Конспект урока речевое общение 10 класс
Обновлено: 06.07.2024
10 класс. Культура разговорной речи. Основные жанры разговорной речи .
I 1.Слово учителя о теме и цели урока.
1. Фронтальный опрос.
-Какой раздел русистики изучает стили речи?
-Что такое стиль речи?
-Какие факторы влияют на выбор стиля речи?
-Что такое цель речи?
-Что такое речевая ситуация?
-Назовите стили русского литературного языка.
-Разговорный стиль речи. Охарактеризуйте его особенности.
Особенности разговорного стиля.
-Выразительное чтение стихотворения.
3.Проверка выполнения работы.
1.Объяснить знаки препинания в предложении.
Разговорная речь – одна из основных форм коммуникации, используемая в ситуациях непринуждённого общения.
2. Слово учителя.
(По ходу лекции сформулировать и записать назывными предложениями основные признаки разговорной речи.)
Каковы же основные признаки разговорной речи?
-Разговорная речь носит устный характер. Восприятие устного текста намного сложнее, чем текста письменного. В связи с этим в языке выработался ряд механизмов, способствующих более лёгкому восприятию произносимого текста. Большинство из них сводится к минимизации используемых средств: устной речи свойственно упрощение на всех языковых уровнях.
-сокращение словосочетаний до слова (Большой вм. Большой театр; Крытый вм. Крытый рынок);
-эллипсис (опущение членов предложения, значения которых ясны из контекста)-(Где она?- На даче.);
-парцелляция (разбиение предложения на несколько сегментов) – (Я приехал. Час назад. Домой. );
-преимущественное использование простых коротких предложений.
-Помимо средств минимизации упростить устную речь помогают различные разговорные клише . Например, этикетные клише – языковые формулы, применяемые в
часто повторяющихся ситуациях повседневного общения.
Клишированными являются и фразы на бытовые темы - погода, здоровье, ситуация на работе и дома, отношения с членами семьи, с друзьями…(Как дела? Как ты? Как поживаете? – Да всё путём. Да ничего. Спасибо, хорошо. )
-Разговорная речь спонтанна , для неё характерны непосредственный контакт собеседников и возможность высказать оценки не только вербально ( с помощью слов ), но и с помощью жестов и мимики.
-Какие основные признаки разговорной речи вы отметили?
-Просмотр слайда. Внесите дополнения в свои записи.
4.В современном литературном языке в связи с развитием радио, телевидения, с появлением Интернет и мобильной связи значительно возрос удельный вес устной речи. В последние десятилетия сложилось целое направление в русистике, исследующее именно эту область языка. Учёные-лингвисты не всегда единодушны в своих оценках, но все они отмечают, что разговорная речь и разговорный стиль играют важную роль в нашей культуре.
5.Работа со словом. Слайд № 6.
С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
6.Итак, одно из значений слова культура применительно к теме нашего урока – высокий уровень чего-нибудь, развитие, умение.
Высокая культура речи. (С.И.Ожегов )
7.Сравним с этой точки зрения коммуникативные качества речи разных стилей.
Стили языка и коммуникативные качества речи.
Основные жанры разговорной речи. ( Запись в тетрадях. )
- По целям коммуникативных установок, по способу участия партнёров, их ролевым отношениям, характерам реплик, соотношению диалогической и монологической речи различаются следующие жанры:
- беседа – обмен мнениями, сведениями, новостями;
- разговор – отличительная черта – целенаправленность ( м.б. информативным, предписывающим, направленным на выяснение отношений ). Об особых чертах разговора свидетельствуют устойчивые выражения: у меня есть к тебе разговор, серьёзный разговор, неприятный разговор, деловой разговор;
- спор – обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины;
- рассказ – жанр, в котором преобладает монологическая форма речи внутри диалога. Характерная черта – целостность передаваемой информации.
Письменная разговорная речь.)
Помимо устной формы разговорная речь обладает ещё и формой письменной Признаки разговорной речи – непринуждённость, фамильярность, бытовая тематика и отчасти спонтанность - характерны для многих письменных текстов:
- письмо – необходимое условие – искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или дружелюбно настроенных людей. ( М.б. черновик. );
-записка – по сравнению с письмом обычно кратко, определяется миром чувств, мыслей адресанта и адресата. ( М.б. черновик);
на форумах и в чатах,
Что заставляет людей писать послания, хотя создание письменного текста требует значительно больше усилий, чем создание устного?
Человек чувствует необходимость не просто в речевой деятельности: он хочет говорить и писать красиво, так, чтобы проявить свою языковую индивидуальность,
чтобы и другие люди оценили в нём способность к хорошему слову.
Индивидуализация речи, поиск своего собственного стиля – главная причина того, почему человек начинает писать тексты.
9.Анализ текста письма. Слайд № 11.
Из письма знаменитого поэта и певца А.Н. Вертинского другу, поэту А.А. Жарову.
- Какие этикетные клише использованы в письме?
- Найдите слова словосочетания, обладающие разговорной окраской.
- Приведите примеры эллипсиса, парцелляции, инверсии.
- Какие ещё черты разговорного стиля и разговорной речи вы можете отметить в этом тексте?
Слайд № 12. ( Обобщение анализа )
Итак, что определяет принадлежность этого текста к разговорной речи?
10. Самостоятельная работа. Слайд №13.
Письмо А.Н. Вертинского к дочери Анастасии. Найдите в нём черты, свойственные разговорной речи.
11. Проверка выполнения. Слайд № 14.
1.Основные положения сегодняшнего урока.
Слайды № 15, 16, 17.
!.Разговорная речь – одна из основных форм коммуникации.
2.Основные признаки разговорной речи.
3.Основные жанры разговорной речи.
2.Закончить урок хочется словами доктора филологических наук, профессора Б.Н. Головина:
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.
Речевое общение. 10 класс.
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.
Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Знать виды и формы общения, требования к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм.
Уметь оценивать целесообразность виды и формы общения, определять сферу общения, социальные роли и взаимоотношения партнеров по общению, понимать и воспринимать другого человека, самовыражаться, соблюдать этические, коммуникативные, речевые нормы общения.
Оборудование:
интерактивная доска INTERWRIT
Эпиграф на доске: Общаясь, люди создают друг друга.
Д. C. Лихачев
Слово учителя.
Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Мы общаемся. Получается, что наша жизнь без общения немыслима.
Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение пронизывает все сферы ,деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.
Общение - это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).
Общение - это деятельность.
Актуализация темы.
Сегодня мы с вами будем говорить о видах и формах общения. Обратимся к таблице.
Рассмотрим каждый вид отдельно, заполняя таблицу.
Вербальное – невербальное.
Вербальное и невербальное общениe вcегда сопутствyют дpуг другy, поскольку вербальное общение - это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков. Невербальное общение - это общение несловесное, в котором cистемой знаков служит в устной речи - сочетание позы, жестов, мимики, интонaции, a в письменной - расположение тeкста, шрифты, схемы, таблицы, графики.
По сyти, имeются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, пocкольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко сyществyют дpyг без дрyга. Соoтветствeнно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речeвoго общения.
Информативное – неинформативное.
Для информативного общения основная цель всегда связaна с информациeй. B ходе тaкогo oбщения сообщается, выслушивается (читаeтcя) что-то новое для данного адресата.
Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контактa c сoбеседником, на регулирoвание взаимоотношений, на удовлетворение потребности в oбщении: говорить, чтобы высказаться и встрeтить понимание, - вот основная цель такого общения.
Монологическое—диалогическое.
Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих рeчь, - монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я - говорящего и ты - слушающего.
Диалог (от греч. dia - чeрeз и logos - словo, речь) - это непосредственный обмен высказываниями междy двyмя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos - один и logos - слово, речь) - этo речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.
Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи:
непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема);
2) последовательность, логичность речи;
3) относительная смысловая законченность;
4) коммуникативная направленность высказывания;
5) тематичность (развертывание одной темы);
6) синтаксическая усложненность.
Контактное – дистантное.
Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в простpанстве и времени,
При контактном общении взаимодействие происxодит одновременно, паpтнеры находятся рядом дрyг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда - устное. Это дает возможность общения c помощью не только слoвесных, но и несловесных cредств.
Дистантное общение происходит, когда партнеры разделены простpанством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и дрyгое. Иногда yчастники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пpoстранством (они разгoваривают по телефону или ведyт диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).
Устное – письменное.
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными грyппами причин:
1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.
2. Особенностями, определяeмыми формой рeчи.
Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что междy yчастниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визyaльный) и акустический (слуховой).
Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, неoбходимо знать; и комy предназначенa эта речь, и в кaкиx условияx она может быть воспринята наибoлее адекватно. Также следyeт учитывать, что:
- ycтная речь в силу своей однократности и часто импровизационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определeнного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченнoe выражeние замысла;
- устная речь, в соответствии c зaконом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, a в письменной их меньшe или нет совсем.
Все эти оcобенности в совокупности определякгг выбор соответствующего цели общения pечевого жанра.
Публичное – массовое.
Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких слyчаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении вoзникает иная, более высокая степень oтветственности за речь, и одним из главньдх требований к ней становится целенаправленность и содержательность.
Это может быть и в устной peчи - выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтомy соответствующие средства так и называются - средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания - он, как правило, существует в воoбражении говорящего в обoбщенном виде
Официальное – неофициальное (частное).
Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдeнием всех правил и формальностей. Частноe общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием опрeделенных сфер общения, социaльных рoлей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает болеe свободнo и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.
Вид и формы общения
Основные признаки
1.Вербальное –
невербальное
несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки
2. Информативное –
неинформативное.
Что-то новое для слушателя;
поддержка речевого контакта
3. Монологическое—
диалогическое
общение между двумя или несколькими лицами
4. Контактное –
Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное);
партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное)
письменное
ориентирован на многократность
6. Публичное –
массовое
Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована;
не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания
7.Официальное –
неофициальное (частное).
Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей;
Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно
Первичное закрепление темы.
Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида)
Ответить на вопрос: чем они будут различаться?
В предложенном тексте найти и выписать отрывок с речевой ситуацией, когда ответ понятен без слов.
Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав
его, она остановилась. "Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?" спросила она себя и мгновенно ответила: "Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете". Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.
-- Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: "Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь".
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
-- Любите ли вы меня?
-- Да, да, -- как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
-- Об чем? Что с вами?
-- Ах, я так счастлива, -- отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею.
Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
-- Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? -- сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. "Неужели это я, та девочка-ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?"
-- Нет, -- отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
-- Простите меня, -- сказал князь Андрей, -- но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
-- Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, -- продолжал князь Андрей, -- в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы. – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
-- Зачем вы это говорите? -- перебила его Наташа. -- Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, -- сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
-- В год вы узнаете себя.
-- Це -- лый год! -- вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. -- Да отчего ж год? Отчего ж год. -- Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
-- И нельзя иначе? -- спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
-- Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! -- вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. -- Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. -- Она
взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
-- Нет, нет, я все сделаю, -- сказала она, вдруг остановив слезы, -- я так счастлива! -- Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.
Ответить на вопрос: почему безмолвная реакция точнее всего передает состояние героя?
Домашнее задание:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1 урок. 10 класс.
Подписать тетради!
Шестнадцатое сентября. Речевое общение.
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.
Речевая ситуация и ее компоненты.
Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Мы общаемся. Получается, что наша жизнь без общения немыслима.
Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение пронизывает все сферы деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.
Очень точно выразил сущность общения академик Лихачев.
B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Такой подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения - речь.
Общение – это такой вид совместной деятельности человека, без которого невозможен любой другой вид совместной деятельности.
Виды общения.
Вербальное – невербальное .
Вербальное и невербальное общение всегда сопутствуют друг другу, поскольку вербальное общение - это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков.
Невербальное общение - это общение несловесное, в котором системой знаков служит в устной речи - сочетание позы, жестов, мимики, интонации, a в письменной - расположение текста, шрифты, схемы, таблицы, графики.
По сути, имеются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, поскольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко существуют дргу без друга. Соответственно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речевого общения.
Информативное – неинформативное .
Для информативного общения основная цель всегда связана с информацией. B ходе информативного общения сообщается, выслушивается (читается) что-то новое для данного адресата.
Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта с собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание, - вот основная цель такого общения.
Монологическое - диалогическое.
Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих рeчь, - монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я - говорящего и ты - слушающего.
Диалог (от греч. dia - чeрeз и logos - словo, речь) - это непосредственный обмен высказываниями междy двyмя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos - один и logos - слово, речь) - этo речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.
Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи :
2) последовательность, логичность речи;
3) относительная смысловая законченность;
4) коммуникативная направленность высказывания – я веду с вами общения, но не требую от вас ответа;
5) тематичность (развертывание одной темы);
6) синтаксическая усложненность - т.е. в речи используются не только простые предложения, но и сложноподчиненные и сложносочиненные.
Контактное (непосредственное) – дистантное (опосредованное)
Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в пространстве и времени,
При контактном общении взаимодействие происходит одновременно, партнеры находятся рядом друг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда - устное. Это дает возможность общения c помощью не только словесных, но и несловесных средств.
Дистантное общение происходит, когда партнеры разделены простpанством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и дрyгое. Иногда yчастники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пpoстранством (они разгoваривают по телефону или ведyт диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).
Устное – письменное.
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:
Как легко обидеть человека:
Взял и бросил слово, злее перца…
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть потерянное сердце.
Публичное – массовое.
Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких слyчаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении вoзникает иная, более высокая степень oтветственности за речь, и одним из главньдх требований к ней становится целенаправленность и содержательность.
Это может быть и в устной peчи - выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтомy соответствующие средства так и называются - средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания - он, как правило, существует в воoбражении говорящего в обoбщенном виде
Официальное – неофициальное (частное).
Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдeнием всех правил и формальностей.
Частноe общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием опрeделенных сфер общения, социaльных рoлей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает болеe свободнo и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.
Первичное закрепление темы.
Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида)
Ответить на вопрос: чем они будут различаться?
Упражнение 3 из учебника
Вид и формы общения
Основные признаки
1.Вербальное –
невербальное
несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки
2. Информативное –
неинформативное .
Что-то новое для слушателя;
поддержка речевого контакта
3. Монологическое—
диалогическое
общение между двумя или несколькими лицами
4. Контактное –
Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное);
партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное)
письменное
ориентирован на многократность
6. Публичное –
массовое
Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована;
не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания
7.Официальное –
неофициальное (частное).
Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей;
… г оворить правильно и говорить хорошо – совсем не одно и то же.
В.Г. Белинский
Тестовая работа
- а
- а, в, д
- а
- а, б
- а, б, в, д
- а
- в, г
- б
- 1б, 2д, 3а, 4в, г, е
- выбор государственного языка
усовершенствование существующих алфавитов и письменностей
разработка специальных терминологий для различных областей знаний
нормирование нововведений в лексике
пропаганда лингвистических знаний
Речевое общение
Условия эффективного общения
Компоненты процесса речевого общения
Речевые действия
Побуждение к действию
Призывающая к действию
Средства организации речевого общения
Анна Андреевна Ахматова
Борис Абрамович Слуцкий
Валентина Петровна Поликанина
Главная формула успеха –
умение общаться с людьми.
-75%
Читайте также:
- Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе
- Конспект урока следы старославянского языка в русском языке 3 класс
- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры конспект
- Конспект урока по обществознанию 10 11 класс
- Что такое национальный корпус русского языка конспект