Средневековый город и его обитатели 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Возраст детей, для кого предназначена разработка: 6 класс (11 – 12 лет).

Необходимая предварительная работа: оформление класса:

1)парты учащихся составлены по четыре, для групповой работы;

2) в кабинете обязательно наличие проектора, интерактивной доски, магнитной доски;

Кроссворд, лист оценки каждого стола, схема средневекового города

Способствовать формированию общего представления о возникновении средневекового города;

Углубить знания о достопримечательностях средневекового города;

Продолжить развитие познавательной активности учащихся; коммуникативных навыков; умение работать в группе.

Данный конспект урока уникален тем, что он создан с применением обучающих структур и мыслительных приемов, широко применяемых в системе образования Сингапура. В конспекте прописаны все эти приемы, действенные глаголы, которые необходимо применять и обговаривать в течение всего урока. Используемые в конспекте приемы направлены на развитие критического мышления учащихся на уроках.

Технологическая карта урока: 18.

Ф.И.О. педагога: Толстова Татьяна Юрьевна

Предмет: Всеобщая история. История Средних веков.

Тема урока : Средневековый город.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Способствовать формированию общего представления о возникновении средневекового города;

Углубить знания о достопримечательностях средневекового города;

Продолжить развитие познавательной активности учащихся; коммуникативных навыков; умение работать в группе.

Планируемые результаты урока

Познавательная:

- усвоение учащимися новых понятий: город, рыночная площадь, ратуша, собор ;

- формирование знаний учащихся о причинах развития городов в XI веке;

- формирование умений характеризовать средневековый город, его достопримечательности.

Развивающая:

- развития психических процессов: внимания и памяти через просмотр фильма, прослушивание аудиоматериалов;

- развитие критического мышления - через проблемные ситуации;

- развитие речи через включение в процесс обсуждения;

Воспитательная:

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов;

- формирование исторического мышления — способности рас­сматривать события и явления с точки зрения их историчес­кой обусловленности, сопоставлять различные версии и оцен­ки исторических событий и личностей, определять собствен­ное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Ресурсы урока :

Е – КМ Школа. Библиотека образовательных ресурсов по истории.

Оборудование урока: ноутбук учителя, интерактивная доска, проектор, парты составлены по две вместе (на четверых учеников), информационные карточки.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания обучающихся.

Учитель : Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Теперь и вы поприветствуйте друг друга – партнера по лицу, партнера по плечу.

Учитель : Как вы думаете, что это может быть? Я в замешательстве – предмет, видимо – один, а вас много, и все вы хорошо знаете историю. Поступим по справедливости. Эту посылку получит самый активный, заработавший за урок больше всех баллов, ученик. А что это за предмет мы узнаем в конце урока при подведении итогов.

Учитель : Сегодня на уроке мы будем работать как в группах, так и индивидуально. Мы будем наблюдать и описывать наблюдаемое, строить объяснения и интерпретации, аргументировано рассуждать, принимая во внимание различные точки зрения, задавать вопросы, раскрывать сущность темы, формулировать выводы.

Учитель : Думаю, вам уже не терпится узнать, что в посылке, поэтому предлагаю, не откладывая, начать наш урок.

Элементы мышления: ЦЕЛЬ .

Приветствие партнера по плечу, по лицу.

Настрой внимания обучающихся на урок.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности учащихся.

Учитель : Вы знаете, что я люблю делать во время отпуска? Мне очень нравится путешествовать.

Учитель : Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать что – новое во время путешествий? А вы бывали в старинных городах? В каких?

Учитель : Почему же я об этом спрашиваю? Возможно, пересмотрев этот видеоролик, вы найдете ответ на этот вопрос.

1) Учитель : Ребята, подумайте, что вы увидели?

Учитель : Опишите.

Учитель : Ребята, вы молодцы!

2) Учитель : Задумайтесь, что вы об этом думаете?

Учитель : Опишите.

Учитель : Какие отличные идеи вы подаете!

3) Учитель : Подумайте, посмотрев видео, что вам захотелось узнать?

Учитель : Воспроизведите свою мысль.

Учитель : Я рада, что вы выдвигаете столько идей!

Учитель : Ребята, вы - молодцы! Вы совершенно верно сказали, что на уроке мы будем говорить о средневековом городе.

Учитель : И не просто говорить, а отправимся через толщу лет, через века на экскурсию в средневековый город. Наше путешествие будет проходить по специальному маршруту. На ваших столах лежат маршрутные листы, но в них нет названия маршрута. Давайте вместе определим наш маршрут.

Учитель : Подумайте, и назовите его.

Учитель : Наше путешествие спланировано в несколько этапов. Давайте вместе сформулируем эти этапы.

Учитель : Разделите маршрутный лист на три части чертой и запишите этапы маршрута в ваши маршрутные листы. (Учитель показывает пример на доске). Работайте и творите так, как вам подсказывает ваша фантазия.

Элементы мышления: ВОПРОСЫ НА ОБСУЖДЕНИЕ .

Двигатель культуры: ВОЗМОЖНОСТИ : ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (генеративные)

Элементы мышления: ИНФОРМАЦИЯ.

Двигатель культуры: ОЖИДАНИЯ .

СИ – ФИНК – УАНДЭ

Тип мышления: тщательное наблюдение и описание наблюдаемого.

РУТИНЫ и СТРУКТУРЫ .

ВОЗМОЖНОСТИ : активное слушание.

ВОПРОСЫ НА ОБСУЖДЕНИЕ .

Двигатель культуры: ВОЗМОЖНОСТИ: ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (генеративные)

Ученики индивидуально отвечают на поставленные учителем вопросы.

1) - Я увидел средневековый город.

2) - Я думаю, что сегодня на уроке мы будем говорить о средневековом городе.

3) - Как возникали города?

характеризовали средневековый город?

- Чем занимались жители городов?

Ученики на ватманах отмечают название маршрута.

Ученики называют этапы – пункты урока:

Достопримечательности средневекового города.

Ученики выполняют задание.

Актуализация знаний.

Учитель : Отлично! Вы все верно сказали! Путешественник начнет с того, что осмотрит на карту .

Учитель : Ребята, что обозначено на карте черными точками?

Учитель : Верно, на карте обозначены города, средневековые города. В один из таких городов мы отправляемся. Но, чтобы войти в городские ворота – нам необходимо найти ключ. В нашем случае ключ – это ключевое слово в кроссворде. Оно отмечено цифрой 6. Для выполнения задания используем структуру РАУНД ТЭЙБЛ. Каждый из вас по очереди заполняет кроссворд по одному слову, пока вы его не разгадаете. Та группа, которая разгадает кроссворд первой, поднимает руку. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Начинает ученик под № 2.

Учитель : Какое слово зашифровано в кроссворде?

Учитель : Молодцы, ребята! Вы верно определили ключевое слово! Ключ у нас в руках – заходим в город.

ВОПРОСЫ НА ОБСУЖДЕНИЕ .

Двигатель культуры: ВОЗМОЖНОСТИ: ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (генеративные)

Элементы мышления: ИНФОРМАЦИЯ .

ВОЗМОЖНОСТИ:

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ .

Обучающая структура: РАУНД ТЭЙБЛ .

Ученики отвечают: посмотрю на карту.

Ответ учеников: - На карте обозначены города.

Ученики работают в группе: разгадывают кроссворд.

Ученики дают ответ: город.

Первичное усвоение новых знаний . Первичная проверка понимания .

Возникновение городов.

1) Учитель : Подумайте, каких он размеров?

2) Учитель : Подумайте, много ли населения проживало в таком городе?

Учитель : Верно, населения в таком городе проживало немного – обычно 5-6 тысяч человек, а часто бывало и того меньше - 1-2 тысячи. Большими считались города в 40-50 тысяч жителей.

3) Учитель : Кто знает, сколько тысяч человек проживает в Чистополе?

Учитель : Наш город считался бы в Средние века большим городом.

Учитель : Самыми большими городами считались Лондон, Париж, Константинополь.

Учитель : В XI веке в Западной Европе отмечается рост городов. Оживают старые, еще с античных времен и возникаю новые.

Учитель : Обратите внимание на слайд. Перед нами - обучающая карта – загадка. Ребята, нам необходимо исследовать эту карту, определить, в каких местах, на какой местности возникали города, и сформулировать свой ответ, который вы напишите или нарисуете в своих маршрутных листах.

Учитель: Обдумывая ответ, рассуждайте.

Учитель : Как бы рассуждала я? Я вижу, что на карте стрелка пересекает реку. Я предположила, что если здесь стрелка, то человек может перейти реку. Значит в этом месте брод. Многие люди переходят реку в брод, значит, здесь, может быть большое скопление и людей и на этом месте разумно построить город.

Учитель : Эту работу мы выполним при помощи структуры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Вы по очереди обсудите этот вопрос в команде более одного круга, а ученик под № 2 заносит всю информацию в маршрутный лист.

Учитель : Я думаю, что у вас все отлично получится. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Учитель : Ребята, предлагаю вам выдвинуть свою гипотезу на вопрос: где возникали города?

Учитель : Ребята, дополните ответ.

Учитель : Вы – молодцы! Сформулировали отличные ответы, выдвинули свои гипотезы.

В основу урока положен деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Педагогическая цель урока заключается в создании условий для понимания причин возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве; созданий условий для обучения приёмам работы с исторической информацией в процессе решения компитентностно-ориентированных задач различной сложности, обучения приёмам групповой работы, развития навыков делового и личного общения.



Целевая аудитория: для 6 класса

Хорошая работа, качественная презентация, хороший иллюстративный материал, подробный конспект урока. Спасибо автору за работу

avatar

2 rewbr • 23:25, 15.11.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Всего в поход взято 24 тюка хлопковых и шелковых тканей,6 корзин с пряностями и кошель с казной.

Купеческий караван под вооруженной охраной.

Какие опасности подстерегали купцов в дороге?

1.Плата налогов на пыль.

4.Плата налогов за переезд по мосту.

гильдия-это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов. В следующий раз мы поедем

Гильдия-это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.

В следующий раз мы поедем под присмотром гильдии!

Средневековый город и его обитатели (6 класс)

Презентация является опорным материалом для проведения урока истории в 6-м классе на тему образования и развития первых средневековых городов. Она составлена из 35-ти насыщенных информацией слайдов, иллюстрирующих процесс получения новых знаний:

- Причины возникновения городов и их роста,
- Места образования новых городских поселений,
- Работа ремесленников и создание крупных мастерских,
- Положительные и отрицательные стороны цехов,
- Развитие торговли.

Особенность пособия состоит в том, что его страницы не просто дают информацию к запоминанию, а предлагают задания для самостоятельного изучения темы, позволяющие подумать и предложить собственные гипотезы. Так например, дети выявляют словообразование названий некоторых городов в зависимости от их местоположения. Такой подход делает полученные знания более крепкими и объемными, а запоминание темы легким и быстрым. Кроме этого, кадры показа наполнены схемами, таблицами, красочными иллюстрациями и схематическими рисунками.

Применение презентации возможно также на обобщающих уроках по теме либо в самостоятельном изучении для углубления знаний и подготовки домашнего задания.

Читайте также: