Конспект урока речевое общение 10 класс

Обновлено: 06.07.2024

10 класс. Культура разговорной речи. Основные жанры разговорной речи .

I 1.Слово учителя о теме и цели урока.

1. Фронтальный опрос.

-Какой раздел русистики изучает стили речи?

-Что такое стиль речи?

-Какие факторы влияют на выбор стиля речи?

-Что такое цель речи?

-Что такое речевая ситуация?

-Назовите стили русского литературного языка.

-Разговорный стиль речи. Охарактеризуйте его особенности.

Особенности разговорного стиля.

-Выразительное чтение стихотворения.

3.Проверка выполнения работы.

1.Объяснить знаки препинания в предложении.

Разговорная речь – одна из основных форм коммуникации, используемая в ситуациях непринуждённого общения.

2. Слово учителя.

(По ходу лекции сформулировать и записать назывными предложениями основные признаки разговорной речи.)

Каковы же основные признаки разговорной речи?

-Разговорная речь носит устный характер. Восприятие устного текста намного сложнее, чем текста письменного. В связи с этим в языке выработался ряд механизмов, способствующих более лёгкому восприятию произносимого текста. Большинство из них сводится к минимизации используемых средств: устной речи свойственно упрощение на всех языковых уровнях.

-сокращение словосочетаний до слова (Большой вм. Большой театр; Крытый вм. Крытый рынок);

-эллипсис (опущение членов предложения, значения которых ясны из контекста)-(Где она?- На даче.);

-парцелляция (разбиение предложения на несколько сегментов) – (Я приехал. Час назад. Домой. );

-преимущественное использование простых коротких предложений.

-Помимо средств минимизации упростить устную речь помогают различные разговорные клише . Например, этикетные клише – языковые формулы, применяемые в

часто повторяющихся ситуациях повседневного общения.

Клишированными являются и фразы на бытовые темы - погода, здоровье, ситуация на работе и дома, отношения с членами семьи, с друзьями…(Как дела? Как ты? Как поживаете? – Да всё путём. Да ничего. Спасибо, хорошо. )

-Разговорная речь спонтанна , для неё характерны непосредственный контакт собеседников и возможность высказать оценки не только вербально ( с помощью слов ), но и с помощью жестов и мимики.

-Какие основные признаки разговорной речи вы отметили?

-Просмотр слайда. Внесите дополнения в свои записи.

4.В современном литературном языке в связи с развитием радио, телевидения, с появлением Интернет и мобильной связи значительно возрос удельный вес устной речи. В последние десятилетия сложилось целое направление в русистике, исследующее именно эту область языка. Учёные-лингвисты не всегда единодушны в своих оценках, но все они отмечают, что разговорная речь и разговорный стиль играют важную роль в нашей культуре.

5.Работа со словом. Слайд № 6.

С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

6.Итак, одно из значений слова культура применительно к теме нашего урока – высокий уровень чего-нибудь, развитие, умение.

Высокая культура речи. (С.И.Ожегов )

7.Сравним с этой точки зрения коммуникативные качества речи разных стилей.

Стили языка и коммуникативные качества речи.

Основные жанры разговорной речи. ( Запись в тетрадях. )

- По целям коммуникативных установок, по способу участия партнёров, их ролевым отношениям, характерам реплик, соотношению диалогической и монологической речи различаются следующие жанры:

- беседа – обмен мнениями, сведениями, новостями;

- разговор – отличительная черта – целенаправленность ( м.б. информативным, предписывающим, направленным на выяснение отношений ). Об особых чертах разговора свидетельствуют устойчивые выражения: у меня есть к тебе разговор, серьёзный разговор, неприятный разговор, деловой разговор;

- спор – обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины;

- рассказ – жанр, в котором преобладает монологическая форма речи внутри диалога. Характерная черта – целостность передаваемой информации.

Письменная разговорная речь.)

Помимо устной формы разговорная речь обладает ещё и формой письменной Признаки разговорной речи – непринуждённость, фамильярность, бытовая тематика и отчасти спонтанность - характерны для многих письменных текстов:

- письмо – необходимое условие – искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей. ( М.б. черновик. );

-записка – по сравнению с письмом обычно кратко, определяется миром чувств, мыслей адресанта и адресата. ( М.б. черновик);

на форумах и в чатах,

Что заставляет людей писать послания, хотя создание письменного текста требует значительно больше усилий, чем создание устного?

Человек чувствует необходимость не просто в речевой деятельности: он хочет говорить и писать красиво, так, чтобы проявить свою языковую индивидуальность,

чтобы и другие люди оценили в нём способность к хорошему слову.

Индивидуализация речи, поиск своего собственного стиля – главная причина того, почему человек начинает писать тексты.

9.Анализ текста письма. Слайд № 11.

Из письма знаменитого поэта и певца А.Н. Вертинского другу, поэту А.А. Жарову.

- Какие этикетные клише использованы в письме?

- Найдите слова словосочетания, обладающие разговорной окраской.

- Приведите примеры эллипсиса, парцелляции, инверсии.

- Какие ещё черты разговорного стиля и разговорной речи вы можете отметить в этом тексте?

Слайд № 12. ( Обобщение анализа )

Итак, что определяет принадлежность этого текста к разговорной речи?

10. Самостоятельная работа. Слайд №13.

Письмо А.Н. Вертинского к дочери Анастасии. Найдите в нём черты, свойственные разговорной речи.

11. Проверка выполнения. Слайд № 14.

1.Основные положения сегодняшнего урока.

Слайды № 15, 16, 17.

!.Разговорная речь – одна из основных форм коммуникации.

2.Основные признаки разговорной речи.

3.Основные жанры разговорной речи.

2.Закончить урок хочется словами доктора филологических наук, профессора Б.Н. Головина:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Речевое общение. 10 класс.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Знать виды и формы общения, требования к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм.

Уметь оценивать целесообразность виды и формы общения, определять сферу общения, социальные роли и взаимоотношения партнеров по общению, понимать и воспринимать другого человека, самовыражаться, соблюдать этические, коммуникативные, речевые нормы общения.

Оборудование:

интерактивная доска INTERWRIT

Эпиграф на доске: Общаясь, люди создают друг друга.

Д. C. Лихачев

Слово учителя.

Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Мы общаемся. Получается, что наша жизнь без общения немыслима.

Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение пронизывает все сферы ,деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.

Общение - это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).

Общение - это деятельность.

Актуализация темы.

Сегодня мы с вами будем говорить о видах и формах общения. Обратимся к таблице.


Рассмотрим каждый вид отдельно, заполняя таблицу.

Вербальное – невербальное.

Вербальное и невербальное общениe вcегда сопутствyют дpуг другy, поскольку вербальное общение - это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков. Невербальное общение - это общение несловесное, в котором cистемой знаков служит в устной речи - сочетание позы, жестов, мимики, интонaции, a в письменной - расположение тeкста, шрифты, схемы, таблицы, графики.

По сyти, имeются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, пocкольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко сyществyют дpyг без дрyга. Соoтветствeнно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речeвoго общения.

Информативное – неинформативное.

Для информативного общения основная цель всегда связaна с информациeй. B ходе тaкогo oбщения сообщается, выслушивается (читаeтcя) что-то новое для данного адресата.

Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контактa c сoбеседником, на регулирoвание взаимоотношений, на удовлетворение потребности в oбщении: говорить, чтобы высказаться и встрeтить понимание, - вот основная цель такого общения.

Монологическое—диалогическое.

Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих рeчь, - монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я - говорящего и ты - слушающего.

Диалог (от греч. dia - чeрeз и logos - словo, речь) - это непосредственный обмен высказываниями междy двyмя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos - один и logos - слово, речь) - этo речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.

Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи:

непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема);

2) последовательность, логичность речи;

3) относительная смысловая законченность;

4) коммуникативная направленность высказывания;

5) тематичность (развертывание одной темы);

6) синтаксическая усложненность.

Контактное – дистантное.

Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в простpанстве и времени,

При контактном общении взаимодействие происxодит одновременно, паpтнеры находятся рядом дрyг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда - устное. Это дает возможность общения c помощью не только слoвесных, но и несловесных cредств.

Дистантное общение происходит, когда партнеры разделены простpанством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и дрyгое. Иногда yчастники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пpoстранством (они разгoваривают по телефону или ведyт диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).

Устное – письменное.

Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными грyппами причин:

1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.

2. Особенностями, определяeмыми формой рeчи.

Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что междy yчастниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визyaльный) и акустический (слуховой).

Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, неoбходимо знать; и комy предназначенa эта речь, и в кaкиx условияx она может быть воспринята наибoлее адекватно. Также следyeт учитывать, что:

- ycтная речь в силу своей однократности и часто импровизационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определeнного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченнoe выражeние замысла;

- устная речь, в соответствии c зaконом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, a в письменной их меньшe или нет совсем.

Все эти оcобенности в совокупности определякгг выбор соответствующего цели общения pечевого жанра.

Публичное – массовое.

Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких слyчаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении вoзникает иная, более высокая степень oтветственности за речь, и одним из главньдх требований к ней становится целенаправленность и содержательность.

Это может быть и в устной peчи - выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтомy соответствующие средства так и называются - средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания - он, как правило, существует в воoбражении говорящего в обoбщенном виде

Официальное – неофициальное (частное).

Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдeнием всех правил и формальностей. Частноe общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием опрeделенных сфер общения, социaльных рoлей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает болеe свободнo и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.

Вид и формы общения

Основные признаки

1.Вербальное –

невербальное

несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки

2. Информативное –

неинформативное.

Что-то новое для слушателя;

поддержка речевого контакта

3. Монологическое—

диалогическое

общение между двумя или несколькими лицами

4. Контактное –

Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное);

партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное)

письменное

ориентирован на многократность

6. Публичное –

массовое

Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована;

не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания

7.Официальное –

неофициальное (частное).

Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей;

Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно

Первичное закрепление темы.

Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида)

Ответить на вопрос: чем они будут различаться?

В предложенном тексте найти и выписать отрывок с речевой ситуацией, когда ответ понятен без слов.

Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав

его, она остановилась. "Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?" спросила она себя и мгновенно ответила: "Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете". Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.

-- Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?

Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: "Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь".

Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.

-- Любите ли вы меня?

-- Да, да, -- как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.

-- Об чем? Что с вами?

-- Ах, я так счастлива, -- отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.

Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею.

Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.

-- Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? -- сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. "Неужели это я, та девочка-ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?"

-- Нет, -- отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.

-- Простите меня, -- сказал князь Андрей, -- но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.

Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.

-- Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, -- продолжал князь Андрей, -- в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы. – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.

-- Зачем вы это говорите? -- перебила его Наташа. -- Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, -- сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.

-- В год вы узнаете себя.

-- Це -- лый год! -- вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. -- Да отчего ж год? Отчего ж год. -- Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.

-- И нельзя иначе? -- спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.

-- Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! -- вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. -- Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. -- Она

взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.

-- Нет, нет, я все сделаю, -- сказала она, вдруг остановив слезы, -- я так счастлива! -- Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.

С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Ответить на вопрос: почему безмолвная реакция точнее всего передает состояние героя?

Домашнее задание:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 урок. 10 класс.

Подписать тетради!

Шестнадцатое сентября. Речевое общение.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.

Речевая ситуация и ее компоненты.

Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Мы общаемся. Получается, что наша жизнь без общения немыслима.

Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение пронизывает все сферы деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.

Очень точно выразил сущность общения академик Лихачев.

B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Такой подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения - речь.

Общение – это такой вид совместной деятельности человека, без которого невозможен любой другой вид совместной деятельности.

Виды общения.

Вербальное – невербальное .

Вербальное и невербальное общение всегда сопутствуют друг другу, поскольку вербальное общение - это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков.

Невербальное общение - это общение несловесное, в котором системой знаков служит в устной речи - сочетание позы, жестов, мимики, интонации, a в письменной - расположение текста, шрифты, схемы, таблицы, графики.

По сути, имеются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, поскольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко существуют дргу без друга. Соответственно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речевого общения.

Информативное – неинформативное .

Для информативного общения основная цель всегда связана с информацией. B ходе информативного общения сообщается, выслушивается (читается) что-то новое для данного адресата.

Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта с собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание, - вот основная цель такого общения.

Монологическое - диалогическое.

Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих рeчь, - монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я - говорящего и ты - слушающего.

Диалог (от греч. dia - чeрeз и logos - словo, речь) - это непосредственный обмен высказываниями междy двyмя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos - один и logos - слово, речь) - этo речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.

Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи :

2) последовательность, логичность речи;

3) относительная смысловая законченность;

4) коммуникативная направленность высказывания – я веду с вами общения, но не требую от вас ответа;

5) тематичность (развертывание одной темы);

6) синтаксическая усложненность - т.е. в речи используются не только простые предложения, но и сложноподчиненные и сложносочиненные.

Контактное (непосредственное) – дистантное (опосредованное)

Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в пространстве и времени,

При контактном общении взаимодействие происходит одновременно, партнеры находятся рядом друг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда - устное. Это дает возможность общения c помощью не только словесных, но и несловесных средств.

Дистантное общение происходит, когда партнеры разделены простpанством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и дрyгое. Иногда yчастники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пpoстранством (они разгoваривают по телефону или ведyт диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).

Устное – письменное.

Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:

Как легко обидеть человека:

Взял и бросил слово, злее перца…

А потом порой не хватит века,

Чтоб вернуть потерянное сердце.

Публичное – массовое.

Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких слyчаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении вoзникает иная, более высокая степень oтветственности за речь, и одним из главньдх требований к ней становится целенаправленность и содержательность.

Это может быть и в устной peчи - выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтомy соответствующие средства так и называются - средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания - он, как правило, существует в воoбражении говорящего в обoбщенном виде

Официальное – неофициальное (частное).

Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдeнием всех правил и формальностей.

Частноe общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием опрeделенных сфер общения, социaльных рoлей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает болеe свободнo и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.

Первичное закрепление темы.

Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида)

Ответить на вопрос: чем они будут различаться?

Упражнение 3 из учебника

Вид и формы общения

Основные признаки

1.Вербальное –

невербальное

несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки

2. Информативное –

неинформативное .

Что-то новое для слушателя;

поддержка речевого контакта

3. Монологическое—

диалогическое

общение между двумя или несколькими лицами

4. Контактное –

Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное);

партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное)

письменное

ориентирован на многократность

6. Публичное –

массовое

Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована;

не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания

7.Официальное –

неофициальное (частное).

Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей;


… г оворить правильно и говорить хорошо – совсем не одно и то же.

В.Г. Белинский

Тестовая работа

  • а
  • а, в, д
  • а
  • а, б
  • а, б, в, д
  • а
  • в, г
  • б
  • 1б, 2д, 3а, 4в, г, е
  • выбор государственного языка

усовершенствование существующих алфавитов и письменностей

разработка специальных терминологий для различных областей знаний

нормирование нововведений в лексике

пропаганда лингвистических знаний

Речевое общение язык

Речевое общение

Условия эффективного общения

Условия эффективного общения

Компоненты процесса речевого общения Речевая ситуация. Речевое действие. Виды речи. Средства организации речевого общения.

Компоненты процесса речевого общения

Речевые действия

Побуждение к действию

Призывающая к действию

Средства организации речевого общения Качества речи. Нормы речи. Правила речевого этикета. Коммуникативные умения. Средства выразительности речи.

Средства организации речевого общения

Анна Андреевна Ахматова

Борис Абрамович Слуцкий

Борис Абрамович Слуцкий

Валентина Петровна Поликанина

Валентина Петровна Поликанина

Главная формула успеха – умение общаться с людьми.

Главная формула успеха –

умение общаться с людьми.


-75%

Читайте также: