Культура эпохи возрождения конспект урока 7 класс ведюшкин

Обновлено: 07.07.2024

Показать, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в мировую культуру, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.

Формирование умений публичных выступлений

Основные понятия: Возрождение, гуманизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок- экскурсия.

Оборудование: презентация в форме Power Point .

Подготовительный этап: Учащиеся заранее подбирают материал, готовят иллюстрации, которые можно заменить слайдами. При большом дефиците времени выступление каждого участника-экскурсавода не должно превышать 2 – 3 мин.

1.Организационный момент

Постановка целей и знакомство с планом урока.

- Задание на дом: параграф № 14.

II . Изучение нового материала.

На пути к Высокому Возрождению.

На пути к Высокому Возрождению .

А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).

Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими

В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.

Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.

Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.

Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.

.Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.

Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин

Вопросы для подведения итогов по первому вопросу:

Что такое эпоха Возрождения и какой период времени она охватывает?

Кто такие гуманисты?

Каков был идеал человека эпохи Возрождения?

2-3.Эпоха титанов и Северное Возрождение.

Понять, что представляет собой эпоха Возрождения и почему до сих пор работы художников этой эпохи восхищают и поражают воображение, нам поможет экскурсия в виртуальный музей.

Мы посетим залы, где выставлены картины художников эпохи Возрождения. А проведут ее наши экскурсоводы. Я прошу оценить выступления экскурсоводов с помощью контрольных листов (Приложение № 1). А вклад каждого в подготовке к уроку я оценю дополнительно на следующем уроке.

Для посетителей музея существуют определенные правила поведения, с которыми мы сейчас познакомимся (высвечиваются на экране)

1)Титаны итальянского Возрождения

Учитель: Мы находимся в зале, где размещены произведения титанов итальянского Возрождения. Титанами их называют потому, что их творчество велико и многогранно, оставило свой особый след в истории, повлияло на творчество других художников. А теперь слово экскурсоводам.

Идет выступление экскурсоводов по творчеству:

Леонардо да Винчи.

Вопрос : С какими из художников итальянского Возрождения вы познакомились?

2) Деятели искусств Северного Возрождения

Учитель: Ребята, а теперь мы перейдем в следующий зал. Здесь выставлены картины художников Северного Возрождения. Северным Возрождением называют культуру Ренессанса в странах, расположенных к северу от Италии: в Германии, Нидерландах, Франции, Англии. Образы, созданные Брейгелем, Дюрером, Босхом мало похожи на прекрасных мадонн мастеров итальянского Возрождения. Но именно это время, XVI - начало XVII в. называют эпохой Северного Возрождения в Европе. Почему? Это Вы увидите сами.

Идет выступление экскурсоводов по творчеству:

Питера Брейгеля Старшего.

Вопрос : С какими из художников Северного Возрождения вы познакомились?

III . Подведение итогов.

И так наша экскурсия завершена.

Какое впечатление она на вас произвела?

Чем запомнилась? Чей рассказ вам больше понравился?

Какие из художников относятся к итальянскому Возрождению, а какие к Северному? (фамилии художников под номерами вразброс написаны на доске)

Какую эпоху называют эпохой Возрождения?

Объясните, почему памятники культуры Возрождения называют бессмертными? Свой ответ аргументируйте.

Спасибо, Вы были внимательными, хорошо поняли тему урока. А теперь помогите мне оценить работу экскурсоводов.

Приложение № 1

Контрольный лист группы

экскурсовода

Знание материала

Культура речи

Внешний вид

Эмоциональность, выразительность речи

Рекомендуемая оценка


Слайд 1


Слайд 2

Возрождение  Эпоха конца XIV - начала XVII веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах.


Слайд 3

Новый идеал человека эпохи Возрождения     Всесторонне образованный и гармонично развитый человек. Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки. Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом. Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин.


Слайд 4

Посещение музея требует от посетителя знания и соблюдение особого этикета:       Громко разговаривать недопустимо. Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Если даже тебе скучно, не разговаривай с соседом, тем более не вставляй свои замечания. Постарайтесь сдерживать свои эмоции. Воздержитесь от пренебрежительных высказываний в адрес картины или художника, возможно ты чего-то не понял. Если тебе понравилось в музее – это тоже не повод выражать свои восторги. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.


Слайд 5

I.Титаны итальянского Возрождения.  Леонардо да Винчи.  Микеланджело Буонарроти.  Рафаэль Санти.  Тициан Вечеллио.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

II. Деятели искусств Северного Возрождения  Альбрехт Дюрер.  Иероним Босх.  Питер Брейгель Старший.


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Полный текст материала Конспект урока и презентация "Культура эпохи Возрождения" (7 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура эпохи возрождения в Западной Европе.

Цель: Знакомство с эпохой возрождения, культурой и искусством в странах Европы

Задачи: Образовательная: Ознакомить с представителями эпохи Возрождения, с мастерами искусства

Развивающая: Формировать интерес к изучению, исследованию и анализу культуры

Воспитательная: Воспитывать любовь к культуре

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:презентация, портреты.

Время: 45 мин.

1. Организационный момент

2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Когда Иван 4 объявлен первым царем Русского гос-ва? В 1547г.

Иван Грозный вместо Боярской думы учреждил? Земский собор

При Иване 4 в стране была введена? неограниченная абсолютная монархия.

Иван IV проводил в стране политику? Опричнины

Когда Украина вошла в состав России? В 1654г.

Когда умер Иван 4 Грозный? 1584

Борис Годунов неожиданно умер? в 1605 году.

Кто такой Лжедмитрий1, Лжедмитрий2.?

Кто В 1609 году внезапно вторгся в Россию? польский король

В такое трудное время дело защиты Отечества в свои руки в 1611 году взяли? выходцы из Нижнего Новгорода - князь Дмитрий Пожарский и посадский староста Кузьма Минин

Когда Москва была освобождена от иностранных захватчиков? . В октябре 1612 года

. В феврале 1613 года в Москве с участием 700 человек было созвано собрание народных представителе? Земский собор

Достойным на царский трон сочли? 16-летнего Михаила Федоровича Романова

Династия Романовых правила Россией более? 300 лет - с 1613 по 1917 год

В 1649 году в стране был принят? Свод соборного уложения

3. Объяснение нового материала

Леонардо да Винчи – кр представитель эпохи Возрождения и основополождник этой культуры. ВОЗРОЖДЕНИЕ – эпоха ренессанса. В картинах отражена жизнь. Он генеальный талант, оставил яркий след в искусстве. Изображал мадонн, прославлял красоту женщин. Символом эпохи Возрожэдения стал портрет Моны Лизы(Джоконды –портрет молодой горожанки).

Микеланджело Буонаротти скульптор, художник, архитектор, поэт. В своих творениях изображал человека-борца, способного пожертвовать собой ради защиты Отечества. В 26 лет из мраморной глыбы более 5 метров он стал высекать стутую, только через 3 года он закончил работу. Это был юноша Давид)победил врага своего народа). Соз-дал фреску «Страшный суд

Он расписал потолок одной из церквей в Ватикане Сикстинской капеллы. Самый знаменитый памятник зодчества эп Возрождения - собор Святого Петра в Риме.

2.Великие художники Германии, Нидерландов и Испании внесли огромный вклад в мировое искусство.

1.Когда эпоха возрождения достигла своего расцвета? 15-16в.

3. Кто такой Л.да Винчи?

4. Назовите знаменитое произв.искусства Л.да Винчи? Мона Лиза

5. Назовите знаменитую статую Микеланджело? Статуя Давида

6. Какую гигантскую фреску создал Микеланджело? Страшный суд

7. Какой собор создал Микеланджело? Собор СВ.Петра

Итоги: Таким образом, сегодня мы познакомились с культурой эпохи возрождения, охарактеризовали знаменитые произведения того времени.

Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.Тема. Культура Эпохи Возрождения. (2 ч)

Цели урока:

Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.

ВложениеРазмер
urok_kultura_vozrozhdeniya.docx 22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Культура Эпохи Возрождения. (2 ч)

Развивающая : продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

  1. Проверка д/з
  2. Постановка цели урока
  3. Эпоха Возрождения
  4. Развитие архитектуры
  5. Особенности творчества Леонардо да Винчи.
  6. Объяснение техники сфумато.
  7. Презентация. Леонардо да Винчи.
  8. Особенности творчества Рафаэля.
  9. Презентация. Рафаэль Санти.
  10. Особенности творчества Микеланджело.
  11. Презентация. Микеланджело Буонарроти.
  12. Развитие литературы
  13. Обобщение темы и подведение итогов урока.
  14. Домашнее задание.
  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности школьников к учебному занятию.
  2. Организация внимания учащихся.
  • Объясните, почему молитва Французских крестьян начиналась со слов «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны?
  • Как изменился рацион питания человека в начале XVI века?
  • Назовите главные особенности повседневной жизни европейцев в Средние века и Раннее Новое время.

Работа с карточками. (10 мин)

  • Используя изображение расскажите о женской моде в эпоху Раннего Нового Времени
  • Используя изображение расскажите о мужской моде в эпоху Раннего Нового Времени

II Тема и постановка цели урока

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Найдите общие черты с античными зданиями!

Архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко.

Что вы знаете о титанах эпохи Возрождения? Почему художников называют титанами?

Во всем, что мы знаем о жизни Леонардо, нет как бы самой личной жизни: ни семейного очага, ни счастья, ни радости или горя от общения с другими людьми. Нет и гражданского пафоса: бурлящий котел, который представляла собой тогдашняя Италия, раздираемая противоречиями, не обжигает Леонардо да Винчи, как будто бы никак не тревожит ни сердца его, ни дум. А между тем нет, быть может, жизни более страстной, более огненной, чем жизнь этого человека.

Леонардо да Винчи сознавал всеобъемлемость своего ума и художественного гения. Шаг за шагом, подчиняясь своему влечению, его исследовательская мощь прокладывала себе путь во всех областях знания, среди темных скал к таинственной пещере. Бесконечно пленительно искусство Леонардо, на котором лежит печать тайны.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным делом помешали его плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо “имел превосходнейшие замыслы, но создал не много вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой”.

Леонардо считал человека увенчанием природы и верил в его великое назначение. Он знал, что природа сделала его творцом, первооткрывателем, призванным послужить мощным рычагом тому процессу, который мы ныне называем прогрессом. Но чтобы полностью проявить свои возможности, ему надлежало обеспечить для своей деятельности наиболее благоприятные условия в уделенный ему для жизни срок. Только бы побольше успеть! Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и “своим”, итальянским тиранам, и чужеземным государям; когда надо было – подлаживался под их вкусы, ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и “всепоглощающем стремлении к истине”.

Мир прекрасен, наш, земной мир! Таков лозунг всего искусства Возрождения, Человек только что открыл и вкусил красоту видимого мира, и он любуется ею как великолепнейшим зрелищем, созданным для радости глаз, для душевного восторга. Он сам часть этого мира, и потому он любуется в нем и самим собой. Радость созерцания земной красоты – это радость живительная, добрая. Дело художника – выявить все полнее, все ярче гармонию мира и этим побеждать хаос, утверждать некий высший порядок, основа которого – мера, внутренняя необходимость, рождающая красоту. А для чего все это? Чтобы преподнести людям тот праздничный спектакль, которым они жаждут насладиться, открывая глаза на мир, но который выявляется в полном блеске только вдохновением художника. Эту задачу, величайшую задачу живописи Возрождения, за которую впервые взялись мастера треченто, завершил на заре чинквеченто Рафаэль.

Рафаэль. Все его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, и разум, самый высокий, соединяется в нем с человеколюбием и душевной чистотой. Его искусство, радостное и счастливое, выражает некую нравственную удовлетворенность, приятие жизни во всей ее полноте и даже обреченности. В отличие от Леонардо да Винчи, Рафаэль не томит нас своими тайнами, не сокрушает своим всевидением, а ласково приглашает насладиться земной красотой вместе с ним.

Особенности творчества Микеланджело.

“Микеланджело посвятил себя смолоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые либо причастны этим искусствам, либо с ними связаны; и делал он это с таким рвением, что одно время чуть ли не вовсе отошел от всякого общения с людьми… Поэтому иные считали его гордецом, а иные чудаком и сумасбродом, между тем как он не обладал ни тем, ни другим пороком. Но (как это случается со многими выдающимися людьми) любовь к мастерству и постоянное упражнение в нем заставляли его искать одиночества, а наслаждался и удовлетворялся этим мастерством он настолько, что компании не только его не радовали, но доставляли ему неудовольствие, нарушая ход его размышлений”.

Это – свидетельство ученика Микеланджело Асканио Кондиви

Давайте вспомним, о чем писали в Средние века.
Прочтите отрывок из стихотворений и скажите, как изменилось литература? Какие чувства она вызывает?

Отрывок: Исповедь Архипиита Кельнского

С чувством жгучего стыда

я, чей грех безмерен,
покаяние свое
огласить намерен.
Был я молод, был я глуп,
был я легковерен,
в наслаждениях мирских
часто неумерен.

Человеку нужен дом,

словно камень, прочный,
а меня судьба несла,
что ручей проточный,
влек меня бродяжий дух,
вольный дух порочный,
гнал, как гонит ураган
листик одиночный.

Как без кормчего ладья

в море ошалелом,
я мотался день-деньской
по земным пределам.
Что б сидеть мне взаперти?
Что б заняться делом?
Нет! К трактирщикам бегу
или к виноделам…..

Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, -

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник, тетрадь, словарь, презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент

Фото ряд. СЛ1

Как вы думаете, с какой темой связаны эти картинки?

Правильно художественная культура. Не просто художественная культура, а Культура эпохи возрождения.(тему урока в тетрадь)СЛ2

Кто знает что это за эпоха? (Один ученик смотрит в словаре русского языка Ожегова).

А как вы думаете, какая цель нашего урока.

Правильно цель нашего сегодняшнего урока: познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами. СЛ3

Проблемный вопрос: можно ли утверждать, что искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения? СЛ4

Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по группам. Каждая группа заполняет таблицу о творцах и произведениях эпохи возрождения и представит ее.

Тема сегодняшнего урока большая и нам предстоит много работы, поэтому работаем активно и внимательно.

3. Изучение нового материала.

План СЛ5

На пути к Высокому Возрождению.

Эпоха титанов.

Северное Возрождение.

-На пути к Высокому Возрождению.

А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).СЛ6

Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими

В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.

Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.

Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.

Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.

.Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.

Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин

-Эпоха титанов и Северное Возрождение. СЛ7

Эпоха титанов

Леонардо да Винчи

В какой сфере деятельности проявил свои таланты?

2) Деятели искусства Северного Возрождения

Питер Брейгель Старший

В какой сфере деятельности проявил свои таланты?

3 группа готовит вопросы для 1 и 2 групп

На подготовку примерно 13 минут

Учитель: Итак, ребята, сейчас мы посмотрим на сколько же вы трудолюбивы, насколько вы стремитесь к самосовершенству, саморазвитию. Наступило время ознакомиться с результатами выполнения творческого задания, которое получила каждая группа в начале урока.

Выступления представителей групп. Физминутка

4. Закрепление изученного на уроке. Взаимопроверка СЛ 8

Учитель: Следующий вид работы покажет насколько хорошо вы усвоили новый материал после такой плодотворной подготовки при выполнении своих заданий.

Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую так никто и не смог повторить. (не верю)

Верите ли вы, что Рафаэль Санти умер в 37 лет. (верю)

Верите ли вы, что Альбрехта Дюрера называли Леонардо да Винчи из Германии. (верю)

5.Подведение итогов. Оценивание

Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что - то новое - в этом великое их волшебство, их тайна.

Если вы внимательно следили за ходом урока, то вполне можете ответить на вопрос, действительно ли искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения?

Рефлексия. СЛ 9

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

Читайте также: