Сравнительная степень прилагательных конспект в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 135 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2016 686
  • DOCX 12.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Городнова Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Образование сравнительной степени прилагательного.

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Образовательные области : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Совершенствовать умение образовывать (по образцу) прилагательные в сравнительной степени.

- продолжать учить детей разным способам образования прилагательных сравнительной степени;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Развивающие :

- развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: менее выносливая, более крупный, более добрый, более пугливый, более лохматый, более ловкая.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, мешочек.

Ход занятия:

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (Веселое, бодрое, отличное, грустное, радостное).

- Я желаю всем вам хорошего настроения на целый день. Давайте улыбнёмся друг другу!

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

- А принимать гостей у себя любите? (Да).

- Хорошо ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Вы рады? (Да).

- Чтобы узнать какие сегодня у нас гости вам придется отгадать загадки. Готовы? (Да).

- Хорошо ребята, тогда сидим тихо и слушаем меня внимательно.

1. Вернее друга просто нет,

Об этом знает человек.

Холодный нос, четыре лапы,

Совсем щенком была когда-то. (Собака).

2. Голова её в рогах,

Щиплет травку на лугах,

3. Быстрее ветра я скачу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

4. В хлеву за забором

Средь домашних животных

Торчит хвостик крючком. (Свинья).

5. Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка).

6. У него четыре лапы,

Рыжий хвостик полосатый.

Мышь у норки стережет,

Быстрый, сильный, ловкий…. (Кот).

7. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите какие замечательные гости к нам пришли!

- Как назвать одним словом всех этих животных? (Домашние).

- Почему? (Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

- Давайте попробуем вместе с вами назвать семью каждого животного, я начинаю, а вы повторяйте за мной.

- Пес – собака – щенок

(Конь – лошадь – жеребенок; Боров – свинья – поросенок; Баран – овца – ягненок; Кот – кошка – котенок; Козел – коза – козленок).

- Молодцы ребята, все семья правильно назвали!

- Первое предложение заканчиваю я, а дальше вы по моему примеру, договорились? (Да).

- Хорошо, тогда сидим тихо и слушаем внимательно.

- Кошка ласковая, а котенок ласковее.

- Козленок спокойный, а коза (спокойнее).

- Щенок игривый, а котенок (игривее).

- Корова добрая, а теленок (добрее).

- Лошадь резвая, а жеребенок (резвее).

- Собака большая, а пес (больше).

- У овцы шерсть мягкая, а у ягненка (мягче).

- Молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть. Выходим на коврик и становимся в круг.

Мы купили кошке.

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

- Хорошо, а теперь возвращаемся за столы.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё одну игру. Смотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нём находятся различные животные. Правила игры, следующие: каждый из вас поочередности, достает из мешочка одно животное, я начну говорить про это животные, а вы должны будете закончить предложение. Например, у крольчихи уши длинные, у крольчонка менее длинные.

- Всем понятно? (Да).

- Хорошо, тогда начинаем.

- Свинья упитанная, поросенок – (менее упитанный).

Конь выносливый, лошадь – (менее выносливая).

Коза крупная, козел – (более крупный).

Корова добрая, теленок – (более добрый).

Крольчиха пугливая, крольчонок – (более пугливый).

Щенок лохматый, пес – (более лохматый).

Кот ловкий, кошка – (более ловкая).

У ягненка шерсть кудрявая, у овцы – (более кудрявая).

- Молодцы ребята, со всем справились!

- Ребята, вам понравилось занятие? (Да).

- А что больше всего понравилось?

- Хорошо. Ребята, назовите своё любимое домашние животное.

- А теперь расскажите о своем домашнем животном. В рассказе используйте слова наиболее, самый.

- Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились!

- А теперь собираемся на прогулку.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы. В данном занятии дети учатся образовывать сравнительную степень прилагательных; совершенствуют навык образования существительных множественного числа родительного падежа; идет обогащение словаря по теме "Цветы".

Оценить 593 0

- Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

- Развитие мышления, внимания.

Оборудование: предметные картинки по данной теме, цветок, картинки гнома, кролика, медведя, зайца, старичка-лесовичка.

Ребята, я сегодня спешила на встречу с вами и по дороге встретила волшебницу. Узнав, что я иду в детский сад, она вам передала необычный цветок, который исполняет желания. Но вот случилась беда! Подул сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Нам нужно их отыскать и собрать лепестки вместе, тогда все ваши желания обязательно исполнятся.

Давайте начнем наши поиски! Оказывается, два лепестка попали к гномику, но он просто так нам их не отдает. Просит выполнить несколько заданий! Но для начала рассмотрим картинку, которую приготовил для нас гномик.

Давайте рассмотрим ее. Что здесь нарисовано? –Цветы

Давайте перечислим какие же здесь цветы изображены (розы, ромашки, одуванчики и т.д).

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (в лесу, в поле, в саду, в комнате)

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Гномик просит нас собрать букеты (букет лесных, полевых цветов и т.д.):

Лесные- подснежники, ландыши;

Полевые-васильки, одуванчики, ромашки, клевер, колокольчики;

Садовые- розы, пионы, астры, тюльпаны;

Комнатные- герань, кактус, алоэ, фикус.

2-ое задание

Ароматная Роза-много ароматных роз

Красивая ромашка- много красивых ромашек

Яркий пион-много ярких пионов

Нежный подснежник – много нежных подснежников

Душистый ландыш-много душистых ландышей

Ребята, осталось у нас последнее задание от гнома! Если справимся, он отдаст нам 2 лепестка. Нам нужно сравнить цветы!

Одуванчики красивые, а розы еще красивее

Ромашка ароматная, а ландыш еще ароматнее

У тюльпана тонкий стебель, а у клевера еще тоньше

У тюльпана лисья узкие, а у подснежника еще уже

Стебель у ромашки длинный, а у тюльпана еще длиннее

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Гномик нам отдал лепестки. Продолжим наше путешествие!

4-ое задание:

Следующий лепесток попал к недовольному кролику. Он всем всегда недоволен. У него есть красивый домик, а он хочет, чтобы домик был еще красивее. Давайте вместе скажем чем еще недоволен кролик:

-У него мягкая подушка, а он хочет, чтобы она была еще мягче

-У него широкая кровать, а он хочет, чтобы она была еще шире

-Легкое одеяло, а он хочет, чтобы оно было еще легче

-Толстый кот, а он хочет, чтобы он был еще толще

-Сладкий торт, а он хочет, чтобы он был еще слаще

-Твердые орехи, а он хочет, чтобы они были еще тверже

-Высокий шкаф, а он хочет, чтобы он был еще выше

Отлично! Справились с заданием. Кролик отдал нам лепесточек. Отправляемся дальше на поиски.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке ( Подскоки на правой ноге .)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге .)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. ( Бег на месте .)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах .)

Стоп. Немного отдохнем.

И дальше мы пешком пойдем. ( Ходьба на месте .)

Дети садятся на место.

Ребята, шли мы шли и на берлогу с вами набрели! В той берлоги живет Михаил Потапыч . Оказывается, у него есть один наш лепесток. А отдаст он нам его при одном условии – если выполним его хитрое задание.

4-ое задание:

Самолёт летит ниже, а вертолёт выше.

Велосипед едет быстрее, а машина медленнее.

У машины колёс меньше, а у КамАЗа больше.

Велосипед едет медленнее, а мотоцикл быстрее.

Самокат маленький, а машина еще меньше.

У трактора колеса больше, а у машины меньше.

Молодцы, ребята. Михаил Потапович отдал нам лепесток.

5-ое задание:

Заяц доволен, мы ему очень помогли. Поэтому он с удовольствием отдаёт лепесточек.

6-ое задание:

Ребята, осталось нам найти последний лепесток! Нужно очень постараться!

Последний лепесток у старичка-лесовичка. Он подготовил нам загадки про цветы:

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(Колокольчик)

Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
И на вид не ёлка. (Кактус)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.(Ландыш)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка . Роза

Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож.

Побелел и стал, как мел. Дунул ветер — полетел.Одуванчик.

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (Василек)

Красивые цветочки, похожи на звезду!

Ближе к осени расцвели в саду. (Астры)

Загадки отгаданы. Старичок-лесовичок отдал нам последний лепесток! Теперь наш волшебный цветок опять со всеми своими лепестками. Ребята, давайте каждый подержится за этот цветок и загадает желание! И оно обязательно сбудется!

Итог: Сегодня мы учились сравнивать разные предметы, познакомились с цветами. Ребята, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание и употребление в речи ребёнком качественных прилагательных в сравнительной степени с опорой на предметы и предметные картинки.

1. Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях и предложениях с использованием предметов и предметных картинок;

3. Развивать мыслительные операции анализа и сравнения; развивать мелкую моторику посредством использования пальчикового театра;

4. Воспитывать активность, интерес к речевой деятельности и любовь к живой природе.

Оборудование:

изображения двух елей, различных по цвету и размеру; изображения двух грибов, различных по цвету и размеру; изображения двух ягод, различных по цвету и размеру;

схемы-символы слов-признаков (сочный, мягкий, вкусный);

доски для моста, различные по длине, ширине и толщине;

предметная картинка с изображением бобров;

пальчиковый театр; волшебная палочка.

Ход занятия:

Логопед: Дети, мы сегодня отправимся в лес. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Логопед: В руках у меня волшебная палочка. Как только я взмахну палочкой, вы тотчас превратитесь в обитателей леса. Вокруг себя повернись и в диких животных превратись.

(Дети по очереди имитируют движения и повадки диких животных. Остальные должны угадать, кого изображает ребёнок.)

Логопед: По тропинке мы пойдём, в чащу леса мы войдём. (Дети маршируют и подходят к мольберту).

Послушайте загадку и узнаете, какое дерево растёт в лесу. (Логопед подводит детей к закрытому изображению ели и загадывает загадку.)

В каждый дом под новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое, оно зовётся… (ёлкою).

Дети: Зелёная, высокая, пушистая, душистая, ароматная, колючая, стройная.

Логопед: Ой, посмотрите, здесь ещё одна ёлочка растёт. (Открывает изображение второй ели большего размера и насыщеннее по цвету).

Одинаковые эти деревья или нет? Чем же они отличаются? Давайте их сравним. Эта ёлка высокая, а эта ещё выше. Эта ёлка зелёная, а эта ещё…

Дети: Ещё зеленее.

Логопед: Эта ёль пушистая, а эта …

Дети: Ещё пушистее.

Логопед: Это деревце стройное, а это…

Дети: Ещё стройнее.

Логопед: У этой ёлочки ствол толстый, а у этой…

Логопед: У первой ели ветки длинные, а у второй…

Дети: Ещё длиннее.

Логопед: Перед нами две ели.Что мы с вами сейчас делали?

Дети: Мы сравнивали две ели и говорили про них слова-признаки. Логопед: Сегодня во время нашего путешествия вы научитесь сравнивать разные предметы и слова-признаки, которые к ним относятся.

3. Основная часть.

Логопед: Давайте заглянем под ёлочки и узнаем, что там растёт. Отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Логопед демонстрирует изображения двух грибов различных по цвету и размеру.)

Одинаковые эти грибы или разные? Что про них можно сказать?

Какой по размеру этот гриб?

Логопед: А этот? Больше или меньше?

Дети: Ещё больше.

Логопед: Какая ножка у этого гриба?

Логопед: А у этого?

Логопед: Какая шляпка у этого гриба?

Логопед: А у этого?

Дети: Ещё желтее.

(Задание для детей из сильной подгруппы).Логопед: Кто сам сможет рассказать в одном предложении о двух грибах?

Логопед: Там на горке, погляди-ка, покраснела земляника.

(Логопед демонстрирует изображения двух ягод, различных по цвету и размеру.)

Одинаковые эти ягоды или разные? Что про них можно сказать?

Какая по размеру эта ягода? Крупная или мелкая?

Дети: Ещё крупнее.

Логопед: Какая по цвету?

Дети: Ещё краснее.

Логопед: Какая эта ягода по вкусу?

Логопед: Что ещё можно сказать об этих ягодах?(Логопед показывает схемы слов-признаков).

Дети: Эта ягода сочная, а эта ещё сочнее. Эта ягода мягкая, а эта ещё мягче. Эта ягода вкусная, а эта ещё вкуснее.

Логопед: Ой, ребята! Кто-то тут расшумелся. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?
Дети: Это мышка.

Логопед: Это мышка-хвастунишка. (Показывает фигурку мышки из пальчикого театра). Она очень любит хвастаться. Это хорошо или плохо? А каким надо быть?Звери собрались на лесной полянке и решили рассказать мышке-хвастунишке, что не одна она самая лучшая. (Логопед предлагает детям фигурки диких животных из пальчикого театра.)

(Логопед изображает мышку, а дети остальных зверей.)

Мышка: Мой хвост пушистый!

1 ребёнок. Я - лиса. Мой хвост ещё пушистее.

Мышка: Мои ушки длинные!

2 ребёнок. Я - заяц. Мои уши ещё длиннее.

Мышка: Мои зубы острые!

3 ребёнок. Я - волк. Мои зубы ещё острее.

Мышонок: Мои лапки сильные!

4 ребёнок. Я - медведь. Мои лапы ещё сильнее.

Мышка: Я самая быстрая!

5 ребёнок. Я - олень. Я ещё быстрее.

Мышка: Я самая весёлая!

6 ребёнок. Я - белка. Я ещё веселее.

Мышка: Я самая добрая!

7 ребёнок. Я - ёжик. Я ещё добрее.

Логопед: Расскажите, ребята, о чём говорили звери на лесной полянке.

Дети: У мышки ушки длинные, а у зайца ещё длиннее. И т.д.

4) Динамическая пауза

Логопед: Внимание! Внимание! В лесу соревнование! (Дети делятся на две команды и встают в шеренги напротив друг друга).

1 команда делает шаг вперед: Мы весёлые ребята.

2 команда делает шаг навстречу: А мы веселее.

Аналогично: Мы дружные ребята. (Добрые, смелые, сильные, ловкие, умные, послушные, весёлые…) Далее команды меняются местами.

Логопед: Продолжим нашу прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем по лесу гулять.

(Дети идут по кругу)

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Останавливаются, поднимают руки вверх, делают вдох и выдох)

Вот и речка на пути,

Как её нам перейти?

(Встают, разводят руки в стороны, удивлённо пожимают плечами).

Создание проблемной ситуации.

Логопед: Дети, что же нам делать? Нам надо двигаться дальше, а на пути у нас река. (Дети предлагают разные варианты решения проблемной ситуации).

Дети: Надо построить мостик из дощечек.

Логопед: Отгадайте загадку и вы узнаете, кто нам поможет.

В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,

Без молотка и топора,
Из берез, ольхи, осины,
Из сучков, травы и глины,
Трудолюбивы и бодры,
Строители плотин…

(Логопед выставляет картинку с изображением бобров).

Черепаха быстрее зайца.

Дети: Неверно.Заяц быстрее черепахи.

Логопед: Внук старше дедушки. Камень тяжелее ваты. День темнее ночи. Снежинка тяжелее снежка. Папа выше сына. Яблоко кислее лимона. Зима теплее лета. Заяц храбрее тигра. Медведь хитрее лисы. Тропинка шире дороги. Ёж злее волка. (Дети исправляют ошибки).

Логопед: Спасибо, ребята. Помогли бобрам, а они нам подарили доски. Скажите, какие они. Нужно закончить предложение и повторить его полностью. Эта доска широкая, а эта…

Дети: Эта доска широкая, а эта ещё шире.

Логопед: Эта дощечка длинная, а эта ещё…

Дети:Эта дощечка длинная, а эта ещё длиннее.

Логопед: Эта дощечка крепкая, а эта ещё…

Дети:Эта дощечка крепкая, а эта ещё крепче.

Логопед: Эта дощечка толстая, а эта ещё…

Дети:Эта дощечка толстая, а эта ещё толще.

(Дети выстраивают мост из дощечек и переходят речку).

Логопед предлагает усложнение для отдельных детей: Сравни доски по ширине. Сравни доски по длине. Сравни доски по толщине.

Логопед: Ой, послушайте, кто-то ворчит. Я знаю, кто это.

(Логопед загадывает загадку про зайца).

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Это заяц.

Логопед: Это недовольный заяц. Ему всегда всё не нравится. (Логопед показывает сюжетную картинку). У него есть красивый домик, а он хочет, чтобы домик был ещё красивее. Давайте вместе расскажем, чем ещё недоволен заяц. У него мягкая подушка, широкая кровать, лёгкое одеяло, толстый кот, сладкий торт, твёрдые орехи, высокий шкаф, вкусная морковь, а он хочет…

(Дети составляют предложения о недовольном зайце: У зайца мягкая подушка, а он хочет подушку ещё мягче. И т.д.)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. (Логопед взмахивает волшебной палочкой). Вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Что вы узнали нового? Чему научились? Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Кому было трудно? А кому легко?

Читайте также: