Стойка на голове 3 класс конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

Образовательные (Предметные): Научится характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на голове, соблюдать правила безопасности.

Развивающие (Метапредметные): Научиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Воспитательные (Личностные): Научиться принимать мотивы учебной деятельности для личностного смысла ученика.

Дата проведения: 13 января 2020 года.

Время проведения: 40 минут.

Учитель:Хорошилов Константин Анатольевич

Подаёт команды для построения:

- в одну шеренгу становись, ровняясь, смирно, вольно.

Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику,

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А для чего нам гимнастические маты?

А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке?

Строятся в шеренгу

Кувырки, перекаты, стойки, и т.д.

Отвечают для чего.

Сформировать, знания и навыки техники стойки на голове.

- Учитель проверяет наличие спортивной формы.

- Учитель говорит громко и чётко, чтобы все дети слышали и понимали.

Учитель выборочно опрашивает детей.

Учитель следит за тем чтобы во время опроса дети не нарушали строй.

Учитель следит за дисциплиной.

Но перед тем, как мы начнем отрабатывать технику стойки на голове, нам нужно немножко размяться.

Равняйсь! Смирно! На право, на лево, кругом, на лево, кругом, кругом, на лево, на право.

В обход на лево, шагом марш.

Упр. В ходьбе.

- Руки вверх ладони наружу, на носках марш. Закончили.

- Руки за голову, на пятках марш. Закончили.

- Руки на пояс, перекаты с пятки на носок марш. Закончили.

- Руки в стороны, круговые вращения в локтевых суставах, во внутрь и наружу марш. Закончили.

- Кисти к плечам, круговые вращения в плечевых суставах, во внутрь и наружу марш. Закончили.

-Приставной левым боком, марш.

- Приставной правым боком, марш.

- Скресный левым боком, марш.

- Скресный правым боком, марш.

- Бег с изменением направления

Шагом марш. Переходим на ходьбу, востанавливаем дыхание

Направляющий на месте. Раз, раз, раз, два, три, стой.

Спец. Беговые упр.

- Бег с высоким подниманием бедра

- Выпрыгивания на каждый шаг

- Прыжки на левой ноге

- Прыжки на правой ноге

- Прыжки на 2 ногах

- В полу приседе марш

- В упоре присеве марш

- Наклоны на каждый шаг

- Выпады на каждый шаг

В одну шеренгу становись.

На 1-3 расчитайсь.

1 – 5 шагов вперёд

2 – 3 шага вперёд

На вытянутые руки разомкнись

Соглашаются с учителем

Выполняют указания учителя

Выполняют перекаты с пятки на носок

Выполняют команду учителя

Приставной левым боком

Приставной правым боком

Скресный левым боком

Скресный правым боком

Бегут по команде

с подниманием бедра

Выпрыгивают на каждый шаг

Прыгают: на левой ноге

Идут: В полу приседе

В упоре присеве

Наклоны на каждый шаг

Выпады на каждый шаг

Встают по расчёту

Выполняют указания учителя

Поворот выполняется через левое плечо.

Учитель следит за дистанцией между детей.

Тянемся как можно выше

Спина прямая, смотрим вперёд.

Выполнять аккуратно, без травм.

Руки полностью развести в стороны.

Спину не горбить, плечи развести в стороны.

Руки через стороны вверх вдох, перед собой вниз выдох.

Бедро поднимаем выше

Выталкиваться как можно выше

Выполняем не быстро

Упр. Выполняем до конца

На каждый шаг тянемся 2 руками

Шаг шире, выпод ниже

Выровнялись по линии

Расчёт на 1, 2, 3.

-Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Повороты головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Круговые вращения в лучезапястный суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

- Круговые вращения в локтевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

- Круговые вращения в плечевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, кисти к плечам

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

И.п. широкая стойка, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон к правой ноге

3 – наклон к полу

- Наклоны в стороны

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад левой ногой

3 – выпад правой ногой 4 – И.п.

Не делаем резких движений, чтобы избежать травм

Поворачиваем голову в стороны до касания плеча подбородком

Выполняем строго под счёт. Никому не торопиться и не отставать

Руки строго в стороны, не опускать, держать на уровне плеча

Плечи не отпускать, делать полный оборот руками

Выполнять упражнение не спеша, хорошо размять поясничный отдел

Ноги сильно широко не ставить

Колено на впереди стоящей ноге должно быть согнуто на 90 градусов

Повторение изученного материала

- Прыжки на 2 ногах в стороны

1 – прыжок вперёд

2 – прыжок назад

3 – прыжок влево

4 – прыжок вправо

3 – упор на правом колене боком, левая в сторону

5 – упор на левом колене, правая в сторону

На свои места шагом марш

Ребята, у нас есть 3 группировки, с которыми вы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним, что такое группировка? (это согнутое положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук на середину голени).

Давайте сделаем группировку в присяде. Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руки вместе не были соединены.

Сейчас сделаем группировку сидя. Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руки вместе не были соединены.

Взаимодействуют с учителем

выполняют поставленные перед собой задачи

Выполняют группировку в присяде и сидя

Прыжки выполнять не далеко, 20-25 см. от места И.п.

Слушать учителя, выполнять весь комплекс под счёт учителя

Учитель выборочно задаёт вопросы детям

Учитель следит за правильностью выполнения упр.

ходит и смотрит, чтобы всё было сделано правильно, исправляет

Изучение нового материала

Заключительная часть Рефлек

А сейчас мы будем выполнять упражнения, для того чтобы обучится стойке на голове

Делаю разметку на матах

Для начала выполним подводящие упражнения:

- Из упора присев опереться головой (верхней лобной частью) о мат на разметку, нарисованную мелом, и равномерно передать тяжесть тела на руки и голову. Повторить задание 3 раза подряд; каждый раз держать стойку 3-4 сек

- Приподнимая ноги от пола и удерживая их согнутыми, выпрямить спину. Вначале делать упражнения с помощью.

- То же, но у стенки с опорой о неё спиной.

- Стойка на голове самостоятельно с опорой спиной и ногами о стену.

Пробуем выполнить стойку на голове самостоятельно

Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сделайте шаг вперёд те, у кого получилось выполнить стойку на голове.

А те, у кого не получилось, будем работать над ошибками и исправлять.

Домашним заданием будет, развитие физических качеств.

Урок окончен, напра-во, за направляющим из зала шагом марш.

Выполняют указания учителя

Пробуют выполнить поставленную задачу

Учатся новому упражнению

Те у кого получились выполнить предыдущие задания, выполняют это

Отвечают на вопросы

Выполняют команду учителя

Слушают и соглашаются

Уходят с разрешения учителя

Учитель говорит о дальнейших действиях

Учитель делает разметку на матах для первого упражнения

Выполнять упражнение не спеша, аккуратно

Учитель страхует при выполнении второго упражнения

Учитель следит за работой детей

помогает тем у кого не получается

Учитель придерживает при выполнении упр.

Дети ведут диалог с учителе

оценивают свою работу на уроке

Учитель поддерживает тех детей у которым не удалось выполнить стойку на голове

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_3_klass.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4 . Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

6. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

Интервал - левая рука на пояс

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Комбинация из освоенных элементов.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2.Развитие внимания и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

2.1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2.2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

2.3 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

3.Оздоровительные:

3.1. Всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Цели: разучить разминку с гимнастической палкой; провести разминку в движении и на месте; повторить технику выполнения стойки на голове; провести упражнения на внимание на матах.

Планируемые результаты:

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты, палки гимнастические по количеству занимающихся, мячи волейбольные 2шт, скамья гимнастическая или бревно гимнастическое.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Урок № 35 Дата проведения 26.11.2020.

1.Образовательные:

1.1.Повторить технику выполнения стойки на голове.

1.2.Развитие внимания и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

2.1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2.2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

2.3 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

3.Оздоровительные:

3.1. Всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Цели: разучить разминку с гимнастической палкой; провести разминку в движении и на месте; повторить технику выполнения стойки на голове; провести упражнения на внимание на матах.

Планируемые результаты:

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты, палки гимнастические по количеству занимающихся, мячи волейбольные 2шт, скамья гимнастическая или бревно гимнастическое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культура
Класс: 3

Дата урока: 20.11.19
Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Формирование умения стойки на лопатках с перекатом вперед в упор присев и 2-3 кувырка вперед.

Цель урока : Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопии.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Знать, как выполнять 2-3 кувырка вперед слитно.

Метапредметные: Коммуникативные: управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные: распределять функции и роли в совместной деятельности.

Познавательные: выражать творческое отношение к выполнению стойки на лопатках.

Личностные: Освоение способов двигательной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь : гимнастические скамейки, маты (4 штуки).

Время: 40 минут.

Подготовительный (12 минут)

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Какая бывает осанка?

Чем вызваны нарушения осанки?

Строевые упражнения:
- повороты налево, направо.
- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопии:

ходьба на внешних сводах стоп, руки в стороны;

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба перекатом с пятки на носок;

ходьба в полуприседе, руки на пояс;

ходьба в приседе, руки на колени.

медленный бег

Общеразвивающие упражнения :

1) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон головой влево;

2 – наклон головой вправо;

3 – наклон головой вперед;

4 – посмотреть вверх.

2) И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам;

1 - 4 –круг вперед;

5 - 8 –круг назад;

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в замок;

4) И.П. стойка ноги врозь, правая вверх;

1 - 2 - рывки руками назад;

3 - 4 - смена рук.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - 2 - наклон вправо, левая рука вверх;

3 - 4 - наклон влево, правая рука вверх.

6) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - 3 пружинистый наклон;

7) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - выпад левой вперед;

3 - выпад правой вперед;

1 - 2 - перекат на носок;

3 - 4 - перекат на пятку.

9) И.П. - руки за голову в замок, спина прямая, стойка ноги врозь, 15 приседаний.

10) И.П. - упор лежа, сгибание и разгибание рук 10 раз.

1 - руки через стороны вверх, вдох через нос;

2 - руки через стороны вниз, выдох через рот.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

В процессе ходьбы следить за соблюдением дистанции

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за правильной осанкой

Следить за правильным выполнением упражнений.

Следить за правильным выполнением наклона.

Наклон делать глубже, ноги в коленном суставе не сгибать.

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений одноклассниками.

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

Следить за равномерным дыханием обучающихся.

Формирование интереса к занятию физической культурой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной (25 минут)

1 часть. Упражнения для развития равновесия (8 мин):

ходьба на носках;

ходьба на пятках;

приставным шагом правым/левым боком;

ходьба в приседе;

ходьба на носках с разворотом на 180 градусов;

прыжки через скамейку;

прыжки со сменой ног на скамейке;

прыжки на скамейке

2 часть. (12 минут)

Сегодня мы с вами будем формировать умение стойки на лопатках с перекатом вперед.

Формирование умения стойки

на лопатках с перекатом вперед в упор присев.

2.Перекат вперед/назад в группировке.

3.Перекат назад и вперед в упор присев.

4.Стойка на лопатках.

5.Слитное выполнение изученных элементов.

6.2-3 кувырка вперед.

3 часть. (4 минут)

Упражнения на устойчивость вестибулярного аппарата.

Упражнения на гимнастических матах вдоль зала.

1.Лежа на спине, руки вверх, ноги вместе, переворот вправо/влево до конца снарядов.

2.Группировка, боковой кувырок.

3.Лазание по снарядам упор на предплечье, ноги прямые.

Заключительный -рефлексия (3минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

оцените свою работу на уроке.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук.

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений.

Показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения, выявляет и исправляет ошибки.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой.

Осуществить страховку. Обратить внимание на выполнение акробатических элементов.

Помогать и осуществлять поддержку.

Называет упражнение, показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения упражнения.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Даем домашнее задание

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за учителем и запоминают.

Владеют известными способами выполнения акробатических элементов и осуществляют их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками.

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

3 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках.

ВложениеРазмер
tehkart-3klass.docx 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 34

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тема урока: Стойка на голове и стойка на руках

Формировать навык выполнения серии акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения поточным методом; выучить стойку на голове (на руках)

Комбинированный (решение частных задач)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять и объяснять технику выполнения стойки на голове (на руках); анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Выполнять строевые организующие команды.

Выполнять ходьбу с заданием.

Выполнить бег (1,5 мин)

Упражнения для восстановления дыхания.

Перестроение в пары.

Упражнения на матах поточным методом (см.карточку№1)

Осуществляет индивидуальный контроль.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Дает команду перейти на шаг.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз

(повторит 3-4 раза).

Напоминает, в чем заключается поточный метод.

2)Подойти к матам и парами выполнить упражнения. Формирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют ходьбу (10с).

Выполняют бег (1,5мин).

После бега переходят на ходьбу.

льная, работа в парах.

Личностные: проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Изучение нового материала

Выполнять акробатические упражнения

Выучить стойку на голове (на руках).

Стойка на голове с прямыми и согнутыми ногами

Проводит серию акробатических упражнений с перекатом назад.

Объясняет и показывает правильное выполнение стойки на голове (на руках), контролирует выполнение.

Формулирует задание, обеспечивает выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет правила и проводит подвижную игру.

Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения действий в игре

Выполняют стойку (3-4 раза в каждом положении)

Участвуют в игре

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические – осуществляют поиск неоюходимой информации.

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

роля по образцу

Упражнения для развития равновесия

задание: сделать шаг вперед правой ногой, левую слегка отвести вверх назад,, руки в стороны (удержать 10 счетов)

Выполнять то же самое с другой ноги

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Обобщить полученные на уроке сведения

Задать домашнее задание на дом

Проводит беседу по вопросам:

-Какие упражнения у вас получаются лучше всего во время урока?

-какие парные упражнения можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Запоминают и записывают в дневник

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

хся за работу на уроке

Упражнения на матах поточным методом:

1)Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

2)Прыжки на четвереньках (руки выставляются вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

5)То же самое спиной вперед.

6)Передвижение сидя. (Сесть по направлению движения; упираясь пятками, подтянуть себя вперед, сгибая ноги).

(Каждое задание выполнять 2 раза)

1)Перекат назад в группировке, вернуться в упор присев (10 раз).

2)Перекат назад в группировке, ладонями коснуться поясницы, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

3) Перекат назад в группировке, ладонями упереться под спину, выпрямить ноги, удерживать стойку на лопатках три счета, перекатом вернуться в упор присев (10 раз).

4) Перекат назад в группировке, ладонями коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

5)Перекат назад в группировке, ладонями и стопами коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

6) Перекат назад в группировке, голову слегка отклонить влево, ладонями, опираясь на мат над головой, перейти в упор на коленях, вернуться в начальное положение кувырком вперед, приняв упор присев (10 раз).

7)Выполнить кувырок назад, кувырком вперед вернуться в упор присев.

Стойка на голове:

1)Встать на колени, поставить ладони и голову на маты (голова и ладони образуют треугольник); выпрямляя ноги, выполнить упор на голове, руках и пальцах ног (3-4 раза по 5 счетов).

2)В том же упоре перемещать прямые ноги скольжением вперед и назад (10 раз).

3)Из упора присев опереться головой мат, толчком ног выйти в стойку на голове с согнутыми ногами (10 раз по 2-3 счета).

4)Выполнить стойку на голове с согнутыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).

5) Выполнить стойку на голове с прямыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками".

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой).


Технологическая карта урока по гимнастике во 2 классе.

Тема урока: Акробатическая комбинация.


Технологическая карта урока по гимнастике в 3 классе. Висы.

Тема урока: Вис стоя и лежа.

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной .

Читайте также: