Строка и межстрочное пространство рисование бордюров 1 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 07.07.2024

-рисование узоров и бордюров, обведение по контуру предметов.

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы;

- рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру предметы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.21); доска.

Методы и приемы

1.Организационный момент // Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

-А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

-Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Формулировать ответы на вопросы.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Актуализация знаний//

Словесный: ответы на вопросы

Практический: соотнесение слова со схемой

Словесный: звуковой анализ по схеме слова

Работа в Тетради по письму.

- Откройте с.21. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (Кран, мяч, конь)

Работа со схемой слова.

- Ребята, найдите схему слова кран . Давайте вместе произнесем.

-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)

-Сколько звуков в слове кран?(четыре)Назовите их

-Какие звуки образуют слого-слияние? Назовите их.( РА. Согласный и гласный. )

-Как на схеме слова обозначено слого-слияние?( Прямоугольником, разделенным чертой )

-Какой звук произносится быстро, отрывисто?(К,Н )

-Как на схеме слова обозначен этот звук? ( После и перед слого-слиянием- маленький квадратик. )

-Может отдельно произносимый звук составлять слог-слияния.( Нет ) -Обозначьте в схеме слого-слияние? Каким цветом обозначаем гласный? Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте.

Теперь посмотрите на вторую схему. Какая из картинок подходит к этой схеме? Подходит и слово мяч, и слово конь.(мяч/конь, аналогичный анализ)

Формулировать ответы на вопросы.

Рассматривать и описывать содержание иллюстрации.

Соотносить схему со словом.

Определять количество слогов.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить связное высказывание предложений по теме;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

3. Постановка учебной задачи

Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.

-Ребята, давайте откроем прописи на стр. 21.

- Посмотрите, что находится на страничке. Какие знакомые фигуры вы видите?(круг) А есть ли что-то новое?(овал)

-Итак, что же мы будем с вами учиться писать?(большие и маленькие овалы)

-Какие задачи мы с вами поставим себе на урок? (научиться писать большие и маленькие овалы)

Формулировать ответы на вопросы;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4. Решение учебной задачи

Практический: письмо в прописи.

Практический: педпоказ с комментированием

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо в прописи.

Словесный: речь учителя

Практический: обводка по пунктирным линиям

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Мы дадим им отдохнуть.

И обратно в путь.

Вот помощники мои, ты дружок их похвали.

Теперь давайте вспомним правила посадки. Кто может мне напомнить?(Правила появляются на доске)

-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.21.

-Какой элемент дан в нижней части страницы?( полукруг )

-А теперь обратите внимание как они изображены. Первый раз мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, а второй раз с нижней строчки рабочей строки.

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Полукруг начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя, касаемся нижней линии рабочей строки; ведем вверх, закругляем и заканчиваем на верхней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы .

Теперь давайте посмотрим на следующий полуовал. Он такой же, как первый? Как мы уже говорили, его мы начинаем писать с нижней линии рабочей строки.

Пропишите самостоятельно остальные элементы. Делайте это аккуратно и не выходя за линии.

Обводка по контору. 1 строка.

- Что мы видим под картинкой? (медведь, матрешка и др).

- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(медведь)

-Из каких элементов он состоит?(из туловища, головы, ушей, лап, глаз(круги))

-Посмотрите на алфавит, на какую букву похожи элементы медведя?

-Сколько строк занимает? Одна часть медведя на нижней линии рабочей строки, а вторая часть на верхней.

-Как называются эти элементы?(круги) А посмотрите на туловище медведя. Это же вытянутый круг. Кто знает, как называется вытянутый круг?(овал)

-Сколько вокруг овала маленьких кругов?(4)

-Теперь посмотрите на вторую фигуру, чем она отличается от первой?(нет мордочки) А чем отличается следующая?(Нет маленьких кругов – лапок, ушек и мордочки)

Теперь самостоятельно обведите всю строку. Будьте аккуратны и не выходите за линию. Будьте внимательны, вам нужно не только обвести, но еще и дополнить фигуры.

- Правильно сядьте, посмотрите на вторую строчку, что на ней изображено?(Юла)

-Из каких элементов она состоит?(из основания и ручки, полуовалы и овал)

- -Сколько строк занимает? Одна часть юлы на нижней линии рабочей строки, а вторая часть на верхней.

-Как называются эти элементы?(малый овал, полуовал)

-Теперь посмотрите на вторую фигуру, чем она отличается от первой?(точно такая же) А чем отличается следующая?(ручки, нижнего полуовала)

Теперь самостоятельно обведите всю строку. Будьте аккуратны и не выходите за линию. Будьте внимательны, вам нужно не только обвести, но еще и дополнить фигуры.

- Правильно сядьте, посмотрите на третью строчку, что на ней изображено?(Пирамидка)

-Из каких элементов он состоит?(из овалов)

-Сколько строк занимает? Одна часть на нижней линии рабочей строки, а вторая часть на верхней.

-Сколько овалов в нижней рабочей строке?(3 горизонтальных овала)

-А в верхней?(1 горизонтальный и 1 вертикальный)

Теперь самостоятельно обведите всю строку. Будьте аккуратны и не выходите за линию. Будьте внимательны, вам нужно не только обвести, но еще и дополнить фигуры.

Кто уже закончил – молодцы, в конце строки можете самостоятельно прописать пирамиду.

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

УРОК 9

Рисование бордюров

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с пальцами, палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв – полуовал; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровые упражнения с пальцами, палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв – полуовал; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, обобщающие слова

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык (обучение грамоте, письмо)

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).

· формировать предметные результаты:

- выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);

- вспомнить героев авторских сказок.

· развивать внимательность, память, воображение учащихся ;

· воспитывать уважительное отношение к другим .

Тип урока: постановочный.

Оборудование: ТПО, веселые физминутки.

Содержание учебного материала

Деятель ность обу чаю щихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I .Организа-ционный момент .

Настрой на работу.

На уроке не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Находи ответы сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг!

Настрой на работу.

Личностные УУД : положительное отношение.

II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы будем работать со с. 10 – 11 Прописи. Какова будет тема нашего урока? (Письмо полуовалов)

- Эти полуовалы мы будем писать в рабочей строке или в межстрочном пространстве? (В межстрочном пространстве)

- Почему вы так думаете? (Большая высота строки)

- Какими мы стремимся стать?

- Что в себе совершенствовать?

Определение и обоснова ние темы урока

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Коммуникативные УУ Д : допускать разные точки зрения.

III . Актуализация знаний.

Пропись с. 10: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

- Какого героя из нарисованных на картинке вы не увидели в отрывке? (Пятачка)

- Что нарисовано под рисунком? (Схема предложения)

- Почему впереди двух прямоугольников нарисована удлинённая палочка? (Начало предложении, имя)

- Сколько слов в этом предложении?

- Составьте предложение из четырёх слов, чтобы последним словом было имя героя.

Определение набора букв как алфавит, знакомство с правилами посадки при письме, обводка фигур по контуру, разукрашивание.

Познавательные УУД : воспроизведение информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

IV . Первичное усвоение новых знаний.

Прописываем линии рисунка по контуру.

Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.

С. 9: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

- Кто это? (Бабочка, муха, жук, муравей)

- Как можно их назвать одним словом? (Насекомые)

- Что общего у всех насекомых? (6 лапок)

- Что обозначают прямоугольники под рисунками?

- Какое слово обозначает 1-ый (2-ой, 3-ий, 4-ый) прямоугольник?

Обводим насекомых по контуру. Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.

Письмо элементов букв

Коммуникативные УУ Д: работа в парах

V . Физминутка.

Выполне ние движений, пока зан ных учеником

Личностные УУД : установка на здоровый образ жизни.

VI .Первичная проверка понимания.

-Как называется строка, на которой мы пишем элементы букв?

- Как называется место сверху и снизу?

Обводка фигур по контуру, разукрашивание.

Коммуникативные УУ Д : приходить к общему решению.

VI . Рефлексия.

1. Анализ (презентация)

- Было ли трудно? Почему?

- Какое открытие помог вам совершить этот урок?

- Что на этом уроке заставило вас задуматься?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что мы будем изучать на следующем уроке?

2. Определите себя на лесенке достижений.

3. Определите свой эмоциональный настрой.

Самооцен ка и коррекция.

Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 942 материала в базе

Материал подходит для УМК

Устная и письменная речь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.07.2021 1464
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 124 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самукина Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку. (1класс)

Дата: 8.09.15.

I .Орг.момент.

1.Проверка готовности к уроку.

- Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.

- Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

- Верно! Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам нашей прописи.

III .Изучение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти линии. (рабочие строки, верхняя и нижняя рабочая строка)

Идёт по парте человек,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!

3.Работа с прописью.

- Сегодня вновь в гости к нам пришел Винни-пух. Он просит вас написать наклонную линию и полуовал.

- Посмотрите на доску. Этот элемент называется наклонная линия, а этот – полуовал.

- Посмотрите, как он пишется. Начинаю с верхней рабочей строки, веду вниз к нижней рабочей строки.

- Посмотрите в пропись и повторите.

- Я пройду по рядам и посмотрю, как вы выполняете.

- Умнички, ребята. У всех красиво и правильно получается.

- А теперь мы будем писать похожие элементы букв, но только полуовал будет смотреть ножками вверх.

- Посмотрите на доску как я записываю, а затем повторите.

- Наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки, довожу карандаш вниз, к нижней рабочей строке.

- Теперь пишу полуовал. Начинаю писать с верхней рабочей строки, веду карандаш вправо, закругляю внизу, веду карандаш вверх, к верхней рабочей строке.

- А теперь, допишите эти элементы до конца рабочей строки.

- Умнички, ребята. У вас у всех аккуратно и правильно получается.

- А, теперь мы будем писать большие наклонные линии.

- Посмотрите в пропись на образец. Первую наклонную линию начинаю писать с нижней рабочей строки и веду ее вверх, а вторую наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки и веду ее вниз. Для того, чтобы вам было понятно, в прописях у вас стоят стрелочки, они указывают направление движения карандаша.

- Напишите самостоятельно большие наклонные линии, а я пройду по рядам и посмотрю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Орг.момент.

1.Проверка готовности к уроку.

- Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.

- Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

- Верно! Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам нашей прописи.

III.Изучение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти линии. (рабочие строки, верхняя и нижняя рабочая строка)

Идёт по парте человек,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!

3.Работа с прописью.

- Сегодня вновь в гости к нам пришел Винни-пух. Он просит вас написать наклонную линию и полуовал.

- Посмотрите на доску. Этот элемент называется наклонная линия, а этот – полуовал.

- Посмотрите, как он пишется. Начинаю с верхней рабочей строки, веду вниз к нижней рабочей строки.

Конспект урока по русскому языку. (1класс)

Урок 4 Дата: 8.09.15.

1.Проверка готовности к уроку.

- Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.

- Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

- Верно! Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам нашей прописи.

III.Изучение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти линии. (рабочие строки, верхняя и нижняя рабочая строка)

Идёт по парте человек,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!

3.Работа с прописью.

- Сегодня вновь в гости к нам пришел Винни-пух. Он просит вас написать наклонную линию и полуовал.

- Посмотрите на доску. Этот элемент называется наклонная линия, а этот – полуовал.

- Посмотрите, как он пишется. Начинаю с верхней рабочей строки, веду вниз к нижней рабочей строки.

- Посмотрите в пропись и повторите.

- Я пройду по рядам и посмотрю, как вы выполняете.

- Умнички, ребята. У всех красиво и правильно получается.

- А теперь мы будем писать похожие элементы букв, но только полуовал будет смотреть ножками вверх.

- Посмотрите на доску как я записываю, а затем повторите.

- Наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки, довожу карандаш вниз, к нижней рабочей строке.

- Теперь пишу полуовал. Начинаю писать с верхней рабочей строки, веду карандаш вправо, закругляю внизу, веду карандаш вверх, к верхней рабочей строке.

- А теперь, допишите эти элементы до конца рабочей строки.

- Умнички, ребята. У вас у всех аккуратно и правильно получается.

- А, теперь мы будем писать большие наклонные линии.

- Посмотрите в пропись на образец. Первую наклонную линию начинаю писать с нижней рабочей строки и веду ее вверх, а вторую наклонную линию начинаю писать с верхней рабочей строки и веду ее вниз. Для того, чтобы вам было понятно, в прописях у вас стоят стрелочки, они указывают направление движения карандаша.

- Напишите самостоятельно большие наклонные линии, а я пройду по рядам и посмотрю.

Читайте также: