Страны судана и центральной африки урок географии 7 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:
- познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки
- выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.

Методы обучения, используемые на уроке:

4.Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему).

Формы работы на уроке:

Оборудование:

  1. Политическая карта Африки.
  2. Раздаточный материал
  3. Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.
  4. Иллюстрации, фото
  5. Компьютер
  6. Мультимедиа-проектор
  7. Текст

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок географии в 7 классе по теме

Тип урока: изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности

Задачи:
- познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки
- выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации

Материалы: презентация к уроку, карточки для работы в группах, дополнительные источники информации

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

1. Приветствие учеников, вступительное слово

Где вам может пригодиться материал, с которым нам предстоит познакомиться? Для чего на уроках мы изучаем различные народы и страны?

( Ответы учащихся: Чтобы путешествовать. Чтобы быть образованным и культурным человеком. Чтобы понимать людей другой культуры, с другим, отличным от нашего, образом жизни и т.д .)

2. Повторение изученного

Учитель:
1. Давайте вспомним, на какие регионы делится Африка ( Северная, Страны Судана и Центральная Африка, Восточная, Южная )
2. Назовите крупные страны Северной Африки, Что их объединяет? (расположены в зоне тропических пустынь, имеют выход к океану, почти все население относится к европеоидной расе, страны страдают от частых пыльных и песчаных бурь и т.д.)
3. Какие природные районы можно выделить на территории Северной Африки? ( Атласская горная страна, Сахара )

3. Задачи урока

Вы познакомились с регионом Северная Африка, а сегодня наша задача состоит в том, чтобы познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки, выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.

В результате урока вы должны

Крупнейшие страны региона, особенности их природы, населения и его хозяйственной деятельности.

Давать характеристику стран Африки по типовому плану, используя карты Атласа и различные источники географической информации

Для работы нам понадобятся атласы, учебники, тетради, ваше внимание, трудолюбие, смекалка

Изучение нового материала

Центральная Африка простирается от Судана примерно до водораздела рек Конго – Замбези на юге и до Восточно-Африканских разломов на востоке. Здесь расположен действующий вулкан Камерун. На его склонах, обращенных к заливу, выпадает рекордное для Африки количество осадков – 9000 мм в год. Крупные реки Нигер и Конго. Бассейн реки Конго – образует обширную впадину с плоским дном, лежащую на высоте 300-500 м. Здесь огромное количество водопадов. Органический мир разнообразен и удивителен (например, в реке водится тигровая рыба голиаф). Вдоль побережья Гвинейского залива из-за вырубки и выжигания лесные площади сильно сократились, уступив место редколесьям и саваннам или плантациям тропических культур.

Страны этой группы расположены в зоне саванн и экваториальных лесов. В этой части Африки находятся государства ДРК, Ангола, Судан, Нигерия и много небольших стран (слайд политическая карта Африки)

Учитель: Пользуясь политической картой в атласе (или учебнике р. 60) давайте найдем эти страны и назовем ( дети перечисляют )

Учитель: А теперь используя типовой план описания страны, давайте составим характеристику одной из стран Судана и Центральной Африки. Давайте разделимся на 4 группы, каждая группа будет описывать свою страну (Конго, Судан)

Учитель: Какие карты следует использовать при описании страны ( физическую, климатическую, природных зон, политическую, народов и т.п.)

5. Практическая работа в группах

*Задание 10. На основе текста учебника, с помощью карт атласа и других источников информации дайте характеристику двух стран региона Судана и Центральной Африки

План характеристики

Демократическая Республика Конго

ГП страны (в какой части материка находится, определить расположение относительно океанов, морей)

двумя важным и водоёмами – И ндийским океан ом и Средиз емным морем.

5. Ту ристы часто предпочитают отправляться в эт у страну, ко тор ая н аходится

на Средизем номорском побережье. Столица – одноимённый город, который

является добродушным к ту ристам. Там можно увидеть средневек овые

мусульманские базары, со седству ющие с современными постройками. В

городе есть культурные и религиозн ые достопримечате льности. Останк и

6. На севере Африки к побережью Средиземн ого моря примыкает т ерритория

страны. Огромные пространства (до 80% площади) занимают просторы

пустыни Сахара. Центральная часть горной системы Атлас тян ется полосой

вдоль средизем номорск ого побережья. Именно экстремальны й туризм и стал

причиной привлекательности Алжира. Туда приезжают те, кто хочет

взобраться на д ревние го ды, у венчанные наскаль ными рису нками.

Учитель: Молод цы, хорошо у своили п ройденный мате риал!

Учитель: Ребята, нам очередное письмо! Слайд 10. Слайд 11.

Подсказка: две ка рты А фрики. Чт о же нам необходим о сделать ? Дава йте

Задачи: - познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки- выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации

Материалы: презентация к уроку, карточки для работы в группах, дополнительные источники информации

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Б. Пиляцкий1. Приветствие учеников, вступительное слово

Где вам может пригодиться материал, с которым нам предстоит познакомиться? Для чего на уроках мы изучаем различные народы и страны?

(Ответы учащихся: Чтобы путешествовать. Чтобы быть образованным и культурным человеком. Чтобы понимать людей другой культуры, с другим, отличным от нашего, образом жизни и т.д.)2. Повторение изученногоУчитель:1. Давайте вспомним, на какие регионы делится Африка (Северная, Страны Судана и Центральная Африка, Восточная, Южная)2. Назовите крупные страны Северной Африки, Что их объединяет? (расположены в зоне тропических пустынь, имеют выход к океану, почти все население относится к европеоидной расе, страны страдают от частых пыльных и песчаных бурь и т.д.)3. Какие природные районы можно выделить на территории Северной Африки? (Атласская горная страна, Сахара)

Вы познакомились с регионом Северная Африка, а сегодня наша задача состоит в том, чтобы познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки, выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.

В результате урока вы должны

ЗНАТЬ:

Крупнейшие страны региона, особенности их природы, населения и его хозяйственной деятельности.

УМЕТЬ:

Давать характеристику стран Африки по типовому плану, используя карты Атласа и различные источники географической информации

Для работы нам понадобятся атласы, учебники, тетради, ваше внимание, трудолюбие, смекалка

Изучение нового материала

Центральная Африка простирается от Судана примерно до водораздела рек Конго – Замбези на юге и до Восточно-Африканских разломов на востоке.

Здесь расположен действующий вулкан Камерун. На его склонах, обращенных к заливу, выпадает рекордное для Африки количество осадков – 9000 мм в год. Крупные реки Нигер и Конго. Бассейн реки Конго – образует обширную впадину с плоским дном, лежащую на высоте 300-500 м. Здесь огромное количество водопадов. Органический мир разнообразен и удивителен (например, в реке водится тигровая рыба голиаф). Вдоль побережья Гвинейского залива из-за вырубки и выжигания лесные площади сильно сократились, уступив место редколесьям и саваннам или плантациям тропических культур.

Страны этой группы расположены в зоне саванн и экваториальных лесов. В этой части Африки находятся государства ДРК, Ангола, Судан, Нигерия и много небольших стран (слайд политическая карта Африки)

Учитель: Пользуясь политической картой в атласе (или учебнике р. 60) давайте найдем эти страны и назовем (дети перечисляют)

Учитель: А теперь используя типовой план описания страны, давайте составим характеристику одной из стран Судана и Центральной Африки. Давайте разделимся на 4 группы, каждая группа будет описывать свою страну (Конго, Судан)

Учитель: Какие карты следует использовать при описании страны (физическую, климатическую, природных зон, политическую, народов и т.п.)

5. Практическая работа в группах

*Задание 10. На основе текста учебника, с помощью карт атласа и других источников информации дайте характеристику двух стран региона Судана и Центральной Африки

План характеристики Судан Демократическая Республика Конго

ГП страны (в какой части материка находится, определить расположение относительно океанов, морей) Столица Особенности рельефа, полезные ископаемые Климатические пояса

Климатические показатели (температура я/и, осадки) Внутренние воды (реки, озера, водопады) Природные зоны

Что вам запомнилось о природе и хозяйстве стран изучаемого региона?

7. Домашнее задание:

Список использованной литературы

География материки, океаны, народы и страны 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2010

Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

География 7 класс. Материки и страны: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова – М.: Мнемозина, 2008

География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов – М.: Просвещение, 2010

*Задание. На основе текста учебника, с помощью карт атласа и других источников информации дайте характеристику двух стран региона Судана и Центральной Африки

План характеристики Судан

ГП страны (в какой части материка находится, определить расположение относительно океанов, морей) Столица Особенности рельефа, полезные ископаемые Климатические пояса

Климатические показатели (температура я/и, осадки) Внутренние воды (реки, озера, водопады) Природные зоны

Крупные города Производством, какой продукции занимается страна

*Задание. На основе текста учебника, с помощью карт атласа и других источников информации дайте характеристику двух стран региона Судана и Центральной Африки

План характеристики Демократическая республика Конго

ГП страны (в какой части материка находится, определить расположение относительно океанов, морей) Столица Особенности рельефа, полезные ископаемые Климатические пояса

Климатические показатели (температура я/и, осадки) Внутренние воды (реки, озера, водопады) Природные зоны

Крупные города Производством, какой продукции занимается страна

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: