Суриков детство 4 класс перспектива конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Материал: презентация, ноутбук, мнемотаблица.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.

Ход занятия:

- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Как махнула рукавом

- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей)

- Как вы думаете, что это за царица?

- Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.)

-Какая музыка звучала? (Ответы детей: хрустальная, волшебная, загадочная).

- Расскажите, а что в зимней природе вам нравится больше всего?

-Сейчас мы с вами закроем глаза и мысленно представим себе картинки зимней природы. Сели по удобнее, закрыли глаза и начинаем мысленно представлять…

- Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представляли? (ответы детей)

- Великие художники много своих картин посвятили русской зиме. Вот только некоторые из них – (показывает репродукции, называет художника и название картины).

- Ребята, скажите, а что вам нравиться делать зимой? (ответы детей)

- Молодцы! Вы любите активно отдыхать зимой. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам свой снежок, договорит недосказанное мной словечко:

- зимой метель (метёт)

- ночью ветер в трубах (воет, завывает)

- в зимнем лесу голодный волк (воет, рыщет)

- всю зиму медведь в берлоге (спит)

- мороз щёки и нос (щиплет)

-зимой вода в реке (замерзает)

- иней на ветках деревьев (блестит)

- зимой деревья (спят)

- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).

Ветхая избушка Внукам-шалунишкам

Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам

Из окна глядит. Быстрых санок бег…

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

- Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями, кататься на коньках, лыжах и санках

- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).

Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня и разучим.

Послушайте это стихотворение

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки)

На землю красиво ложатся. (движение фонарики).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой (ходьба на месте)

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

(Воспитатель наизусть читает стихотворение и показывает соответствующую картинку).

(Воспитатель читает второе четверостишие и подходит к соответствующей картинке).

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Под гору, в сугроб.

(Воспитатель наизусть читает третье четверостишие и подходит к соответствующей картинке).

И друзья – мальчишки,

(Воспитатель читает следующее четверостишие и подходит к соответствующей иллюстрации, голосом подчеркивая несерьезность горя и обращает на это внимание детей).

Все лицо и руки (грустно)

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе (высокий тон)

- О каком времени года пишет поэт?

- Что вспоминает поэт?

- Как пишет поэт про гору?- Какая она? (крутая, высокая, обрывистая)

- Как вы думаете, кто главный персонаж стихотворения?

- Почему упал мальчик? (санки наклонились)

- Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы). Потом читаю вместе с детьми. Предлагаю детям попробовать рассказать (один начинает, потом продолжает другой).

- Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?

- Кто его написал?

- О чём это стихотворение?

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова путём развития умения выразительно читать, анализировать прочитанное, воспитывать чуткое отношение к слову.

Учебные задачи:

  • учить слушать стихотворение;
  • воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта;
  • учить выражать своё отношение к прослушанному произведению.

Учебные умения:

  • высказывать своё отношение к прослушанному произведению;
  • называть стихотворение, определять тему;
  • выразительно читать отрывок из стихотворения.

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова путём развития умения выразительно читать, анализировать прочитанное, воспитывать чуткое отношение к слову.

Учебные задачи:

учить слушать стихотворение;

воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта;

учить выражать своё отношение к прослушанному произведению.

Учебные умения:

высказывать своё отношение к прослушанному произведению;

называть стихотворение, определять тему;

выразительно читать отрывок из стихотворения.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Поздоровались с гостями, тихо сели.

– Повторяем за мной:

Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они.
Вниз под горку едут сами,
А на горку – ты тяни! (А. Шибаев)

2. Актуализация, мотивация, целеполагание

Прочитайте эти строки и попробуйте догадаться, какая сегодня будет тема урока? ВЕСЕЛО ТЕКЛИ ВЫ, ДЕТСКИЕ ГОДА, . (Это отрывок из стихотворения, значит, мы будем читать стихи. Это стихи Сурикова, значит, мы будем читать стихи этого автора. В них говорится о детстве, значит, мы будем читать стихи о детях)

Значит с чем мы должны сегодня познакомитья? (с произведением Сурикова Детство)

Чему должны научиться? (научиться выразительно читать стихотворение и находить в нём красивые слова)

Что должны развивать? (развивать устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно было слушать другим) БОЛЬШОЙ ПЛАКАТ

– Женя расскажет нам интересные факты из его биографии, которые для нас подготовил дома. Вывесить портрет и край где родился.

(Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами. Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Наверное, поэтому многие его стихи стали народными песнями. Например, романс “Степь да степь”, любимая многими песня “Рябинушка” Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 1840 году от тяжелой болезни, в нищете)

Вот такая была нелёгкая жизнь у Ивана Захаровича Сурикова. Но несмотря на всё это он продолжал писать для взрослых и детей и сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Приступим к реализации поставленной цели.

В тексте будут встречаться незнакомые слова, прочитайте и попробуйте объяснить.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: смежить, зябнуть, брести.

Смежить- сомкнуть, закрыть глаза. Сон смежил глаза

Зябнуть – испытывать чувство холода, страдать от холода

Брести – идти с трудом или тихо

1) Слушание произведения.

Целевая установка перед чтением.

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь не только услышать его, но и увидеть и почувствовать.

– Сядьте правильно и приготовьтесь, слушайте новое произведение.

2) проверка восприятия.

Сейчас вы обсудите в группе и запишите на листочках, что вы увидели, услышали, почувствовали.

Напоминание правила работы в группе.(не перебивай, будь вежлив, говорим вполголоса)

Увидели снежные сугробы, деревню, горку, дети радуются зиме, зимние забавы и развлечения

Услышали весёлые голоса ребят, скрип снега, птичьи песни

Почувствовали мороз, веселье, грусть, дремоту, интерес к сказке

Физминутка.

Мы пушистые снежинки,
Мы волшебные пушинки.
Приодели белый свет,
Набросали белый плед.
Мы друг с другом подружились,
В легком танце покружились.
И на землю тихо-тихо,
Опустились и притихли.

3) Повторное чтение детьми.

4) Анализ стихотворения.

Работа в группах

1 ГРУППА– Как вы думаете, это – стихотворение или сказка? Докажите.

Стихотворение, т. к. есть рифма и ритмическая пауза.

– Что вы представляли, когда слушали это стихотворение?

– Посмотрите на картину, подходит ли она к началу стихотворения.

На этой картине изображена зимняя природа, деревня.

– Какую картину вы себе представили при чтении этой части?

– А где происходило событие?

– А от чьего имени рассказывает автор: от своего имени или от имени героя? Чем вы можете доказать?

– Я хочу обратить ваше внимание на повторы: каждая строка первого четверостишия начинается со слова “вот”. Почему?

На то, что больше ему запомнилось: деревня, дом, горка, друзья.

— Автор хочет, чтобы мы тоже увидели эти картины и лучше их представили.

— Поэт как бы указывает этим словом на что-то важное, о чем он будет рассказывать дальше.

– И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки?

– А как вы объясните смысл строчки: “И я на бок — хлоп!”?

– А как себя чувствовал мальчик?

“Все лицо и руки

Залепил мне снег. ”

– А какими словами автор говорит о душевном состоянии мальчика?

“Мне в сугробе горе,

– А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб?

– И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы?

– А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением?

– Значит, мы можем сделать вывод из этой части, что мальчик был счастлив?

Какой вы представляете себе русскую избу?

Где любил слушать сказки мальчик?

Объясните значение строк: Слушаю я сказку –

Сердце так и мрёт…

Что снится герою стихотворения?

4. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

Чтобы слушатели поняли, о чём вы хотите им сказать, поняли настроение героев, вы должны при чтении голосом, настроением, интонацией показать радость или грусть, шум или тишину.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.

Как вы думаете, удалось ли нам достичь результата? Почему? Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем на предыдущих? Как вы оцениваете в целом общую работу класса на уроке? Покажите свои оценки с помощью цветных карандашей. Раскрасьте снеговиков на парте в такой цвет, который соответствует вашему настроению на уроке.

6. Домашнее задание:

1) выразительное чтение;
2) нарисовать рисунки к стихотворению и подписать словами из текста.

способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся, максимальному выявлению и использованию индивидуального опыта ребенка, развитию творческих способностей, наблюдательности, образного мышления, речи; совершенствовать навыки чтения через анализ поэтического произведения

Содержимое публикации

Тип урока: постановка учебной задачи

Педагогические задачи: способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся, максимальному выявлению и использованию индивидуального опыта ребенка, развитию творческих способностей, наблюдательности, образного мышления, речи; совершенствовать навыки чтения через анализ поэтического произведения

Планируемые результаты

Предметные :

научатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте, осмыслять специфику лирического стихотворения; читать вслух бегло, осознанно, выразительно

Метапредметные:

познавательные:предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные:формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

коммуникативные:строят диалог в паре или группе, задают вопросы
на осмысление нравственной проблемы

Личностные:

осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Проверка
домашнего
задания.

Организует проверку домашнего задания. Оценивает работы детей, отмечает творческий подход

и сохраняют учебную зада-

Продолжение табл.

1. Выставка
детских иллюстраций.

2. Чтение отрывков наизусть

чу. Действуют согласно инструкции учителя. Владеют навыками выразительного чтения стихотворения

II. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадывание загадки.

Предлагает отгадать загадки.

1) Наступили холода, Длинноухий зайка серый

Обернулась в лёд вода. Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Осуществляют логические действия.

Когда это бывает?

2) Запорошила дорожки,Радость детям подарила

Разукрасила окошки, И на санках прокатила.

2. Речевая
разминка.

– Прочтите скороговорку медленно, выделяя голосом глаголы; затем прочтите друг другу в парах:

Вез на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Владеют навыками четкого
и скорого произношения слов.

3. Постановка учебной задачи

– На какую тему загадки и скороговорка?

Выдвигают предположение о содержании урока.

– Мы продолжаем знакомство с поэтами, воспевающими русскую природу. Попытаемся понять, какие чувства хотели донести до нас поэты того далекого времени; будем развивать творческие способности

Осознают
и принимают учебную задачу

Продолжение табл.

III. Изучение нового мате-

1. Биография
И. З. Сурикова.

Демонстрирует портрет поэта, рассказывает биографию.

– Иван Суриков был родом из семьи крепостного крестьянина. Чтобы платить оброк помещику, его отец должен был работать в овощной лавке в Москве. Когда Ване исполнилось 8 лет, у него умерла мать. Беззаботное детство закончилось, и мальчик едет к отцу помогать в лавке. Стихи начал писать рано, но родственники не принимали всерьез его талант. И только благодаря поэту А. Плещееву Суриков начал в 16 лет издавать свои стихи. Главная тема – тяжелое положение народа.

Стихи И. Сурикова отличались особой мелодичностью, многие стали народными.

(Предлагает прослушать фрагменты песен на стихи И. Сурикова.)

К сожалению, поэт так и не смог выбраться из нищеты и, заболев чахоткой, умер
в возрасте 39 лет. Жизнь И. Сурикова была трудной, безрадостной, но до восьми лет, пока была жива мама, он считал детство счастливым.

Детства прошлого картины, только вы светлы:

Выступаете вы ярко из сердечной мглы.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, выделяют существенное.

Соотносят полученную информацию
со зрительным образом.

2. Работа над стихотворением.

1) Первичное чтение стихотворения учителем.

Выразительно читает стихотворение.

– С каким чувством поэт говорит о детстве?

– С сожалением, что

Формулируют ответы на вопросы, поставленные учителем.

– Почему именно о детстве так проникновенно звучат его стихи?

– Самые приятные воспоминания.

2) Словарная работа.

– В тексте много слов, которые в наше время не употребляются. Но чтобы ярче представить картину того времени, вы должны знать смысл этих слов:

кубарем качуся – быстро, стремительно;

лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка;

светец – подставка для лучины, освещавшей жилище;

прялка – приспособление для ручного прядения;

прясть – скручивать, делать нити.

Рассматривают слайды
с изображениями крестьянского быта.

Владеют навыками работы
со справочной литературой.

3) Беседа по содержанию.

Организует беседу по содержанию стихотворения.

• Похожи ли забавы крестьянских детей на современные забавы?

• Чем вечером при свете лучины занималась семья?

Предлагают свои варианты ответа.

Сохраняют учебную задачу, анализиру-

Продолжение табл.

3. Самостоятельное чтение учащимися. Анализ произведения

Создает условия для анализа стихотворения.

– Какую из картин вы ярче себе представили? Перед вами слова-опоры:

• вот моя деревня;

• тихо речь журчит;

• чудный сад цветет.

– Прочтите первые пять строчек. Что необычного вы заметили?

– Как вы думаете, для чего автор это сделал?

Составляют мини-рассказ, демонстрируют творческий подход, самостоятельность мышления.

– Обратить внимание
на важные для него вещи

ют, дают оценку событиям. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Владеют навыками выразительного чтения стихотворения

IV. Проверка знаний.

Проводит фронтальный блицопрос.

– От чьего имени ведется рассказ?

– Что приснилось мальчику?

– Что изменилось с приходом утра?

– В каких строках выражена главная мысль стихотворения?

– Почему автор сравнивает детские годы с водой?

Формулируют краткие, но содержательные ответы.

Зачитывают последнее четверостишие.

– Проходят так же быстро, как и течет вода

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Понимают на слух ответы учащихся. Строят понятные для собеседника высказывания

V. Домашнее задание

2. Выучить понравившийся отрывок из этого стихотворения

Внимательно слушают, задают вопросы по теме

Осознают
и принимают учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

Суриков (Иван Захарович) - даровитый поэт-самоучка (1841 - 1880). Родился в деревне Новосёлово, Углицкого уезда, Ярославской губернии; сын оброчного крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего собственную овощную лавку. Сын его был отдан на десятом году для обучения грамоте к двум пожилым девушкам из разоренного купеческого рода - Финогеновым. Они ввели своего ученика в область житий святых "подвижников", так что он порой мечтал об иночестве, о спасении души в лесных дебрях или в тихой матери-пустыне. Он выучил также несколько романсов Мерзлякова , песен Цыганкова, басен Дмитриева . Привыкнув учиться грамоте на распев, мальчик распевал и эти стихи и смутно почувствовал влечение к поэзии. Манера читать стихи на распев осталась у него на всю жизнь, и когда он сам начал творить, то долго проверял размер стихов пением, пока не усвоил окончательно теорию стихосложения. К чтению еще более приохотил Сурикова живший в одном доме с ним мелкий чиновник, бывший семинарист, Добротворский , имевший много книг. Как только отец заметил, что сын может быть полезен ему в торговле, он поспешил поставить его за прилавок и вместе с тем вооружился против излишней, по его мнению, склонности сына к книжной мудрости. Несмотря на строгости отца, Суриков не только продолжал усиленно читать всевозможные книги, но, под сильным впечатлением пожара, случившегося в их доме, написал свое первое стихотворение, одобренное Добротворским. За этим опытом последовал целый ряд пьес, которые Суриков писал преимущественно в форме песен. Под строгим надзором отца Сурикову жилось плохо, особенно, когда дела отца пошатнулись, и он стал выпивать. В 1860 г. Сурикову сосватали невесту по сердцу, с которой он обвенчался и жил счастливо до конца жизни. Вместе с тем ему удалось познакомиться с А.Н. Плещеевым , который, признав в опытах Сурикова следы таланта, поощрил его к дальнейшему творчеству и передал несколько его стихотворений Ф.Б. Миллеру , редактору "Развлечения". Первая пьеса Сурикова появилась в печати в 1863 г. Успех окрылил поэта, строже, с тех пор, относившегося к своим произведениям и, при теплом участии Плещеева, все более совершенствовавшегося в форме. Между тем дела отца приняли окончательно дурной оборот, к тому же он вступил во второй брак с раскольницей; Сурикову пришлось уйти от отца, служить в лавочке дяди, быть наборщиком, торговать углем и железом. Это довольно скоро подорвало его здоровье и силы и ярко отразилось на его творчестве. Все пережитое им он сумел выразить в простых, прочувствованных стихах, то оплакивая невеселую крестьянскую долю, то скорбя о погибших в жизненной борьбе силах, об узниках, об униженных и оскорбленных, то мучаясь людским бессильем вообще и своим в частности. Настоящий, непосредственный лирик, Суриков проявляет много искренности и задушевности там, где дело касается той среды, из которой он вышел, впечатлений детства и юности, любви к матери, которую он обожал. Вне этого Суриков впадает в риторику, перестает быть самим собой, подражает Кольцову , Некрасову , Никитину , Михайлову-Шеллеру. У Сурикова есть прекрасные картины природы ("В воздухе смолкает", "На одре", "На чужбине", "От деревьев тени", "Сон и пробуждение", "Помнишь: были годы", "У могилы матери", и др.). Характер своей поэзии Суриков определяет в следующем восьмистишии: "Мне доставались нелегко моей души больные звуки, страдал я сердцем глубоко, когда слагалась песня муки. Я в песне жил не головой, а жил скорбящей душой, - и оттого мой стон больной звучит тяжелою тоской". В другом стихотворении он говорит, что его песни грустны, "как осенние дни. Звуки их - шум дождя, за окном ветра вой: то рыданья души, стоны груди больной". С начала семидесятых годов стихотворения Сурикова стали появляться в "Деле" и "Вестнике Европы". В 1871 г. вышел первый небольшой сборник его стихотворений. Московское общество любителей российской словесности избрало его в свои члены. Но дни поэта были сочтены; он медленно таял, ему не помогло пребывание на востоке России в кумысо-лечебном заведении, и он скончался от чахотки. Стихотворения Сурикова выдержали 4 издания. Лучшее из них последнее, где помещен и подробный биографический очерк поэта, написанный другом его, Н.А. Соловьевым-Несмеловым (Москва, 1885). П. Быков.

IV. Физкультминутка

V. Новая тема

1. Вводная беседа.

Ребята, а вы любите зимние забавы ? Какие ?(Дети перечисляют.)

Сегодня я расскажу вам о трудной жизни Ивана Сурикова. Но до 8 лет, пока была жива его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считает счастливым.

Детства прошлого картины!
Только вы светлы:
Выступаете вы ярко
Из сердечной мглы.

Время детства золотое,

Юность без тревог!

Хоть бы день из этой жизни

Возвратить я мог!
Детство, нет тебе возврата!
Пронеслось, прошло;
Только в памяти живешь ты
Ярко и светло.

Прочитаем стихотворение, помещённое в наших учебниках. Следите за моим чтением.(Учитель читает Выразительно.)

3. Работа над текстом стихосложения.

Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши ?(Да, они очень похожи.)

Какая из картин, которые нарисовал поэт, вам особенно запомнилась ?

Прочитайте строчки, в которых представлена картина: семья зимним вечером.(Дети зачитывают 3 четверостишия.)

Что такое лапти ?

ЛАПТИ — в старое время: крестьянская обувь,сплетённая из лыка,охватывающая только стопу.(Можно показать.)

Кто из вас знает, что такое прялка ?

ПРЯЛКА — приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью.

Рассмотрите на иллюстрацию на странице 72.

СВЕТЕЦ — подставка для лучины, освещающий жильё, избу.

Найдите строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам.(Дети зачитывают строки.)

А вы любите сказки ? Назовите самые любимые.(Этот опрос желательно провести быстро.)

Перечитайте строки,где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Подумайте, как будете их читать: спокойно,медленно,или с волнением,ожиданием волшебства ?(Выразительное чтение отрывка детьми.)

Читайте также: