Структура экономики россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создать условия для понимания структурных особенностей экономики России, способствовать развитию внимания, умения анализировать и делать выводы.

    Познакомить с содержанием понятий “экономика”, “отрасль”, “структура”.
  1. Способствовать формированию умения работать с учебником, анализировать схемы и тематические карты, сравнивать и делать выводы.
  2. Развивать умение слушать и кратко фиксировать необходимую информацию.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-лекция.

I. Мотивационно-целевой.

Мы приступаем к изучению хозяйства (экономики) России. А поэтому нам необходимо знать такие новые понятия, как “хозяйство”, “отрасль”, “структура”. Чтобы правильно управлять экономикой, нужно знать её структурные особенности. Основные вопросы мы рассмотрим в ходе работы с презентацией. Ваша задача не только внимательно слушать, но и зафиксировать основной материал лекции в тетради в виде записи определений, схем и рисунков. На работу отводится 20 минут.

II. Организационный.

Учащиеся в тетрадь записывают тему урока и план лекции (слайд № 1, 2).

Дальнейшая работа проходит по плану лекции:

1. Что такое экономика? (Слайд № 3)

2. Типы экономических систем? (Слайд № 4)

- Вспомните основные типы экономических систем и заполните данную схему (все заполняют схему в тетради, а один - на интерактивной доске) А далее отвечают на поставленные вопросы.

3. В истории России действовали различные экономические системы. Давайте выясним, как исторически изменялось соотношение взаимосвязанных экономических систем в России. (Слайд № 5 или рисунок 22 в учебнике на стр. 71)

4. Всю социально-экономическую историю человечества можно разделить на три этапа.

Доиндустриальный (аграрный). Большая часть трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве (Россия в XIX в.).

Индустриальный. Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. (Развитые страны прошли этот этап в XIX веке и начале XX века. Россия сейчас находится на этом этапе развития.)

Постиндустриальный. Этап развития, при котором ведущими отраслями являются наука, информатика, связь, сфера услуг. Этот этап у России в будущем. На каждом этапе господствовала определённая социальная группа населения. (Cлайды № 6–9). Один этап от другого отделяется революцией.

5. Для географии особенно важен географический рисунок современного размещения и сочетания доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной экономики по районам России (Слайд № 10). Сведения о региональных различиях в экономике России важны для выработки правильной региональной политики.

6. Знакомство с понятиями “структура” и “отрасль”. (Cлайд № 11)

Виды структур: производственная и отраслевая. (Cлайд № 12–14)

Функциональная структура и сектора экономики. (Cлайд № 15)

Хозяйство также делят на 3 сектора:

Первичный сектор экономики составляют охота и рыболовство, сельское хозяйство, лесное хозяйство (охрана и восстановление лесов), лесозаготовки, горнодобывающая промышленность.

Вторичный сектор составляют обрабатывающие отрасли и строительство.

Третичный сектор стал преобладающим в развитых странах. Это сфера непроизводственная - наука, финансовая сфера, информация, услуги.

Науку и управление часто выделяют в четвертичный сектор хозяйства. В России до сих пор преобладающей отраслью является промышленность, ведущей сферой – производственная. Россия отстает в развитии экономики технологически. У нас преобладает вторичный сектор экономики, т. е. обрабатывающая промышленность.

7. Первичное закрепление материала по вопросам. (Cлайд № 16–17)

Через работу с учебником организуется проверка и контроль знаний, полученных на уроке по заданиям: (за правильные ответы можно поставить оценки).

1. Определите структуру экономики России в 1999 году (по рис. 25, с. 74, учебник).

Какие отрасли являются ведущими в производственной сфере? (Промышленность, торговля и общественное питание, сельское хозяйство.)

Какие отрасли являются ведущими в непроизводственной сфере? (Народное образование, культура и искусство; здравоохранение; управление, финансы и кредит.)

2. Определите, какие отрасли являются ведущими в стране? Почему эти отрасли являются ведущими? (Ведущей отраслью являются промышленность и строительство. В этих отраслях занято 30% населения. На втором месте стоят отрасли непроизводственной сферы - здравоохранение, образование, наука, культура, спорт - 20%. Структура хозяйства менялась в течение второй половины XX века. Так, доля занятых в промышленности росла с 1940 г. по 1980 г., за счет уменьшения занятых в сельском хозяйстве, т. к. в России шел процесс индустриализации хозяйства. Увеличилась доля занятых в отраслях непроизводственной сферы с 7% в 1940 г. до 20%, что больше, чем в 1999 г. Главная причина (фактор) этих изменений – технический прогресс и связанные с ним изменения эффективности работы различных отраслей.)

3. Определите, на каком этапе развития общества и экономики находится наш регион.

- По табл. 3, с. 373 (приложения) определите ведущие отрасли промышленности в нашем регионе.

- Какие регионы России имеют схожую с вашим регионом структуру хозяйства?

- Сравните свой регион со средними данными по России в целом.

4. Что является переходным этапом от одного этапа развития экономики к другому? (См. рис 23 в учебнике на стр. 72) (Промышленная революция, НТР - переход от индустриального этапа к постиндустриальному.)

5. Какие районы России находятся на доиндустриальном этапе развития? (Калмыкия, Тыва, Эвенкийский АО, Чукотка.)

На каком этапе развития экономики находятся Москва и Санкт-Петербург? (См. рисунок 24 в учебнике на стр. 73). (Постиндустриальный.)

6. Назовите сектора экономики? (Первичный, вторичный, третичный, часто выделяют еще и четвертичный.)

7. Какое влияние индустриализация хозяйства оказала на занятость работников. (Большая часть работников уехала из сельской местности в город, т.е. перешла из сельского хозяйства в промышленность.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 23. Хозяйство России. Структура хозяйства (экономики)

Раздел 4. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Оборудование: Контурная карта, текст учебника.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

- Мы приступаем к изучению хозяйства (экономики) России. Что же такое хозяйство России?

Запись в тетрадь

Хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, удовлетворяющих своей работой потребности населения.

Это взаимосвязь людей (рабочей силы) и средств производства, состоящих из средств труда (то, чем или с помощью чего работает человек) и предметов труда (то, что он обрабатывает). (По уч. А.)

- Главной задачей хозяйства (экономики) является обеспечение населения продуктами питания, одеждой, обувью, другими материальными благами и услугами.

Общество любой страны должно решить 3 проблемы:

а) что производить (пушки или масло);

б) как производить (какие технологии и ресурсы использовать);

в) для кого они будут предназначены (какой части населения необходимы и как географически распределены по стране).

Хозяйство состоит из отраслей. А что такое отрасль?

Запись в тетрадь

Отрасль - это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих однородные услуги. Совокупность отраслей составляет экономику страны. Например: все автомобильные заводы страны образуют отрасль - автомобилестроение; а все медицинские учреждения (больницы, поликлиники и др.) образуют другую отрасль - медицину (или здравоохранение).

- Хозяйство часто делят на две сферы: производственную (материальную) и непроизводственную (нематериальную). Производственная сфера состоит из отраслей, производящих материальные блага (машины, мебель, продукты питания и др.). Не

1. Определите структуру экономики России в 1999 году (по рис. 25, с. 74, уч. Д.).

hello_html_239c5483.jpg

Хозяйство можно представить в виде следующей схемы, которую учитель чертит на доске, а учащиеся в тетради; производственная сфера оказывает услуги (образовательные - образование, медицинские - медицина, услуги связи и пр.).

- Какие отрасли являются ведущими в производственной сфере? (Промышленность, торговля и общественное питание, сельское хозяйство.)

- Какие отрасли являются ведущими в непроизводственной сфере? (Народное образование, культура и искусство; здравоохранение; управление, финансы и кредит.)

2. Определите, какие отрасли являются ведущими в стране (по табл. 7, с. 115, уч. А.). Почему эти отрасли являются ведущими? (Ведущей отраслью являются промышленность и строительство. В этих отраслях занято 30% населения. На втором месте стоят отрасли непроизводственной сферы - здравоохранение, образование, наука, культура, спорт - 20%. Структура хозяйства меняюсь в течение второй половины 20 века. Так, доля занятых в промышленности росла с 1940 г. по 1980 г., за счет уменьшения занятых в сельском хозяйстве, т. к. в России шел процесс индустриализации хозяйства. Увеличилась доля занятых в отраслях непроизводственной сферы с 7% в 1940 г. до 20% в 1999 г. Главная причина (фактор) этих изменений - технический прогресс и связанные с ним изменения эффективности работы различных отраслей.)

- Хозяйство делится и на межотраслевые комплексы - МОК. Это группы взаимосвязанных отраслей, частично перекрывающих друг друга: машиностроительный, агропромышленный, транспортный, военно-промышленный, химико-лесной и др.

Хозяйство также делят и на 3 сектора:

Первичный сектор (уч. А., с. 105.).

Первичный сектор экономики составляют охота и рыболовство, сельское хозяйство, лесное хозяйство (охрана и восстановление лесов), лесозаготовки, горнодобывающая промышленность.

2. Вторичный сектор (уч. Д., с. 74.).

Вторичный сектор составляют обрабатывающие отрасли и строительство.

Третичный сектор стал преобладающим в развитых странах. Это сфера непроизводственная - наука, финансовая сфера, информация, услуги. Науку и управление часто выделяют в четвертичный сектор хозяйства.

В России до сих пор преобладающей отраслью является промышленность, ведущей сферой - производственная. Россия отстает в развитии экономики технологически, у нас преобладает вторичный сектор экономики, т. е. обрабатывающая промышленность.

Страны проходят 3 этапа в развитии общества и экономики:

1. Доиндустриальный (аграрный).

Большая часть трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве (Россия в XIX в.).

Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. (Развитые страны прошли этот этап в XIX веке и начале XX века. Россия сейчас находится на этом этапе развития.)

Этап развития, при котором ведущими отраслями являются наука, информатика, связь, сфера услуг. Этот этап у России в будущем.

- Определите, на каком этапе развития общества и экономики находится ваш регион.

- По табл. 4, с. 316 (приложения) уч. А. (уч. Д., с. 60, табл. 18) определите ведущие отрасли промышленности в вашем регионе.

- Какие отрасли имеют рост производства с 1991 по 1999 гг.?

- Какие регионы России имеют схожую с вашим регионом структуру хозяйства?

- Сравните свой регион со средними данными по России в целом.

III. Закрепление

- В чем особенности структуры экономики России? (Преобладание промышленности в экономике.)

- Какие отрасли хозяйства являются ведущими?(Промышленность (добывающая), строительство, торговля, здравоохранение, образование и др.)

- В чем отличие доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов развития экономики?

- Что является переходным этапом от одного этапа развития экономики к другому? (Промышленная революция (первая техническая), вторая техническая и НТР, НТР - переход от индустриального этапа к постиндустриальному.)

- Какие районы России находятся на доиндустриальном этапе развития? (Калмыкия, Тыва, Эвенкийский АО, Чукотка.)

- На каком этапе развития экономики находятся Москва и Санкт-Петербург?(Постиндустриальный.)

- Назовите секторы хозяйства? (Первичный, вторичный, третичный, часто выделяют еще и четвертичный.)

- Какое влияние индустриализация хозяйства оказала на занятость работников. (Большая часть работников уехала из сельской местности в город, т. е. перешла из сельского хозяйства в промышленность.)



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "География основных типов экономики на территории России"

Для того, чтобы понять современную географию экономики России, необходимо знать, как она менялась исторически. Всю социально-экономическую историю человечества можно подразделить на три этапа: доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный.


Доиндустриальный этап – это самая ранняя стадия развития общества, существовавшая до середины восемнадцатого века. В эту эпоху преобладало натуральное сельскохозяйственное производство. Человек, мог себя реализовывать только благодаря сельскому хозяйству. Для этого этапа характерен низкий уровень экономического развития общества. Индустриальный этап начался с развитием накопления у частных лиц значительных денежных средств, необходимых для создания крупных предприятий. Так, в странах Европы, Северной Америки, Советского Союза приоритетными отраслями мирового хозяйства стало не сельское хозяйство, а сфера промышленности и строительства. Индустриальное общество – это общество, основанное на промышленной сфере хозяйства. Данная промышленная сфера включает в себя: разделение труда и рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие человеческого капитала, высокий уровень урбанизации и повышение качества и уровня жизни общества.

Основной тенденцией развития индустриального общества стала интернационализация производства. Интернационализация производства – это установление более или менее устойчивых производственных связей между предприятиями различных стран, вследствие чего производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в мировом масштабе. Главным фактором интернационализации стал переход стран мира в шестидесятые-восьмидесятые годы двадцатого столетия на новый уровень развития – постиндустриальный этап.

Постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого преобладают информационные технологии. Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является так называемый человеческий капитал. Это совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Другими словами, под человеческим капиталом понимаются профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.

Главной сферой экономики доиндустриального этапа является сельское хозяйство, индустриального – промышленность, постиндустриального – сфера услуг. Земля является основным лимитирующим фактором доиндустриального этапа, капитал – индустриального, информация – постиндустриального. Господствующей социальной группой доиндустриального этапа являются землевладельцы, индустриального – собственники капитала, и наконец, постиндустриального – собственники информации. Промышленная и научно-техническая революции являются своеобразными рубежами между этапами развития общества.

Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста и увеличением жизненного уровня населения.

Научно-техническая революция (сокращённо НТР) – это коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил. Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине двадцатого века на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное. Современная эпоха НТР наступила в 1940-1950 годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления. А именно: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и прочие.

Как правило, условно вся экономика делится на секторы. Первичный сектор экономики объединяет отрасли, связанные с добычей сырья и его переработкой в полуфабрикаты. К первичному сектору относятся сельское хозяйство, рыболовство, лесоводство, охота и добыча природного сырья (угля, нефти, металлических руд и так далее). Первичный сектор был самым первым в истории человечества, он начинался с экономической деятельности первобытных людей (собирательства и охоты). Вплоть до начала промышленной революции первичный сектор занимал важнейшее место в мировой экономике, а в пределах самого первичного сектора важнейшей отраслью являлось сельское хозяйство.

Вторичный сектор экономики – это обрабатывающая промышленность и строительство. Причиной перехода от экономики первичного сектора к экономике вторичного сектора являлось улучшение техники сельского хозяйства и других добывающих отраслей, что привело к повышению производительности труда. В связи с этим высвободились излишки рабочей силы и ресурсов, которые пошли на развитие промышленности. Можно использовать такой образный пример: если раньше крестьянин своим трудом мог прокормить только себя и одного-двух человек, то в связи с ростом урожайности он мог прокормить большую группу людей, которые, таким образом, освобождались от необходимости работать в сельском хозяйстве.

Третичный сектор экономики – это так называемая сфера услуг. То есть часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг. В сферу услуг входят: сфера обслуживания (услуги инфраструктуры производственной и обслуживающей сфер экономики); социальная сфера (услуги непроизводственной и юридическо-финансовой сферы экономики). Именно сфера услуг составляет в экономически развитых странах основную часть экономики по числу занятых (больше шестидесяти процентов).

Большинство стран мира в настоящее время имеют аграрную экономику, в ряде из них добывают полезные ископаемые – словом, там преобладает первичный сектор. Это так называемые развивающиеся страны с низким уровнем жизни населения. Относительно меньше развитых индустриальных стран, где ведущую роль играет промышленность. Ещё меньше стран постиндустриальных, где большая часть населения занята в сфере услуг. Это государства Западной Европы, Соединённые Штаты Америки, Канада и другие страны с наиболее высоким уровнем жизни.


Перечисленные три вида стран – отражение трёх этапов развития экономики. Изначально среди множества аграрных стран появляется некоторое количество индустриальных. На следующем этапе часть индустриальных стран переходит к постиндустриальной экономике.

Почему одни страны вырываются вперёд, а другие отстают – одна из самых сложных проблем, которая до сих пор не решена учёными. Можно лишь частично объяснить некоторые особенности развития отдельных стран. Например, более северное положение России (по сравнению с другими странами) требует больших затрат топлива и энергии, снижает эффективность сельского хозяйства и тем самым создаёт для нашей страны менее благоприятные условия экономического развития.


Уровень развития хозяйства России, по крайней мере последние три столетия, был выше, чем в большинстве стран мира, но в то же время ниже, чем в наиболее передовых странах. Чтобы лучше представить своеобразие хозяйства России, его географические особенности, следует оценить его функциональную структуру.

Первые нижние этажи представляют собой производства, непосредственно добывающие (использующие) и перерабатывающие природные ресурсы. Они зависят от природных условий. На последующих этажах роль природного фактора уменьшается. На них осуществляется более глубокая переработка природных ресурсов в готовые продукты, нарастает значение социальных факторов, науки, качества труда. Завершают здание экономики её верхние этажи – это сфера услуг, а также наукоёмкие производства.

Таким образом получается, что снизу вверх, постепенно уменьшаясь, идёт поток природно-ресурсный, а навстречу ему – сверху вниз – научно-информационный. Данная схема отражает деление экономики на сферы: первичную (нижние этажи), вторичную (обрабатывающие производства), третичную (услуги) и четвертичную (наука и управление).

Оборудование: Контурная карта, текст учебника.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

- Мы приступаем к изучению хозяйства (экономики) России. Что же такое хо­зяйство России?

Запись в тетрадь

Хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, удовлетворяющих своей работой потребности населения.

Это взаимосвязь людей (рабочей силы) и средств производства, состоящих из средств труда (то, чем или с помощью чего работает человек) и предметов труда (то, что он обрабатывает). (По уч. А.)

- Главной задачей хозяйства (экономики) является обеспечение населения про­дуктами питания, одеждой, обувью, другими материальными благами и услугами.

Общество любой страны должно решить 3 проблемы:

а) что производить (пушки или масло);

б) как производить (какие технологии и ресурсы использовать);

в) для кого они будут предназначены (какой части населения необходимы и как географически распределены по стране).

Хозяйство состоит из отраслей. А что такое отрасль?

Запись в тетрадь

Отрасль - это совокупность предприятий, производящих однородную продук­цию, или учреждений, оказывающих однородные услуги. Совокупность отраслей составляет экономику страны. Например: все автомобильные заводы страны обра­зуют отрасль - автомобилестроение; а все медицинские учреждения (больницы, поликлиники и др.) образуют другую отрасль - медицину (или здравоохранение).

- Хозяйство часто делят на две сферы: производственную (материальную) и не­производственную (нематериальную). Производственная сфера состоит из отраслей, производящих материальные блага (машины, мебель, продукты питания и др.). Не­

1. Определите структуру экономики России в 1999 году (по рис. 25, с. 74, уч. Д.).

Хозяйство можно представить в виде следующей схемы, которую учитель чертит на доске, а учащиеся в тетради.



производственная сфера оказывает услуги (образовательные - образование, меди­цинские - медицина, услуги связи и пр.).

- Какие отрасли являются ведущими в производственной сфере? (Промышлен­ность, торговля и общественное питание, сельское хозяйство.)

- Какие отрасли являются ведущими в непроизводственной сфере? (Народное образование, культура и искусство; здравоохранение; управление, финансы и кредит.)

2. Определите, какие отрасли являются ведущими в стране (по табл. 7, с. 115, уч. А.). Почему эти отрасли являются ведущими? (Ведущей отраслью являются про­мышленность и строительство. В этих отраслях занято 30% населения. На втором месте стоят отрасли непроизводственной сферы - здравоохранение, образование, наука, культура, спорт - 20%. Структура хозяйства меняюсь в течение второй половины 20 века. Так, доля занятых в промышленности рос­ла с 1940 г. по 1980 г., за счет уменьшения занятых в сельском хозяйстве, т. к. в России шел процесс индустриализации хозяйства. Увеличилась доля за­нятых в отраслях непроизводственной сферы с 7% в 1940 г. до 20% в 1999 г. Главная причина (фактор) этих изменений - технический прогресс и связан­ные с ним изменения эффективности работы различных отраслей.)

- Хозяйство делится и на межотраслевые комплексы - МОК. Это группы взаи­мосвязанных отраслей, частично перекрывающих друг друга: машиностроительный, агропромышленный, транспортный, военно-промышленный, химико-лесной и др.

Хозяйство также делят и на 3 сектора:

1. Первичный сектор (уч. А., с. 105.).

Первичный сектор экономики составляют охота и рыболовство, сельское хозяй­ство, лесное хозяйство (охрана и восстановление лесов), лесозаготовки, горнодобы­вающая промышленность.

2. Вторичный сектор (уч. Д., с. 74.).

Вторичный сектор составляют обрабатывающие отрасли и строительство.

3. Третичный сектор.

Третичный сектор стал преобладающим в развитых странах. Это сфера непроиз­водственная - наука, финансовая сфера, информация, услуги. Науку и управление часто выделяют в четвертичный сектор хозяйства.

В России до сих пор преобладающей отраслью является промышленность, веду­щей сферой - производственная. Россия отстает в развитии экономики технологиче­

ски, у нас преобладает вторичный сектор экономики, т. е. обрабатывающая про­мышленность.

Страны проходят 3 этапа в развитии общества и экономики:

1. Доиндустриальный (аграрный).

Большая часть трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве (Россия в XIX в.).

Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. (Развитые страны про­шли этот этап в XIX веке и начале XX века. Россия сейчас находится на этом этапе развития.)

Этап развития, при котором ведущими отраслями являются наука, информатика, связь, сфера услуг. Этот этап у России в будущем.

- Определите, на каком этапе развития общества и экономики находится ваш ре­гион.

- По табл. 4, с. 316 (приложения) уч. А. (уч. Д., с. 60, табл. 18) определите веду­щие отрасли промышленности в вашем регионе.

- Какие отрасли имеют рост производства с 1991 по 1999 гг.?

- Какие регионы России имеют схожую с вашим регионом структуру хозяйства?

- Сравните свой регион со средними данными по России в целом.

III. Закрепление

- В чем особенности структуры экономики России? (Преобладание промышлен­ности в экономике.)

- Какие отрасли хозяйства являются ведущими? (Промышленность (добываю­щая), строительство, торговля, здравоохранение, образование и др.)

- В чем отличие доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов развития экономики?

- Что является переходным этапом от одного этапа развития экономики к друго­му? (Промышленная революция (первая техническая), вторая техническая и НТР, НТР - переход от индустриального этапа к постиндустриальному.)

- Какие районы России находятся на доиндустриальном этапе развития? (Кал­мыкия, Тыва, Эвенкийский АО, Чукотка.)

- На каком этапе развития экономики находятся Москва и Санкт-Петербург? (Постиндустриальный.)

- Назовите секторы хозяйства? (Первичный, вторичный, третичный, часто вы­деляют еще и четвертичный.)

- Какое влияние индустриализация хозяйства оказала на занятость работников. (Большая часть работников уехала из сельской местности в город, т. е. пе­ решла из сельского хозяйства в промышленность.)

Читайте также: