаем)

- Что сказано о воде в банке? (На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше? (Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче? (Не сказано, сколько было

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится. (Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

3. Самостоятельная работа. Решение примеров № 6, с.17.

Взаимопроверка в парах.

4.Задание на полях, с.17 – выполняется устно.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники. Нераскрашенный шестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав? (Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав? (Оба ответа верные.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  • Предметные:
  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уровнения,решать задачи изученных видов .
  • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    научатся выполнять проверку умножения делением;

    читать равенства, используя математическую терминологию;

    решать уровнения,решать задачи изученных видов .

    формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап урока. Методы и приемы

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 19февраля классная работа.

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    На слайде представлена таблица.

    -Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

    Теперь устно решим несколько задач.

    Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?(24 мин).

    Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?(15 человек).

    Устно решать задачи

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число.


    *6=72(12*6=72)

    -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6)

    -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

    -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

    -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

    : 5=15 36: =12

    -Как проверить правильность выполнения деления?

    1 равенство;надо частное умножить на делитель

    2 равенство: надо делимое разделит на частное

    -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

    -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будемпродолжать решать уравнения)

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 1

    Цели урока
    - Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; - развивать творческое мышление.

    Слайд 3

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 3

    Слайд 4

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 4

    Слайд 5

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 5

    Слайд 6

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 6

    Слайд 7

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 7

    Слайд 8

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 8

    Слайд 9

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 9

    Слайд 10

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 10

    Слайд 11

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 11

    Слайд 12

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 12

    Слайд 13

    Связь между компонентами и результатом умножения, слайд 13

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

    Читайте также: